Сделал чип тюнинг веста

Чип-тюнинг Лада Веста: мнения за и против, цена

Чип-тюнинг для Лада Веста – в среде владельцев этого седана такая тема сплывает все чаще и чаще. Действительно, какой еще есть способ повысить мощность моторов Весты или улучшить прочие характеристики? С другой стороны, именно этот момент является одним из наиболее спорных и неоднозначных. Причем настолько, что выносить окончательный вердикт вряд ли целесообразно и возможно. Стало быть, нужно рассмотреть как само понятие чип-тюнинга, так и его положительные и отрицательные стороны.

Напомним, что Лада Веста комплектуется двумя бензиновыми двигателями:

  1. 1.6 литра – 106 л. с.;
  2. 1.8 литра – 122 л. с.

Почему о чип-тюнинге многие говорят?

На самом деле, чип-тюнинг у всех на слуху. Кто-то относится к нему положительно, кто-то совершенно отвергает такую практику. Тем не менее, возможность быстро и недорого добавить своей Весте несколько лошадиных сил, а еще сделать мотор более эластичным, отзывчивым и экономичным, прельщает многих.

Многие обладатели Весты уже прошли эту процедуру и, как правило, в своих отзывах пишут, то автомобиль действительно поехал лучше, заодно перечисляя и иные плюсы. Но так ли все однозначно?

Популяризации чип-тюнинга немало способствует и масса примеров двигателей (не только ВАЗа, но и иных компаний), которые при одинаковых технических данных в состоянии выдавать разные показатели мощности, причем колебаться они могут в пределах 5-20 л. с.

Несмотря на то, что Веста продается всего около года, предложений чип-тюнинга для этой модели немало.

О каком чип-тюнинге идет речь?

Стоит понимать, что качественный и масштабный чип-тюнинг, который обеспечит действительно весомый прирост мощности, возможен только с обязательным вмешательством в конструкцию двигателей Весты. В данном случае подразумевается замена «железа» – распределительных валов, поршней, компонентов впуска, выпуска и прочего. Естественно, ко всему этому прилагается и новая прошивка ЭБУ.

Однако такой вариант для владельцев седана не подходит, ведь цена будет просто чрезмерной и, вместе со стоимостью работы, легко перевалит за отметку в 50000, а то и 80000 рублей.

По этой причине, когда заходит речь о чип-тюнинге Весты, подразумевается именно обновление прошивки в ЭБУ модели, без вмешательства в механическую часть. Но решение в пользу такого чип-тюнинга таит в себе не только плюсы. Помимо достоинств, имеются и недостатки. Следовательно, необходимо также учитывать риски и быть готовым к последствиям.

Почему возможен чип-тюнинг Весты?

Возникает закономерный вопрос. Если с помощью перепрошивки «мозгов» Весты, можно поднять мощность и получить иные «плюшки», то почему сам АвтоВАЗ этого не делает? Ответ, как правило, один. Все дело в экологических стандартах, которые с каждым годом все ужесточаются, хотя в РФ они не такие строгие, как, допустим, на территории ЕС. Чтобы уложиться в уровень выбросов, приходится в буквальном смысле «душить» оба двигателя Весты, снижая их мощность.

Кроме того, это делается в угоду автомобилистам (как бы странно это ни звучало), чтобы владелец Весты не переплачивал при оплате транспортного налога. В конце концов, для АвтоВАЗа, как и другой автомобильной компании, пиковая мощность силового агрегата не является основным критерием.

Что обещают тюнеры?

Если начать рассматривать вопрос относительно положительных сторон чип-тюнинга Лада Веста, станет ясно, что мастера, осуществляющие перепрограммирование, утверждают о ряде позитивных сторон такого процесса:

  1. Повышение мощности двигателя;
  2. Улучшение эластичности его работы;
  3. Снижение расхода топлива (если ставится такая цель).

Теперь все эти пункты необходимо разобрать более подробно.

