Сделай ремонт получи автомобиль

Содержание
  1. Ремонт автомобиля своими руками
  2. На что обратить особое внимание
  3. Виды ремонта
  4. Несколько важных советов по ремонту автомобиля
  5. Как на время ремонта машины получить в автосервисе подменный автомобиль
  6. СЕРВИСНЫЙ «КАРШЕРИНГ»
  7. Как выросли цены в автосервисах и где выгоднее ремонтироваться после кризиса
  8. Как автовладельцев «грузят» на СТО при ремонте подвески
  9. БЕЗ ГАРАНТИИ
  10. НЕПРИЯТНЫЕ СЮРПРИЗЫ
  11. Как принять автомобиль после ремонта?
  12. Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
  13. Вооружаемся юридическими знаниями
  14. Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
  15. Правила визуального осмотра машины
  16. Объекты пристального внимания когда забираем авто:
  17. Проверки при пробном выезде
  18. Заполняем документы о получении автомобиля
  19. 4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
  20. Оплачиваем ремонт и забираем машину

Ремонт автомобиля своими руками

Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды: локальный и капитальный.

Салон

Чистый автомобильный салон сразу создаёт представление об опрятности и аккуратности его обладателя. Пыльный и протёртый же интерьер автотранспорта .

Двигатель

Главной деталью любого транспортного средства является двигатель. Его исправность обеспечивает основную функцию авто – возможность ездить.

Ходовая

В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут.

Кондиционер

Современные марки автомобилей оснащены по последнему слову техники. Улучшенная комплектация транспортного средства обеспечивает комфортное .

Видео

Видео-ролики о ремонте автомобиля своими руками. В этом разделе вы найдете инструкции по любому виду ремонта авто и сможете сделать его самостоятельно.

Любой владелец машины обязан в интересах своей безопасности и безопасности других содержать свой автомобиль в рабочем состоянии. Это то, что даже не обсуждается. Поэтому периодически и регулярно необходимо делать ремонт авто для поддержания всех узлов в положенном виде.

Много центров по обслуживанию автомобилей готовы откликнуться на поступившее предложение. Но бесплатно делать технический осмотр и ремонт пришедших в негодность узлов никто не будет. На первый взгляд, это очень удобно, но достаточно недешево. Поэтому большая часть автолюбителей вынуждена ремонтировать машины своими руками. Как и в любом деле, тут имеется масса деталей, без учета которых сделать это будет непросто. Вот об этом и хотелось рассказать в статье.

На что обратить особое внимание

При самостоятельном ремонте машины внимание, в первую очередь, уделяется:

  • быстро выходящим из строя частям – тормозным колодкам, дискам, шинам;
  • своевременной замене расходных материалов (масла в двигателе, тормозной жидкости, трансмиссионных масел, различных фильтров);
  • двигателю авто (соответствие уровня масла требуемым параметрам, зазор между клапанами, состояние свечей зажигания, проводки к ним и пр.);
  • работоспособности автоэлектрики (фары, поворотники, генератор, аккумулятор и пр.);
  • регулярной уборке салона автомобиля, чистке мотора;
  • состоянию манжет, прокладок, пыльников.

Виды ремонта

Имея необходимые знания и навыки, а также требуемые для работы инструменты каждый может отремонтировать любой узел автомобиля. В крайнем случае, может понадобиться помощь одного-двух человек: автолюбители народ дружный и всегда помогут советом или делом. Одно из условий ремонта своими силами – тщательное отношение к этой процедуре и соблюдение техники безопасности, иначе можно нанести такой вред машине или себе, который обойдется очень дорого.

Различают два основных типа ремонта:

  • ремонт плановый, т.е. предусмотренный заранее или через конкретный пробег. В ходе такого ремонта заменяются или ремонтируются выработавшие свой ресурс узлы;
  • ремонт внеплановый , незапланированный, вызванный внезапным выходом из строя какой-либо детали.

Кроме того, ремонт различают по видам узлов, которым требуется ремонт: кузовной, ремонт двигателя, электроузлов, трансмиссии.

