- Диагностика автомобиля перед покупкой
- Внешняя самостоятельная диагностика автомобиля
- Внутренняя диагностика автомобиля
- Подвеска автомобиля
- Это важно — диагностика автомобиля с пробегом перед покупкой. Нюансы экспертизы
- Когда перед сделкой купли-продажи авто нужен техосмотр?
- Где проводить проверку перед заключением сделки?
- Как выбрать СТО и не переплатить?
- Возможна ли выездная экспертиза и рациональна ли она?
- Что входит в проверку и какова ее последовательность?
- Сколько стоит ТО б/у машины?
- Что выдается после процедуры?
- Диагностика автомобиля на СТО: когда нужна и что проверить
- Содержание
- Когда необходимо ехать в сервис
- Как выбрать СТО и не переплатить
- Что проверять на СТО
- В каких случаях диагностика не нужна
Диагностика автомобиля перед покупкой
Сегодня гвоздь нашей программы — диагностика автомобиля перед покупкой. Этот вопрос весьма актуален, так как времена кризиса часто вынуждают нас отказываться от роскошных новеньких авто в пользу поддержанных, но более экономичных моделей. Но выгоду в этой ситуации ищет не только покупатель, но порой и ушлый продавец-предприниматель.
Выдавая убитые автомобили за хорошо обслуживаемые можно здорово подзаработать. Сегодня мы расскажем об эффективной диагностике автомобиля перед покупкой для того, чтобы уменьшить риски покупателя, которые после покупки могут обернуться вовсе не приятными хлопотами.
При покупке поддержанного автомобиля нам совсем неизвестно как обращались с автомобилем прежние владельцы.
Современные технологии дают возможность восстановить внешний вид даже сильно битого автомобиля настолько умело, что нельзя даже подумать о возможности серьезных происшествий.
Восстанавливая внешний вид машины, владельцы, как правило преследуют цель скорейшей продажи и совсем не заботятся о внутренних неисправностях, главное чтобы автомобиль мог пройти тест-драйв и немного проехать. После покупки восстановленных после аварии машин ничего не подозревающие автолюбители удивлённо разводят руками и недоумевают, почему появились так быстро пятна ржавчины или топливо расходуется непредсказуемо быстро, также быстро как и стирается новая резина и прочие странности.
Последствия аварий для многих автомобилей просто катастрофичны и не могут пройти бесследно даже после хорошего ремонта. На аварийных автомобилях небезопасно передвигаться, так как их кузов напоминает сшитое из лоскутков металла одеяло. При любом даже незначительном столкновении оно расползётся и не сможет обезопасить пассажиров и водителя от серьезных травм.
Покупка подержанной машины всегда лотерея и в большинстве случаев покупатель не всегда становится счастливым победителем. Только поездив на машине определённое время можно узнать её недостатки и проблемные места. Предпродажный тест-драйв не способен выявить серьезные проблемы любого автомобиля.
Последние годы преимущественная часть автолюбителей приобретает машины через интернет, это быстро и удобно. Для создания объявления на порталах достаточно сфотографировать автомобиль, разместить краткую информацию и ожидать звонков. Но вот бдительный покупатель всегда настоит на предварительном осмотре и диагностике автомобиля.
Осмотр автомобиля при покупке можно разбить на 3 этапа:
Внешняя самостоятельная диагностика автомобиля
Заключается во внешнем осмотре автомобиля и оценке его ходовых качеств.
Осматривать машину необходимо только на открытом воздухе при естественном освещении. Желательно делать это в солнечную погоду. Боксы, гаражи и подземные стоянки с искусственным освещением не подойдут для качественного осмотра, а если продавец настаивает на таких условиях, это вас должно насторожить сразу. В таких условиях невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля.
Осматривать кузов машины необходимо без спешки со всех сторон. Особое внимание следует обращать на зоны, имеющие отличия по цвету. Эти элементы явно перекрашивали, что свидетельствует о повреждениях. Если продавец упорно стоит на своём и уверяет, что машина не бита и не крашена можно смело уходить и искать другой автомобиль. Он явно лжёт и скорее всего качество ремонта машины после ДТП оставляет желать лучшего.