Повышение мощности двигателя

Сразу необходимо отметить, что существенный прирост в отдаче можно получить только на автомобилях, укомплектованных турбированными двигателями, которых у Lada Vesta нет. Что касается простых атмосферников, то прирост мощности в результате чип-тюнинга обычно колеблется от 3% до 7%, хотя иногда могут поднять данный показатель чуть ли не на 15%.

В данном случае в силу вступают законы физики. Мощность является работой, выполненной за единицу времени. Если же рассматривать двигатель Весты, то это произведение тяги (крутящего момента) на ту же единицу времени. Получается, что для получения прироста пика мощности необходимо повышать обороты или момент.

С помощью такого набора тюнеры могут изменить или подкорректировать характер авто.

Но в любом случае эффект больше будет иметь моральное значение.

Улучшение эластичности его работы

Это основной параметр работы тюнера. Так как возможности по наращиванию max мощности ограничены, остается только повышать тягу в среднем диапазоне оборотов, который и является наиболее «ходовым», причем прирост будет действительно существенным.

Читайте также:  Расход масла для мазда 3

В итоге динамика Лада Веста в секундах почти не изменится, однако по ощущениям седан будет разгоняться заметно шустрее – педаль газа станет более отзывчивой, исчезнут едва заметные заминки при разгоне и т. д.

Снижение расхода топлива

Многих владельцев Весты волнует вопрос расхода горючего, а также то, можно ли совместить его с повышением мощности. Как показывает практика – это более чем реально. Делается это путем увеличения угла опережения зажигания, в результате чего растет концентрация окислов азота. Однако все это достигается за счет снижения экологических параметров Весты. Впрочем, стоит признать, что владельцев седана это совершенно не волнует.

Острота педали газа Весты

Иногда обладатели Lada задаются вопросом относительно того, возможно ли сделать педаль газа Лада Веста более острой посредством чип-тюнинга? В целом да, можно, однако только ради этого чиповать машину не стоит. Достаточно просто приобрести электронный корректор. Мастер интегрирует его в цепь, между педалью акселератора и «мозгами» машины. Во время нажатия на педаль он усиливает сигнал, поступающий в ЭБУ.

Что меняется в процессе чиповки?

В процессе чип-тюнинга Лады Весты происходит замена или корректировка калибровочных показателей, которые ответственны за углы опережения зажигания, топливоподачу и прочее.

Минусы чип-тюнинга Весты

Какие же могут быть недостатки у этого процесса? Обычно обладателей отечественной модели волнуют вопросы ресурса силового агрегата и сохранения заводской гарантии.

Снижается ли ресурс двигателя Весты?

Во время опросов почти все тюнеры заявляют, что ресурс остается прежним. Тем не менее, никаких серьезных изысканий в этом направлении не производилось. Ведь это накладно с финансовой точки зрения, да выборка была бы весьма значительной – не менее нескольких сотен машин. По этой причине проще сделать заявление, что негативного влияния нет.

Тем не менее, логика подсказывает, что если провести эксперимент и поставить на стенд 2 идентичных двигателя – один чипованный, а другой нет – и запустить их на предельной мощности, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то чипованный мотор должен изнашиваться быстрее.

В свете этого некоторые ателье признают, что снижение ресурса действительно имеет место, однако оно крайне незначительно – не более 5%, поэтому и зацикливаться на этом не стоит. В конце концов, заправка некачественным бензином может навредить двигателю Весты гораздо сильнее, чем корректировка программного обеспечения. Однако все это справедливо только для качественных софтов.

Тем не менее, не стоит забывать, что форсировка мотора, пусть и электронная, сказывается на его крутящем моменте, что повышает нагрузку на коробку передач. Это особенно актуально для роботизированной трансмиссии АМТ Лада Веста. Вследствие этого, придется также менять настройки АМТ и иных электронных блоков, что существенно усложняет процесс.

