- Щуп уровня масла двигателя ямз
- Уровень масла в двигателе МАЗ — как проверить?
- Как правильно измерить уровень масла в двигателе: инструкция, советы
- Какой уровень масла в двигателе правильный?
- Как проверить уровень масла в двигателе
- Уровень моторного масла в двигателе. Как правильно вести себя в различных ситуациях
- Каким должен быть уровень масла в двигателе? Использование электронного измерителя (без щупа)
- Как измерить уровень масла в двигателе. Основные правила
- Как посмотреть уровень масла в двигателе и что делать, если его больше нормы
- Указатель уровня масла (щуп) L=1200мм МАЗ (ОАО МАЗ)
- Контролируем уровень моторного масла
- Периодичность проверки. Особенности выполнения операции
- Чем и как делается проверка уровня?
- Почему уровень падает?
- Как восполнить масляный объем до нормы
- Мало или много масла. Чем грозит?
- Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.
Щуп уровня масла двигателя ямз
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б
Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла. не раньше, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Для контроля отвернуть указатель с резьбовой части трубки, протереть его стержень чистой ветошью и вставить в трубку, не ввертывая, после чего вторично вынуть указатель (рис. 66) и проверить уровень масла. Если уровень масла находится близко к метке «Н», долить до метки «В» свежее масло той же марки.
Рис. 66. Проверка уровня масла в поддоне двигателя:
1-указатель уровня масла.
Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере и снять крышку маслозаливной горловины предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.
Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140.160 Н-м (14.16 кгс-м). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок — через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины.
Уровень масла в двигателе МАЗ — как проверить?
Во время эксплуатации автотранспорта важно следить за уровнем масла. Это необходимо, чтобы определить, когда требуется замена масла в двигателе МАЗ. В данной статье вы найдете несколько советов о том, как грамотно контролировать состояние рабочей жидкости.
Итак, проверка уровня масла в поддоне двигателя начинается с открытия облицовочного щитка передка кабины. На левой стороне радиатора охлаждения МАЗ в гибкой оболочке закреплен масломерный щуп. Его нужно вынуть и протереть, а затем до упора вставить обратно в направляющую оболочку.
После этого щуп вынимают и оценивают уровень масла.
С помощью такой процедуры можно узнать, сколько заливать масла в двигатель МАЗ.
Вам потребуется заливка свежего масла, если уровень масла по щупу близок к отметке «Н». Жидкость заливают в специальную горловину, которая находится справа от радиатора охлаждения под облицовочным щитком кабины.
Обязательно уточните у производителя, какое масло заливать в МАЗ лучше всего. Сам процесс добавления рабочей жидкости предусматривает:
- Ослабление зажимной гайки;
- Вытягивание и поворот заливного патрубка на 180 градусов;
- Зажим гайки;
- Открытие крышки заливной горловины.
Если вы определились, какое масло заливать в двигатель МАЗ и выполнили все указанные действия, можно аккуратно добавлять жидкость в горловину. Затем повторите перечисленные действия в обратном порядке.
После этого нужно убедиться, что теперь уровень масла соответствует метке «В».
В поддоне картера МАЗ имеется специальное отверстие, которое используется для слива масла. В остальное время данное отверстие должно быть плотно закрыто пробкой.
Как правильно измерить уровень масла в двигателе: инструкция, советы
Рабочий раствор смазывает детали мотора, защищая их от преждевременного износа. Средство подбирают с учетом специфики автомобиля (оно бывает разной степени вязкости). Избыток/недостаток жидкости или потеря нужной кондиции угрожает “здоровью” ДВС. Поэтому необходимо знать, как определить уровень масла в двигателе. Так, при низком уровне детали стираются, температура растет и возрастает риск клина клапанов и поршней. Чрезмерное же количество приводит к вспениванию, в результате чего в цилиндрах образуется нагар. Разрушаются сальники и прокладки, появляется течь, и масляный насос перегружается.
Какой уровень масла в двигателе правильный?
