Сделал сход развал машину тянет вправо

7 причин, почему после регулировки развала схождения машину все равно ведет в сторону

Наверняка каждый из владельцев, заезжая на регулировку развала-схождения в автосервис ожидает, что в результате проделанных манипуляций его автомобиль будет идеально держать траекторию и не нужно будет постоянно подруливать. К сожалению, далеко не всегда результат оправдывает ожидания.

Рассмотри основные причины, по которым после регулировки схода-развала автомобиль едет неровно:

1. Неправильная/не точная фиксация руля в прямом положении. К сожалению не все специалисты фиксируют руль в идеальный горизонт (в некоторых автосервисах даже нет фиксатора) или при манипуляциях при регулировки схождения руль смещается. По итогу такой регулировки на компьютере все в «зеленой зоне», а руль при движении смещен.

2. Неравномерный износ протектора или брак резины. Если с неравномерным износом все понятно и достаточно нетрудно его проверить, например индикатором износа, то вычислить кривую шину не так просто. На своем опыте я пару раз возвращался к регулировке развала схождения, пока не переставил колеса местами (хорошо если резина не направленная). Причем все это было на практически новой резине, которая не попадала в ямы, не притиралась к бордюрам и тп.
Про банальную проверку давления в шинах, думаю все знают.

3. Недобросовестная регулировка. Например не все слесари знают, на каких машинах есть регулировка развала, а на каких нет. Попросту не ищут возможности регулировки развала передних или задних колес. Регулируют только схождение, а в развале оставляю разницу в пол градуса и отпускают клиента. Или не хочется разбираться с закисшим болтом, т.к. они могут лопнуть, а развальные болты в наличии редко бывают.

4. Изношенные элементы в подвеске и рулевом управлении. Не зря всегда перед регулировкой развала схождения проверяют подвеску. Износ сайлентблоков, уставший амортизатор, сильный люфт в рулевом механизме могут заставлять машину уходить с прямолинейной траектории.

5. Неисправности тормозной системы. Например закис тормозной цилиндр и подтормаживает левое переднее колесо — в результате автомобиль уводит налево.

6. Неисправности в ходовой части. Например изношен правый ступичный подшипник, при его работе происходит нагрев и увод автомобиля в правую сторону.

7. Неоткалиброванный стенд развала схождения 3 D. Не все знают, что такие стенды нужно периодически калибровать и обслуживать, обновлять программное обеспечение. Так же можно отметить, что обязательно постоянно смазывать поворотные площадки.

В любом случае чудес не бывает, если автомобиль после регулировки уводит в сторону, то на то есть объективные причины.

Тянет руль влево или вправо: отчего и почему

Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь

Начнем с того, что существует всего три крупных причины, приводящие к самопроизвольному отклонению от прямого курса:

  • Неполадки с колесами.
  • Проблемы с шасси. Сюда следует отнести как отклонения углов установки колес от требуемых, так и неисправности в подвеске или последствия ДТП.
  • Нарушения в системах активного рулевого управления.

Первое, что следует осмотреть – колеса. Часто увод появляется внезапно, например, после сезонной замены шин: на летней резине руль стоял прямо, а на зимней – тянет в сторону или наоборот. Резонно упомянуть и об элементарной оплошности – неравномерном давлении в шинах. Ощутимая разница, к примеру, около 0,5 атмосферы, между левым и правым колесами, расположенными на одной оси, приведет к уводу от прямолинейного курса.

Вместе с тем, неравномерный износ протекторов шин, расположенных на оси – вовсе не повод к уводу от прямолинейного движения. Зато ярко выраженная «конусность» одной шины по сравнению с другой способна на раз потянуть руля в одну из сторон.


Под термином «конусность шины» подразумевают не изъяны в геометрии, а асимметрию поперечных сил, действующих на шину при ее качении. По этому параметру шинники делят продукцию на группы, маркируя их по системе. Основная цель – обеспечить плавные ходовые качества транспортного средства.

Интерес в том, что «конусность» может меняться в процессе эксплуатации покрышки. Влияет не только манера езды. Отклонения приобретаются и в процессе хранения изделия. Нередко именно в процессе сезонного хранения шина становится дефектной и появляется увод в одну из сторон.