Да, можно. Хотя все ателье будут уверять в обратном, утверждая, что их софт нереально обнаружить. Однако это не так. Разумеется, на плановом ТО у дилера никто не станет подключаться к мотору, да и в случае гарантийного обращения, связанного с ходовой частью, также. Однако, если налицо поломка двигателя либо трансмиссии, мастер дилерского центра наверняка подключит компьютер к ЭБУ Весты и обнаружит использование иного программного обеспечения. Это может стать поводом в отказе от гарантии. Единственный выход, это сохранение штатного ПО и обязательная установка его вместо чипованного софта перед прохождением ТО. Но даже это не дает 100-процентного результата.

Риски чип-тюнинга Весты

Вот и подошла очередь самого интересного и спорного момента. Действительно, что будет, если чип-тюнинг Весты окажется неграмотным? И к кому обращаться по поводу такой услуги?

Стоит понимать, что заводские настройки ЭБУ Lada Vesta не только отличаются умеренностью, но они также оптимальны с точки зрения экономичности и экологических показателей. Кроме того, такие настройки многократно проверены и перепроверены, а еще прошли обкатку в самых разных режимах.

Естественно, те, кто предлагает альтернативную прошивку, ничего подобного о своем софте сказать не могут.

Если удастся найти заводскую версию ПО большей мощности, чего для Лада Веста, насколько известно, на данный момент не имеется (но может появится в будущем), можно считать, что вам крупно повезло.

Оптимальным вариантом, в данном случае, будет индивидуальная доработка штатного ПО. Это происходит по следующей схеме:

  1. Лада Веста загоняется на специальный стенд и подключается к нему;
  2. Мастера проводят процедуру «маппинга» – считывания данных, ответственных за работу силового агрегата;
  3. Внесение корректив в ПО.

После внесения правок и перенастройки, осуществляется обкатка машины на специальных беговых барабанах. Если таковых не имеется, обязательна обкатка на дороге. В худшем случае необходимо инспектирование общего состояния мотора, топливоподачи, зажигания и фаз ГРМ. Естественно, в таком случае тюнинг-ателье дает гарантию на работу. Да и отзывы знакомых о работе такой фирмы могут многое значить.

Читайте также:  Как почистить корпус двигателя от масла

Последствия неграмотного чип-тюнинга Лада Веста для ее мотора могут быть весьма тяжелыми.

Однако стоит понимать, что подобные мероприятия осуществляются, как правило, крупными тюнинговыми ателье. И стоят такие услуги очень недешево – отдавать несколько десятков тысяч рублей за 5-6 дополнительных «лошадок» и улучшение тяги в среднем диапазоне владелец Весты вряд ли станет.

В иных случаях, когда обладатель седана не готов потратить на чип-тюнинг Весты более 5000-10000 рублей, даже в крупной фирме ему могут «залить» лишь какую-то обезличенную прошивку, зачастую даже без указания ее автора. Однако в таких случаях в ателье предварительно уведомляют владельца о возможных рисках подобного шага.

Ну а самым худшим вариантом станет установка софта от какого-то гаражного умельца за пару-тройку тысяч рублей. И верить рассказам, что он уже много кому ее поставил и все в норме, не стоит. Ведь ясно, что гарантия этого мастера распространяется на машину только до того момента, пока она не выедет из его гаража. Да и обычно такие мастера просто не в курсе об особенностях прошивки, тем более, если таковых софтов целый набор для разных моделей, а не только для Весты. Само собой, ни о какой обкатке и калибровке речи и быть не может.

И отдельно стоит упомянуть о возможных проблемах после установки обезличенных софтов. Нередки случаи, когда владельцы авто возвращались к тюнеру с нареканиями на выросший расход, отсутствие обещанной прибавки к мощности, провалы оборотов и т. п.

