- Тест драйв SEAT Alhambra – «Для семьи и бизнеса»
- О SEAT Alhambra
- СЕАТ Альхамбра
- В семейное русло
- Трижды чемпион
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Toyota Verso (минивэн)
- Suzuki Solio (минивэн)
- KIA Venga (минивэн)
- Достойная пара
- Высматриваем нишу для минивэна Seat Alhambra
- Тест-драйв Seat Alhambra: одинокий семьянин
Тест драйв SEAT Alhambra –
«Для семьи и бизнеса»
О SEAT Alhambra
СЕАТ Альхамбра
Где, скажите на милость, проводить тест модели SEAT Alhambra, как не поблизости от Альгамбры – знаменитого дворца в Гранаде? Именно так испанская компания и поступила
Впервые SEAT Alhambra второго поколения был представлен у нас в стране на прошлогоднем Московском автосалоне, в ходе которого было заявлено, что эти автомобили появятся у дилеров в ноябре того же года. Однако по ряду причин “Лучший MPV” столичного мотор-шоу вышел на российский рынок лишь в начале нынешнего лета.
В семейное русло
Новая Alhambra выпускается на заводе Autoeuropa в Португалии, который принадлежит концерну Volkswagen AG и расположен на территории, входящей в субрегион Большой Лиссабон. В 1991 г. в рамках сотрудничества Volkswagen и Ford там было начато производство минивэнов Sharan и Galaxy, а спустя пять лет к ним присоединился и SEAT Alhambra, став первой испанской моделью, выпускаемой за границей. Новый испанский MPV здесь собирают наряду с его “двойником” VW Sharan и двумя другими фольксвагеновскими легковушками – Eos и Scirocco.
На вопрос о том, как на рынке уживаются две практически одинаковые модели – Sharan и Alhambra, маркетологи SEAT отвечают, что если первый больше используется в качестве корпоративного автомобиля, то второй позиционируется как преимущественно семейный, в чем я сразу усомнился – все автомобили, предложенные на тест-драйв, были черными. Неожиданный выбор цвета в отношении семейной машины! Хотя, если она используется и для деловых поездок – почему бы нет?
Цвета, разумеется, есть и другие. На нашем рынке их будет девять, среди которых ярко-красный (без доплаты) и модный светло-коричневый “металлик”, придающий модели особую свежесть, – эта опция стоит более 40 000 рублей. Белый цвет, около десятилетия бывший на периферии спроса, вновь становится модным – за него уже просят дополнительную плату.
Трижды чемпион
Популярность испанских MPV быстро растет – за прошедший год их было продано почти на 10% больше, чем в 2011 г. Особенно востребованы эти машины в Германии, Австрии, Швейцарии и Франции, а вообще они продаются в 77 странах. Чем же привлекает этот элегантный “вагон”? Прежде всего, функциональностью и богатым набором стандартного оборудования.
Высокая функциональность базируется на трех лучших в классе показателях: длине базы, ширине кузова и полезном объеме багажника. Более чем 2,9-метровая колесная база и почти 5-метровая общая длина делают этот поистине универсальный автомобиль отличной машиной для дальних поездок даже в 7-местном варианте (места на третьем ряду здесь полноценные, а не “детские”). Если же Alhambra используется для хозяйственных нужд, то в вашем распоряжении полезный объем около 2500 л. А в автомобилях с сиденьем переднего пассажира без электрорегулировок спинку этого кресла можно сложить в плоскость и перевозить поклажу длиной около 4 м. Для тех, кто предпочитает путешествовать вдвоем, этот MPV предоставляет возможности комфортного ночлега – при сложенных сиденьях образуется идеально ровная горизонтальная почти 3-метровая площадка.
В России пока предлагается единственная, но весьма богатая версия Style с одним вариантом 2-литрового 200-сильного двигателя, но позже могут появиться и другие. А в самой Испании доступны три комплектации. Одна из них называется весьма красноречиво – 4Kids. Моторы испанским покупателям предлагаются более скромные, чем российским: это 150-сильный бензиновый, а также 110- и 140-сильный дизели – разумеется, все с системой “старт-стоп”.
Однако пришло время примериться к автомобилю. Выглядит Alhambra вполне гармонично – без дерзких углов и граней, как, например, у Ibiza. Она одинаково адекватно воспринимается и как семейный автомобиль, и как минивэн для деловых поездок. Двери пассажирского салона сдвижные, и через большие проемы удобно попадать на второй и третий ряды кресел. Мой автомобиль для теста был оснащен опционными боковыми дверьми и дверью багажника с электроприводами, а также панорамной крышей с одной открывающейся секцией.