Специальный датчик, фиксирующий давление в системе, информирует об опасных изменениях (если измерительный прибор исправен).
Красная “масленка” загорается при рисковых значениях.
Работу индикатора можно проверить наблюдая за приборной панелью при включении зажигания. Если он загорелся одновременно с остальными лампочками и быстро погас, все в порядке. В противном случае есть два варианта:
- перегорела лампочка;
- сломался датчик.
Если лампа зажглась в пути, остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте объем рабочей жидкости. При ее недостатке восполните необходимое количество или вызывайте эвакуатор.
Как проверить уровень масла в двигателе
Проверенный и простой способ, не зависящий от лампочек и датчиков, — измерение щупом. За короткое время вы получите наглядный результат. Проводя визуальную диагностику, посмотрите на риски. Надписи LOW или MIN соответствует минимально допустимому объему, FULL или MAX — максимальному. Не ждите красной лампочки, чтобы не довести ситуацию до критического уровня.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
Авто устанавливают на ровной плоскости и выключают мотор. Проверка “на холодную” неудобна зимой, если автовладелец использует автозапуск. “Горячий” вариант предполагает довести мотор до рабочей температуры, остывая после этого в течение 15 минут (за это время рабочая жидкость опустится в картер, что добавит точности проверке).
Алгоритм измерения описан ниже:
- приготовьте заранее бумажные салфетки (протирать щуп);
- найдите “измерительную палочку” под капотом (как правило, на его ручке написано Engine Oil);
- выньте измеритель, протрите его и “окуните” обратно максимально глубоко;
- достаньте еще раз и внимательно осмотрите (идеально, если след находится посередине между крайними значениями);
- при непонятном результате повторите процедуру.
Следуя процедуре, описанной выше, вы определите, какой уровень масла в двигателе. Не забывайте наряду с этим проводить регулярную диагностику самой жидкости. Такая профилактическая мера позволит предотвратить необратимые поломки из-за потери моющих и защитных свойств смазки. При покупке сохраняйте бдительность — контрафактный продукт может менять свои характеристики сразу после попадании в ДВС. Осмотрите внимательно щуп. При обнаружении на нем желеобразной субстанции нужно бить тревогу (возможно, в системе жидкость плохого качества). Чрезмерная текучесть тоже сигнализирует о проблеме.
Уровень моторного масла в двигателе. Как правильно вести себя в различных ситуациях
Если загорелась “масленка” в дороге, опытные автовладельцы советуют заглушить мотор на ходу, включить нейтральную передачу и накатом двигаться к обочине.
Измерение лучше проводить перед каждой поездкой. Всегда перестраховывайтесь — обращайтесь к эксплуатационному руководству вашего автомобиля в любой “непонятной” ситуации (даже когда уверены в себе, лучше перепроверить). Если появилась эмульсия, пена или другие нетипичные “агрегатные состояния” (например, образовался осадок), немедленно прекратите эксплуатацию ДВС. Так же следует действовать при появлении нехарактерного запаха и чрезмерно темного оттенка жидкости.
Каким должен быть уровень масла в двигателе? Использование электронного измерителя (без щупа)
Традиционный механический способ мы уже описали. Проблем при таком варианте контроля обычно не возникает. Измерения проводят на “горячем” и “холодном” ДВС (во втором случае измерения желательно проводить после ночной стоянки авто). Транспортное средство должно находиться в этот момент на горизонтальной ровной поверхности (даже минимальный уклон даст большую погрешность).
Современные машины часто комплектуются электронным прибором, показания которого выводятся на центральный дисплей (для этого водителю нужно выбрать соответствующий раздел в меню). Корректный результат в этом случае возможен только “на холодную”.
Как измерить уровень масла в двигателе. Основные правила
Чтобы получить точные данные, соблюдайте следующие пункты:
- дайте мотору перед измерением остыть 10-15 минут;
- убедитесь, что авто стоит ровно;
- при смещении “мокрой” границы в сторону одной из предельных рисок необходимо провести диагностику;
- протирать измеритель можно только безворсовой чистой тканью или бумажным полотенцем.
