Седельные тягачи скания тест драйв

Самосвалы, тягачи 6х6 Скания ЯКУТИЯ ХАБАРОВСК МАГАДАН БЛАГОВЕЩЕНСК

Дилер Скания Хабаровск Якутия Магадан Амурская область — ООО «ДВ СКАН»

Тест седельных тягачей — Scania, Man, Volvo, Mercedes

Тест-драйв тягача «Скания» G420 Highline

Тестирование «1000 POINT TEST» является крупнейшим в России сравнительным испытанием грузовых автомобилей, которое, по мнению многих специалистов, проводится по самым жестким критериям. В нем участвует международная команда журналистов, специализирующихся на тематике, посвященной грузовикам. В ходе испытаний они выставляют грузовым машинам субъективные оценки с учетом результатов объективных измерений.

Проведение теста «1000 Point Test» организует немецкое издательство ETM Verlag, выпускающее журналы Lastauto Omnibus и Fernfahrer совместно с такими профессинальными периодическими изданияи, как испанский журнал Transporte Mundial, британский Commercial Motor и нидерландский Truckstar. Посвященные этому тестированию материалы публикуются также в отраслевых журналах десятка других стран.

Сравнительные испытания проводились на маршруте протяженностью 180 километров, проложенном в районе Хансрюк, на юго-западе Германии, в холмистой части живописной долины Мозеля.

Основной целью тестирования «1000 Point Test», проходившего в конце 2010 года, было сревнение грузовых автомобилей с мощностью двигателя порядка 400 л.с., которые составляют основу парков автотранспортных компаний. Седельному тягачу scania G 420 с кабиной Highline противостояли три другие машины того же класса: Mercedes Axor I840 LS, развивающий мощность в 396 л.с., MAN TGS I8.400 LS с двигателем мощностью 394 hp и 405-сильный Volvo FM 410 Globetrotter.

Абсолютным чемпионом стала Scania, набравшая в сумме 941 балл, на 9 баллов больше своего ближайшего соперника. Особенно высокие оценки в категориях «Расход топлива», «Динамические показатели» и «Кабина» получил тягач Scania G-серии. По топливной экономичности Scania получила оценку, почти равную максимальной, — 133 балла из 135 возможных.

Итоги результатов тестирования

Макс. оценка в баллах MAN TGS 18.400 LX Mercedes Axor 1840 LS Scania G 420 LA Highline Volvo FM 410 Globetrotter
Кабина 185 161 157 169 165
Удобство управления 200 190 180 189 189
Динамика 200 185 183 188 188
Расход топлива 135 126 129 133 128
Эксплутационная эффективность 160 154 144 151 147
Безопасность 120 111 113 111 115
Общая сумма баллов 1,000 927 906 941 932

«В отличие от прошлого года, в этом году лидер испытаний победил еще с большим, теперь уже 35-балльным отрывом, лавры первенства по-прежнему достаются Scania».

Журнал Lastauto Omnibus отметил способность Scania двигаться с крейсерской скоростью при низких оборотах двигателя, «что и позволило Scania одержать убедительную победу в категории «Расход топлива».

Франк Цайтен из Lastauto Omnibus также отметил великолепные ездовые качества, которые Scania демонстрирует при движении по холмистой местности: «Несмотря на очень большое передаточное число заднего моста, Scania на холмистом участке трассы оказалась самым быстрым грузовиком из всей четверки». Он также подчеркнул, что основная причина значительного превосходства Scania в средней скорости движения заключается «в большом крутящеммоменте, а также в постоянном и всестороннем совершенствовании ее характеристик».

В дополнении к экономичному расходованию топлива Scania получила высокие оценки за привлекательность для водителей и комфортабельность кабины. «Управлять Scania — одно удовольствие, — пишет Commercial Motor. — Рулевой механизм отлично чувствует дорогу, а зеркала обеспечивают превосходный обзор из кабины».

