Сделал чип тюнинг шевроле

Чип тюнинг Chevrolet своими руками

Автомобили Chevrolet из США долгое время не были популярными в нашей стране — главным образом, из-за высокой цены и прожорливости. Однако, ситуация изменилась с появлением внедорожника Niva. Позже на рынок вывели ещё несколько массовых моделей из Кореи (там они продавались как Daewoo), а затем — и украинский Lanos.

Тогда марка несколько лет подряд занимала первые строчки в рейтингах продаж, до того, как концерн GM прекратил продажи многих машин. Поэтому неудивительно, что чип тюнинг Chevrolet — явление, очень распространённое у нас, да и не только.

Чип тюнинг — суть процесса

Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях — масса электроники. Машины буквально нафаршированы различными компонентами даже там, где это является неожиданным. Порой кажется, что электроники даже чересчур много. Есть она, конечно же, и в сердце — то есть, двигателе.

«Мозги» мотора — это так электронный блок управления или сокращённо — ЭБУ. Небольшая, но довольно дорогостоящая коробочка. В неё на заводе-изготовителе особым образом «заливают» программу, которую можно представить как совокупность различных параметров. Программа для чип Шевроле Круз эта довольно «усреднённая» и рассчитанная на широкий круг потребителей автомобиля. Зато именно с ней производитель отвечает за безотказную работу двигателя в течение гарантийного срока. И вполне логично, что у разных двигателей одного и того же автомобиля программы также различаются.

Некоторые машины (как легковые, так и грузовые) вообще имеют в гамме несколько модификаций одного мотора, но с различной мощностью. Скорее всего, в данном случае действительно отличаются только программы управления — и ничего больше.

Программное обеспечение для автомобилей пишут специалисты, затем его испытывают на стендах и изменяют для достижения требуемых показателей.

Так вот, чип тюнинг Круз — когда заводская программа управления («прошивка») меняется на альтернативную.

Чип тюнинг Шевроле — причины популярности

Всё дело, в первую очередь, в финансовых затратах. Ведь другие виды тюнинга (если говорить не об установке китайских внешних элементов на кузов, а о серьёзном вмешательстве в конструкцию) обходятся куда дороже. Нужно покупать новые запчасти, соединять их между собой напрямую (или специально переделывать). Порой приходится даже не приобретать детали, а изготавливать их — самому или на специализированных предприятиях. Затем — доводка, испытания — и так порой продолжается не один раз.

Чип-тюнинг — намного проще. Скачал подходящую прошивку из Сети, «залил» её в автомобиль — и готово — получилось увеличить мощность Шевроле. Понравилось — ездишь, не понравилось — нашёл другую или поправил параметры этой, если умеешь. Информации в Сети (на специализированных интернет-форумах, и не только) — великое множество. Казалось бы, чего ещё легче?

Чип тюнинг Шевроле — задачи тюнинга

Они разные у каждого автовладельца, в зависимости от его потребностей. Скажем, Chevrolet Lanos — автомобиль, который используется и небогатой молодёжью в качестве автомобиля для уличных гонок, так и людьми семейными и спокойными, как машина на каждый день. Поэтому чип тюнинг Шевроле Ланос преследует различные и даже противоположные цели.

Вот один из известных наборов прошивок. На автомобиль устанавливается любая, по выбору владельца:

  1. Городская. На «низах» автомобиль очень отзывчивый, но с набором скорости разгон становится куда спокойнее, так как для инжекторного Шевроле впрыск изменился, став более насыщенным топливом. Это сделано не для «светофорных соревнований», а просто, чтобы можно было держаться в потоке даже если двигателю недостаёт мощности.
  2. «Трассовая». Альтернатива «городской» и её противоположность, поэтому график получается как бы перевёрнутым вверх тормашками. В начале — плавный разгон и неторопливость. Но затем автомобиль буквально расцветает и начинает показывать всё то, на что он способен. Конечно, потребление расхода топлива при этом растёт, но без этого никуда не деться, ведь именно для этого вы и делаете для Chevrolet чип тюнинг.
  3. «Гоночная». Максимум мощности — везде и всегда, вне зависимости от скорости. Ведь в таком случае чип тюнинг двигателя Шевроле даёт мотору «раскрыться». Однако при этом сильно увеличивается износ. Впрочем, техника для соревнований надёжностью славиться редко когда способна — таков её удел, это не машины на каждый день и для всех.
Читайте также:  Сколько госпошлина за регистрацию автомобиля с заменой птс

Есть, к слову, ещё одна ситуация, когда считается, что перепрошивка нужна едва ли не обязательно. Это удаление катализаторов. Процедура эта делается для того, чтобы якобы повысить мощность двигателя и снизить расход топлива Шевроле. Хотя, конечно, такое вмешательство в конструкцию — очень серьёзное, да и экологии наносится вред. Но для некоторых машин есть прошивки под разные уровни выбросов (Евро-2, Евро-4 и т.д.).

