Седельный тягач скания тест драйв

Седельный тягач Scania V8 6×6: специально для России

Scania_1600

Помните фразу из фильма: «У вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?» Она наглядно демонстрирует, что и в легкой промышленности не так-то просто создать что-то эксклюзивное. Казалось бы, всего делов — пришить другие пуговицы, ан нет, не выходит… А в автопроме, тем более грузовом, желание перевозчика и возможности автопроизводителя могут очень сильно не совпадать. К примеру, нужен грузовик в особом исполнении, но продукция одного автозавода не блещет качеством и, соответственно, ресурсом, у второго — неподъемная цена, высокая стоимость обслуживания и запчастей, а третий и четвертый вообще не делают подобных автомобилей. И проблема выбора встает очень остро.

Российское представительство Scania вывело на рынок седельный тягач, который благодаря сочетанию конструктивных особенностей всей модельной гаммы в полной мере укладывается в определение «уникальный». Главное его отличие от других «Сканий» — полный привод 6х6, двигатель — мощная V-образная «восьмерка» объемом 16 литров, очень прочная ходовка, фаркопы спереди и сзади, позволяющие использовать его и как балластный тягач. А еще — роскошная кабина Scania R-серии. Порознь все это в России в том или ином виде встречается, но чтобы все вместе и на одном автомобиле — такого еще не было.

scania_v8_6x6__id40

Тягач создан для работы в составе автопоезда на перевозках тяжелых и сверхтяжелых грузов по дорогам общего пользования с твердым покрытием, но с возможностью съезжать с асфальта на грунтовые или технологические дороги. Причем на этих условных дорогах кроме нелучшего покрытия может быть еще и сложный рельеф местности. Второе направление деятельности такого тягача — перевозка негабаритных грузов. Получается, сюда можно отнести и доставку на объекты тяжелой строительной техники, и перевозку различного оборудования, в том числе для нефтяных и газовых месторождений. Нелегкая эта работа.

Подобные машины по спецзаказу собирались и ранее, в основном для вооруженных сил европейских государств, но для гражданских перевозчиков шведский концерн запустил это решение в серию именно на российском рынке. Причем машина стоит на конвейере, собрана на заводе, а не обрастала нужными, но эксклюзивными опциями в какой-нибудь инжиниринговой компании. А заводская сборка всегда дешевле «тюнинга» надстройщиков.

Самосвалы, тягачи 6х6 Скания ЯКУТИЯ ХАБАРОВСК МАГАДАН БЛАГОВЕЩЕНСК

Дилер Скания Хабаровск Якутия Магадан Амурская область — ООО «ДВ СКАН»

Тест седельных тягачей — Scania, Man, Volvo, Mercedes

Тест-драйв тягача «Скания» G420 Highline

Тестирование «1000 POINT TEST» является крупнейшим в России сравнительным испытанием грузовых автомобилей, которое, по мнению многих специалистов, проводится по самым жестким критериям. В нем участвует международная команда журналистов, специализирующихся на тематике, посвященной грузовикам. В ходе испытаний они выставляют грузовым машинам субъективные оценки с учетом результатов объективных измерений.

Проведение теста «1000 Point Test» организует немецкое издательство ETM Verlag, выпускающее журналы Lastauto Omnibus и Fernfahrer совместно с такими профессинальными периодическими изданияи, как испанский журнал Transporte Mundial, британский Commercial Motor и нидерландский Truckstar. Посвященные этому тестированию материалы публикуются также в отраслевых журналах десятка других стран.

Сравнительные испытания проводились на маршруте протяженностью 180 километров, проложенном в районе Хансрюк, на юго-западе Германии, в холмистой части живописной долины Мозеля.

Основной целью тестирования «1000 Point Test», проходившего в конце 2010 года, было сревнение грузовых автомобилей с мощностью двигателя порядка 400 л.с., которые составляют основу парков автотранспортных компаний. Седельному тягачу scania G 420 с кабиной Highline противостояли три другие машины того же класса: Mercedes Axor I840 LS, развивающий мощность в 396 л.с., MAN TGS I8.400 LS с двигателем мощностью 394 hp и 405-сильный Volvo FM 410 Globetrotter.