«В своем классе машин этот грузовик обеспечивает наиболее комфортное положение водителя, сидящего за уникальным регулируемым рулевым колесом, причем именно вся совокупность достоинств грузовика G420 позволила ему стать победителем нашего теста «1000 Point Test», — заключает журнал.

Седельный тягач Scania V8 6×6: специально для России

Scania_1600

Помните фразу из фильма: «У вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?» Она наглядно демонстрирует, что и в легкой промышленности не так-то просто создать что-то эксклюзивное. Казалось бы, всего делов — пришить другие пуговицы, ан нет, не выходит… А в автопроме, тем более грузовом, желание перевозчика и возможности автопроизводителя могут очень сильно не совпадать. К примеру, нужен грузовик в особом исполнении, но продукция одного автозавода не блещет качеством и, соответственно, ресурсом, у второго — неподъемная цена, высокая стоимость обслуживания и запчастей, а третий и четвертый вообще не делают подобных автомобилей. И проблема выбора встает очень остро.

Читайте также:  Масло для снегоуборочной машины briggs stratton

Российское представительство Scania вывело на рынок седельный тягач, который благодаря сочетанию конструктивных особенностей всей модельной гаммы в полной мере укладывается в определение «уникальный». Главное его отличие от других «Сканий» — полный привод 6х6, двигатель — мощная V-образная «восьмерка» объемом 16 литров, очень прочная ходовка, фаркопы спереди и сзади, позволяющие использовать его и как балластный тягач. А еще — роскошная кабина Scania R-серии. Порознь все это в России в том или ином виде встречается, но чтобы все вместе и на одном автомобиле — такого еще не было.

scania_v8_6x6__id40

Тягач создан для работы в составе автопоезда на перевозках тяжелых и сверхтяжелых грузов по дорогам общего пользования с твердым покрытием, но с возможностью съезжать с асфальта на грунтовые или технологические дороги. Причем на этих условных дорогах кроме нелучшего покрытия может быть еще и сложный рельеф местности. Второе направление деятельности такого тягача — перевозка негабаритных грузов. Получается, сюда можно отнести и доставку на объекты тяжелой строительной техники, и перевозку различного оборудования, в том числе для нефтяных и газовых месторождений. Нелегкая эта работа.

Подобные машины по спецзаказу собирались и ранее, в основном для вооруженных сил европейских государств, но для гражданских перевозчиков шведский концерн запустил это решение в серию именно на российском рынке. Причем машина стоит на конвейере, собрана на заводе, а не обрастала нужными, но эксклюзивными опциями в какой-нибудь инжиниринговой компании. А заводская сборка всегда дешевле «тюнинга» надстройщиков.

Тест-драйв Scania G440 Red Merlot

Шведская Scania входит в разряд брендов способных заменить людям веру. Однажды доверившись автомобилю с грифоном на шильде, они готовы на всю жизнь встать под знамена…

Ранее я уже писал, что в рамках совместного проекта «Блога Дальнобойщик» с журналом «АВТОТРАК» мы обратились в представительство Scania в России. В своей просьбе выразили желание протестировать седельный тягач Scania. В компании нас услышали, пошли на встречу, и более того, представили автомобиль «Scania Red Merlot» с полуприцепом и полной загрузкой. Здесь наверно стоит сообщить читателям некоторую суть нового проекта.

Основной смысл заключается в совместном тестировании грузовых автомобилей силами нескольких изданий, с последующей публикацией результатов в интернете и на страницах печатных изданий. Идея разносторонней подачи материала сродни приему доброго и злого следователя. У читателя появляется возможность узнать разные мнения и разные взгляды на один и тот же автомобиль.