Итак, руль тянет вправо или влево. Первым делом меняем местами колеса на передней оси. Усердствовать здесь ни к чему: никаких перебортировок, элементарная пятиминутная замена в сборе с дисками – правое на левую сторону, левое – на правую. Снова едем и оцениваем самостоятельное следование автомобиля намеченному курсу. Возможны три исхода:

  1. Увода нет. Перестановка удачна, менять ничего не нужно, автомобиль исправен и готов к эксплуатации.
  2. Руль уводит в другую сторону. Задача – вычислить, какое из двух колес дефектное и заменить его. Путем перебора с колесами задней оси, необходимо подобрать переднюю пару, при которой увод отсутствует в принципе. Для экономии времени переднюю пару можно сразу заменить на заднюю.
  3. Автомобиль продолжает вести в ту же сторону. Вычеркиваем колеса из списка причин, шины здесь не виноваты.
Читайте также:  Тест драйв кия спортейдж с новым кузовом

Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии

Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.

Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.

Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.

Состояние ходовой части имеет значение

Вспомните, не поймали ли вы яму накануне появления увода. Если да, то «ходовке» стоит уделить особое внимание. Люфты, деформации, постукивания не проходят бесследно – углы установки колес так или иначе изменяются. Осматривать стоит все резинки и ключевые соединения:

  • Сайлентблоки
  • Опоры стоек
  • Резиновые опоры подрамника
  • Рычаги
  • Тяги
  • Поворотные кулаки

По состоянию рычагов и тяг лучше консультироваться со специалистом. Большинство повреждений способен заметить лишь опытный глаз.

Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал

Состояние подвески хорошее, колеса в норме, усилители и системы активного руления функционируют исправно, но руль таки продолжает тянуть. В такой ситуации резонно посетить сход-развал – углы имеют значение и приведенные тезисы тому подтверждение:

  • Разница в угле кастера по сторонам более, чем в 1 градус способна нарушить прямолинейный курс.
  • Отличие в углах развала по сторонам больше, чем на пол-градуса сулит увод.

Сход-развал не решил проблему

Не всегда маневры с колесами, перетряхивание подвески и грамотный сход-развал устраняют неисправность. Порой руль тянет в одну из сторон по самой неприятной причине – деформации кузова после ДТП. Если повреждения настигли раму, подрамник или лонжероны, увод и жор резины на одной из сторон неизбежны.

В такой ситуации подправить положение стандартной регулировкой углов установки колес не получится. Результат либо не получится сразу, либо будет временно успешным: увод вернется через несколько сотен километров. Опытные развальщики определяют подобные ситуации на раз. Это к тому, что, купив подержанную машину, не лишним будет посетить сход-развал.

Ситуация в большинстве случаев – далеко не безвыходная. Кузов правят на стапеле, подрамники выравнивают, лонжероны тоже и это выручает. Автомобиль стабилизируется и точно следует прямому курсу. Но порой единственным выходом является только продажа.

А если уводит в сторону только при торможении?

Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.

Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.

Toyota Prius › Logbook › Машину тянет вправо. Сход развал.

Всем привет!) Случилась такая ситуация, машину начало тянуть вправо, прилично так начало тянуть, с чего все началось не помню, заметил это только при продолжительной поездке, как раз писал пост про расход, вот в этой самой поездочке.
Решил сделать сход развал, сделал. Мастера СР чуть подправили, но правое колесо было в красной зоне, сказали не критично. Распечатку к сожалению не сделал, забыл попросить. Выезжаю из сервиса, сделал круг, опять тянет машину вправо, ничего не изменилось. Возвращаюсь в сервис, грю, ничего не изменилось, они в ответ, надо менять стойку, одна она не меняется, только попарно. Окей, посидели, посчитали, опорный подшипник 2900р+ стойки 3500р умножаем на два и плюс работы 3600 за пару. 17к вынь да полож. Сказал подумаю и поехал по делам.
На днях рассказал эту историю одному хор. человеку, он грит стойки проверяются легко, постояли покачали машину, посторонних шумов нет, два качения вверх вниз и машина выравнивалась («на кочках посторонних шумов тоже нет, хотя иногда говорят, что жестковато.»). Сказал посоветуется с механиками. Через день перезвонил, предложил для начала поменять передние колеса местами и посмотреть на поведение.
Вчера поменял колеса местами, вроде бы машину перестало сильно уводить вправо. Но что то есть, не совсем понятно уводит или нет и в какую сторону.
Сегодня покатаюсь побольше, понаблюдаю.
Есть вопрос, езжать в другой сервис за сход-развалом? Или же если уводить не будет, оставить так, как есть?

