- Поиск семейного автомобиля. Осенний тест-драйв от ProUfu.ru
- Пришлось «перелопатить» интернет
- Какие варианты мы смотрели?
- Тест-драйв в дождь
- По ощущениям
- Ощущения от движения
- В любом случае к автомобилю надо привыкнуть
- А дальше плюсы и минусы
- СЕМЕЙНЫЕ АВТО: ЛУЧШЕЕ ДЛЯ ЛУЧШИХ
- Мы любим автомобили, ту свободу и комфорт, которые они дают. И мы считаем важным помочь сделать правильный и осознанный выбор всем, кто собирается приобретать новую машину. Вместе с вами мы назовем лучший автомобиль для семьи.
- ЦЕНА ВЛАДЕНИЯ
- Лучшие семейные автомобили для путешествий. Бюджетный выбор «За рулем»
- 1. Lada Largus/Largus Cross
- Не все автомобили подходят для путешествий: у одного слишком тесный салон, у другого — багажник, а зачастую — и то, и другое. Кроме того, большинство просторных машин очень дороги. Если ограничиться миллионом, то и выбор сузится до пяти легковушек (внедорожники УАЗ в список не входят — слишком уж они прожорливы и неуклюжи на асфальте). Мы, конечно, берем сейчас только новые машины.
- 2. Lada Vesta SW/SW Cross
- Не все автомобили подходят для путешествий: у одного слишком тесный салон, у другого — багажник, а зачастую — и то, и другое. Кроме того, большинство просторных машин очень дороги. Если ограничиться миллионом, то и выбор сузится до пяти легковушек (внедорожники УАЗ в список не входят — слишком уж они прожорливы и неуклюжи на асфальте). Мы, конечно, берем сейчас только новые машины.
- 3. Lifan Myway
- Не все автомобили подходят для путешествий: у одного слишком тесный салон, у другого — багажник, а зачастую — и то, и другое. Кроме того, большинство просторных машин очень дороги. Если ограничиться миллионом, то и выбор сузится до пяти легковушек (внедорожники УАЗ в список не входят — слишком уж они прожорливы и неуклюжи на асфальте). Мы, конечно, берем сейчас только новые машины.
- 4. Renault Dokker
- Не все автомобили подходят для путешествий: у одного слишком тесный салон, у другого — багажник, а зачастую — и то, и другое. Кроме того, большинство просторных машин очень дороги. Если ограничиться миллионом, то и выбор сузится до пяти легковушек (внедорожники УАЗ в список не входят — слишком уж они прожорливы и неуклюжи на асфальте). Мы, конечно, берем сейчас только новые машины.
- 5. Skoda Rapid
- Не все автомобили подходят для путешествий: у одного слишком тесный салон, у другого — багажник, а зачастую — и то, и другое. Кроме того, большинство просторных машин очень дороги. Если ограничиться миллионом, то и выбор сузится до пяти легковушек (внедорожники УАЗ в список не входят — слишком уж они прожорливы и неуклюжи на асфальте). Мы, конечно, берем сейчас только новые машины.
- Экспертное мнение
Поиск семейного автомобиля. Осенний тест-драйв от ProUfu.ru
В моей семье автомобиль вожу я, поэтому и на тест-драйв понравившегося авто отправилась сама.
Осенний день запомнился холодной погодой и грибным дождем. В моей типичной уфимской семье назрела острая необходимость что-то менять. Решили, пусть это будет автомобиль. Тем более что имеющийся Shevrole Spark давно не вмещает два детских кресла и свекровь со свекром. Чтобы выехать всем вместе на дачу, приходится делать два рейса, что очень неудобно. Не говоря уже и о том, что дома идет вечный ремонт, а значит, надо возить мешки с цементом. Короче говоря, машина нужна всегда – от перевозки родственников, картошки и рассады до стройматериалов, палатки и мангала для шашлыков.
Вариантов нет, на семейном совете решили, нужен кроссовер – просторный, надежный и экономичный. Хорошо, если это будет массовый автомобиль, чтобы не быть редким исключением на дороге и не стать диковинкой для работников в сервисе.
Пришлось «перелопатить» интернет
Каждый вечер я изучала прайсы известных салонов в Уфе. Выбор авто оказался делом сложным, хотелось больше, но, как обычно, все упирается в бюджет. Поэтому искала среди недорогих кроссоверов – в диапазоне от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.