Читайте также:  Лось погиб под колесами автомобиля

Абсолютным чемпионом стала Scania, набравшая в сумме 941 балл, на 9 баллов больше своего ближайшего соперника. Особенно высокие оценки в категориях «Расход топлива», «Динамические показатели» и «Кабина» получил тягач Scania G-серии. По топливной экономичности Scania получила оценку, почти равную максимальной, — 133 балла из 135 возможных.

Итоги результатов тестирования

Макс. оценка в баллах MAN TGS 18.400 LX Mercedes Axor 1840 LS Scania G 420 LA Highline Volvo FM 410 Globetrotter
Кабина 185 161 157 169 165
Удобство управления 200 190 180 189 189
Динамика 200 185 183 188 188
Расход топлива 135 126 129 133 128
Эксплутационная эффективность 160 154 144 151 147
Безопасность 120 111 113 111 115
Общая сумма баллов 1,000 927 906 941 932

«В отличие от прошлого года, в этом году лидер испытаний победил еще с большим, теперь уже 35-балльным отрывом, лавры первенства по-прежнему достаются Scania».

Журнал Lastauto Omnibus отметил способность Scania двигаться с крейсерской скоростью при низких оборотах двигателя, «что и позволило Scania одержать убедительную победу в категории «Расход топлива».

Франк Цайтен из Lastauto Omnibus также отметил великолепные ездовые качества, которые Scania демонстрирует при движении по холмистой местности: «Несмотря на очень большое передаточное число заднего моста, Scania на холмистом участке трассы оказалась самым быстрым грузовиком из всей четверки». Он также подчеркнул, что основная причина значительного превосходства Scania в средней скорости движения заключается «в большом крутящеммоменте, а также в постоянном и всестороннем совершенствовании ее характеристик».

В дополнении к экономичному расходованию топлива Scania получила высокие оценки за привлекательность для водителей и комфортабельность кабины. «Управлять Scania — одно удовольствие, — пишет Commercial Motor. — Рулевой механизм отлично чувствует дорогу, а зеркала обеспечивают превосходный обзор из кабины».

«В своем классе машин этот грузовик обеспечивает наиболее комфортное положение водителя, сидящего за уникальным регулируемым рулевым колесом, причем именно вся совокупность достоинств грузовика G420 позволила ему стать победителем нашего теста «1000 Point Test», — заключает журнал.

Грузовики Scania в России: конструктор для взрослых

178581_highres_09523–066

В начале 2000‑х годов фирма Scania первой предложила поставки в Россию седельных тягачей в фиксированной и потому недорогой комплектации — то была модель Griffin. Европейские производители практикуют и обратный подход: помимо машин в серийной комплектации, более-менее усредненной, перевозчик может заказать и особые версии, созданные только для него, — на заказ подбирают двигатель, трансмиссию, шасси, кабину, опции. Чаще всего так подходят к созданию седельных тягачей, ведь дальнобойщики — эдакая водительская элита.

В России в значительно меньшей степени смотрят на раскраску тягача эксклюзивной аэрографией, на блеск хрома и полированного алюминия — у нас более практичный подход. К примеру, российское представительство «Скания Русь» предлагает седельные тягачи в более чем тридцати типовых исполнениях, не считая различных комплектаций и опций. Самые распространенные тягачи — двухосные 4×2, более редкие — с колесной формулой 6×4, а полноприводные трехосные 6×6 — почти эксклюзив.

Индексы в обозначении кабин грузовиков Scania означают округленную внутреннюю длину кабины от лобового стекла до задней стенки: 1400, 1600 и 1900 мм. Самые длинные кабины — CP19 или CG19. Кабины могут быть с нормальной (N) или с высокой (Н) крышей

Смена поколений

Грузовики Scania классифицируют по типу кабины. Самая простенькая — Р, средняя по размерам и качеству отделки — G, флагманская — R. Например, кабина Р может быть установлена и на развозном грузовике, и на самосвале, и на седельном тягаче. Так что по обозначению Scania Р и не поймешь, о какой конкретно машине речь.

Читайте также:  Ремонт машины мпу 700

13200–003

В индексе модели обозначается также мощность двигателя и параметры шасси — это уже конкретика.