Читайте также:  Разборка грузового автомобиля ман

UPD: Перекинул передние колеса, управляемость стала более капризной, любая неровность пыталась увести руль. На скорости на длинной дистанции машину стало уводить влево.
Поменял зад и перед местами, машину опять стало тянуть вправо.
Балансировал колеса. Два колеса немного били, одно немного, другое заметнее больше, с дисками все в порядке, били шины. Отправил их назад Задумался о смене шин..
Машину все также уводит вправо.

Сделал сход развал машину тянет вправо

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

История такая.Авто Ваз 2112 2001 года.Машину очень сильно тянет вправо,решил сделать развал схождение.Сделал,поехал проверять-опять тянет вправо.Опять на станцию-мне сказали что машина куда то попадала,типа в яму.Было такое дело-налетел на канализационный люк.Мастер сказал,что надо что то регулировать какими то шайбами.Вопрос-что надо конкретно делать?Добавлю-резина новая.В машинах я плохо разбираюсь,так что не судите строго.Спасибо.

История такая.Авто Ваз 2112 2001 года.Машину очень сильно тянет вправо,решил сделать развал схождение.Сделал,поехал проверять-опять тянет вправо.Опять на станцию-мне сказали что машина куда то попадала,типа в яму.Было такое дело-налетел на канализационный люк.Мастер сказал,что надо что то регулировать какими то шайбами.Вопрос-что надо конкретно делать?Добавлю-резина новая.В машинах я плохо разбираюсь,так что не судите строго.Спасибо.

И у меня тянет машину в сторону, причем чаще вправо, но если рулём вильнуть влево, она начинает некоторое время подворачивать влево. Такое ощущение, что между колесами люфт.
Проблема эта давняя, борюсь с ней уже лет 5 и безуспешно. пробег на сегодня 160 т.км, все мои.
Сейчас стоит перебранная рейка и УЩП, утягивает не так сильно, как до этих обновлений. Но это уже 3-я рейка, и всякий раз история повторяется. Через год машину буду ловить
В сервисе всегда предлагается единственное решение — менять рейку (а теперь эти веселые люди предлагают машину поменять).
Что сделано и не помогло:
1. Сх.-развал (раз 10 уже, все не только в допуске, но даже по «0», заднюю ось тоже проверили).
2. Новые опорные подшипники SS-20.
3. Рейка считай новая, тяги новые, плюс УЩП.
4. Колеса уже 4-й комплект, перекидка не помогает ваапсче. __Едиственное, на зимней тянет чуть меньше, наверно из-за более мягкой резины.
5. Проверено «мастерами» в сервисе состояние подвески. Все __сайлентблоки, втулки и аммы, хоть и с завода стоят (повторюсь __-160т.км) — исправные.

Сделал развал-схождение, а машину всё равно ведёт влево.

18 лет на сайте
пользователь #4169

Хотя мастер после регулировки сказал, что подвеска идеальная.

Может ли машину вести влево по причине иной природы, нежели неотрегулированный развал-схождение?

19 лет на сайте
пользователь #584

поменяй правое колесо с левым, очень часто после такой перекидки вести переставало. есно если резина не направленная!

19 лет на сайте
пользователь #1040

. или ланжерончики пошли, если авария была

17 лет на сайте
пользователь #8980

Serge!, да море причин могет быть.

1. давление в колесах разное.

2. геометрия нарушена, причем даже если достаточно сильный удар был сзади.

3. разная по рисунку или даже износу резина. направленность играет немаловажную роль.

да, наверное, еще куча всякого.

19 лет на сайте
пользователь #932

У меня было такое. никак разобраться не мог. Оказалось одно колесо виновато. Попробуй задние на перед поставить. ИМХО

19 лет на сайте
пользователь #910

присоединяюсь к вышесказанному

еще диски тормозные могут быть или подшипник ступичный

17 лет на сайте
пользователь #9872

Хотя мастер после регулировки сказал, что подвеска идеальная.

Может ли машину вести влево по причине иной природы, нежели неотрегулированный развал-схождение?

А ты вспомни, после чего она у тебя криво поехала? Там и причину найдёшь!

У меня после смены зимней резины на летнюю тянуло влево. Перекидка «право-лево» не помогла, а вот «зад-перёд» — сработало. Видать, летняя резина была прикатана в определённой конфигурации, а поставил я её не так, ка было.

18 лет на сайте
пользователь #2652

а где делал развал/схождение и проверяли ли там осевую нагрузку?

Читайте также:  Ohv двигатель 4 тактный масло

18 лет на сайте
пользователь #2704

Иногда, колодки не разводяться до конца и одно колесо подтормаживает.

А на счет подвески — что стенд был, или мастер супер-пупер профи колдовал с пол часа над подвеской? Максимум — на подъемнике глянул одним глазом.