Все повреждения на кузове: вмятины, царапины, сколы и пятна коррозии нужно обязательно записать. Это поможет в будущем при торге, ведь каждое повреждение требует ремонта и значит материальных затрат.
Двери автомобиля, багажник и капот должны плотно прилегать к основанию кузова и не иметь зазоров. Нарушение геометрии машины свидетельствует, что она побывала в серьезном происшествии.
Открыв двери автомобиля необходимо внимательно осмотреть уплотнительные резинки и сварные швы. Их толщина и равномерность окрашивания должна быть одинакова. Если есть возможность, необходимо отогнуть уплотнители и сравнить цвет краски под ними с оттенком кузова. Перекрашенный кузов автомобиля будет иметь отличия с цветом краски под уплотнителем.
Обязательно надо открыть все двери и проверить их работоспособность. Обратите также внимание на работу стеклоподъемников.
При осмотре машины не стоит забывать о крыше автомобиля. Ее поверхность не должна иметь вмятин и царапин. Если наблюдается деформация в отдельных местах, вполне возможно, что автомобиль переворачивался, а значит был участником ДТП.
Капот автомобиля обязательно надо открыть и проверить работу стопора. Замок должен четко и надежно фиксировать капот. При осмотре капота внутри должны насторожить масленые пятна, очаги ржавчины и прочие повреждения, особенно если двигатель идеально чистый после мойки.
Мотор, безусловно, один из главный элементов машины и его нужно проверить с особым пристрастием, так как его ремонт, как правило, особо дорогостоящий. Осматривать его необходимо самым серьёзным образом и внимательно для того, чтобы не упустить любую мелочь. Если двигатель подозрительно чистый, необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров. Проблемные места двигателя после этого будут видны как на ладони.
Для проверки утечки моторного масла и рабочих жидкостей в труднодоступных местах можно взять чистую тряпочку или носовой платок. Светлая ткань поможет быстро найти проблемные зоны силовой установки машины.
Если обнаружены существенные подтеки моторного масла, требуется выполнить полную диагностику мотора. Для этого необходимо сразу обратиться в независимый автосервис для диагностики автомобиля.
После визуального осмотра мотор обязательно нужно запустить и прислушаться к его работе. Он должен работать ровно без посторонних звуков и избыточной вибрации. Визуально под капотом следует осмотреть внимательно все шланги и патрубки на предмет повреждения или утечки.
- внешние световые приборы
Работу световых приборов нужно обязательно проверить. Включить ближний и дальний свет. Включить противотуманки и поворотники. Отдельное внимание надо уделить работе ксенона. Фары должны светить равномерно без колебаний.
Неравномерный износ протектора колеса свидетельствует о нерабочих элементах подвески транспортного средства. Давление в колесах должно быть одинаковым. Диски не должны иметь серьезных повреждений таких как сколы, царапины и вмятины.
На поверхности передних и задних стекол машины не должно быть явственных повреждений. Трещины и глубокие царапины рано или поздно приведут к необходимости замены стекла. Обратить особое внимание нужно на работу дворников, обогрева и омывателей.
Рекомендуется осмотреть внимательным образом уплотнители стекол на предмет следов герметика или специального клея. Если они присутствуют, значит, стекло не так давно меняли.
Внутренняя диагностика автомобиля
Внутренний осмотр салона автомобиля может подсказать о многих привычках предыдущих владельцев.
Пороги необходимо осмотреть на предмет коррозии.
Поверхность сидений нужно осмотреть внимательным образом. Если надеты чехлы их надо снять. Как правило, они могут скрывать существенные повреждения материала сидений.
Внимательно надо осмотреть поверхность потолка салона машины. Если водитель курил в автомобиле цвет обивки потолка, будет отдавать желтизной.
Работу ремней безопасности следует проверить на предмет длины вылета и четкости фиксации. Не мешает проверить работу динамических ограничителей ремня безопасности.
