- Что делать, если автомобиль месяц простоял со спущенным колесом в холодную погоду?
- Найдены дубликаты
- Хотел на пол, попал на кол
- Главное сохраниться перед этим
- «Ещё походит» — говорили они.)
- Проблем не будет. Точно!
- Ключ на 10 передай!
- Нестандартный подход к шиноремонту
- Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет
Что делать, если автомобиль месяц простоял со спущенным колесом в холодную погоду?
Всем привет! Решил запилить данный пост в связи с тем, что сам столкнулся с данной проблемой.
Ситуация такая: уехал в командировку, оставил тачку на стоянке. Когда приехал, увидел, что переднее колесо полностью спущено:
Накачать насосом — компрессором не удалось, а запаску не смог поставить, т.к. в шиномонтажке болты закрутили намертво, штатный балонный ключ не справился с задачей, только грани стёрлись.
Задал соответствующий вопрос в форуме автомобилистов, но толковых советов не получил: кто-то советовал облить колесо бензином и поджечь, типа от взрыва оно накачается, а кто-то предложил всю машину облить, мол и проблема исчезнет😄. Про эффективность первого совета я слышал, но проверять я конечно же не стал: зная себя, взорвал бы колесо вместе с тачкой.
До решения проблемы додумался сам: поднял авто с помощью штатного домкрата и вуаля — колесо накачалось.
Затем, поехав в ближайший шиномонтаж, проблему устранил. Причиной её возникновения оказалась коррозия штампованного диска, пришлось его зачищать, промазать и провести балансировку.
Многие беспокоятся, что после такого большого срока стоянки шины приходят в негодность. Да, это не желательно, но максимум что может с ними произойти — это появление трещин, которые портят внешний вид, вот и все. Вот ещё история, которая это подтверждает:
Также хочу отметить, что проблемы с баллонным ключом возникали и раньше, поэтому всем водителям-новичкам рекомендую купить данный инструмент с длинным рычагом, с помощью которой вы точно сможете снять колесо самостоятельно. Я себе заказал в Ozon-е вот такой:
Или же возите с собой кусок трубы — послужит хорошим рычагом (и не только).
А также обязательно купите насос-компрессор, ножной для бескамерных шин может оказаться бесполезным.
Ну и самое главное: столкнувшись с похожими проблемами, не отчаивайтесь! Решение, на самом деле, может быть гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, особенно если у вас есть необходимый минимум инструментов. Если же не оказалось, смело просите о помощь других, отзывчивых водителей много.
Многим представленный мной способ давно известен, но все же решил это выложить, всякое бывает в жизни. Тьфу-тьфу-тьфу конечно!
Всем ни гвоздя, ни жезла и удачи на дорогах!
Найдены дубликаты
Кусок трубы хороший рычаг, не только для инструмента, но и хороший рычаг давления для людей.
это появление трещин, которые портят внешний вид
ну да, ну да. только внешний вид.
ДА ничего шине не будет. шину убьет, если ехать на спущенном досточно долго.
а чтоб с потом не столкнуться с проблемой невозможности открутить болты гед-нибудь ночью на трассе нужно во-первых купить нормальный баллонник, а во вторых не позволять монтажникам закручивать гайковертом. на крайний случай лучше уж самому ручки немного испачкать и закрутить балонником,
И да, колеса тоже не нужно затягивать до усрачки любое болтовое соединение нужно затягивать с установленным заводом моментом затяжки перетяг чреват обломанными шпильками, сорванными резьбами и массой других проблем, влекущих за собой потерю времени и днег.
С грузовой возможно, там и нагрузки другие. А на легковой то зачем? Обычно ногой дозатягиваю и норм, ни разу ничего не открутилось.
Вот поэтому я и говорю что слать их надо с ихним гайковертрм в увлекательное эротическое путешествие и самому затягивать. Лучше ручки испачкать, чем потом оказаться ночью за городом в мороз на спущенном колесе без возможности поставить запаскк
рекомендую купить данный инструмент с длинным рычагом, с помощью которой вы точно сможете снять колесо
А ещё можно сдуру сорвать болты
Работал в шиноремонтке так при обучении сказали «До усёру не затягивай»
Колпаки от Лотуса. Жируешь!