Вот некоторые выводы, которые я сделала для себя из личных умозаключений и советов бывалых водителей:
Нет разницы, где собран кроссовер. Многие авто одинакового ценового диапазона имеют одну производственную базу на всех. Так как концерны часто экономят на инженерных разработках, покупают их друг у друга, база одного авто используется для многих других.
Новый современный автомобиль все равно лучше по качеству, чем старый. Миф о том, что железо не то и так далее, купируется тем, что акцент сейчас всегда делается на безопасность водителя и пассажиров. Сминаемый кузов, обязательные боковые подушки – это те новинки, которые позволят выжить и меньше пострадать в случае ДТП.
В пробках уфимцы проводят в среднем 50 часов в год. Поэтому мне нужен комфорт в салоне, максимально возможные электронные помощники. Сейчас электроника продумана таким образом, что можно меньше отвлекаться на такие проблемы, как пробуксовка, неустойчивость, сложность при парковке.
Какие варианты мы смотрели?
Из бюджетных кроссоверов мы рассматривали «Рено Дастер», но его дизайн не радовал. «Ниссан Кашкай» оказался маловат для моих представлений о вместительном семейном авто. Понравился «Хендай икс 35», но он слишком дорогой. Присматривалась и к китайцу «Лифан Майвей». Хорошая цена, но отзывы не самые позитивные, поэтому тоже нет. Отечественные авто мы не рассматривали по умолчанию.
По отзывам нас заинтересовал бюджетный кроссовер на основе корейских разработок «Зоти Т600», собранный в Белоруссии.
Я вспомнила, что именно такое авто недавно взял начальник фирмы, где работает подруга, и остался очень доволен. Конечно, я недоверчиво отнеслась к такому выбору – бренд мне неизвестен, непонятно, как проверить надежность. Оставался только один вариант – тест-драйв.
В Уфе есть автосалон «Зоти», который находится рядом с трамвайным кольцом возле Автоцентра ВАЗ в Черниковке. С первого взгляда кроссовер «Зоти Т600» покоряет сердце неопытного автомобилиста, но я себя таковым не считаю, так как за рулем более 10 лет и довольно требовательна ко всему. Я такой покупатель, которой не хочет переплачивать, но и не хочет купить авто, которое ломается после каждые 100 тыс. пробега.
Тест-драйв в дождь
Итак, сам тест-драйв мы условно разделим на две части: положительные стороны и все то, что не понравилось.
По ощущениям
Плюсы. Автомобиль «Зоти Т600» – внешне привлекательный кроссовер, он настолько красив и гармоничен, что на парковке не стыдно его поставить рядом с BMW серии 7. Увы, это правда жизни для России, и на дороге в таком авто тебя тоже будут больше «уважать».
Да, на первый взгляд автомобиль поражает своей статью, но и когда садишься в кресло, понимаешь, что внешность это не обман. Эргономичное расположение кресел, удобная для руки коробка передач, приборная панель, расположенная прямо перед глазами, благодаря чему можно не отвлекаться надолго от дороги. Все с подсветкой, есть бортовой компьютер, что немаловажно. Переключение радио, звука, блютуз – все это возможно сделать прямо с кнопок на руле.
Между водительским сиденьем и пассажирским есть перчаточный ящик, хотя по объему туда влезут не только перчатки, но и шапка, бутылочка воды или, например, очки, хотя для них тоже есть специальный отсек на потолке. Кроме того, есть даже бардачок с холодильником!
Главное – у авто есть зажигание от кнопки. Удобно. Для меня это что-то новенькое и дает надежду, что без ключа машину не угонят…
Сзади много пространства, большой вместительный диван, где легко расположатся три детских кресла. Есть стандартный для современных авто выдвижной столик с глубокими подстаканниками. Думаю, в наше время это необходимая вещь. Пассажиры будут в восторге, и можно рассчитывать, что никто не прольет на диван сок или кофе.
Кожаная обивка сидений делает интерьер богатым, а качественный пластик под дерево – и вовсе шикарным.
Ощущения от движения
Когда трогаешься с места, сразу ощущаешь силу и плавность движения авто. Он послушен в управлении. Мне, отвыкшей от механики, даже удалось сделать несколько сложных обгонов с маневрами и перестроениями.
Высокая посадка дает чувство превосходства над остальными. Обзорность просто шикарная. Полностью просматривается даже слепая зона справа-сзади.