Может у тебя наезд был на яму, рычаг чуть погнул или тягу, или ещё что и вперед, вернее вбок..

Кстати, кроме развала/схождения, есть ещё и катер. Сомневаюсь, что проверяли и его. А если у тебя сильный наезд был — запросто мог «хорошо уйти».

18 лет на сайте
пользователь #5596

у меня сейчас точно такая же ситуация сделал развал/схождение 4-х колес на компьютерном стенде (машина мазда). как вело так и ведет

при смене колес (лево-право) меняется крен слева на право. Колеса одинаковые, но одно стопталось больше (made in USSR)

18 лет на сайте
пользователь #3837

Ко всему вышесказанному смотри стабилизатор поперечной устойчивости — если его не трогали лет 10, вполне может закисать где-нибудь в резинках и перекашивать подвеску. Было такое на Рено 21.

Что до давления в шинах — так это вряд ли. Специально проверял на своей: в одном колесе 1 атм, в другом 2атм. Никуда не ведет. А вот когда поставил на одну сторону белшину временно, хотя и такого же типоразмера — сразу повело, причем не хило.

18 лет на сайте
пользователь #4169

Ales, что такое катер и как он связан с «наездом»? Поясни, пожалуйста.

umpel, для чего меряется осевая нагрузка? Поясни, пожалуйста.

HDDR, по поводу стабилизатора посмотрю, могубыть-могубыть, и колёса попробую попереставлять.

18 лет на сайте
пользователь #4169

И ещё блиц-вопрос к уважаемым спецам: подтормаживающее заднее колесо может быть причиной, из-за которой машину ведёт влево (вправо)?

18 лет на сайте
пользователь #2652

осевая нагрузка — это угол между осью машины и направлением движения. т.е. если задняя ось при движении прямо не идет точно за передней осью, то приходится немного подворачивать рулем, чтобы ехать прямо. если нагрузка есть но маленькая и руль выставлен при этом прямо, то этого можно и не чувствовать, но когда отпускаешь руль, то машина начинает уходить в одну и ту же сторону.

У меня такой трабл был на Гольф-3 по причине кривой задней балки. угол был всего около 1,5 градуса, но для машины это оч. много. после замены балки все встало на место и машина после очередного развала/схождения стала ехать как надо. а до замены мастера на развале говорили что ВСЕ — надо машину продавать.

20 лет на сайте
пользователь #42

У меня на Паджеро вело влево несмотря на все ругулировки. причиной оказался тормозной суппорт, когда его перебрали, все проблемы прошли.

18 лет на сайте
пользователь #2704

Скорее всего, задние колёса — и есть причина увода машины.

Проверить просто — домкратишь колесо — пробуешь покрутить. Крутится с усилием (пусть даже очень небольшим) — диагноз готов. Профилактика суппортов/замена колодок. Или ещё проще: после поездки по городу, сразу после остановки — потрогай диски колёс (не тормозов. — ожог гарантирован). Если подклинивает суппорт — он постоянно греется при езде — нагревает диск. По идее — диски противоположных колес имеют разную температуру. Но этот способ может и не работать, что не исключает причину заклинивших суппортов.

Кастер — это угол наклона колеса относительно продольной оси ма.

Скажу проще — цитату в студию:

Caster (кастер) и Inclination (наклон оси поворота)

Эти два угла обеспечивают стабилизацию управляемых колес – проще говоря, заставляют автомобиль с отпущенным рулем ехать прямо.

Продольный угол наклона оси поворота – кастер – дает динамическую стабилизацию. Принцип ее ясен из поведения колесика на кресле – в движении оно стремится оказаться позади ножки, то есть занять наиболее устойчивое положение. Чтобы получить тот же эффект в автомобиле, точка пересечения оси поворота с поверхностью дороги (с) должна быть впереди центра пятна контакта колеса с дорогой (d). Для этого ось поворота и наклоняют назад, как у велосипеда. Теперь при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади, стараются вернуть колесо на место.

Более того, если на машину действует боковая сила, не связанная с поворотом (например, вы едете по косогору или при боковом ветре), то кастер обеспечивает при случайно отпущенном руле плавный поворот машины «под склон» или «под ветер» и не дает ей опрокинуться. Кастор влияет на развал колес при повороте. Положительный кастор делает развал отрицательным в повороте. Это можно использовать для того, чтобы сохранить развал около 0 на прямых, и получить отрицательный развал в повороте. При слишком большом касторе машину сильно заносит.

Оцените статью