Сделать диагностику машины рено

Сервис Renault

Когда Вы доверяете обслуживание своего автомобиля Renault нашим специалистам, Вы можете быть абсолютно уверены, что обращаетесь к профессионалам. Получайте удовольствие от каждой поездки вместе с официальным сервисом Renault.

Центр поддержки клиентов

Задайте вопрос нашим специалистам

+7 800 200-80-80 – по России звонок бесплатный
+7 495 775-48-48 – по Москве (круглосуточно, без выходных)

Renault Assistance

Служба технической помощи на дорогах. Мы на расстоянии одного звонка 24/7!

+7 800 200-09-10 — для звонков по России

+7 495 721-90-90 — для звонков по Москве

Специальные предложения сервиса

Воспользуйтесь выгодными предложениями в сервисных центрах Renault.

Доверьте шины профессионалам!

Воспользуйтесь шинным сервисом, который состоит из трех опций:

  • Выгода 500 руб на шиномонтаж¹
  • Выгода 1 000 руб на шинный отель²
  • Оригинальные чехлы для хранения колес с выгодой до 50%³

Предложение действует до 30 апреля 2021 года.

Выгода до 3 000 руб. при покупке аксессуаров для Вашего Renault! ⁴

Получите выгоду до 3 000 руб.⁴ при покупке оригинальных аксессуаров Renault, а также дополнительных позиций, участвующих в данном предлжении, в зависимости от общей суммы чека на них.

Выгода в размере 500 руб. ⁵ при записи на сервис онлайн

Воспользуйтесь удобной онлайн-записью на сервис и спланируйте свой визит в официальный Дилерский центр всего за несколько минут!

Компьютерная диагностика за 350 руб. ⁶ для автомобилей Renault старше 3-х лет

Компьютерная диагностика включает в себя проверку электронных систем автомобиля диагностическим прибором CLIP на наличие ошибок.

Добро пожаловать на сервис в Renault

Прошли первые месяцы владения Вашим новым автомобилем Renault!

Мы рады пригласить Вас к официальному Дилеру Renault, чтобы Вы могли задать специалистам сервиса интересующие Вас вопросы, которые появились в процессе эксплуатации Вашего автомобиля.

¹ Предложение действует с 15 марта по 30 апреля 2021 г. Указанная выгода представляет собой скидку от указанной конкретным Дилером фактической розничной цены за услугу, установленной таким Дилером. Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость шиномонтажа ниже максимальной цены, рекомендованной ЗАО «РЕНО РОССИЯ», а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.

² Предложение действует с 15 марта по 30 апреля 2021 г. Указанная выгода представляет собой скидку от указанной конкретным Дилером фактической розничной цены за хранение шин за сезон, установленной таким Дилером. Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость хранения шин за сезон ниже максимальной цены, рекомендованной ЗАО «РЕНО РОССИЯ», а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Если у Дилера отсутствует шинный отель, то Клиент может выбрать только выгоду на шиномонтаж и оригинальные чехлы для хранения колёс. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.

³ Предложение действует с 15 марта по 30 апреля 2021 г. Предложение распространяется на оригинальные чехлы для хранения колёс (реферанс – 7711813880). Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость оригинальных чехлов для хранения колёс ниже максимальной цены, рекомендованной ЗАО «РЕНО РОССИЯ», а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.

4 Предложение действует с 1 марта по 15 апреля 2021 г. и распространяется на все аксессуары, а также на следующие позиции: щетки, антидождь, незамерзающая жидкость, наборы ламп, шины и колеса в сборе. Выгода может быть получена до 3 000 рублей (1 000, 2 000 или 3 000 рублей) в зависимости от общей стоимости приобретенных Клиентом у Дилера аксессуаров. Указанная выгода представляет собой скидку от указанной конкретным Дилером фактической розничной цены аксессуаров, установленной таким Дилером. Выгоду можно получить один раз в период действия предложения в официальном Дилерском центре Renault. Во избежание сомнений, данные условия носят информационный характер, и не ограничивают право Дилера самостоятельно установить стоимость аксессуаров ниже максимальных цен, рекомендованных ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению, а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.

Читайте также:  Зазор свечей зажигания газ 3110 402 двигатель

5 Предложение действует с 15 января по 30 апреля 2021 г. Предложение распространяется на все сервисные работы. Указанная выгода представляет собой скидку от указанной конкретным Дилером фактической розничной цены за замену запасных частей, установленной таким Дилером в случае, если клиент записывается, используя онлайн-запись на сервис на сайте www.renault.ru или на официальных сайтах Дилеров. Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость запасных частей, сервисного обслуживания и ремонта ниже рекомендованных ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению максимальных цен, а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Воспользоваться предложением, а также узнать подробную информацию о предложении, наличии, стоимости, Дилерах-участниках можно у официального Дилера Renault или на сайте www.renault.ru. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.