Мощность двигателя после чип тюнинг Сhevrolet

Ни для кого не секрет, что именно чиповка Шевроле — это простейший способ поднять мощность, если её не хватает. В частности, моторы, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Epcia — довольно слабые и тем, кто привык ездить активно, это вряд ли понравился. Поэтому чип тюнинг Шевроле Эпика добавляет двигателю прыти. Для атмосферных моторов показатель прибавки — 8-12%. Немного? Да, но и это порой оказывается очень весомым подспорьем, как в городской толчее, так и в трассовых режимах движения, когда на обгоне нужно резко ускориться. У многих ведь такое было — выходишь на обгон, а запаса мощности под педалью маловато. Даже 10 процентов бы пригодились очень сильно (скажем, вместо 180 л.с. — 198).

Если говорить о моторах с турбонаддувом, то чиповать Шевроле можно изменением программы управления, что позволит добавить намного больше мощности — 30-40%. Прекрасный показатель, не правда ли?

Как и где лучше сделать чип-тюнинг, что включает в себя процесс перепрошивки мотора мы подрообно рассматривали в этой статье. О необходимом оборудовании для чип тюнинга автомобиля читайте здесь.

Как подключиться к автомобилю для чип тюнинга Шевроле

Самый популярный и известный способ — через диагностический разъём. У каждой модели автомобиля место расположения этого разъёма — своё, уникальное. Чаще всего OBD находится под передней панелью со стороны водителя либо пассажира, а также под капотом, за центральным тоннелем, под водительским креслом и в других «экзотических» местах. Искать данный разъём не нужно — это вряд ли удастся. Проще поискать информацию во Всемирной Паутине — благо, данных сейчас достаточно — а также обратиться к знакомому или на ближайшее СТО — там покажут и даже могут денег за это не взять. Для тех, кто решил затеять чип тюнинг Шевроле: разъём OBD на таких машинах находится под рулевой колонкой внизу, либо возле правой ноги водителя — в зависимости от конкретной модели.

Чтобы подключиться, нужен специальный кабель для соединения с компьютером — OBD- или k-line адаптер. Его можно сделать самому, пользуясь общедоступными инструкциями, либо купить готовый. Выбор поистине огромен — никакого дефицита нет, а цена невысока. Кто-то пытается сэкономить и заказывает в Китае, кто-то приобретает у друзей, на рынках или в магазинах — этот вопрос каждый решает самостоятельно. Можно даже взять взаймы у приятелей, если у них есть.

Затем по кабелю компьютер (обычно это ноутбук или планшет, ибо они портативные а системный блок с монитором, мышкой и клавиатурой в гараж нести неудобно) подсоединяется к автомобилю — и начинается собственно волшебный и очень интересный процесс тюнинга.

Сколько времени занимает чип тюнинг Шевроле

По времени процедура достаточно быстрая. В среднем — от 30 минут до одного часа, даже с предварительной подготовкой (если, конечно, уже известно, где находится искомый разъём). Впрочем, конечно, всё зависит в первую очередь от опыта. А вот от автомобиля разницы нет — скажем, чип тюнинг Шевроле Круз отнимет столько же времени, сколько и другой автомобиль. Затем можно какое-то время поездить, понаблюдать за изменениями в основных параметрах (тяга «на верхах» и «на низах», наличие рывков, расход топлива, дымность и другие).

Если прошивочная программа Шевроле не подходит — можно установить другую. Благо, для широко распространённых моделей автомобилей (многие Chevrolet относятся в нашей стране именно к таким) прошивок великое множество и по многим есть отзывы от реальных пользователей.

Читайте также:  Схема работы двигателя 417

Сколько стоит самостоятельный чип-тюнинг Шевроле

Затраты — очень скромные. Ноутбук не в счёт — он и так есть у многих. Остаётся кабель с соответствующим разъёмом — вот и всё.

Что касается прошивок, то они есть как платные, так и распространяемые свободно (но не ворованные, а именно создаваемые и дорабатываемые энтузиастами), так что можно сэкономить и в этом случае.

Чип-тюнинг — очень увлекательное занятие. Без особых усилий доработать автомобиль, преобразить его характер и поведение достаточно «малой кровью» и с минимальными затратами, заставить быть именно таким, как нужно конкретному человеку — это основные возможности чип-тюнинга. Хотя конечно, настоящего зверя из тихони сделать вряд ли получится.