Некоторые «мастера», в своей погоне за ростом мощности, доходят до того, что оставляют только один режим работы двигателя – обогащенной топливоподачи. Естественно, это приводит к заметному росту расхода и скорейшему выходу из строя катализатора, так как дожечь такой объем не сгоревшего бензина он попросту не сможет. Перенастройка же угла опережения зажигания (при его чрезмерном смещении) чревата усилением детонации. Возможны и более тяжелые последствия. Кроме того, иногда «чиповщики» просто слегка корректируют разные параметры, однако, исключая существенное влияние на двигатель.

Как видно, чип-тюнинг Лада Веста – вопрос крайне неоднозначный. Мнений масса, причем зачастую они диаметрально противоположны. Так что если вы решились на такой шаг – обязательно все несколько раз обдумайте и не скупитесь, заказывая чиповку у известного ателье.

Чип-тюнинг на Весту от Паулюса

Сам чип-тюнинг от Паулюса предполагает один из вариантов изменения параметров в ЭБУ двигателя Весты. Цель – оптимизация различных характеристик – угол зажигания, топливоподача и иные.

Кроме того, применение прошивки от Паюлюса гарантирует возможность удаления катализатора, причем без последствий для силового агрегата, так как тюнеры могут отключить контрольный датчик катализатора (в соответствии с пожеланиями клиента).

Чип-тюнинг от Паулюса обеспечивает прирост разгонной динамики, повышает тягу в среднем диапазоне оборотов и снижает расход Весты. Как утверждают в ателье, все программы, разработанные ими, тестируются на стендах, а сам Paulus обладает большим опытом в создании программ для ЭБУ.

Фото графиков и изменения характеристик:

Тонкая линия — стоковая прошивка;

Жирная линия — тюнинговая прошивка;

Зеленые линии — мощность в л.с.;

Голубые линии — крутящий момент в Nm.

Цены чип-тюнинга Лада Веста

В таблице даны цены чип-тюнинга Лада Веста от разных российских ателье:

Вся ПРАВДА про ЧИП — ТЮНИНГ НА примере ЛАДА ВЕСТА

Приветствую всех читателей, которые посетили мою скромную страницу и уделили ей свое внимание.

Я владелец Лада Веста уже более года, и с самого момента покупки меня беспокоила «задержка» реакции педали газа, на мое нажатие, думаю всем кто ездит на Вестах знакома эта проблема. Дроссель электронный и адаптивный, когда начинаешь постоянно «топить» тапку в пол, то он несколько лучше отзывается, но все равно этого ни как не достаточно, а дерготня при переключении на вторую скорость, сколько же она потрепала мне нерв, и создала опасных ситуаций при перестроениях. Если вы пересядете с механического дросселя на электронный, и машиной с этим дросселем будет Веста то вы будете в не приятном шоке. Я пересел на Весту с Ваз 2114 и первые несколько дней вообще не понимал почему машина не едет в тот момент, когда я нажимаю педаль газа.

Ездил я так пол года, и на протяжении последних месяцев стал задумываться о чип — тюнинге автомобиля, читал отзывы, общался с реальными людьми Веставодами, кто сделал тюнинг и какие после этого были эмоции. Наступил август 2019 года и я решил, что пора делать чип, в интернете нашел групп в VK которая по их заверению, специализируется именно на Вестах, и переделали огромное количество автомобилей, о чем свидетельствовала стена в их группе с фотографиями и описанием. Пообщавшись с администратором группы, задав ему интересующие меня вопросы, я записался на определённый день. Приехав в назначенное время, по адресу, очутился я в обычном гаражном комплексе, где на его двери был банер с рекламой тюнинга и прочей информации. Машина у меня была полностью заводская, со всеми катализаторами и никаких вмешательств в будущем не собиралось быть.

Читайте также:  По ремонту пральних машин

По итогу мне залили прошивку, под евро 2 (и это машине с катализаторами и стандартной выпускной системе. )Что я заметил после этой прошивки, стала более отзывчивая педаль газа и ушли провалы при переключении на вторую передачу, и отсечка стала на 7000 оборотов.

