- Система учета заправленного газа
- А можно ли бытовой счетчик газа поставить на
- Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля
- Как проверить, сколько газа осталось в баке
- Виды датчиков
- Устройство и принцип работы газовых датчиков
- Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения
- Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения
- Счетчика газа для автомобилей
- Традиционные способы контроля топлива
- Новый способ контроля топлива
- Практический опыт установки системы контроля расхода газа
- Теперь расход топлива LCV под контролем!
Система учета заправленного газа
Система автоматического учета заправленного СУГ с беспроводным доступом и web-интерфейсом.
Wi-Fi 2.4 GHz 802.11 b/g/n
DC 12v/500 mA
P=1.6 MPa
Монтаж системы учета производится на заправочной магистрали диаметром 8 мм при учете использования термопластиковой трубки с соблюдением направления потока.
*Медную магистраль не рекомендуем к использованию.
Комплектность поставки:
— Счетчик турбинного типа с датчиком холла
— Электронный блок
— Кабель питания с составе электронного блока длинной 1 метр
— Кабель с разъемом к счетчику в составе электронного блока длиной 6 метров
— Инструкция
Характеристики:
— Питание 8 — 16 В
— Потребляемый ток 0,5 А
— Максимальное давление измеряемой среды 1,6 мПа
— Скорость потока 4 — 18 л/мин
— Рабочая температура -25 — +40 градусов Цельсия
— Диапазон 5 — 999 литров
Производство: Россия («АвтогазЛаб» при поддержке «Академия ГБО»)
Гарантия: 1 год при условии обеспечения правильного монтажа согласно инструкции
Приносим свои извинения, если: комплект поставки, габариты, описание, технические характеристики, внешний вид в описании и цвет товара оказались неточными. Производитель может изменить эти параметры без предварительного уведомления, вследствие чего на момент приобретения конкретного товара они могут отличаться от указанных им ранее.
Просим Вас требовать у продавца проверки в Вашем присутствии комплектации, а так же наличие и работоспособность как интересующих Вас в товаре функций, так и товара в целом, до его оплаты.
Компания «Академия ГБО» отгружает продукцию во все регионы России и Казахстана
Самовывоз со склада по адресу 140002, Московская область , Люберецкий район, г. Люберцы, Октябрьский пр-кт, дом № 112, литера К ( за ТЦ Выходной)
Отправка в регионы осуществляется ведущими транспортными компаниями.
А можно ли бытовой счетчик газа поставить на
ИМХО только ради того чтобы знать скоко газа расходуется
ставить бандуру бытового счетчика, который в три раза больше
будет нежели любой самый монстровитый редуктор это извращение.
Плюс при малом расходе у бытового неслабая погрешность.
Но если все же очень хочетца, то я пошел бы другим путем. В наш
век электроники выпускается очень много разных датчиков массового
расхода жидкостей и газов. В т.ч. есть и такие, которые могут
работать с жидким пропаном. Вопрос только один — их стоимость.
И нада ли это ваще, когда мона просто при каждой заправке
сбрасывать счетчик суточного пробега и плюс ко всему заправлять
до отсечки? Так большинство народа делает, и не жужат. А чтоб совсем не дрожать что газ кончется где-то в степи заправь один раз
и поддерживай полный бак бензина. И бак ржаветь меньше будет и
до заправки всегда доберешься гарантировано если газ кончится.
Я тут обложился инструкциями на эти счетчики 🙂
Вообщем он может считать сжиженный газ, но не в жидком виде, а в парообразном. То есть можно подключить счетчик после испарителя и считать расход. ВОт только надо полность исключить попадание жидкой фазы, а то хана ему придет.
Только вот слишком длинный тракт между между испарителем и смесителем получиться. Фигово это.
Так что можно, только нафиг не нужно. 🙂
P.S. ты лучше скажи как его остановить. 🙂
Александр, г. Пенза
И пошлють на станции с этим счетчиком далеко. И никакого пива не будет. Первое что спросят — а где, уважаемый, сертификат на данный прибор учета? что он поверен, расчитан на пропан и т.д. и т.п. ? Где бумажка с печатями? А в ответ можно только промычать
типа «усы, лапы, хвост — вот мои печати :)))) «
Так что эти заморочки тольки для собственного морального успокоения — типа авто жрет 9 литров газа на сотню плюс на. ли
на заправке итого получилось 12 литров. Все в порядке лезть и
крутить ГБО не нада :)))
Там только транс помощнее нужен. Я поступил проще — у меня есть розеточка мимо счетчика 🙂
Александр, г. Пенза
Я бы лично не стал такие подробности в конфе светить.
А то не ровен час придут из горэлектросети розеточку искать :)))
Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля
Последнее обновление — 28 мая 2020 в 12:26
Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.
Как проверить, сколько газа осталось в баке
Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.
Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:
- добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
- влияние климатических условий при передвижении;
- манера эксплуатации транспорта.
Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.
Виды датчиков
Классифицировать датчики уровня газа четвёртого поколения пропановых газовых систем (их ещё называют датчиками уровня топлива – ДУТ) можно по двум основным параметрам:
- по сопротивлению (у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом);
- по количеству контактов (их может быть два или три).
ДУТ ГБО 4 поколения снабжён стрелкой и устанавливается на мультиклапан газового баллона. Этот прибор является самостоятельным указателем, также он передаёт показания на переключатель (кнопку) газ/бензин со светодиодной индикацией. На кнопке расположены 4 (реже 3) зелёные и одна красная лампочка, которая загорается при снижении уровня газа до 5-10% от объёма, при этом пищит тройной звуковой сигнал и система переходит на бензин. Шаг отображения составляет порядка 10 л. Не то чтобы очень информативно, но ведь и бензиновый датчик далеко не идеален в этом отношении.
Самым «продвинутым считается » решение, вывести индикацию уровня газа на штатном топливном указателе, когда бензиновый индикатор, расположенный на приборной доске, работает в двух режимах. То есть, если двигатель работает на бензине, прибор показывает остаток именно бензина, а при переключении на газовую смесь датчик соответственно «переориентируется». Такой метод возможен только при вмешательстве в приборную панель автомобиля и переделке ДУТ ГБО. К тому же осуществить данную затею можно не на всех машинах.
Видео материал о внедрении датчика уровня газа ГБО 4 поколения на панель приборов:
Также, не так давно в продаже появились электронно цифровые (сенсорные) указатели количества газа. Такой датчик работает автономно, не имея связи с элементами газового оборудования. Специальный излучатель подсоединяется снизу баллона, где он, выполняя расчёт уровня топлива, проецирует показания на индикатор в салоне авто.
Для метанового газобаллонного оборудования также существует манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.
Устройство и принцип работы газовых датчиков
Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности. А именно, перемещение поплавка вызывает вращение подвижного магнита, расположенного в корпусе мультиклапана, который передаёт вращение на магниты стрелочного указателя.
Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.
Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения
Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:
- мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
- сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.
Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:
Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения
Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.
В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.
Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.
Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:
- ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
- соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.
Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.
Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.
Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.
Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:
Счетчика газа для автомобилей
Система предлагает новый способ контроля расхода бензина и га
за малого коммерческого транспорта — по импульсам форсунки с помощью бесконтактного считывателя . Теперь руководители автопредприятий смогут контролировать расход топлива с точностью не менее 99%.
Несмотря на стремительную динамику развития и условия жесткой конкуренции, целевой охват современного рынка систем контроля топлива довольно-таки узок. Ведь большинство компаний, работающих в данной сфере, разрабатывают свои решения лишь для парка тяжелых дизельных машин (грузовиков, автобусов, спецтехники).
В то же время, остается малоосвоенным достаточно обширный парк машин, относящихся к категории малого коммерческого транспорта (LCV): легковых, пикапов, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов.
Причина указанной проблемы связана с отсутствием до недавнего времени эффективных решений, позволяющих с достаточной точностью контролировать расход бензина и сжиженного газа в рамках известных систем транспортной телематики.
Традиционные способы контроля топлива
Как правило, для контроля дизельного топлива системные интеграторы используют измерительные инструменты: датчик уровня топлива в баке (DUT), проточный расходомер топлива. Кроме того, на современных машинах данные о расходе топлива могут быть получены непосредственно из боpтовой информационной шины CAN. Каждое из указанных решений имеет как преимущества, так и недостатки, хорошо известные всем пользователям систем мониторинга транспорта.
Однако имеются и объективные факторы, определяющие актуальность и возможность применения того или иного инструментария на конкретной машине. Например, для малогабаритных автомобилей (легковых, пикапов, микроавтобусов) характерны общие ограничения по применимости традиционных решений контроля топлива:
- проблематично применение датчиков уровня топлива на топливных баках, имеющих малую высоту или сложную геометрическую форму;
- препятствием к применению проточных расходомеров топлива может служить отсутствие доступа к топливным магистралям или места для установки из-за ограниченного объёма подкапотного пространства;
- информацию из бортовой шины CAN не всегда удается получить. Да и точность получаемых из CAN данных о расходе топлива часто оставляет желать лучшего.
Кроме того, когда встает вопрос о необходимости контроля бензина, то здесь даже опытные интеграторы порой теряются и заходят в тупик при выборе решения: кто-то на свой страх и риск пытается ставить в бензиновые баки ДУТ, зачастую пренебрегая правилами пожарной безопасности (уже известно несколько случаев взрыва скопившихся в баке паров бензина при сверлении установочного отверстия для ДУТ).
