- какова длинна маслянного щупа
- Проверка уровня масла в картере двигателя Ваз 1111 ОКА
- Сколько масла заливается в двигатель ока
- История двигателей ВАЗ 1111/11113
- Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство
- Технические характеристики СеАЗ ОКА 11113
- Основные параметры
- Размеры
- Характеристики ходовой части авто
- Вес и допустимые нагрузки
- Объёмы
- Двигатель, КПП и рулевое управление
- Расход топлива
- Рулевое управление
- Подвеска / Ходовая часть
- Диски
- Тормоза
- Внутреннее оснащение
- Активные и пассивные системы безопасности
- Комплект водителя
- Мотор ВАЗ 11113
- Другие модели двигателей «Оки»
- Основные неисправности
- Периодичность замены
- Техническое обслуживание
- Меняем масло ОКА ВАЗ 11113
- Замена масла в двигателе и масляного фильтра ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- ↓ Комментарии ↓
- Замер давления масла двигателя автомобиля Ока
- Какую жидкость заливать и как это делать?
- Процедура замены автомасла для трансмиссии, для мотора
- Замена моторного масла
- Как заменить моторное масло в коробке передач
- Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 11113 Ока
- Как слить масло?
какова длинна маслянного щупа
намедни менял масло (БН прохудился — масло бензином покоцалось).
залил по меткам бутылки четырех литровой ровно 2.5 (в бутыле еще
1.5л) Результат: на щупе уровень масла на 2 см больше макс + при
заводе лампа давления не сразу гаснет (но потом при работе не
мыргает)
Измерил щуп — 20см от крышки его пробки.
Вот я и не пойму толи щуп неправильный, толи бутылка.
Нет, это значит, что при наклоне твоей машины на пару градусов, колебание масла на щупе может составить 1-2 см как в одну, так и в другую сторону.
К тому же ты наверное доливал масло не в пустую машину? Старого масла то мало-мало тоже могЕт остаться, например поллитру.
Когда Я менял масло, у меня 3 литра ухнуло. И только после этого до МАХ доползло.
ПОЛ кривой был. (ИМХО)
Проведи эксперимент 1.Налей в банку воды.
2. Поставь в банку линейку
3. замеряй уровень.
4. наклони линейку поперек банки — замеряй уровень.
5. При наклоненой линейке залей чуть-чуть воды и посмотри, на сколько см повысится уровень по шкале твоей линейки.
Все то же самое повторить с пивом, только вместо банки надо использовать кружку, линейка будет нафиг не нужна, доливать надо побольше, а результат незамедлительно выпить.
После всего вышеприведенного (особенно после пива) можно:
1. Сделать вывод, что во всем виноват «свет венеры, отраженный от луны» (с).
2. Купить еще пива и забить.
ИМХО масло есть, лампа не горит, (а что гаснет НЕ сразу — правильно, и у меня так же), а в случае чего доливка есть.
Проверка уровня масла в картере двигателя Ваз 1111 ОКА
Расположение пробки 1 маслоналивной горловины и указателя 2 уровня масла (в середине блока цилиндров за радиатором системы охлаждения).
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.
Проверяйте уровень масла на холодном двигателе. Если вам необходимо проверить уровень после поездки, подождите 5–10 мин после остановки двигателя, чтобы масло стекло в поддон картера.
Заливайте в двигатель масла, указанные в приложении 2. Доливайте в картер масло обязательно той марки, которая была залита ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метки «MAX», иначе это приведет к повышенному расходу масла и течи из двигателя через прокладки и сальники.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Мотор ВАЗ 11113Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA. Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки. Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора. Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:
Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора: Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2. Другие модели двигателей «Оки»После того, как АвтоВАЗ практически свернул микролитражное производство, оставшиеся , совершали попытки установки других моторов:
Созданный на платформе «Оки» вездеход на гусеницах оснащен агрегатом от ВАЗ 2131, а форсированный спорт-вариант ездит на двигателях от Лады Приоры. Основные неисправностиНа первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается. Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня. Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:
Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.
Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.
Другие возможные проблемы: Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.
Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового. В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства. Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093. Периодичность заменыПериодичность замены масла в двигателе ВАЗ 11113 Ока составляет 6 месяцев, или 10000 км пробега. Именно такие цифры указывает производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но на длительность использования смазки влияют условия эксплуатации транспортного средства. Факторы, влияющие на частоту замены смазочного средства двигателя:
При влиянии одного или нескольких указанных факторов моторную смазку придется менять раньше указанного срока. Используя приведенную пошаговую инструкцию, владельцы ВАЗ 11113 Ока смогут без труда проводить замену моторного масла в своих автомобилях. Техническое обслуживаниеЗаявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории. Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.
Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход. Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт. Меняем масло ОКА ВАЗ 11113Порядок смены масла (говоря конкретно про движок) обязан последующим:
Замена масла в двигателе и масляного фильтра ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Вам потребуются: ключ «на 17», отвертка, емкость для слива масла, моторное масло, специальный ключ для снятия масляного фильтра. Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе)
↓ Комментарии ↓Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания Сцепление Коробка передач Приводы передних колес Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Задняя подвеска Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве Замер давления масла двигателя автомобиля ОкаЕсли необходимо сменять масло в коробке, метод приведен ниже. Многие водители интересуются, сколько масла заливать в Оку. Конечно, преимущественно вопрос этот волнует тех, кто пользуется автомобилем марки ВАЗ-1111 и другими ее модификациями. Либо те, чьи близкие (например, кто-то из старшего поколения) купили такую машину. Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел. У автомобиля Ока очень много модификаций. В массовое производство ушли далеко не все, но по нескольку сотен образцов все же было продано. В зависимости от того, с каким из них имеете дело, можно с точностью определить объем двигателя. Например, первые автомобили Ока (ВАЗ-1111 и подобные) имеют заправочный объем картера 2,5 л. Что такое картер? Так называется деталь автомобиля, с помощью которой защищаются его самые важные детали. Это редуктор, различные детали двигателя, находящиеся в движении, и т. д. Картер не только защищает, но и смазывает те детали машины, которые находятся в движении. Какую жидкость заливать и как это делать?Для смазки двигателя автомобиля Ока подходят масла «Лукойл-люкс», «Новойл-синт», для картера коробки передач – трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П». Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел. Например, для топливного бака – бензин АИ-91 и 95; чтобы залить в систему смазки двигателя – «Лукойл-люкс», «Новойл-синт» и подобные. Для картера коробки передач – трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П» и прочие того же типа. Порядок замены масла (если говорить именно про двигатель) должен быть следующим:
А если нужно заменить масло в коробке передач, алгоритм приведен ниже. Процедура замены автомасла для трансмиссии, для мотораЗамена моторного маслаАвтопроизводитель определяет, какое масло надо лить в движок. В мотор можно заливать «Лукойл-люкс», «Новойл-синт». Для трансмиссии хорошим вариантом является масляная жидкость «Рольст». Алгоритм, по которому вы можете поменять расходник, таков:
Снимите маслофильтр посредством инструмента. Если ключа нет, а вручную демонтировать фильтрующий элемент вы не можете, воспользуйтесь отверткой. Пробивку маслофильтра лучше выполнять поближе к дну. После этого закройте крышку слива. Налейте свежий нефтепродукт в маслофильтр (примерно наполовину). Как заменить моторное масло в коробке передачДля замены масла в коробке передач, потребуются само масло, отвертка, воронка, ключ на 17. Если нужна замена моторного масла в коробке передач, потребуется следующее: само масло, отвертка, воронка, ключ на 17. Алгоритм действий следующий:
Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 11113 ОкаПеред непосредственной заменой моторного масла проводится подготовка к работе. Владелец автомобиля должен подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся ему в процессе замены, а также обеспечить себе удобное место для работы. Для замены смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 11113 Ока понадобятся:
Как слить масло?После того, как все подготовлено, и автомобиль горизонтально расположен над ямой, можно приступать к работе. Первым делом сливается отработанное масло. Процедура проводится на теплом двигателе и занимает 10-15 минут. Последовательность действий для слива:
|