- Машину тянет влево: причины. Регулировка развал-схождения
- Почему машину сводит с курса?
- Люфт в рулевом
- Смещение задних колес
- Положение угла задних колес
- Давление в колесах
- Состояние покрышек
- Биение колес
- Неизвестные причины
- Автомобиль уходит при разгоне
- Резина и развал-схождение
- Почему в процессе эксплуатации нарушаются углы установки
- Особенности установки угла положения колес
- Заключение
- Сделал развал схождение машину тянет влево
- Сделал развал схождение машину тянет влево
- Great Wall Hover Клуб
- Уводит влево после развала-схождения
Машину тянет влево: причины. Регулировка развал-схождения
У каждого водителя вопрос качественной и правильной работы автомобиля всегда на первом месте. Если дело касается рулевого управления и его работоспособности, то здесь необходимо быть особенно внимательным и проявлять осторожность. Рулевое управление – одна из важнейших частей любого авто. Если машину тянет влево, причины неполадки необходимо срочно выявить и устранить. Это может спасти от непредвиденных ситуаций. Давайте рассмотрим, почему автомобиль уходит с прямолинейного курса.
Нужно заметить, что причины увода автомобиля в сторону могут быть практически рядом и долго искать их не придется. Но бывает и по-другому.
Почему машину сводит с курса?
Есть несколько типовых неисправностей, которые могут спровоцировать увод автомобиля вправо либо влево.
- развал-схождение;
- давление в шинах;
- люфт в рулевом;
- состояние резины.
Ниже мы рассмотрим все более подробно.
Люфт в рулевом
Если машину тянет влево, причины могут быть в люфте рулевого управления. Естественно, небольшие колебания допускаются. Однако они обязательно должны находиться в пределах нормы, которая указана производителем. Если же люфт увеличился, тогда это и объясняет увод машины в сторону. Достаточно убрать это, и проблема будет решена. Зачастую это изношенные рулевые тяги и поворотные кулаки.
Смещение задних колес
Если задние колеса смещены относительно кузова автомобиля, то это также повлечет за собой ситуацию, когда тянет руль влево при движении. Нередко это случается после некачественной или неправильной настройки развал-схождения колес. Что делать в данной ситуации? Специалисты рекомендуют повторно отрегулировать развал и схождение. Стоит отметить, что задние колеса регулируются не на всех автомобилях.
Также следует продиагностировать и при необходимости отрегулировать положение передних колес относительно задних. Если есть нарушения геометрии, то после устранения проблемы автомобиль будет ехать правильно.
Положение угла задних колес
Вот еще одна ситуация, когда машину тянет влево. Причины заключаются в развале задних колес. Иногда нарушается калибровка. Если будет большая разница между углами развала на паре задних дисков, тогда руль обязательно будет уводить. Это случается, когда одно из колес имеет отрицательный угол, а другое – положительный.
Давление в колесах
Если шины накачаны неравномерно, это еще одна возможная причина увода автомобиля в сторону. Стоит проверить давление во всех колесах. Если машина уходит с прямолинейного курса, то первым делом проверяют давление в колесах по той стороне, куда уходит авто.
Состояние покрышек
Нередкий случай – различные дефекты шин. Так, на автомобилях (в том числе и новых) покрышка стирается неравномерно. Поэтому механизм рулевого управления работает нестабильно.
Также в процессе эксплуатации автомобиля возможны деформации металлического каркаса покрышек при движении по плохим дорогам с низким давлением. При этом характерного биения в руль не будет. А вот увод машины с курса проявляется сразу.
Бывают и такие ситуации, когда разрывается узкая часть слоя корда в покрышке. Чаще всего такие разрывы случаются, когда автомобиль движется по неровным дорогам при низком давлении в колесах. Как результат – образование тонкой полосы напротив бортовой части диска внутри или снаружи шины.
Но естественно, если износ резины большой, простой перестановки надолго не хватит, и через время ситуация может повториться или же резина износится полностью.
Биение колес
При движении по плохим дорогам на шинах с низким давлением или же наоборот появляются радиальные или же диагональные биения. Это также одна из возможных причин ухода авто с курса.
Также одна из частых причин – нарушение балансировки колеса. При диагональных или радиальных биениях колесных дисков авто тоже будет уходить в одну из сторон. Это же случится, если колеса неправильно собраны или неправильно закреплены.
Неизвестные причины
К сожалению, даже опытные диагносты порой не могут определить, что случилось и почему машина так себя ведет. Дело в том, что даже серьезные компании на этапе производства автомобилей допускают различные незначительные дефекты. Некоторые из них можно обнаружить в процессе проведения ТО, но остальные выявить не удается. Дефекты, связанные с уводом автомобиля в сторону, помогает решить регулировка развал-схождения. Стоит данная процедура порядка 500 рублей. Но если тянет машину влево, и развал в норме, то в чем причина? Также отметим, что такая проблема может наблюдаться при согнутых рычагах подвески. Машина побывала в ДТП либо попала в крупную яму на скорости.