А что салон? В его облике, увы, никакой испанской страстности нет, здесь все как обычно у Volkswagen: “квадратиш, практиш, гут”. Оживить эту слишком спокойную картину может разве что вариант со светлой отделкой интерьера, который на наш рынок поставляться не будет. Очень удобные передние сиденья с множеством электрорегулировок, в том числе по высоте и регулировкой поясничного упора, а еще функцией “памяти” входят в базовое оснащение. Заглядываю назад: три сиденья второго ряда раздельные, с продольной регулировкой, а также регулировкой наклона спинок.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Toyota Verso
(минивэн)
Suzuki Solio
(минивэн)
KIA Venga
(минивэн)
Зато Alhambra – первый SEAT с опционными камерой заднего вида, электромеханическим “ручником” и функцией Autohold, удерживающей автомобиль на месте при трогании на уклонах. В таком длинном автомобиле уместным показался и трехзонный “климатроник”. Кроме того, по заказу устанавливаются системы контроля движения по полосам и мониторинга давления воздуха в шинах.
Достойная пара
Как я уже отметил, новинка – один из тех случаев, когда при покупке не нужно мучиться с выбором силового агрегата. Нам предлагают Alhambra только c великолепным сочетанием 200-сильного бензинового турбомотора TSI и 6-ступенчатого “робота” DSG с двумя сцеплениями, которое в особых рекомендациях не нуждается.
Сравнивать испанские дороги с нашими – дело неблагодарное, хотя с некоторой натяжкой шоссе в районе Сочи можно приравнять к дорогам в горах Сьерра- Невады. Чтобы выйти на ближайшую автостраду, ведущую к горам, нужно пробираться по узким улочкам Гранады, но на автомобиле с такой большой базой с непривычки совершать подобные маневры нелегко. А вот движение по трассе – чистое удовольствие, не считая излишней легкости руля на большой скорости. Специалисты из SEAT объяснили, что они считают машину в основном семейной и характеристику электроусилителя руля сделали “плоской” – усилие от скорости не зависит. Хотя в варианте с такими мотором и коробкой более уместным оказалось бы рулевое с более спортивным характером или возможностью изменения настроек, тем более что Alhambra должна использоваться в долгих поездках по скоростным дорогам, а в качестве опции предлагается пакет со спортивной подвеской.
В горах ситуация несколько исправилась – здесь легкий и информативный руль оказался удобным, достаточно точным и позволил двигаться отнюдь не в “семейном” режиме. Турбомотор и грамотная разметка, постоянно предоставлявшая “окна” для обгона, давали возможность ехать быстро, атакуя каждый вираж бесконечных серпантинов, количество которых практически удвоилось из-за того, что я поверил встроенному навигатору, несмотря на то что интуиция и бумажная карта говорили об обратном. В узких крутых поворотах снова пришлось считаться с большой колесной базой, но в целом поведение автомобиля было безукоризненным – во многом благодаря расторопной коробке передач и мощным тормозам. Подрулевые кнопки управления DSG снаружи не видны, но находятся точно под пальцами, что весьма удобно. Ведь ехать по горной дороге в “автомате” на машине с турбомотором крайне сложно – обороты двигателя нужно постоянно держать высокими и практически перед каждым поворотом тормозить двигателем.
В ходе трехдневного теста выяснилось, что Alhambra очень комфортна – в салоне тихо, плавность хода отличная, что, правда, при движении по таким дорогам неудивительно. Как этот MPV поведет себя на российских трассах, можно будет понять, лишь поездив по ним. Или расспросив тех россиян, что первыми решились приобрести эту машину, начавшую поступать к дилерам в июне. Кстати, цены на нее стартуют с 1 391 000 рублей.
Технические характеристики SEAT ALHAMBRA 5 мест (7 мест)
Высматриваем нишу для минивэна Seat Alhambra
Чёрный «металлик» Альхамбре противопоказан — в нём она выглядит натуральным катафалком. Увы, в испанском пресс-парке все минивэны в «российской» комплектации окрашены в цвет сажи.
Считается, что по-русски это слово правильно произносится через «г» — Альгамбра. Испанцы, в чьей власти находится архитектурно-парковый ансамбль Alhambra, читают иначе: Алямбра. В то же время англоговорящие отдают предпочтение варианту с «х» — Альхамбра. И в России минивэн марки SEAT официально зовётся именно так. Чтобы мы это хорошенько усвоили и перестали шутить про абракадабру, компания показала нам сразу две Альхамбры: древнюю крепость и современный автомобиль.
Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России, признался, что вывести Альхамбру на отечественный рынок было сложно. Дело в ревностном отношении немцев из Фольксвагена к своему Шарану. Сами они предлагать его у нас сейчас бы не стали, ведь по фольксвагеновским меркам продажи минивэнов в России ничтожны: с 7000 реализованных «автобусов» в 2008 году рынок уже в 2012-м просел до 2000 машин, а за первый квартал 2013-го упал ещё на 38%. По словам Кузьмина, в случае с Альхамброй речь идёт о продажах примерно 400 автомобилей ежегодно. Крохи.
Но то, что несерьёзно для VW, весьма значимо сейчас для Сеата. В компании прекрасно понимают, что Alhambra объёма не сделает (рулить всё равно будет новый Леон), однако продажи нынче не так уж важны. Первоочередная задача бренда SEAT в России — сформировать себе правильный имидж. Молодёжный, спортивный, эмоциональный. И трёх моделей (Leon, Ibiza, Altea Freetrack) для этой цели явно недостаточно. Можно сказать, что Альхамбра прибыла к нам, чтобы занять пустующие ниши в немногочисленных пока (26 штук) дилерских центрах Сеата. Как ни крути, минивэн Seat Alhambra — нишевой продукт.
Однако, решив рискнуть, SEAT столкнулся с жёсткими внутрикорпоративными стандартами VW. Немцы заявили, что у Альхамбры, как семейной машины для долгих путешествий, непременно должны быть запаска и защита картера. Решать проблемы, утрясая сопутствующую бюрократию, пришлось в рекордные сроки: пятое колесо в минивэне пристроить было просто некуда, и договорились на неспускаемых шинах Run Flat. Ну а картер, понятное дело, защитили. Нервы сеатовцы себе попортили изрядно, зато вместо обычного для такой волокиты года уложились в шесть месяцев.
Модель Alhambra в Россию явилась в единственной комплектации Style: с 200-сильным турбомотором 2.0 TSI (280 Н•м), шестиступенчатым «роботом» DSG и базовой ценой 1 391 000 рублей. Предложи нам сеатовцы для начала модификации поскромнее, это навредило бы бойкому имиджу, который формирует у нас испанская марка. Предполагается, что покупать Альхамбру в России будут молодые семьи с двумя и более детьми — активные по жизни родители, которых в конфигураторе устраивает сумма в 1,5–1,6 миллиона.
Первейшее впечатление от знакомства с Альхамброй вживую: это не микроавтобус, это — макролегковушка. Она здоровенная снаружи, всесторонне просторная внутри, но ощущается, управляется и едет эта громадина, как резвый седан. Как Passat, например, на платформе которого и построена Alhambra. Удивительно органичный и чудесным образом сбалансированный… не автомобиль даже… Автомобилище!
Применительно к семье Seat Alhambra — до ужаса комфортабельный автомобиль. В ужас приходишь, когда обнаруживаешь, что ты нечаянно заснул, и довольно давно. На размеренном ходу подвеска даёт знать только о совсем уж неприличных ямах, в хранящем тишину салоне можно разговаривать полушёпотом, и лишь на скоростях за 120 км/ч слышится шипение ветра в зеркалах да немного назойлив шелест шин. Большому кораблю — семейное плавание. Детей в Альхамбре придётся будить, чтобы, к примеру, покормить. А поев, те самостоятельно заснут снова. Родители оценят.
Своего водителя Альхамбра тоже убаюкивает. Когда автомобиль монолитом плывёт по трассе на круиз-контроле, понимаешь, что система распознавания водительской усталости тут не лишняя. Но и взбодриться минивэн ещё как позволяет. Всё-таки здесь 200 сил, и 280 Н•м тяги доступны с 1700 об/мин. Скорость сочно нарастает в точном соответствии с ходом педали акселератора, в спортрежиме реакция становится ещё живее. Связь с автомобилем по рулю отличная, все команды выполняются очень точно, и, что удивительно для такого «сарая», кренов в поворотах, считай, нету!
В результате — абсолютно легковушечный драйв. И ты ловишь себя на мысли, что нечаянно получил от управления «автобусом» кайф. В общем, на горном серпантине отец семейства легко может впечатлить сына-подростка показом, где раки зимуют. Опасения, что на кручёных дорожках устанут тормоза, не оправдаются. Правда, расход в таком режиме подскочит литров до пятнадцати против трассовых 9,6 л, но для особых случаев это простительно. Потом щёлкнул пальцами, и Alhambra превратилась обратно в скучный транспортёр, начинённый массой милых семейных мелочей: подстаканники, ящички и карманы бесчисленны.