Лучше бы запилил пост со способом с бензином)))
Не бензином, а эфиром. Самостоятельно не пробовал, но недавно на покатушках всем миром «обули» УАЗ, прикольно и немножко стремно. При таком фокусе обязательно нужно выкручивать золотник, иначе ппц.
Был у меня такой случай. Спустило колесо в служебном микроавтобусе в заграничной поездке, нужно менять. Я не водитель, за рулем оказался случайно. Я и так, я и трубой — не откручивается. Через 20 минут безуспешных стараний стал рассматривать гайку и тут пришло озарение.
Шпильки на правой стороне имеют правую резьбу, на левой стороне — левую. Это стандартное решение для грузовых автомобилей, но я то не знал!
о да))) замечательная хонда
болт коленвала — сервисмЭны ипуться с ней уже полдня — не могут открутить. и грели и крутили и гайковерт и прочее. пришли ко мне. узнавать — сразу то тямы не хватило.
оказалось там мотор крутит в другую сторону. И резьба на шкиве левая.
фейспалмов было .
мясорубка или усилитель крутящего момента лучше
«кто-то советовал облить колесо бензином и поджечь, типа от взрыва оно накачается»
и колесо вообще обливать не надо))) надо налить в покрышку. )) тут главное не переборщить)))
Ну это действительно рабочий способ. Только не накачать шину, а посадить безкамерную шину на обод. Этот способ подходит для крупных шин, вездеходов и мегаджипов. Ведь пока слетевшая шина не сядет на место, накачать её не получится.
Имхо еще лучше купить ручной гайковёрт.
Некоторые советы плохие! Балонный ключ обязательно должен быть крестообразным! Иначе критически вероятен облом шпильки, ведь односторонним рычагом шпилька чрезмерно нагружаетя на изгиб. Срывать прикипевшие колесные гайки нужно так: крестообразным балонником сначала прикладываем силу на закручивание (до мельчайшего проворота), и лишь затем откручиваем.
Ну и дополнение: чтобы накачать сбитое с обода колесо нужно не только поддомкратить, но и обязательно выкрутить золотник.
А как-же жлыга-удлинитель?
Правильно сказать, что колесо ПОКА ровное и не повело его.
Пока корд внутри целый, то колесо не поведет, но стоит порваться ему внутри и начинает постепенно искривляться, вот тогда и почувствуешь раскачивания и другие прелести кривого колеса. Колеса начинает крутить даже когда они просто лежат зиму/лето на хранении и не используются. Снял хорошее и ровное, а когда менять сезон, то видно, как его покорежило. И не важно на дисках с давлением хранишь или снятые с диска.
От большого усилия ломаются шпильки или болты, потом доставать оттуда их проблема. Мне на шиномонтаже одном закрутили сдуру, на другом сломали болт, только у толкового сварщика получилось отрутить обломышь.
Интересно, сколько он стоит?
Большой рычаг хорошо, но если головка говно, то сорвется махом.
А хорошие головки очень недешевы.
А ключ лучше всего иметь такой:
такой тоже сворачивается только в путь)) в месте соединения. самое хорошее иметь чемодан с инструментом. жирный тони или дорога королей)) но ценник там не для новичка.
или на крайняк горелкой нагреть гайку. до подшипника не дойдет, а вот гайка будет крутится.
Конечно, и такой свернуть можно. Особенно если кетайская поделка.
Но у такого формфактора есть достоинства.
Закисли гайки. Лыски уже подорваны. При попытке усилить ключ трубой ключ соскакивает.
Тогда просто подложил кирпич, чтобы ключ был горизонтально, опираясь на гайку и противоположной стороной на кирпич. Ключ не срывается, и тогда можно любой рычаг приспособить.
Я однажды крутил трубой дюйм с четвертью. Длиной метра два. Просто другой под рукой не оказалось. 🙂
да хоть какой там. слабое место — место соединения двух половин
а труб у меня в гараже полно — специально место с надписью — помогатор)))
тут другой момент. если резиба закисла велик шанс сломать болт/шпильку. я один раз так распредвал сломал.
и если резьба совсем мертвая при выкручивании от нее ничего не остается. щас вот поеду искать метчик м18×1.5 — открутил блин лямбда зонд.
Это хорошо, когда гараж есть.