Легкость в управляемости удалось испытать на небольшой площадке в парке Победы. Несколько круговых разворотов показали не только хорошую устойчивость авто на высоких скоростях, но и отличные маневренные качества. Несмотря на габариты, автомобиль легко разворачивается в узких местах.
Тут же я поняла, что не чувствую какого-то неудобства или страха сделать что-то не так. Это настолько комфортная езда, что перемещаешься в пространстве и ни на что не отвлекаешься.
В любом случае к автомобилю надо привыкнуть
У «Зоти Т600» есть автомат, но взять ее на тест-драйв не удалось – вся линейка была раскуплена, а новые еще не привезли.
Поэтому расскажу о минусах механики. Для меня это сцепление – два года на автомате не прошли даром, механика, честно говоря, немного отпугивала. Я сразу ощутила разницу – в моей первой машине такого глубокого сцепления не было. А сцепление «Зоти Т600» требует от человека навыка, нужно подстроится под него. Наверное, изначально оно рассчитано на мужскую ногу, однако в свое оправдание могу сказать, что спустя несколько минут коня мне все же удалось оседлать.
Через пару километров автомобиль стал послушным, я перестала резко отпускать педаль и поняла, что автомобиль очень чуткий на нажатие педалей и легко отзывается на требование человека. Вероятно, поначалу я не ожидала такой силы от авто и слишком легкомысленно к нему отнеслась. Возможно, не каждому дано укротить этот автомобиль.
А дальше плюсы и минусы
У каждого авто есть свои особенности. Именно об этом мы и поговорили со специалистом из автосалона.
– Да, ты можешь сразу не сконтактировать с автомобилем, – пояснил эксперт. – Вроде увидел авто внутри, внешне все понравилось, цена устраивает, отзывы, но из-за того, что у авто турбированный двигатель (а это новинка для наших автолюбителей), с автомобилем можно не сразу подружиться. Мы всегда готовим к поездке наших клиентов, предупреждаем об этом. Потому что управлять инжекторным двигателем и турбированным с механической коробки передач – по ощущениям это немного разные вещи. Но именно с таким авто ты и можешь почувствовать себя укротителем, что ты смог что-то большее.
Как и у каждого автомобиля, у «Зоти Т600» своя настройка, свой разум. Он не любит, когда сразу начинают переключать все скорости – нужно проехать на каждой скорости, плавно развивая движение автомобиля.
При этом «Зоти Т600» подойдет как первый автомобиль новичку и матерому автолюбителю. Покоряет соотношение цены, качества и безопасности. Единственное – бренд еще не узнаваем, хотя он не уступает широко известным автомобилям. Именно поэтому сейчас за автомобилем охотятся те, кто умеет ловить удачу за хвост. Когда бренд будет раскручен, цена авто, обладающего отличным качеством и уровнем автомобилей более высокого класса, естественно тоже вырастет.
Официальный дилер Zotye в Уфе – ООО «Урал-Транс»
СЕМЕЙНЫЕ АВТО: ЛУЧШЕЕ ДЛЯ ЛУЧШИХ
Мы любим автомобили, ту свободу и комфорт, которые они дают. И мы считаем важным помочь сделать правильный и осознанный выбор всем, кто собирается приобретать новую машину. Вместе с вами мы назовем лучший автомобиль для семьи.
Свои симпатии к той или иной модели можно выразить в народном голосовании «Автомобиль года в России». Ежегодно 25 номинаций Премии собирают более миллиона голосов, а в продленном сезоне-2020 ‒ полтора миллиона. Итоги голосования обычно коррелируют с результатами продаж или предвосхищают будущий успех новинок авторынка. При выборе автомобиля можно ориентироваться на итоги Премии. Однако любому из нас важно купить не просто хорошую модель, а подходящую именно для своих целей и задач. Для этого мы запустили второй проект «Рейтинги «АВТО ГОДА». Он помогает разобраться в автомобилях более детально и оценить их по самым важным критериям. В «Рейтингах» автомобили делятся не по классам, а по назначению. Например, участники исследования выбирают лучший семейный автомобиль.