Свет в салоне надо проверить на предмет работоспособности. Очень часто такая незначительная деталь, как перегоревшие лампочки может сильно раздражать и злить.
На панели приборов необходимо включить подсветку. Проверить работоспособность дефлекторов, датчиков и указателей поворота.
Включить радио, кондиционер или климат контроль и попробовать все предусмотренные дополнительные функции. Не нужно забывать о проверке обдува стекла и подогрева заднего стекла. Проверить отсутствие люфта рулевой колонки и наличие предупредительного сигнала.
Подвеска автомобиля
Выполнить нормальную проверку подвески автомобиля невозможно без использования подъемного механизма. Если есть такая возможность, то лучше доехать до ближайшего автосервиса и сделать диагностику автомобиля, в том числе и подвески.
Специалисты выполнять диагностическое обследование элементов подвески и обнаружат неисправные узлы. Тщательный осмотр подвески транспортного средства даст возможность снизить первоначальную стоимость автомобиля.
Диагностика автомобиля перед покупкой очень важна и требует грамотного и внимательного подхода. Все найденные неисправности необходимо записать и после приступить к подсчетам стоимости их исправления, обсудить это с продавцом, возможно он согласиться на оперативное устранение недочетов за свой счет или снизит финальную стоимость в счет будущего ремонта новым владельцем.
Это важно — диагностика автомобиля с пробегом перед покупкой. Нюансы экспертизы
Перед покупкой машины следует проверить ее состояние. По сравнению с новыми автомобилями в дилерских центрах, транспорт с рук имеет историю. Иногда она не безоблачная, как хотелось бы. Для этого требуется диагностика машины перед покупкой.
Когда перед сделкой купли-продажи авто нужен техосмотр?
Техосмотр в СТО требуется в следующих случаях:
- Нет доверия к продавцу.
- Авто не на гарантии (старше 5 лет).
- Машина имеет подозрительный вид.
- В транспорте есть недостатки.
Если автомобилю много лет и гарантия не действует, лучше доверить проверку специалистам. Только мастера могут выявить реальное состояние транспорта, определить, какое качество он имеет. Иногда машина имеет печальный вид, но заманивает невысокой стоимостью: не следует спешить покупать ее. Предварительная проверка не помешает.
Редко бывает такое, что дешевый транспорт исправен и для него не потребуются крупные вложения. Некоторые авто имеют свои слабые стороны. Во всех моделях определенной марки могут быть конкретные поломки. Поэтому следует выполнить проверку. Мастера проверят, менялись ли «слабые места» или это вскоре потребуется.
Есть много случаев, когда авто с пробегом не нужна сервисная проверка. Если продажа осуществляется родственником, другом, или ТС реализуется официальным дилером – в указанных ситуациях процедуру можно не выполнять.
Предлагаем прочитать статью, из которой вы узнаете о том, как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту и техническое состояние.
Где проводить проверку перед заключением сделки?
Проверка машины выполняется в специальных сервисах. При этом необходимо внимательно отнестись к выбору фирмы. В профессиональной компании специалисты быстро и качественно сделают диагностику, а также предоставят результаты работы.
Как выбрать СТО и не переплатить?
Обязательно необходимо воспользоваться возможностями интернета. Там можно отыскать отзывы, рейтинги сервисов и сайты компаний, которые помогут выбирать специализированные фирмы. Желательно обращаться в тот сервис, который работает с машинами конкретной марки. Там мастерам известны всех особенности авто и тонкости их проверки.
Следует узнать средние цены на услуги, сравнить показатели в нескольких организациях. Благодаря анализу получится выбрать тот вариант, по которому не будет переплат. Советы родных, друзей и знакомых тоже могут помочь. Люди, у которых есть опыт в этом вопросе, нередко способны дать лучшие рекомендации. Но все же дополнительно следует поискать информацию самостоятельно.
Возможна ли выездная экспертиза и рациональна ли она?
Опытным водителям проще приобрести автомобиль. Поскольку они разбираются в технике, то могут использовать свои знания. Но нередко даже опытным пользователям сложно оценить состояние машины. А покупатели-новички могут быть обманутыми при покупке. В этом случае можно заказать выездную диагностику.