это должно быть примерно так. + два сварочника + яма.
а иначе лучше не лезть
рабочий беспорядок если что
молотком по ключу стукнуть при откручивании
чего минусить то? Реально на газели так только и смогли гайку с колеса сорвать. Тянули баллоник мотажкой и кувалдочкой подстукивали. И так затянули на шиномонтажке именно вот таким ключом, как ТС купил.
как мертвому припарки)))
если трубой 1 метр не крутится то хоть что делай. только греть или болгарка.
надо было выркутить один раз длинный болт в заднем кулаке. крутил в 2009 а болт туда засунули на заводе в 1998. причем закис он не в резьбе а именно по телу. я тогда был молод и беден, горелки не было, сверел и дрелей нормальных не было. была труба хороший инструмент и кувалда. 4 часа я боролся с правой стороной. раковины внутри были чуть ли не 2-3 милиметра глубиной.
на левую сторону на след день я уже взял горелку. и тут все было гораздо проще.
труба была 2 метра, аж монтажка гнулась. Тянули в две трубы, тот же результат. Сторож, бывший тракторист, он и рассказал про срывание с постукиванием. Сработало. В другой раз мясорубкой срывали. Ну и не надо сравнивать гайку на колесе, затянутую с дури, и болт заржавевший.
А еще можно поставить нормальные гайки, которые не прилипают 🙂 Даже после гайковерта нормально отходят.
Резину с трещинами нельзя использовать, чтобы потом не жаловаться что на выстрел колесо бахнуло на повороте.
Вот про ступицу не подскажу, у меня с машиной шли такие гайки.
если машина долго стояла идет корозия. хоть какие болты и гайки ставь.
Если резьба ине сорвется то запросто сломается сам болт или шпилька.
не далее как вчера выкрутил лямбда зонд из машины которая стояла год.вот такой же трубой. резьбе пизда. походу придется вкладыш делать. там просто не осталось зубов. зубцы папа/мама превратились в одно целое.
Может и не помочь, но хуже точно не будет.
Хотел на пол, попал на кол
Главное сохраниться перед этим
«Ещё походит» — говорили они.)
Вот так умельцы «лечат шины»
Из той же категории 🤦🏻♂️
Проблем не будет. Точно!
Ключ на 10 передай!
Нестандартный подход к шиноремонту
Вчера сижу в машине, в окно стучит женщина лет 30-ти.
— Простите, у вас нет трубного ключа, а то нечем колесо открутить?
Оглянулся. Сзади стоит новенький внедорожник, возле которого суетится мужчина такого же возраста, а вокруг разложена гора вещей из багажника и запасное колесо. Ну, думаю, женщина не правильно выразилась. наверное все же нужен балонный ключ.
На всякий случай беру чемодан со своими ключами и выдвигаюсь на помощь.
Подхожу и сразу вижу, что гражданин вообще с инструментами работает впервые в жизни. Но мало-помалу, с помощью моих ключей, ему все же удалось открутить поврежденное правое переднее колесо (результат неправильного наезда на бордюрный камень).
Колесо-то он снял, но запаску одеть не может, так как не хватает высоты домкрата. Опечалился, бедняга.
Пришлось помогать, подставив второй домкрат под рычаг подвески.
И тут за моей спиной зашипела, выпрямляясь, пробитая шина. Машинально взглянул на нее и. прозрел. Место свежего повреждения (небольшой разрыв от удара), было тщательным образом, в несколько слоев заклеено скотчем! СКОТЧЕМ! Как?! Зачем?! Вообще-то догадываюсь зачем, но сказать вслух язык не поворачивается, а вдруг ошибаюсь. Эх, жаль не сфоткал.
Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет
Прокол, плечевой или боковой порез — такие проблемные моменты опытные сотрудники шиномонтажа обнаружат достаточно оперативно, даже не снимая колесо с автомобиля. Другое дело — скрытые дефекты, для выявления которых нужно будет прибегнуть к ряду хитростей.
Что сделает профи? Сначала он перекачает проблемное колесо на 1,5 — 2 атмосферы и постарается определить место прокола или пореза на слух — очень вероятно, что покрышка издаст характерный свист в месте изъяна. Если эта тактика не помогла, переходим к водным процедурам с мылом. Сначала попытаемся выявить прокол малой кровью — берем мыльный раствор и поливаем им покрышку.