Дизайн кузова или размер экрана мультимедийной системы зачастую становятся первыми, на что мы обращаем внимание. Однако помимо них есть еще множество других критериев, которые стоит учитывать при выборе оптимального семейного автомобиля. В первую очередь это просторный салон, в котором будет комфортно всем членам семьи. Например, родителям малышей стоит обратить внимание на наличие креплений для детских кресел стандарта Isofix и угол открытия задних дверей. Если двери открываются недостаточно широко или проем узок, устанавливать кресло и усаживать ребенка неудобно. Не лишним будет проверить размер багажника имеющейся у вас детской коляской или колясками. Воздуховоды во втором ряду позволят скорее прогревать салон зимой или охлаждать в жару. Для самых маленьких пассажиров это особенно важно. Если двери закрывают порог автомобиля, он останется чистым даже в слякотную погоду, а вам не придется лишний раз стирать одежду. Стоит обратить внимание и на материалы отделки салона: они должны быть износостойкими и легко очищаться от следов детских шалостей.
О младших подумали, теперь нужно обратить внимание на комфорт взрослых пассажиров. Стоит сразу определить, какие функции для вас принципиальны: эффективный климат-контроль, электрообогрев сидений, руля и лобового стекла, камера заднего вида или что-то другое. Внимательно отнеситесь к выбору кресел: за 15 минут в автосалоне нелегко оценить комфорт посадки за рулем. Современные автомобили предлагают различные системы активной и пассивной безопасности.
На рынке практически не осталось новых автомобилей без антиблокировочной системы тормозов, но желательно выбирать машину, которая также оснащена системой динамической стабилизации. В западных странах она давно стала стандартом безопасной езды. Не стоит пренебрегать информацией о количестве подушек безопасности и результатах краш-тестов. И обязательно оцените обзорность во все стороны, ведь от этого напрямую зависит возможность заранее увидеть опасную ситуацию на дороге и отреагировать. Для семейного автомобиля вопросы сохранности водителя и пассажиров первостепенны.
ЦЕНА ВЛАДЕНИЯ
Вопрос, о котором едва ли удастся забыть при выборе нового автомобиля, это финансы. Современный маркетинг зачастую пытается манипулировать нашим сознанием. В прайс-листах мы видим привлекательные «цены от. », разнообразные скидки и акции. Какими бы заманчивыми ни были «специальные предложения» и «особые условия», нужно помнить: ключевой является не цена покупки, а цена владения. Уточните в автосалоне стоимость и интервал технического обслуживания, условия и ограничения гарантии производителя, цену страховых полисов и ставку налога. Только ответив себе на эти многочисленные вопросы, вы сможете выбрать оптимальный семейный автомобиль. Мы предлагаем вам пройти исследование «Рейтинги «АВТО ГОДА», которое поможет вам и другим автолюбителям найти лучшие варианты на российском авторынке.
Лучшие семейные автомобили для путешествий. Бюджетный выбор «За рулем»
1. Lada Largus/Largus Cross
Largus представляет собой универсал, созданный на основе прошлого поколения Renault Logan. По сравнению с прародителем у него заметно более просторный салон — сказывается удлиненная колесная база и более высокая крыша. Пятерым путешественникам тесно не покажется. Даже семерым — ведь выпускаются и версии с третьим рядом сидений.
Первое время Ларгусы оснащали реношными моторами, но потом их заменили на вазовские 1,6-литровые агрегаты с 8 и 16 клапанами.
Кроме того, волжане предлагают версию Cross — с увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. Такая машина обойдется в 780 900 рублей. По нынешним временам — шикарное предложение.
Не все автомобили подходят для путешествий: у одного слишком тесный салон, у другого — багажник, а зачастую — и то, и другое. Кроме того, большинство просторных машин очень дороги. Если ограничиться миллионом, то и выбор сузится до пяти легковушек (внедорожники УАЗ в список не входят — слишком уж они прожорливы и неуклюжи на асфальте). Мы, конечно, берем сейчас только новые машины.
2. Lada Vesta SW/SW Cross
Маркетологи до недавних пор называли Россию страной седанов — недаром популярные Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo с другими кузовами даже не предлагаются. А вот Lada решила рискнуть, представив в этом сегменте грузопассажирскую версию Весты (от 602 010 рублей), и не прогадала — на нее приходится около 40% от общих продаж модели!
Салон Лады весьма просторен (по меркам сегмента, конечно) — на втором ряду достаточно места даже рослым пассажирам. К услугам задних седоков — обогрев сидений и USB-разъем для подзарядки гаджетов, которые больше ни один из фигурирующих в этой подборке автомобилей предложить не сможет.