Несколько важных советов по ремонту автомобиля

Если Вы окончательно решили, что будете самостоятельно ремонтировать машину, примите во внимание следующие советы, которые, возможно покажутся очевидными, но помогут быстро и с наименьшими физическими и денежными тратами произвести ремонт:

  1. совсем нелишними будут два комплекта ключей при ремонте. Во-первых, они имеют обыкновение теряться непонятным образом, во-вторых, Вам часто нужно будет работать двумя одинаковыми ключами одновременно;
  2. часто ряд болтов не откручиваются, какие бы усилия Вы не прилагали. Но знайте, что не откручивающихся болтов и гаек не бывает, главное, не опускать руки и не расстраиваться, и тогда крепление сдастся;
  3. если Вы не находите ключи, обязательно поищите их на капоте, ка правило, их оставляют там;
  4. возьмите за привычку держать в гараже крепежи различных диаметров: как бы Вы ни старались аккуратно открутить болт или гайку, где-нибудь сорвете грань, резьбу, сломаете болт. Бежать в магазин во время ремонта – трата лишнего времени. Тем более, крепежи всегда бывают нужны и по хозяйству;
  5. не старайтесь насильно сорвать какую-либо деталь, часто бывает, что не откручены один-два маленьких незаметных болтов;
  6. часто для ремонта, в особенности, отечественных автомобилей требуется взять в руки увесистую кувалду или длинную монтировку, не стоит опасаться этого;
  7. не спешите бежать в магазин за недостающими запчастями и деталями. Подождите, пока не закончите все возможные без них работы. Как правило, обнаружится еще масса других вещей, которые надо докупить в магазине.
  8. гайки, болты старайтесь всегда брать с запасом: стоят они недорого, а терять время на постоянные отлучки в магазин – значит, не успеть завершить ремонт вовремя;
  9. не спешите окончательно затягивать гайки: вначале стоит проверить, насколько работоспособен узел. Если нет – то и разбирать его вновь будет гораздо легче и быстрее;
  10. не покупайте дешевый инструмент: во-первых, это поможет Вам уберечь свои руки, а во-вторых, некачественный инструмент – плохой помощник в деле;
  11. в помощники берите своих друзей, с ними Вы будете чувствовать себя уверенно, детей и женщин брать не стоит: ремонт авто никогда не обходится без крепкого слова;
  12. много людей при ремонте тоже плохо – только будут мешать, лучше всего – два человека;
  13. не пейте до ремонта, можно по окончании, с чувством выполненного долга;
  14. перед ремонтом продумайте, у кого можно одолжить инструменты, которые могут пригодиться при ремонте: болгарка, сварка, дрель и прочий инструмент (если их у Вас нет);
  15. все болты, гайки и прочие крепежные детали следует хранить в отдельных ящиках или коробочках, нелишним будет подписать их, чтобы быстрее найти нужную деталь;
  16. никогда в гараже не помешают средства для оказания первой помощи в случае пореза, ушиба, ожога. Замена масла редко обходится без ошпаривания.
  17. старайтесь реже одалживать инструмент малознакомым людям, иначе вы рискуете остаться без них. В крайнем случае, сами сходите со своим инструментом и помогите, по окончании не забудьте положить инструмент на привычное место.
  18. задумывая ремонт машины, всегда рассчитывайте, что и денег, и времени уйдет больше, чем Вы предполагали. Ведь даже починка незначительной детали может растянуться на несколько часов, а более серьезная неисправность может обнаружиться позже.
Читайте также:  Руководство по технической эксплуатации авиационного двигателя

Грамотный и своевременный ремонт автомобиля – это гарантия его длительной и безотказной работы.

Как на время ремонта машины получить в автосервисе подменный автомобиль

Повышая клиентскую лояльность — а скорее, прибыли за счет наживы на этих самых клиентах — дилеры придумали такую услугу, как предоставление подменного автомобиля. Мол, смотрите, какие мы заботливые: пока ваша машина ремонтируется, вы можете передвигаться на нашей, сохраняя свою мобильность. Со временем эту практику переняли и независимые мастерские. А что — на войне (тем более за кошелек) все средства хороши.

Сразу оговоримся, что автосервисы — даже официальные — не обязаны выдавать подменные машины, это их добрая воля. Да, в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано, что юридическое лицо должно по требованию клиента «безвозмездно предоставить на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами». Правда, с пометкой, что на автомобили норма не распространяется.

Но, допустим, мастерская, в которую вы намерены обратиться, таки предлагает такую услугу. Как же ей воспользоваться и нужно ли оно вообще?

Условия предоставления подменных автомобилей в каждой компании свои. Как правило, машины дают на время длительного ремонта — от нескольких дней. Хотя клиенты официальных дилеров премиальных брендов могут рассчитывать на «подменку», даже если заехали на простое двухчасовое ТО. Все зависит от наличия свободных машин в парке, итоговой стоимости обслуживания и личных отношений с клиентом.