Первым на нашем тесте оказался магистральный седельный тягач в специальном исполнении Scania G440 LA4X2HNA Griffin Space Highline Red Merlot. Автомобиль в комплектации с 13-литровым двигателем и автоматизированной коробкой передач Scania Opticruise. В данном случае комфорт для водителя обеспечивает выверенный до последнего сантиметра интерьер высокой кабины серии G. Из приятных опций, которые идут с завода: холодильник, кофеварка и климат-контроль. Тягач был в сцепке с полуприцепом KOGEL, который загрузили пустыми емкостями и наполнили водой. Общая масса груза составила 20 тонн. Как вы уже наверно заметили, наш прицеп прокатился в прошлом году по всей стране с конкурсом «Молодой водитель грузовика YETD 2012».

Передача ключей

Главный редактор журнала «АВТОТРАК» Дмитрий Жигульский и ваш покорный слуга, на день окунулись в среду водителей-дальнобойщиков. Точка старта находилась на сервисной станции Scania в Подмосковном Голицино, финиш там же. Маршрут проходил по двум федеральным трассам: М1 и М10, дороге А107 с заездом в Москву и толчеёй в пробках на МКАДе. Впечатлений осталось столько, что я не прочь поделиться ими с читателями.

Задача продавца любыми путями снизить стоимость продукта для конечного потребителя. Достигается это разными путями, но есть общий проверенный способ, который давно и эффективно работает. Дилер вычисляет самую «ходовую» комплектацию автомобиля и заказывает на заводе партию машин. Как мы понимаем, опт всегда дешевле розницы. Значит в итоге покупатель, придя в салон, имеет в наличии готовый тягач с набором опций по более низкой стоимости. В отличие от той ситуации, если бы заказ на автомобиль определялся в индивидуальном порядке.

Такова краткая предыстория появления на рынке тестируемого тягача. В названии модели отражен цвет кабины, который используется исключительно для данной серии и звучит как «Scania Red Merlot». В дополнение ко всему, российский покупатель получает в подарок бутылку настоящего французского вина Merlot и поездку на завод в Швецию!

При передаче автомобиля на базе в Голицино, знакомимся с устройством автомобиля, так сказать проходим курс молодого бойца. Получаем краткий инструктаж, бумажные дела, доверенности, обнуляем показания, бортового компьютера и в путь.

Читайте также:  Машина для ремонта авто дорого

Впереди у нас была рабочая смена, поделенная на двоих водителей и настоящий обед с термосками на импровизированной стоянке возле АЗС. Совершенно понятно, что влезть в дальнобойную шкуру не удастся ни одному журналисту. Однако прочувствовать машину, её характер, габариты кабины возможно лишь в результате подобных рейсов.


К середине пути успеваем поменяться местами за рулем, чтобы за обедом поделиться впечатлениями и сделать кое-какие выводы. Первое что приходит на ум: похвалить себя. Словно и не было трехлетнего перерыва. Родные дороги, нелогичные перекрестки, непредсказуемые участники движения. Не изменилось ровным счетом ничего, всё до боли знакомое, оно сидит глубоко в печенках.

Лючок топливного бака запирающийся ключом — приятная мелочь. Водителю не стоит волноваться о сохранности топлива на стоянке.

Если ты за рулем автопоезда, значит быть тебе по жизни крайним. Предвидеть реакции чайника, следить за маневрами блондинки на дорогущей иномарке, шестым чувством сканировать слепую зону. Извините, но положение обязывает.


Главной составляющей нашего маршрута был заезд на МКАД и движение по пробкам. Да, пробки, да, МКАД! На мой взгляд, именно этот фактор сыграл определяющую роль в переходе на автоматическую трансмиссию, всю активно передвигающуюся за рулем публику. Водители дальнобойщики не исключение, вытерпеть многочасовую физическую нагрузку от работы педалью сцепления и «кочергой» не в силах даже тренированный атлет.