Кроме того, грузовики Scania подразделяются на поколения, которые обычно называют сериями. Самая последняя, четвертая серия в рестайлинговой версии называется Streamline.А машины новейшей серии, пятой, покажут, скорее всего, в нынешнем, юбилейном для компании году (ей исполняется 125 лет).

Пока все тягачи собирают на европейских заводах, на это указывает VIN-код YS2G. На санкт-петербургском заводе Scania делают в основном шасси строительного назначения.

Модульный принцип

Дизели-Scania-сделаны-по-модульному-принципу-от-моторов-L5-до-V8

Scania придерживается принципа максимальной унификации узлов и агрегатов. К примеру, разные по объему и конструкции дизели во многом унифицированы между собой по поршневой, раздельным головкам, шатунам и вкладышам коленвала. Широка унификация по коробкам передач. Однако некоторые агрегаты и компоненты вообще не пересекаются. Пятицилиндровый, с двумя балансирными валами дизель DC9 (9,3 л, 250 и 340 л.с., 1150 и 1550 Н·м) невозможно увидеть под кабинами G и R, его не ставят и на тягачи — там в лидерах рядные «шестерки» DC13 (12,7 л, от 360 до 480 л.с., от 1850 до 2400 Н·м.) А флагманский мотор V8 DC16 (16,4 л, от 500 до 730 л.с., от 2400 до 3500 Н·м) не накрыть никакой другой кабиной, кроме R. Кабины Р и G установлены на раме ниже, чем кабины R, и потому у них сильнее выпирает внутрь шахта моторного отсека. А мотор V8 — широкий и не особо низкий.

До недавнего времени тягачи с кабиной R и V‑образной «восьмеркой» были только 4×2 и 6×4. Но никогда не говори «никогда»: в прошлом году появился эксклюзивный полноприводный тягач Scania R620 CA 6×6 EHZ.

Два пути к Евро‑5

В какой-то степени нам выгодно отставать от Европы с введением экологических норм. В частности, благодаря этому нет спешки, которая обычно сопутствует работе «на дату», и к нам поступают уже отлаженные двигатели и системы. Грузовикам Scania, ориентированным на внутренних российских перевозчиков, достались проверенные и при этом более простые дизели под Евро‑4, но нового поколения — моторы DC13 объемом 12,7 л, созданные на «платформе» с поршневой диаметром 130 мм и ходом 154 мм. Именно этими двигателями комплектуются российские тягачи Scania Streamline.

Коробки-передач-Scania-делает-сама

Раньше моторов DC13 под Евро‑4 не было — только под Евро‑5, а затем и Евро‑6 (в Европе нет ни одного другого V‑образного дизеля уровня Евро‑6). Теперь на основе этих моторов создали целую линейку. Есть двигатели уровня Евро‑3 с простыми и надежными насосами-форсунками PDE, с меньшим давлением распыла — то есть с бóльшими допускаемыми зазорами в прецизионных парах. Но, естественно, с электронным управлением, а турбина — с фиксированной производительностью. Если эти моторы дополнены системой впрыска мочевины SCR, получается нужное нам соответствие нормам Евро‑4, а с увеличением дозы впрыска AdBlue — нормам Евро‑5. Если DC13 оснащен системой common rail, турбиной VGT и технологией рециркуляции EGR, то получается опять под Евро‑5. Но пока в России нормами Евро‑5 озабочены только автопредприятия, занимающиеся перевозками между Россией и Европой.

Предмет гордости инженеров Scania — V‑образная «восьмерка» DC16 объемом 16,4 л. Это флагманский мотор. У тягачей R‑серии 4×2, поставляемых в Россию, мощность этого двигателя — 500 л.с. (слабее не бывает). Полноприводный тягач-вездеход Scania R 6×6 из-за условий эксплуатации имеет среднюю настройку — 620 л.с. А мотор мощностью 730 сил у нас большая редкость. Даже в Европе рынок таких машин крайне невелик: по оценкам фирмы МАN, около 2000–2500 грузовиков в год. Сегмент 600–700‑сильных тягачей делят между собой MAN, Mercedes-Benz, Scania и Volvo.