Выше мы разобрались, что такое нормальный уровень масла в двигателе и как правильно его измерять. Если проблема заключается в недостаточном количестве рабочей жидкости, необходимо восполнить недостачу тем же средством (смотрите сервисную книжку). Смешение разных типов средств может все испортить. При покупке возьмите рабочий раствор в объеме с запасом примерно в литр, чтобы при необходимости доливать ее.
Пусть канистра будет всегда с вами — в экстренном случае это может сильно помочь.
Открутите пробку масляной горловины (ориентируйтесь на надпись Engine Oil, изображение масленки или число вязкости). Установите в отверстие воронку и небольшими порциями вливайте средство, постоянно проверяя объем жидкости в системе. Между верхней и нижней риской щупа, как правило, умещается объем 0,5-1 литра.
Как посмотреть уровень масла в двигателе и что делать, если его больше нормы
Выше мы описали механический и электронный способы измерения. При соблюдении простых правил проблем не возникнет. При обнаружении излишка смазочного раствора, приобретите большой шприц и капельницу в аптеке. Перед процедурой откачки обрежьте шланг капельницы, чтобы он соответствовал длине щупа. Данный отрезок натягивают на “носик” шприца. Уберите измеритель и вставьте на его место самодельный агрегат. При помощи шприца начинайте убирать жидкость. Не забывайте постоянно делать замеры, чтобы не переусердствовать. Утилизированное средство слейте в тару (например, в бутылку) и сдайте в сервис (выливать на землю нельзя — навредите окружающей среде).
Найти подходящий автосервис для выполнения работ любой сложности можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь автовладелец:
- найдет адреса СТО на интерактивной карте;
- сравнит между собой выбранные техцентры, изучив отзывы пользователей;
- получит профессиональную консультацию, обратившись к мастерам в чате.
Указатель уровня масла (щуп) L=1200мм МАЗ (ОАО МАЗ)
Указатель уровня масла (щуп) L=1200мм МАЗ (ОАО МАЗ)
Размеры (Д х Ш х В):
1.22 x 0.02 x 0.02 м
Возможные замены не найдены
Раздел в стадии наполнения
Не нашли, что искали?
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
МАЗ / Общий (см. мод-ции)
МАЗ / МАЗ-543202 (2003)
МАЗ / МАЗ-5336 (2005)
МАЗ / МАЗ-6422 (2003)
МАЗ / МАЗ-6303 (2005) (2005)
МАЗ / МАЗ-5551 (2003) (2003)
МАЗ / МАЗ-5337 (2005) (2005)
МАЗ / МАЗ-5432 (2003)
МАЗ / МАЗ-5516 (2003) (2003)
МАЗ / МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5) (2008)
МАЗ / МАЗ-6422, 5432 (2007)
МАЗ / МАЗ-642505, 642508 (2006)
МАЗ / МАЗ-650108 (2008)
МАЗ / МАЗ-551608, 630308 (2007)
МАЗ / МАЗ-543403, 641705, 641708 (2010)
МЗКТ / МЗКТ-6527 (2010)
МЗКТ / МЗКТ-65151 «Волат» (2010)
МЗКТ / МЗКТ-6527 (2010)
МЗКТ / МЗКТ-74171 (2010)
Гомсельмаш / КЗС-812С (2014)
Гомсельмаш / KЗС-812 (2016)
Гомсельмаш / КЗС-10К Палессе GS10 (2018)
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:
Контролируем уровень моторного масла
Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.
Периодичность проверки. Особенности выполнения операции
Система смазки двигателя
Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.
Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.
Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.
Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.
Чем и как делается проверка уровня?
Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.
Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.
Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:
- Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
- Открываем капот и находим рукоятку щупа.
- Вытаскиваем полностью масляный щуп.
- Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
- Устанавливаем щуп до упора.
- Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.
Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.
Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.
Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.
Почему уровень падает?
В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.
Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.
По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.
Как восполнить масляный объем до нормы
Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.
Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.
В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.
Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Мало или много масла. Чем грозит?
Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.
Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.
В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.