Для доступа к воздушной и электрической магистрали прицепа достаточно сдвинуть вперед боковой спойлер

В активе Scania автоматизированная коробка передач появилась в далеком 1996 году. Автомат получил фирменное название Scania Opticruise. С тех пор работа над его совершенствованием не прекращалась ни на один день. В 2009 году была представлена ее текущая версия с полностью обновленным программным обеспечением и оптимизированными функциональными возможностями, включая встроенный режим маневрирования и автоматический режим раскачивания, а также режимы высокой мощности и перехода на пониженную передачу.

Рабочее место с огромным диапазоном регулировок позволяет расположится с комфортом водителю с любой комплектацией.

Система включает в себя несколько режимов:
A Автоматический (нормальный режим)
M Ручной (нормальный режим)
AP/MP Режим повышенной мощности
AO/MO Режим работы в условиях бездорожья (автоматический/ручной)
N Нейтральная передача (автоматический/ручной)
R Задний ход

Последние генерации Scania Opticruise позволяют легко раскачать автомобиль без помощи педали сцепления

Нормальный режим ориентирован на максимальную экономию топлива, но при этом поддерживает достаточную мощность двигателя для беспроблемного движения на подъем. Система регулирует обороты двигателя таким образом, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент.
Режим повышенной мощности рекомендуется задействовать, когда наиболее важным фактором является время транспортировки. При движении автомобиля на подъем система подстраивает частоту оборотов двигателя таким образом, чтобы обеспечить максимальную мощность. При этом происходит некоторый перерасход топлива, но подъем занимает меньше времени, а передачи также переключаются быстрее по сравнению с нормальным режимом работы.
Режим для работы в условиях бездорожья адаптирован для труднопроходимой местности и мягкого грунта/покрытия. Режим работы в условиях бездорожья является стандартным для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья и езды по мягкому или рыхлому грунту с высоким сопротивлением качению.

Основной трактат военно-прикладной дисциплины гласит: «война войной, а обед по расписанию». Мы с Дмитрием, в общем-то, мирные люди, но данная заповедь укладывается и в наши каноны. Обед накрываем за фирменным складным столиком.

Профессия водителя-дальнобойщика не стала исключением в списке специальностей, куда идет проникновение рабочих с Востока. Не буду сейчас затрагивать моральную сторону вопроса, просто констатирую это как факт. После обеда помогли разбираться в особенностях подмосковной навигации двум дальнобойщикам из солнечного Узбекистана на питерских номерах.

Предмет мебели, из-за которого Scania с легкой руки дальнобойщиков превратилась в «Скамейку». Позволяет с определенной долей комфорта расположиться двум водителям для душевных бесед за чашкой-другой чая или какавы.

Scania консервативна в своих взглядах, продолжает выпускать моторы с раздельными головками на блоке цилиндров. Возможно, этот факт и является главной причиной отсутствия в двигателях Scania интегрированного моторного тормоза. Что ни как не отразилось на «ходимости» агрегатов, а скорей наоборот, отсутствие лишних механизмов лишь продлевает срок службы двигателю. Проблема дополнительного тормоза снимается обыкновенной заслонкой на «выпуске» либо ретардером.

Задняя подвеска на двух мощных пневмобаллонах. Откровенно не понравилось в комплектации тягача — барабанные тормоза «по кругу». Автомобиль с претензией на люкс и вдруг такое. Хотя вопрос, что лучше для грузового автомобиля, барабаны или диски открыт до сих пор, свой выбор остановил бы на втором варианте.

Читайте также:  Тест драйв додж челленджер 2020

Экологические нормы Евро 4 достигаются с помощью впрыска синтетической мочевины AdBlue, (SCR). Бак объемом 60 литров установлен с правой стороны автомобиля, обогрев осуществляется двумя способами. Постоянная циркуляция антифриза плюс электрические спирали запитанные на датчики отрицательной температуры.

Автомобили Scania пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке, запас прочности заложенный производителем впечатляет. Мы не поленились и измерили раму тестового тягача штангельциркулем, прибор намерил нам 10 мм. Тут сделаю отступление и скажу что данная комплектация исключительно для российского рынка. На рядом стоящем, экземпляре, пригнанном из Европы, намерили лишь 8 мм.