Читайте также:  Списаны запасные части для ремонта автомобилей проводка

Зуб за зуб

При всем уважении к сканиевским механическим коробкам, должен признать, что роботизированные коробки Scania Opticruise удобнее для водителя и экономичнее для хозяина грузовика. В Россию тягачи Scania Griffin поставляются с механикой, а Streamline — только с роботом.

Scania — одна из немногих фирм, которая издавна сама делает не только механические коробки, но и автоматы на их основе (с 1994 года). В отличие от подобных коробок других производителей, механизм переключения с электропневматическим управлением установлен на стандартную механическую коробку — нет каких-то особенных корпусов, валов и шестерен, сохранены даже синхронизаторы! Поэтому коробку с функцией Opticruise в случае необходимости можно отремонтировать в любом сервисном центре Scania.

BM4T3834

Новый режим Economy коробки Scania Opticruise интегрирован в круиз-контроль, что позволяет экономить до 5% топлива. Предусмотрены также силовой, стандартный и внедорожный режимы, но одновременно можно заказать только три режима — на выбор перевозчика.

Возможны варианты

Важнейший параметр тягача — высота седельного устройства. У модели Scania Streamline она может быть от 1170 мм с плитой Jost JSK 37 на «восьмидесятых» шинах до 1090 мм на машинах магистрального класса L на шинах с 70‑процентным профилем. А супернизкий тягач с высотой седла 960 мм обут в шины 295/60 R22,5.

Стандартная передняя подвеска тягачей Scania 4×2 — малолистовые рессоры. Три листа, а выдерживают нагрузку 7,5 т. Для серии Streamline предусмотрена опционная пневмоподвеска. Сзади — пневмобаллоны, установленные на полурессорах. А на трехосниках сзади чаще балансирная подвеска.

«скания» серии т

Капотные грузовики тяжелого класса в Европе довольно редки — такие модели можно пересчитать по пальцам одной руки. Причина тому — принятые здесь жесткие ограничения габаритной длины автомобилей и автопоездов. Это побуждает конструкторов максимально использовать длину кузова и, следовательно, делать короткие кабины. Лишь только там, где надо перевозить грузы высокой плотности, для которых хватает относительно небольшого по размерам кузова, уместен и капотный грузовик. Это — карьерные самосвалы, шасси бетоносмесителей, а также седельные тягачи для буксировки автопоездов, транспортирующих грунт, щебень, топливо, цемент и т. п.

Шведские фирмы «Вольво» и «Скания» производят такие грузовики. В прошлом году «Скания» показала новое, четвертое поколение своих машин серии Т с капотной компоновкой (двигатель впереди кабины). Новая кабина выполнена в том же стиле, что и у бескапотных грузовиков фирмы, и тоже разрабатывалась в сотрудничестве с итальянским кузовным ателье «Бертоне». Учет требований аэродинамики сказался на весьма специфической внешности новой машины. Правда, новые модели серий Т114, Т124 и Т144 базируются на известном шасси бескапотных серий Р и R.

Пока новые грузовики делают на шасси с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Назначение автомобилей почти такое же, как и «бескапотников»: L-класс предназначен для хороших дорог на маршрутах любой продолжительности; G-класс — с усиленным шасси; С-класс рассчитан на особо тяжелую работу грузовиков в строительстве и промышленности. Диапазон мощности двигателей — 235 кВт/320 л. с.-390 кВт/530 л. с. Полная масса буксируемого автопоезда в зависимости от назначения и комплектации тягача — от 40 до 150 т.

Данные седельного тягача «Скания» модели Т124LA 4×2 в исполнении для европейского рынка 1997 года.

Двигатель — дизельный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6-24-11705 смз; мощность «нетто» — 294 кВт/400 л. с. при 1800 об/мин; максимальный крутящий момент — 1810 Н.м при 1100 об/мин. Коробка передач — механическая 14-ступенчатая; база — 3900 мм; полная масса тягача — 18000 кг; полная масса буксируемого автопоезда — 44000 кг; максимальная кинематическая скорость в зависимости от передаточного числа главной передачи — 98–128 км/ч.

Оцените статью