СЕРВИСНЫЙ «КАРШЕРИНГ»

Подменный автомобиль может выдаваться как бесплатно, так и за некоторую сумму — причем в независимости от того, связались вы с официальным или независимым сервисом. Да-да, даже «официалы» не стесняются включать в счет эксплуатацию корпоративной машины. Взять, к примеру, такую крупную компанию, как Major. Там под услугу подменного автомобиля маскируют обычную аренду с почасовой или посуточной оплатой.

Если автосервис предлагает «подменку» за деньги, то проблем возникнуть не должно. Вы, записываясь на ремонт, предупреждаете консультанта о том, что намерены воспользоваться услугой, бронируете машину, подписываете по приезде документы и пользуетесь «колесами», пока ваша «ласточка» висит на подъемнике. С безвозмездной же арендой все гораздо сложнее. Особенно если речь идет о массовом, не премиальном сегменте.

Как выросли цены в автосервисах и где выгоднее ремонтироваться после кризиса

Как автовладельцев «грузят» на СТО при ремонте подвески

БЕЗ ГАРАНТИИ

Редкий автосервис, выдающий «подменки» бесплатно, может сразу же — еще во время телефонного разговора — гарантировать предоставление услуги. Как правило, все решается на месте. Диагносты оценивают уровень сложности ремонта, специалисты отдела запасных частей уточняют сроки доставки необходимых деталей, а уже приемщики, исходя из сложившейся ситуации, выносят вердикт.

Читайте также:  Термостат газ двигатель 245

Если вам действительно необходима «подменка» — не забавы ради, а детей по секциям возить — то вот несколько советов, как увеличить свои шансы на получение услуги. Во-первых, забудьте слова «должны» и «обязаны», ведь как мы уже выяснили, автосервисы дают машины исключительно по своей доброй воле. Во-вторых, скажите, что не можете остаться без колес надолго, а потому, если не будет замены, придется перенести часть работ на другой раз.

Или попробуйте обратную схему — подумайте, какие еще манипуляции можно добавить в заказ-наряд. «Заканчиваются» колодки, подходит срок замены масла в двигателе, забился радиатор? Вы ведь в любом случае намерены в ближайшее время решать эти проблемы, так почему бы не сделать все сразу, увеличивая свои шансы на подменный автомобиль. Помните: чем больше чек, тем выше вероятность сохранить мобильность.

НЕПРИЯТНЫЕ СЮРПРИЗЫ

Вам таки удалось выпросить подменный автомобиль — консультант приносит документы. Прежде, чем ставить свою подпись, спросите про страховку: обязательно уточните, предусматривает ли КАСКО франшизу. Даже за те два дня, что вы будете эксплуатировать машину автосервиса, может произойти авария. Сумма, которую в любом случае с вас удержат за ремонт — обычно это около 15 000 рублей — станет крайне неприятным сюрпризом.

Если на автомобиле планируете ездить не только вы, но и, скажем, ваша супруга, проверьте, чтобы ее данные внесли в доверенность. Да, доверенности уже давно отменили, но во избежание долгих и малоприятных переговоров с сотрудниками ГИБДД — особенно в случае аварии — лучше подстраховаться. И будьте готовы к тому, что консультант откажется вписывать еще кого-то, кроме вас. Имеет право, ведь вы играете по правилам доброй воли автосервиса.

К слову, и вам могут отказать в праве пользования подменным автомобилем, если собственник машины, передаваемой в ремонт — другой человек. Так что имеет смысл захватить с собой владельца или нотариальную доверенность при наличии таковой.

Из прочих неприятностей, поджидающих тех, кто намерен взять «подменку» — ограничения по пробегу или километражу. Чтобы ненароком не «утяжелить» итоговый счет, поинтересуйтесь об этом заранее.

Как принять автомобиль после ремонта?

Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.

Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.

Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.

Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем

  • выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
  • настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
  • не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.

Вооружаемся юридическими знаниями

Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.

Советы на каждом этапе приёмки автомобиля

Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.

Читайте также:  Как очистить диски автомобиля от желтого налета

Правила визуального осмотра машины

Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.

Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.

Объекты пристального внимания когда забираем авто:

  1. При слесарном ремонте:
    • новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
    • участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
    • наличие заменённых запчастей в багажнике;
    • если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
  2. При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
  3. При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
  4. При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.

Проверки при пробном выезде

Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.

Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.

Заполняем документы о получении автомобиля

Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.

Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.

Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.

4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:

  • срок и условия действия гарантийных обязательств;
  • рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
  • сроки службы установленных деталей;
  • советы по обкатке новых деталей и узлов.

Оплачиваем ремонт и забираем машину

Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.

Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!

Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!

Оцените статью