Так как я являюсь одним из авторов youtube канала AutoDrive76 на котором мы проводим соревновательные состязания различных машин на 402 и выявляем быстрейшего, я конечно же до чип тюнинга принимал участие в нескольких заездах и знал показания разгона своей машины.

10.7 до 100 км/ч для Весты очень хороший показатель, мотор от приоры а веса больше чем на 100 кг, но суть не в этом. Месяц назад мне предложили поменять прошивку и заодно показать ЧТО ЖЕ БЫЛО «ЗАЛИТО» У МЕНЯ В АВТОМОБИЛЕ.

Мне было самому очень интересно, что же там за программа у меня и действительно ли она такая «авторская» как мне говорили и замечательная. Компьютером подключились на прямую к мозгам автомобиля и вот что я увидел, после чего БЫЛ ПОВЕРГНУТ В ШОК.

На фото № 1 видно, что программно мне отключили два катализатора, и если бы они начали разрушаться, то я бы этого никогда не узнал, на приборной панели Chek бы по этой неисправности не загорелся, кроме того подобное делают только лишь тогда, если катализаторы физически удалены, например при установке «паука» 4-2-1 и полной прямоточной выхлопной системе.

На фото №2 изображены показания закрытия дросселя при торможении, а они у меня с показателями 0, а значит не работает. При торможении педалью, на системах с электронным дросселем должна закрываться заслонка, иначе могут возникнуть проблемы при использовании авто. Например если вы нажимаете тормоз и одновременно нажмете газ, то ничего произойти не должно, педаль газа в этот момент блокируется, а у меня же при полном газе и нажатии тормоза, заслонка бы не закрылась, и соответственно неизбежна очень опасная ситуация.

На фото №3 видно, что так же программно, той самой злополучной прошивкой, мне отключили датчик кислорода 2 (лямбда зонд) а при установленном катализаторе подобное делать никак нельзя!!

На фото №4 видно, что отключено определение исправности катализатора, при физическом его наличии такая манипуляция не допустима.

На фото №5 видно, как мне изменили границу мощностного режима, он изменен очень рано и в данном случае приведет лишь к повышенному расходу, а мне обещали как минимум он останется прежним, а скорее всего даже уменьшится, как мы видим по этой диаграмме, это не возможно.

На фото №6 так же видно корректировку топливной смеси, по положению педали газа, а именно с 25% нажатия педали, такая корректировка вновь приведет лишь к увеличению расхода топлива.

На фото №7 видно изменение максимального положения дросселя, а подобным действием, улучшения динамики автомобиля не добиться.

На фото №8 видим, что регулирование состава смеси отключено, после 1500 оборотов, а это неизбежно приведет к проблемам со смесью и расходом.

Вы можете задать, совершенно справедливый вопрос, откуда все это я взял, ведь я обычный обыватель, все это мне рассказал человек который залил мне свою прошивку, на которой я сейчас езжу, он знает как именно должно быть настроено, и умеет это делать, умеет сам их писать, а не просто заливать через ноутбук, то что где то купил, не имея малейшего понятия, что и как устроено. Я ни в коем случае не пытаюсь прорекламировать, второго человека, на прошивке которого ездит мой автомобиль, я лишь хочу предостеречь Вас от ошибки которую я совершил еще и заплатив за нее свои деньги. Если вы решили все таки «прошить» свою машину, то подходите к этому очень серьезно, и не ездите к кому попало, тем самым вы сохраните свои деньги, нервы, и исправность вашего железного коня. Все время, что ездил мой автомобиль на первой прошивке, мозги думали что у меня стоит «паук» 4-2-1 и полностью прямоточная выпускная система, человек у которого я это сделал, попросту обманул меня, так же как и еще более 50 человек, из 500 доступных изменений которые можно сделать, у меня были изменения лишь в 10, и то сделаны в отрицательном ключе для моей машины и моей безопасноти.

Оцените статью