Сделал чип-тюнинг на Shevrolet Lanos

ОФФ насчёт ВУЗовского образования. Был я как-то на одной IT-конференции. Там был в т.ч. круглый стол, посвящённый IT-аутсорсингу. Естественно, встал вопрос подготовки специалистов, требований к ним и т.д. Так вот уважаемый профессор одного уважаемого ВУЗа сказал, что из студентов, которые в процессе обучения хакерствуют (не со злым умыслом, а просто из личного интереса), потом получаются самые лучшие сисадмины. Не удивлюсь, если он так студентов и учит. А потом эти студенты удивляются, почему их не берут на работу сисадминами в серьёзные организации или увольняют по истечении испытательного срока. А всё просто — их учил очень хороший теоретик, который не знает, что такое реальная эксплуатация.

Ещё ОФФ на ту же тему. Есть в Питере ВУЗ, который называется Финэк. Входит в число самых престижных экономических ВУЗов страны. Иметь его диплом — круто. Однако, последнее время стали появляться объявления о вакансиях экономического направления, с ремаркой «Выпускников Финэка просим не беспокоиться».

Всё вышеизложенное — к вопросу о ценности формального образования.

тайна в другом Узбеки поменяли поршня.
Этим они снизили степень сжатия, чтобы использовать плохой бензин без угрозы детонации, но почему-то не поправили прошивку управления должным образом. Заставить детонировать 16-ти кл. нексии практически не возможно, поэтому поле для чип-тюнинга огромное.
Выводы делайте сами, а статистика такова, что чипованные 16-ти кл. нексии жрут на 1-2 литра меньше «заводских» собратьев и при этом лучше ездят. А если так, то в чем вред?

«Подними» хоть одну 16-ти клапанную ГБЦ и все сам увидишь.
А трясти номерами любой сможет, кстати, смотри каталог ВНИМАТЕЛЬНО. ;-))))) ещё раз.

Чип-тюнинг «Шевроле Нивы»: отзывы владельцев, рекомендации, плюсы и минусы

Практически каждому владельцу автомобиля приходит в голову желание оттюнинговать двигатель. Но как его реализовать? Рассмотрим отзывы о чип-тюнинге «Шевроле Нивы». Насколько реально выполнить его самостоятельно и как дорого обойдется такое увлекательное занятие.

Особенности процедуры

Чип-тюнинг «Шевроле Нивы», отзывы о котором рассматриваем далее, помогает улучшить возможности транспортного средства.

Настройка электронного блока управления этой машины, благодаря которой двигатель работает без сбоев, выполнена в оптимальном режиме функционирования. Но есть ряд существенных ограничений, установленных еще на автозаводе.

Такие настройки предполагают безопасность двигателя, чтобы на него не влияла лишняя нагрузка. Таким образом можно достичь увеличения ресурса работы мотора. С ограничениями изготовителя двигатель теряет в мощности от 5 до 10 %. Вернуть их с пользой для водителя позволяет чип-тюнинг «Шевроле Нивы», отзывы о котором помогут сделать все правильно и эффективно.

Этапы выполнения работ

Чип-тюнинг «Шевроле Нивы», по отзывам, состоит из следующих действий:

нужно считать порцию необходимых данных, которые расположены в контроллере ЭБУ;

выполнить необходимую корректировку программы;

произвести запись обновленных данных в контроллер.

Такая коррекция позволяет получить следующие результаты:

увеличить суммарную мощность и динамику работы мотора;

обеспечить плавность движения с отсутствием рывков.

На выполнение процедуры перепрограммирования уходит несколько часов. В ходе таких работ механическое вмешательство не требуется.

Преимущества выполнения

Чип-тюнинг двигателя «Шевроле Нивы» позволяет получить многие ощутимые достоинства:

значительным образом увеличить мощность мотора — турбированные силовые установки усиливаются почти на 35 %, двигатели, в которых турбонаддув не предусмотрен – почти на 7 %;

при условии привлечения к работам опытного специалиста провести все операции максимально быстро;

Читайте также:  Масло для гидроусилителя руля грузового автомобиля

значительно увеличить динамические показатели разгона;

с помощью прошивки можно удалить те ограничительные установки, которые мешают транспортному средству разгоняться до максимальной скорости;

теперь можно выполнять перенастройку двигателя, менять вид потребляемого им топлива, например, АИ – 92 на АИ -95.

После выполнения прошивки ЭБУ «Шевроле Нивы» всегда можно будет возвратиться к заводским настройкам.