6 Предложение действует с 1 января по 31 декабря 2021 г. Цена указана в рублях, с учетом НДС на компьютерную диагностику, которая включает в себя проверку клипом электронных систем на наличие ошибок. Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость диагностики ниже максимальной цены, рекомендованной ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению, а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.

ELM327 для RENAULT — совместимость, диагностика и программы

ELM327 3 комментариев 01 апреля 2020 Просмотров: 5290 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для новичков — 2 из 5

Сканер ELM327 широко применяется на автомобилях семейства Renault. Диагностика выполняется по стандарту OBD 2. Адаптер не требует внешнего питания, источником выступает встроенная линия на пине 16 разъема DLC.

OBD 2 применяется на Renault с начала 90-х годов. Сканер поддерживает все известные протоколы. Адаптер совместим с большинство моделей: Laguna 1-3, Koleos, Latitude, Master, Megane и другие. Подключается ELM327 через стандартную сервисную колодку.

На странице можно узнать следующую информацию по диагностике:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Renault со сканерами ELM327 по году выпуска

Для удобства пользователей, на сайте размещена база автомобилей с информацией о поддержке стандарта OBD 2. Таблица вмещает модели других производителей. Данные постоянно обновляются. Чтобы узнать, поддерживает ли автомобиль тип OBD, достаточно выбрать год выпуска машины. Система автоматически выдаст информацию.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault

Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.

Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.

Большая часть семейства Рено используют два режима:

От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:

  • Mode 1 PID Status, Information – считывания показаний работы узлов;
  • Freeze Frame – скриншот параметров ДВС;
  • DTCs – считвание кодов с ПЗУ;
  • Reset DTC’s – удаление из памяти ошибок (не для всех ЭБУ);
  • RVI – информация об автомобиле.
Читайте также:  Масло моторное для лодочных моторов honda 10w30 1л

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Alaskan, Avantime, Captur, Clio 2, Clio 3, Clio 4, Clio 5, Espace 3, Espace 4, Espace 5, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kangoo 2, Koleos, Kwid, Laguna, Laguna 2, Laguna 3, Latitude, Logan, Mascott, Master 2, Master 3, Maxity, Megane, Megane 2, Megane 3, Megane 4, Modus, Safrane, Scenic, Scenic 2, Scenic 3, Scenic 4, Symbol, Talisman, Thalia, Trafic 2, Trafic 3, Twingo, Twingo 2, Twingo 3, Vel Satis, Wind, Zoe.

KL-line адаптер для диагностической программы DDT2000

Однажды, столкнувшись с проблемой холодного утреннего пуска двигателя моей «Лагуны», задался мыслью: «А не сделать ли мне самому диагностику двигателя?». Любой здравомыслящий человек на моем месте подумал бы, что с диагностикой не справится никто лучше мастеров из официального сервиса «Рено». И будет прав. Но мы, горячие головы и пытливые умы, хотим сами понять и разобраться в том, как работают наши любимые машины и что иногда с ними случается… Да и материальный вопрос тоже имеет место — зачем платить дяде несколько сотен рублей (десятков долларов), если все это можно сделать самому?

В интернете было найдено великое множество диагностических программ, как специальных, созданных для одной марки авто, так и универсальных, работающих по протоколу OBD-II. Так какая программа наиболее подходит для диагностики машин Renault?

Автомобили «Рено» поддерживают протокол OBD-II с начала 1990-х годов (однако, используют свой, расширенный вариант данного протокола), имеют соответствующий диагностический 16-контактный разъем (в Laguna он расположен под пепельницей). Продиагностировать можно, используя различные программы, которые можно условно разбить на три типа.

Программное обеспечение для диагностики Renault

«Родные» программы диагностики. Разработаны самим производителем или при его непосредственном участии — DDT2000 (некоммерческая), Renault CLIP (коммерческая). DDT2000 работает практически с любым K-line адаптером, но лучше использовать KL-line адаптер , специально разработанный для этой программы. Скачать программу можно бесплатно. Недостаток заключается в том, что программа 2005 года, и автомобили, которые начали выпускать после 2005 года, могут диагностироваться некорректно. Главный недостаток — все сообщения (кроме оболочки) на французском языке. Но, вооружившись словариком (или поставив на компьютер переводчик с французского), можно попытаться понять, что сломалось в машине.

Renault CLIP есть и на русском языке, но использует свой адаптер. У родного адаптера очень высокая цена. Есть в продаже более дешевые китайские копии. Но покупать адаптер для личных целей не целесообразно.

Универсальные сканеры типа UNISCAN, ELM и т.п. Весьма спорное решение. В их программном обеспечении не предусмотрены многие тонкости, присущие автомобилям Renault. Как правило, «читаются» только ошибки двигателя, основные параметры работы двигателя, то есть то, что соответствует стандарту OBD-II или чуть больше. Причем описания и идентификаторы ошибок будут согласно стандарта OBD-II , а не сервисной документации «Рено». Но, по крайней мере, в этих программах есть поддержка русского языка.