На первых кабинах этой серии дизайнеры промахнулись с размером дверцы боковой ниши, сейчас неприятную оплошность исправили. Размер соответствует содержанию.

Полезной площади рундуков и ящиков внутри кабины хватит, чтобы водителю переехать сюда на постоянное место жительства. Очень понравилось исполнение люка в крыше кабины, предусмотрено две шторы, одна защитит от мух и комаров, вторая от солнечного света. Привод люка электрический, активируется либо с панели, либо со спального места водителя.

Комплектация Scania Red Merlot порадует хозяина кофеваркой, признаюсь, отведенного нам времени не хватило, чтобы сварить ароматный напиток. Для большинства водителей, чей труд не нормирован и не зависит от времени суток, кофемашина будет как нельзя кстати.

Scania унифицировала кабины серии G и R, различить в потоке автомобили практически невозможно. Единственное отличие внутри — более высокий тоннель, а снаружи увеличенный зазор между кабиной и передним крылом. Расстояние от моторного тоннеля до потолка тестовой машины 174 сантиметра, с моим ростом 182 см я мог спокойно стоять в центре кабины под люком. Если бы мне потребовалось переодеться, я бы сделал это совершенно не напрягаясь. Высота в кабине в районе водительского сидения 191 см.

Габаритные размеры кабины Scania G-series

Холодильник традиционно расположен под спальным местом. Размеры конечно не впечатляют, но он есть, а это главное.

Подошло время провести разбор полетов, благо бортовой компьютер Scania вступает в роли «третейского судьи». Мы прошли без малого 200 км со средней скоростью 35 километров в час, повторюсь, что примерно половину пути дергались в пробках. Расход топлива по итогам заезда составил 38.8 литров на сто километров. Честно говоря, ожидал худших результатов, и в данном аспекте принимать цифру, за какую либо отправную точку не стоит. Слишком короткий отрезок пути, чтобы делать выводы.

Тут же, умная система, основываясь на показаниях датчиков, оценила наш рейс по четырем показателям: преодоление подъемов, торможение, предусмотрительность и переключение передач. Итоговый результат 73% из 100-возможных. Со слов нашего инструктора показатель в пределах нижней нормы, нам есть куда расти!

В заключение стоило бы отметить и детально проговорить все плюсы и минусы, иначе у читателя возникнет законный вопрос, зачем сыр-бор. Начну с минусов, которых набралось не так уж и много и пересчитать их можно по пальцам одной руки. Во-первых, и я уже говорил, магистральный тягач, с претензией на топовую версию в активе имеет барабанные тормоза. Даже с учетом наших реалий, ну анахронизм же! Второе, эту претензию я высосал из пальца, но она существует и относится тоже к данной комплектации: мне очень не хватало подлокотника на водительском кресле. Автоматизированная трансмиссия и подлокотники как близнецы и братья! Если не работаешь кочергой, то лучшего места для свободной руки просто не найти. Предвижу возражения поборников безопасности с их правильным хватом руля в две руки, но вынужден отправить их к первоисточнику. Пусть попробуют сначала подержаться хотя-бы пять часов кряду за руль двумя руками, а потом мы продолжим дискуссию. Третье: ставлю под вопрос излишнюю жесткость водительского сидения. Но как мне кажется, тут кроется забота о здоровье моей пятой точки, так что вопрос открытый. Четвертое: а в общем то и все…

Закончить хотелось бы на более приятных нотах: мне понравились настройки пары автомат-двигатель. Скажу больше, во время движения я не замечал их работы. Более того, я не замечал, как работают десятки остальных систем автомобиля. Огромный отлаженный механизм не требует вмешательства человека, ровно до той поры пока человек что-нибудь не сломает или нарушит собой же установленные правила.

Оцените статью