Во всякую бочку мёда полагается вливать дёготь, и вот пожалуйста — у минивэна неудачная форма наружных зеркал. А если серьёзно, в случае с Альхамброй главный недостаток — большой, как сама машина. Собственно, её проблема в том, что она — «автобус-сарай», товар крайне ограниченного спроса в наших краях. Россия не изобилует любителями автопутешествий на дальние расстояния, а в городе крепость на колёсах специфична в роли повседневного кара: поди найди ему нишу для парковки. Ну и, как ни крути, это Volkswagen с коробкой DSG и всеми вытекающими или невытекающими последствиями.
До конца нынешнего года компания SEAT намеревается продать в России минимум 320 Альхамбр. Оптимистический сценарий — 400 машин. Причём ставка делается вовсе не на корпоративные автопарки, как можно было подумать, — их доля вряд ли превысит 10% от общего объёма. Сеатовцы разузнали, что «корпоративам» нужны другие моторы — 1.4 TSI и дизель 2.0 TDI. Предложить их компания ещё не готова. Это следующий шаг, если Alhambra в нынешней спецификации окажется хоть сколько-нибудь востребованной. Тогда и про «механику» с полным приводом можно будет подумать. Пока вся надежда на семьянинов-путешественников, и ситуация не кажется безнадёжной. Одноимённая минивэну мавританская крепость Альгамбра тоже некогда считалась неприступной, а сейчас заходи кто хочет, только купи билет за 14 евро.
Тест-драйв Seat Alhambra: одинокий семьянин
В общем-то, в компании Сеат готовы к тому, что спрос на минивэн высоким не будет. Альхамбра призвана в Россию скорее по идеологическим соображениям: расширить скромный модельный ряд, став его флагманом. Тем более, что на российском рынке у испанской машины всего один прямой конкурент – Ford Galaxy.
Не пытаются слукавить «испанцы» и в том (хотя и предпочитают об этом лишний раз не упоминать), что Seat Alhambra всего лишь точечно перелицованный Volkswagen Sharan. Немного другой бампер, слегка измененные передние фары и решётка радиатора. Но глядя правде в глаза, единственное, что отличает два минивэна – логотипы на решетке радиатора. С другой стороны, Шарана в России нет, а Альхамбра теперь есть. И полное сходство с «немцем» в данном случае, скорее, плюс.
Причем дизайнерская работа над любым минивэном самая непыльная. Нужно лишь обтесать по краям большой «кирпич» в корпоративном стиле. Тем более, что у Фольксвагена этот самый корпоративный стиль и без того весь состоит из углов.
Так что и чересчур строгий Seat Alhambra с хмурым взглядом, особенно в черном цвете, больше похож на машину сопровождения VIP-персоны, чем на транспортное средство счастливого отца большого семейства. Не хватает только тонировки «в ноль», стробоскопов и «мигалки» на крыше.
В Альхамбре не проваливаешься на пол, как в обычной легковушке, и не поднимаешься по ступенькам, как в каком-нибудь микроавтобусе – садиться в минивэн удобно. В него буквально заходишь! Высота порогов, дверных проемов, установки сидений – всё сделано так, чтобы процесс инсталляции тела в машину был естественен – минимум лишних и специфических движений.
Рабочая обстановка за рулём большого Сеата от большинства машин фольксвагеновской группы отличается только обилием свободного пространства вокруг, а от Шарана – вообще ничем. Безупречное качество, добротные материалы, отменная эргономика и… стилистическая тоска.
Но когда электроприводы сдвигают огромные задние двери и взору открывается не салон – салонище, о стилистической простоте забываешь как о плохом сне. Ходить по автомобилю, как в Мультиване, конечно, не получится, но места очень много. А главное – всё сделано для того, чтобы путешествие каждого отдельного пассажира вне зависимости от потребностей было максимально комфортным.
Каждый пассажир может по отдельности отрегулировать кресла как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Есть маленькие дети? В Сеате позаботились и о них – подняв подушки крайних сидений, можно превратить их в детские кресла. Собрались перекусить? Можно откинуть столики. Сел аккумулятор ноутбука или видеокамеры? Есть розетка на 220-вольт. Не нравится температура, выставленная водителем? Для пассажиров второго ряда есть автономная регулировка климат-контроля. А ещё – кармашки, полочки и ящички везде, где только их ожидаешь и не ожидаешь увидеть.
Кожаный салон, панорамная стеклянная крыша с люком, навигационная система, продвинутая акустика, оптический парктроник с камерой заднего вида, электроприводы дверей (включая багажную), третий ряд сидений и огромное количество других опций могут поднять и без того немалую стоимость Seat Alhambra с 1 391 000 до почти двух миллионов рублей.