Если речь идет о переднем колесе, можно даже его не демонтировать, а поддомкратить машину и медленно поворачивать его, спрыскивая резину мыльным раствором. Наша цель — заметить появление пены и пузырьков на шине. Иногда проблемное место помогает выявить замыливание и одновременная подкачка покрышки насосом. Прокол снова не выдал себя? Можно попробовать снять колесо и опустить его целиком в емкость с водой, надавливая на боковины и опять-таки выискивая пузырьки.
Однако случается, что отыскать место повреждения в ходе водно-мыльных процедур не удается. Причин может быть несколько. К примеру, шина может подтравливать воздух из-за совсем небольшой проволоки, иголки или гвоздика, которые не видны невооруженным глазом, но которые все-таки можно нащупать.
Для этого колесо придется разбортировать, вооружиться тряпкой или салфеткой и провести ею по внутренней площади покрышки. Очень вероятно, что ткань зацепится за этот неприметный острый предмет.
Иногда подтравливание воздуха может провоцировать также внутреннее повреждение корда, что случается из-за неосторожной езды по разбитым дорогам. Бывает даже, что на «шиповке» при проезде ям шину пробивает изнутри пятка шипа (в основном кустарно установленного). Как бы то ни было, если вы обнаружили торчащий острый предмет изнутри покрышки, смотрите по ситуации. Если дело в небольшом гвоздике или иголке — ремонтируем. При выявлении же повреждение корда, так же, как и грыжи, покрышку рекомендуется заменить — дальнейшая эксплуатация небезопасна.
Иногда проблемное место в покрышке не удается установить ни при помощи пенного раствора, ни при ощупывании внутренней поверхности шины. В этом случае обратите внимание на состояние боковин.
Если покрышка старая или владелец практикует парковку впритирку к бордюрам, а также хранит колеса на балконе под палящим солнцем, на боковинах могут образовываться микротрещины.
Через них к корду поступает влага, что чревато деформацией всего каркаса. К сожалению, трещины, как и грыжи, неремонтнопригодны. Поэтому если выемки мелкие, глубиной не более 1-2 мм, ставим такие колеса на заднюю ось и ездим какое то время исключительно в черте города (не на больших скоростях). Или, как вариант, можно обратиться в шиномонтаж, где на специальном станке путем плавления резины такие дефекты устранят. Но гарантий на такую работу контора скорее всего не даст. Если же трещины крупнее 2 мм, уже однозначно выбрасываем такое колесо и ставим новое.
Довольно часто шина спускает также из-за некондиционного ниппеля. Ломаться здесь могут как металлические элементы конструкции (убедиться в этом можно, попросту смочив поверхность ниппеля слюной и отследить пузырьки воздуха).
В этом случае для решения проблемы достаточно подкрутить по часовой стрелке металлический золотник.
Можно также заменить золотник, благо процесс не сложный, хотя и требует сноровки. Выкручиваем старый золотник и сразу же устанавливаем на его место новый, причем делаем это быстро, преодолевая напор выходящего воздуха.
Случается также, что воздух травит из прорезиненного клапана ниппеля. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. В этом случае вам опять-таки дорога — в шиномонтаж. Там колесо разбортируют, вытащат поврежденный ниппель плоскогубцами и установят новый.
Наконец, достаточно часто шины спускают из-за деформации колесных дисков. Процесс вполне может запустить неосторожный проезд больших ям, когда подвеска срабатывает на отбой, покрышка приминается, а обод диска бьется о неровность. Замятости поверхности дисков вполне реально устранить на том же шиномонтаже.
Литой диск прокатывается на специальном станке, а штампованный восстанавливается при помощи специального пресса и прокатки. Сложности возникают разве что с ремонтом наиболее жестких кованых дисков.
Здесь для исправлении повреждений скорее всего потребуется нагрев, так как откатать диски только лишь с использованием станка скорее всего не получится. А бывает и так — внутреннюю кромку обода (чаше всего штампованных колес) подъедает ржавчина, и воздух выходит через образовавшиеся лакуны. Решение проблемы очевидно — колесо разбортируется, проблемные места на диске зачищаются и грунтуются.