Автомобиль уходит при разгоне
Переднеприводные авто могут уходить в сторону, если на передних пружинах установлены так называемые проставки.
На отечественных автомобилях марки ВАЗ ситуация, когда автомобиль уходит с курса, заложена еще в процессе изготовления по умолчанию. Влиять на это можно лишь методом замены продольного наклона амортизаторной стойки.
Резина и развал-схождение
Автовладелец меняет резину, затем производится регулировка развал-схождения. В итоге автомобиль все равно уходит, но ведь до установки новых покрышек и настройки углов все было хорошо. В чем дело?
Причина в том, что ранее увод, который создавали покрышки, компенсировался за счет неправильных углов развала-схождения. После настройки этого равновесия больше нет. Отсюда и проблемы. Вот почему машину тянет влево после замены колес.
Специалисты рекомендуют проверить, как покрышки влияют на увод машины. Для этого следует поменять местами передние колеса. Если вместе с покрышками автомобиль начнет уходить в другую сторону, тогда причины неисправностей напрямую связаны с ними. Можно проблему решить установкой одной из передних покрышек наоборот – так, чтобы внутренняя часть теперь стала внешней.
Если ходовая часть была продиагностирована, а машину тянет влево, причины могут скрываться в том, что была отрегулирована лишь передняя ось машины. Необходимо точно убедиться, что с задней осью тоже все хорошо. Но чаще бывает иначе – на задней оси имеются деформированные детали. Иногда даже специалисты по регулировке развала не могут заметить эти дефекты.
Почему в процессе эксплуатации нарушаются углы установки
Наверное, каждый автовладелец замечал, что со временем автомобиль меняет свое поведение. Так, даже если машина не попадала в аварию, если владелец ездил очень аккуратно, то рано или поздно авто начнет уходить в сторону от прямолинейного движения.
Случается это по причине просадок упругих деталей в механизме подвески. Это пружины, резинки, кузовные детали. Также со временем появляются и накапливаются зазоры в шарнирных соединениях в подвеске. Когда эти зазоры складываются, то образуется вполне ощутимое изменение углов.
Также угол изменяется по причине старения кузова автомобиля. Он испытывает на себе изгибающий и крутящий момент. Это ведет к тому, что постепенно геометрия меняется, а углы развал-схождения увеличиваются. Как результат — на ходу тянет машину влево или вправо.
Особенности установки угла положения колес
Если на автомобиле отрегулирован правильно угол развала, то это обеспечит машине надежное сцепления с дорожным полотном, а также стабильность в процессе управления. Если же данный параметр отрегулирован неправильно или не настроен вовсе, то это влечет за собой массу проблем, одна из которых – нарушение управления.
Наиболее критическим углом установки колес считается угол схождения. Если он слишком положительный или же отрицательный, это влечет за собой чрезмерный износ резины. Схождением называют разницу расстояний, которые измеряются по передним, а также задним точкам колесного диска по горизонтальной плоскости. Величина эта исчисляется в миллиметрах.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему тянет руль влево. Как видно, развал-схождение – это только одна из причин, по которым машину может вести в сторону при движении, разгоне или торможении. Гораздо чаще машина уходит с прямолинейности по причине состояния покрышек, колес, резины. Если нарушилась управляемость, то стоит последовательно пройтись по всем возможным причинам и устранить найденные неисправности. А регулировка развала-схождения сделает управление автомобилем легче и приятней.
Сделал развал схождение машину тянет влево
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Начну издалека
В начале зимы поехал менять резину. Когда подъезжал к шиномонтажу, надо было заехать на бордюр. Въехал неудачно, не с первого раза (под острым углом пришлось въезжать).
После того как уехал их шиномонтажа, понял, что тачку уводит влево. Чтобы ехать прямо, руль приходится держать под углом градусов, эдак, в 10. Ну да фиг с ним, езжу сейчас мало и на короткие расстояния (2-3 раза в неделю, не больше 50 км за поездку), решил что потом как-нибудь на сход-развал заеду и все будет OK.
Недавно решил-таки заняться тачкой, съездил в сервис, там мне заменили передние тормозные диски с колодками, шаровые с одной стороны и подшипник ступицы — с другой. Раз такое дело, решил заодно на сход-развал заехать.
Заехал. Сделали мне сход-развал. Выезжаю — как вело, так и дальше ведет. Через день вернулся к мастеру, тот переставил мне передние колеса. Ведет в ту же сторону и, вроде, с такой же силой.