Стандартные программы OBD-II (типа OBDScan, OBDTool и т.п.) покажут только то, что попадает под стандарт OBD-II . Но на «Рено» применяется свой стандарт, отличающийся от «обычного» OBD-II . Многие могут вообще ничего не прочитать.

Читайте также:  Его ведет тест драйв

По всей видимости, наиболее приемлемым как с точки зрения затрат, так и с точки зрения возможностей, является DDT2000. Программу можно свободно скачать в интернете, адаптер состоит из пары микросхем и десятка транзисторов, резисторов, конденсаторов, которые за небольшие деньги можно купить в любом магазине радиодеталей.

Изготовление KL-line адаптера для DDT2000

Согласно стандарту ISO 9141 (OBD-II) , для подключения диагностического оборудования в машинах используется 16-контактный разъем, на котором присутствуют две информационные линии — K и L.


Рис. 1. Диагностический разъем OBD-II.

Для сопряжения K- и L-линий с компьютером используют специальное устройство – KL-Line адаптер , который преобразовывает сигналы K- и L-линий ЭБУ автомобиля в сигналы внешних портов компьютера. Обычно используются COM-порт или USB-порт. Программа DDT2000 работает и через COM-порт, и через USB, но схемы для подключения через USB гораздо сложнее, поэтому остановимся на схемах KL-адаптера под COM-порт . В разных источниках для работы с DDT2000 приводятся разные схемы адаптеров.


Рис. 2. DDT Interface.


Рис. 3. DDT2000 adapter.

В схемах содержатся некоторые неточности и ошибки. Могут возникнуть трудности с некоторыми импортными комплектующими. Кроме того, для L-линии в предложенных вариантах адаптеров сигнал берется с разных линий COM-порта — с 6 или 7 (RTS) ноги разъема DB9. Обсуждение данного вопроса на форуме CarHelp привело к выводу, что сигнал для L-линии нужно брать с 4 ноги COM-порта (сигнал DTR). Именно на этой линии изменяется уровень при запуске программы DDT2000. Другой вариант адаптера для диагностической программы DDT2000 разработан автором статьи. За основу взят первый вариант адаптера (он присутствует в интернете в виде файла DDT_Interface.pdf), внесены изменения, что отразилось на работоспособности в положительную сторону.


Рис. 4. Схема адаптера DDT2000 (рабочий вариант).

Внесены следующие изменения.

  1. Для L-линии сигнал берется с 4 ноги RS-232 (линия DTR).
  2. Добавлены светодиоды, индицирующие состояния информационных линий RS-232 .
  3. Использованы отечественные аналоги микросхемы 74F00 — КР1531ЛА3, и транзистора 2N2222 – КТ3117А, причем последний использован и в качестве усилителя сигнала K-линии Q2 (вместо BC172). Мне вообще показался непонятным выбор в качестве транзистора Q2 такого специфического транзистора, как BC172 (малошумящий НЧ-транзистор с большим коэффициентом усиления). Транзистор работает в ключевом режиме, поэтому его можно заменить на любой n-p-n транзистор. С целью унификации мною применен КТ3117А.
  4. В связи с малым энергопотреблением схемы (по моим расчетам около 50 мА), в качестве стабилизатора напряжения 5 В применена микросхема 78L05 (учтите, у нее вход и выход поменяны местами по сравнению с 7805!).
  5. С помощью программы Express PCB по этой схеме разработана печатная плата, которая прекрасно повторяется с помощью «утюжной» технологии. Плата разведена под цоколевку российских транзисторов КТ3117А (цоколевка импортных транзисторов 2N2222 другая).

Все компоненты для сборки адаптера были куплены в ближайшем радиомагазине, затраты не превысили 10$.


Рис. 5. Рисунок печатной платы.

Плата размером 50х70 мм прекрасно уместилась… в корпус от старой компьютерной «мыши». Питание +12 В подается на плату с разъема прикуривателя, соединение с компьютером осуществляется через «удлинитель COM-порта» (не путать с похожим на него «нуль-модемным кабелем», у последнего на обоих концах одинаковые разъемы). Так как найти разъем OBD-II достаточно сложно (или дорого) линии, присоединяемые к диагностическому разъему в машине, можно сделать в виде щупов.


Рис. 6. Общий вид адаптера в корпусе компьютерной «мыши».


Рис. 7. Печатная плата адаптера

При диагностике Renault Laguna (двигатель K4M, ЭБУ Sirius32) соединение проходило на протоколе KWP 2000 Init 5 Baud Type I and II (что соответствует голубому цвету иконки в трее). Тип определяемого адаптера K&L 5 Baud init. KWP init. multipoint. То есть L-линия работает!


Автоспорт в Республике Беларусь

Оцените статью