Недостатки

Перепрошивка программы позволяет увеличить мощность двигателя «Шевроле Нивы». Но в этом процессе существуют и некоторые недостатки:

специалист возьмет за такую работу немалые деньги;

всегда существует риск, что ЭБУ выйдет из строя;

после выполнения агрессивной прошивки, которая выполняется, чтобы увеличить мощность мотора, часто назначенный ресурс уменьшается в пределах пяти процентов. При этом возрастают показатели расхода топлива;

в системе могут появляться серьезные ошибки.

Мнения специалистов относительно целесообразности выполнения чип–тюнинга различны. Одним кажется, что выполнение таких работ принесет исключительно пользу для автомобиля. Двигатель сможет показать максимальные возможности, не вредя самой системе.

По утверждению других профессионалов, такие работы снизят параметры работоспособности машины, приведут к уменьшению ресурса транспортного средства.

Тюнинговать двигатель можно только после того, как будет проведен серьезный анализ, тщательно рассмотрены все функциональные особенности. Использование перепрошивки можно назвать методом, альтернативным механической доработке.

Отзывы «народных умельцев»

Мастера-«самоделкины», которые имеют опыт выполнения чип-тюнинга «Шевроле Нивы» своими руками, часто говорят, что такие работы не имели смысла. Они утверждают, что двигатель способен сам приспосабливаться к существующим условиям, «самообучаться». Действительно, это свойственно ЭБУ «Бош» моделей 7.9.0 и М 7.9.7, а также М 7.9.7+. Но в случае установки в двигателе блока «Январь» модели 7.2 вполне целесообразно выполнить перепрошивку, изменяя все заводские настройки. Тогда показатели мощности мотора смогут возрасти до 10 %. Желательно доверить такие работы специалисту. От этого напрямую зависит итоговое качество. Так удастся избежать негативных последствий.

Последовательность выполнения работ

Для проведения чип-тюнинга ЭБУ потребуется выполнить следующие действия:

Происходит считывание данных, которые размещены на контроллере электронного блока управления. Этот процесс необходим для получения сведений о тех ограничениях, которые были предварительно установлены производителем.

Используя специальную программу, выполняются действия по корректировке прошивки. И уже эту обновленную прошивку можно будет записать.

Такая последовательность действий позволяет обеспечить изменение функциональности всех механизмов и устройств транспортного средства. После внесенных изменений происходит изменение последовательности действий.

Результативность прошивки

Успешное проведение такого тюнинга приведет к следующим результатам:

ощутимо сэкономится топливо, в пределах от полутора до двух литров на 100 км пути;

улучшится функциональность двигателя;

машина станет работать плавно, без рывков.

Для выполнения перепрошивка пользуются редактором ChipExplorer, скачивание которого доступно в интернете. Такая программа предлагается к продаже в автомагазине. Важно знать, как выполняется такой тюнинг. В случае отсутствия уверенности в своих силах лучше воспользоваться профессиональной помощью.

О цене

Автолюбителям, которых интересует вопрос, сколько стоит «Нива Шевроле» новая, будет интересно узнать, что цена стартует от 630 000 рублей и выше в зависимости от выбранной модификации.

Работы по перепрошивке ЭБУ обойдутся владельцу транспортного средства в сумму от 5 000 до 6 500 рублей. Если водитель уверен в своих силах, он может воспользоваться специальной программой и перепрошить двигатель собственноручно. Но ошибки в таком деле крайне нежелательны.

Подведем итоги

Благодаря новым уникальным возможностям сегодня можно совершенствовать свое транспортное средство безгранично. Помимо изменения внешних и внутренних параметров, появилась возможность корректировки и «мозга» автомобиля. Это поможет повысить мощность мотора, сохранить горючее. Причем другие внутренние ресурсы также становятся более работоспособными.

Владельцы «Нивы Шевроле» далеко не всегда довольны состоянием заводских настроек. Изготовитель создал великолепный внедорожник отечественного производства, но при этом несколько ограничил возможности его функциональности.

Мнение специалистов относительно рациональности проведения тюнинга ЭБУ разделилось. Эти работы выполняются в зависимости от модели ЭБУ. Далеко не всегда они имеют смысл. Некоторые системы способны самостоятельно адаптироваться под требования водителя.

Перепрошивку лучше доверить специалистам. Тогда будет гарантия качественного результата.Если же автовладелец имеет соответствующие навыки, то он может воспользоваться специально созданной программой. Такие действия позволят увеличить мощность двигателя в пределах 10 %. Но при этом детали и системы двигателя будут изнашиваться значительно быстрее. При необходимости можно вернуть назад существующие заводские настройки.

Оцените статью