Выездная диагностика считается необходимостью, а не роскошью. Это позволит не допустить проблем в будущем. Мастера прибывают по вызову, осуществляют работу. Диагностика заключается в проверке внешнего вида транспорта и внутреннего состояния. Оценивается рабочее состояние. На всех этапах работы применяется особое оборудование. Только после такой диагностики следует решать, следует заключать сделку или нет.
Что входит в проверку и какова ее последовательность?
Диагностика заключается в проверке пробега и определении неисправностей. Проверка электроникой определяет факты случавшихся ДТП. Еще выявляется количество срабатываний подушек безопасности. Комплексная диагностика предполагает выполнение:
- проверки на подъемнике;
- контроля двигателя;
- осмотра подвески;
- оценки управления;
- проверки ЛКП.
После проверки предоставляется перечень работ, которые требуется выполнить для устранения дефектов. При покупке такой машины клиент будет знать о тратах, которые потребуются для восстановления.
Сколько стоит ТО б/у машины?
Цена диагностики составляет в пределах 3-4 тыс. рублей. Стоимость зависит от:
- типа машины;
- использования дополнительных технологий;
- состояния авто;
- сложности работы.
Средние цены по 10 городам РФ:
- Москва – 5000 рублей.
- Санкт-Петербург – 5000.
- Волгоград – 3000.
- Новосибирск – 4000.
- Хабаровск – 3 500.
- Астрахань – 2500.
- Брянск – 4500.
- Самара – 3000.
- Ставрополь – 3000.
- Тольятти – 2500.
Мастерам необходимо рассказать о самостоятельно выявленных дефектах – шумах, протечках, вибрациях. Даже если покупатель не является специалистом, полное описание недостатков экономит время и деньги.
Конечно же, не стоит оплачивать техосмотр всех автомобилей, которые захотелось купить. Нужно выбрать несколько вариантов или один, и отвести машину в сервис. Когда диагностика пройдена, покупатель может рассчитывать на понижение стоимости или исправление недостатков продавцом.
Что выдается после процедуры?
Диагностическая карта – документ, в котором находится информация о проверке деталей автомобиля. Даже если меняется владелец, документ действует до указанного срока. Карту выдают на период, который зависит от возраста транспорта. Для машин 3-7 лет процедуру выполняют раз в 2 года. Если авто больше 7 лет, то срок действия документа равен 12 месяцам.
Диагностика машины перед покупкой – эффективная процедура, позволяющая выявить недостатки. После нее будущий владелец будет иметь представление о состоянии автомобиля, а также о предстоящих тратах.
Диагностика автомобиля на СТО: когда нужна и что проверить
Прежде, чем покупать машину с пробегом, выясните, какое у неё техническое состояние. В отличие от новых авто в дилерских центрах, у автомобилей с рук есть история. Порой она не такая светлая и безоблачная, как хотелось бы. Рассмотрим ситуации, когда надо заезжать в сервис на проверку , а когда этим можно пренебречь, как выбрать СТО, и сколько будет стоить диагностика автомобиля перед покупкой.
Содержание
Когда необходимо ехать в сервис
Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе.
Обязательно везите машину на СТО, если:
- Продавец не вызывает доверия при встрече.
- Транспортное средство не на гарантии (старше 5 лет).
- Авто выглядит подозрительно (детали разного оттенка, странный звук двигателя).
- Модель имеет ряд слабых мест, нуждающихся в проверке.
Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.
Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.
Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.
Как выбрать СТО и не переплатить
В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:
- отзывы в интернете;
- рекомендации знакомых;
- официальный дилер.
В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.
Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.
Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.
Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.
Что проверять на СТО
Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.
Полная процедура диагностики обычно включает в себя:
- проверку на подъемнике;
- диагностику двигателя;
- осмотр подвески;
- оценку состояния рулевого управления;
- проверку ЛКП;
- диагностику через компьютер.
Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.
Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.
В каких случаях диагностика не нужна
Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.
Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.
Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 349 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.