Поставили колеса обратно, еще раз отрегулировали сход-развал. Выезжаю — та же ерунда. Ведет по-прежнему.
Говорят, надо смотреть на тормозном стенде. А у них стенд на зимнюю резину не расчитан. Пришлось уехать не солоно хлебавши.
Ни у кого похожих проблем не было? Сейчас пока по району ищу сервис с подходящим стендом, но чует сердце, что-то здесь не то.
Может что подскажете?
PS. До заезда в шиномонтаж машину в сторону не уводило. Ведет и на ходу, и при торможении (немного сильнее).
Сделал развал схождение машину тянет влево
sks777 » 01.05.2007 9:54
Макс » 01.05.2007 10:16
Леха Карандаш » 01.05.2007 11:12
sks777 » 01.05.2007 12:44
11111 » 01.05.2007 13:33
Леха Карандаш » 01.05.2007 16:45
Ruslik » 02.05.2007 8:26
VaSiliy » 02.05.2007 10:22
Вадимка » 08.01.2008 1:57
Majneta » 08.01.2008 10:09
Anton78 » 08.01.2008 12:36
diap » 08.01.2008 16:08
r20 » 08.01.2008 19:57
Будучи в прошлом завсегдатаем форумов по переднеприводным ТАЗам, ОООчень часто встречал подобные темы — уводит вправо при разгоне.
Но. Там причина проста и встречается абсолютно на каждой машине. Потому что привода разной длины и разный угол наклона приводов. Там дажее какая-то теория есть про эти углы и плечи обката и т.д.
А у нас немного другая песня. Хоть привода и разной длины, но благодаря подвесному подшипнику углы наклона приводов одинаковы, и такого явления не нблюдается (в случае исправной механики).
Так что, если мыслить в эту сторону, может у тебя подвесной правого привода оборван? (чем черт не шутит).
А еще бывает, что в одном шине шипов осталось меньше, чем в другом во много раз :о))) или там, протектор кончился.
d-marka » 12.01.2008 19:16
vasanat » 13.01.2008 1:07
Great Wall Hover Клуб
Уводит влево после развала-схождения
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Повеселил. от души! . езжай обратно и пуст делают всё как положено. и на будущее,- если резину не жрёт и руль не тянет,- то нечего на сход заезжать.
Зря поехал и 1100р отдал. Ездил 5 раз к ним
Типа работа сделана, а почему уводит, он не знает.
Не заметил ,что рисунок направленный
До первого посещения проблем не было! Уводы пошли после регулировки!
До первого посещения проблем не было! Уводы пошли после регулировки!
Вот у меня тоже интересная история получилась, поставил зимнюю резину Нокиа хакаппелита 5 и заметил что спустило переднее правой колесо, подъехал к шиномонтажу без снятия колеса нашли прокол поставили.
Хакка самая плохая резина которая только может быть, хуже Камы
Это высказывания человека НИКОГДА не видевшего в глаза такую резину и НЕ УМЕЮЩЕГО ездить. Или как в оправдание — не похмелённого!
а я сам делаю сход развал. по шнурку как раньше на паджерах и 4ранерах делали в 90е .когда стендов не было.(ширина передней колеи ,ширина задней .щитай разницу, и угол на 1градус (все примерно))и сейч.
Ну да, когда нечем, то схождение телескопической палкой, развал отвесом, кастор рулеткой — самый точный способ.
Для специалистов описал весь процесс развала-схождения, что и как было. Сегодня ездил на эту станцию, денег не удалось вернуть, сказали что
все отрегулировано идеально, а.
Мастер сказал, что это резина «ищет дорогу», т.е. неравномерно стерта, со временем «притрется». Так ли это?
Чё за хренотень он несёт. У Вас левый передний баллон кривой. Повреждено плечо. Вывесете переднюю ось и покрутите колесо.
Человек который Вам пронёс эту чушь,по всей видимости только и может ввести всё в зелёную зону. А представления о геометрии не имеет.
Первое что Вам скажет специалист. Это переставить переднее левое колесо назад.
Если у Вас на малой скорости до 20 км/ч на ровной дороге. Ощущается гуляние руля влево вправо и потихоньку меняется направление. Это 99% баллон.
Наверное нужно отстать от механика со своей кривой резиной.
Но и тот тоже дундук.
А тяги правильно что перекрутили. У Вас была штатная ситуация,косяк завода,или предыдущего ремесленника. С одной стороны тяга вкручена ,а с другой на столько же выкручена. Их хотя бы примерно по длинне резьбы нужно выставлять. Естественно из за этого и руль приходится переставлять. Зато угол вылета будет близок к одинаковому.
При любом раскладе, при регулировке СР руль выставляется пузырьковым уровнем, потом делается кастор, развал и в в конце схождение.