Багажник, может, и не чемпионский по объему (480 л), но очень функционален: в нем предусмотрен органайзер с лотками и сетками, а также крючки, позволяющие фиксировать поклажу. Кстати, Весту тоже можно приобрести в версии Cross — c увеличенным клиренсом и защитным обвесом по периметру кузова. В отличие от Ларгуса, помимо механики предлагается и роботизированная коробка АМТ. Ее можно получить только с 1,8-литровым мотором. Версия 1.6 доступна только с механикой.
Не все автомобили подходят для путешествий: у одного слишком тесный салон, у другого — багажник, а зачастую — и то, и другое. Кроме того, большинство просторных машин очень дороги. Если ограничиться миллионом, то и выбор сузится до пяти легковушек (внедорожники УАЗ в список не входят — слишком уж они прожорливы и неуклюжи на асфальте). Мы, конечно, берем сейчас только новые машины.
3. Lifan Myway
Это единственный автомобиль в обзоре, который изначально предлагается с 7-местным салоном (объем багажника 295–2188 л). Но третий ряд в нем рассчитан разве что на дошколят — для взрослых он будет тесноват. Зато Lifan щеголяет более современным дизайном и щедрой комплектацией: есть и обогрев руля, и кондиционер, и мультимедийка с сенсорным экраном. Цена базовой машины — 899 900 рублей.
Возможности выбора двигателя нет — только 1,8-литровый 125-сильный атмосферник, который предлагается в связке с механикой или автоматом. Это хорошо. Плохо, что машины идут исключительно с задним приводом, который не очень подходит для зимней эксплуатации.
Не все автомобили подходят для путешествий: у одного слишком тесный салон, у другого — багажник, а зачастую — и то, и другое. Кроме того, большинство просторных машин очень дороги. Если ограничиться миллионом, то и выбор сузится до пяти легковушек (внедорожники УАЗ в список не входят — слишком уж они прожорливы и неуклюжи на асфальте). Мы, конечно, берем сейчас только новые машины.
4. Renault Dokker
Базовым двигателем для Доккера служит бензиновый 1,6-литровый восьмиклапанник отдачей всего лишь в 82 л.с. Динамика с ним так себе — особенно с полной загрузкой. Чуть бодрее едет версия с 90-сильным полуторалитровым дизелем. Вот только цена на такой Dokker уже превышает миллион рублей — от 1 079 990 рублей.
Не все автомобили подходят для путешествий: у одного слишком тесный салон, у другого — багажник, а зачастую — и то, и другое. Кроме того, большинство просторных машин очень дороги. Если ограничиться миллионом, то и выбор сузится до пяти легковушек (внедорожники УАЗ в список не входят — слишком уж они прожорливы и неуклюжи на асфальте). Мы, конечно, берем сейчас только новые машины.
5. Skoda Rapid
Как и Весту, Rapid (от 670 000 рублей) можно назвать переростком В-сегмента. По сравнению с одноплатформенным VW Polo у Шкоды увеличен размер колесной базы, что позволило чехам добиться отменного простора на втором ряду — задним пассажирам там будет вольготно. В традициях марки и кузов лифтбек, который выгодно отличается от хэтчей вместительностью. Так, в Рапиде спокойно помещается 530 литров поклажи. А если сложить второй ряд, то и 1470 литров — рекорд в классе.
Шкоде нельзя занести в актив высокую плавность хода, зато ее управляемость порадует активных водителей. Реакции на руле, устойчивость в поворотах, отклики на акселератор, настройка тормозов — по всем этим аспектам Rapid бьет все упомянутые выше автомобили. Базовый вариант идет с 90-сильным 1,6-литровым двигателем. За доплату предлагается его форсированная до 110 сил версия, которую можно получить не только с механикой, но и с автоматом. Есть еще модификация со 125-сильным турбомотором и коробкой DSG, но она стоит дорого — от 1 056 000 рублей.
Не все автомобили подходят для путешествий: у одного слишком тесный салон, у другого — багажник, а зачастую — и то, и другое. Кроме того, большинство просторных машин очень дороги. Если ограничиться миллионом, то и выбор сузится до пяти легковушек (внедорожники УАЗ в список не входят — слишком уж они прожорливы и неуклюжи на асфальте). Мы, конечно, берем сейчас только новые машины.
Экспертное мнение
Из перечисленных моделей самой подходящей для семейных путешествий видится Lada Largus. Помимо сверхпросторного салона и багажника она привлекает разумной ценой. Плюс возможность заказать третий ряд сидений, на котором с комфортом разместятся даже взрослые пассажиры — такой набор козырей конкурентам крыть нечем.
Фото: фирмы-производители, «За рулем»