Отдельное внимание – третьему ряду сидений. К примеру, в «условно семиместные» компактвэны на поверку влезает только пять человек. Даже подросших детей, которые упираются макушкой точно в заднее стекло сажать туда боязно. А для багажа пространства и вовсе не остаётся.
Сеат Альхамбра семиместный без всяких компромиссов. Взрослому человеку и попасть туда несложно, и усесться с комфортом проблем не составляет. Свободного пространства и на галерке – с лихвой. Нужно лишь попросить немного сдвинуть вперед центральный ряд, благо, его есть куда сдвигать. Шестому и седьмому пассажиру, как и всем остальным, положены и отдельные дефлекторы обдува, и подстаканники, и кармашки.
Ещё один плюс полноценного минивэна в том, что даже со всеми разложенными сидениями в багажнике остаётся места для поклажи. Его, конечно, немного – 267 литров. Но большая видеокамера, штатив для неё, два рюкзака и дорожная сумка туда влезли. Расплата за вместимость – отсутствие запасного колеса, которому просто физически места не осталось. Надежда только на «непробиваемые» шины RunFlat, которые идут в базовой комплектации.
Возможности трансформации салона Альхамбры поистине безграничны. Хочешь – усаживай пассажиров с одной стороны и вози трехметровые длинномеры с другой, хочешь – складывай все сиденья в пол и грузи холодильники, стиральные машины и шкафы. К примеру, в последнем варианте объем багажника достигает 2,3 кубометра.
А вот за рулем Seat Alhambra чувствуешь себя кем угодно, но только не водителем фургона или «маршрутки». Ощущения абсолютно легковые, только удобнее и комфортнее. С высокого кресла отличный обзор по всем направлениям, никаких посторонних шумов в салоне, левая рука беспечно лежит на громадном подоконнике, а пальцы правой изредка переключают любимые композиции подключенного к магнитоле «мобильника»… Полное умиротворение! Для того, чтобы в этом убедиться, в моем распоряжении – пара сотен километров залитых солнцем, красивейших андалусийских пейзажей.
Оценить работу подвески на идеальных испанских дорогах трудно. На мелкие изъяны полотна и трещинки в асфальте приходится в прямом смысле бросаться. Но тщетно – Альхамбра их не замечает. В общем-то, заподозрить машину, построенную на платформе Volkswagen Passat, в отсутствие ездового комфорта не получится в любом случае.
Зато именно здесь, на пути из Малаги в Гранаду, раскрывается великолепно настроенное шасси, которое позволяет Сеату без каких-либо переживаний водителя и по скоростным магистралям «лететь» 200 км/ч, и в горные серпантины ввинчиваться с грацией и легкостью «горячего» Seat Leon FR! Полный контроль при полном комфорте.
Двухсотсильный двигатель с широчайшей полкой крутящего момента здесь тоже в самую масть. И на обгон идёт по первому требованию, и в гору тянет почти двухтонную машину даже с хорошей нагрузкой на борту, не говоря уже о пустой машине с одним водителем и пассажиром. Правда, если в Seat Altea Freetrack мощность 2.0-литрового турбодвигателя кажется избыточной, то для увесистой Альхамбры двести «лошадок» – достаточный предел: больше не надо, но и меньше бы не хотелось.
Будь моя воля, на Seat Alhambra я бы с удовольствием махнул до Санкт-Петербурга прямо с испанской презентации. Настолько в машине легко и комфортно, что даже 4200 километров не кажутся таким уж большим расстоянием. Но много ли найдётся в нашей стране покупателей, готовых поехать в отпуск через всю Европу на машине, пускай и очень комфортной?
К тому же среднестатистическая семья в России состоит из трех-четырех человек. Так что и безразмерный салон с семью полноценными местами остаётся невостребованным, и в мегаполисе большие габариты только мешают, и на дачу вряд ли кто-то будет грузить два кубометра вещей, и 200-сильный двигатель не только любит хорошо «покушать», но и на транспортный налог требует лишних денег. К тому же, при виде ценника в полтора миллиона рублей, глаз непроизвольно косится в сторону крупных полноприводных кроссоверов…
Вот и получается, что при всём своём великолепии недешевая Альхамбра оказывается никому не нужной. Ну, или почти никому. Представители Сеата надеются продавать по 400 минивэнов в год. Сколько получится в реальности – неизвестно. Но что-то мне подсказывает, что заботливому «семьянину» Seat Alhambra придётся одиноко скучать в шоу-руме…