Ну а если же речь заходит о необходимости контроля газа, то тут любой системный интегратор разведет руками. А ведь не стоит забывать, что, составляющий львиную долю автопарков (особенно в городских условиях), легковой и легкий коммерческий транспорт работает как раз-таки на бензине или сжиженном газе, расход которых хочешь не хочешь, а необходимо контролировать. Однако все, что могут предложить для этого большинство системных интеграторов – установка трекера и… подсчет расхода топлива, исходя из установленных норм.
Новый способ контроля топлива
Система предлагает новое оригинальное решение указанных проблем, а именно – контроль расхода бензина и газа по импульсам форсунки с помощью бесконтактного считывателя .
NozzleCrocodile разработан специально для машин, оснащенных двигателями с электронным управлением форсунками в системе впрыска бензина или сжиженного газа. Его уникальная конструкция позволяет получать данные о расходе топлива автомобиля по импульсам форсунки двигателя, без вмешательства в целостность электронных систем машины. «Слушание» данных происходит без электрического контакта — через изоляцию проводов форсунки.
NozzleCrocodile – единственное решение на современном рынке транспортной телематики для контроля расхода газа на автомобилях, оснащенных газобаллоным оборудованием.
Принцип работы NozzleCrocodile достаточно прост — он считывает управляющие сигналы форсунки двигателя и преобразует их в нормированные импульсы, число которых пропорционально объему израсходованного топлива. Выходные импульсы NozzleCrocodile поступают на терминал мониторинга транспорта СКРТ, который передает их на сервер телематических услуг. Установленное на сервере программное обеспечение производит обработку и анализ полученных данных, а также формирует отчеты, содержащие информацию о расходе топлива (см. рисунок 1).
Практический опыт установки системы контроля расхода газа
Рассмотрим пример практической реализации нового решения контроля топлива СКРТ с использованием NozzleCrocodile.
Автомобиль Volkswagen Passat В5 (1998 г. выпуска, двигатель 1,8 л турбо, тип топлива — сжиженный газ/бензин). Двигатель машины оборудован газобаллонной аппаратурой 4 поколения, которая представляет собой систему распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, управляемыми электронным блоком (см. рисунок 2).
Газовые форсунки установлены на коллекторе, непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра (см. рисунок 3).
NozzleCrocodile, как правило, устанавливается на управляющий провод форсунки первого цилиндра двигателя. При помощи цифрового осциллографа в жгуте проводов форсунки первого цилиндра специалист-установщик СКРТ определил управляющий провод (в данном двигателе он – голубого цвета, а красный провод – масса). Осциллограммы сигнала форсунки, снятые с управляющего провода, приведены на рисунке 4.
После определения управляющего провода форсунки первого цилиндра и провода массы, их согласно маркировке уложили в «пасть» NozzleCrocodile. Соответствующие провода соединительного кабеля NozzleCrocodile подключили к бортовой сети автомобиля и импульсному входу онлайн-терминала CКРТ 25-GLONASS (см. рисунок 5) согласно эксплуатационной документации на устанавливаемое оборудование /
При установке NozzleCrocodile следует иметь ввиду, что каждому выходному импульсу всегда соответствует определённый объем израсходованного топлива, однако цена импульса индивидуальна для каждого автомобиля. Для расчета израсходованного объема топлива система СКРТ использует калибровочный коэффициент K, который необходимо ввести в настройки терминала.
Для выполнения процедуры калибровки NozzleCrocodile (определения значения калибровочного коэффициента K) был заправлен полный баллон сжиженного газа, после чего установщик ввел в настройки терминала начальное значение калибровочного коэффициента Кн=184 имп/л. После проведения предварительного заезда по отчетам аналитического программного обеспечения ORF MONITOR расход газа составил QORF=41,3 л.
После дозаправки баллона сжиженным газом до полного объема не составило труда определить расход газа по счетчику газозаправочной станции QФ=52,5 л.
На основании полученных данных было рассчитано значение калибровочного коэффициента по формуле: K=(KH*QORF)/QФ=(184*41,3)/52,3=145 имп/л.
Калибровочный коэффициент K установщик ввел в настройки терминала, после чего для проверки точности функции измерения системой СКРТ израсходованного топлива был проведен контрольный заезд.
В результате контрольного заезда по отчетам ORF MONITOR расход газа составил QORF=28,1 л.
После дозаправки баллона сжиженным газом до полного объема расход газа по показаниям счетчика газозаправочной станции составил QФ=27,9 л.
Относительная погрешность определения расхода газа системой СКРТ была рассчитана по формуле: δ=((QФ-QORF)/QФ)*100%=((27,9-28,1)/27,9)*100%=-0,7%
В результате контрольного заезда на основании данных, полученных системой СКРТ, был сформирован аналитический отчет по топливу (см. рисунок 6).
Теперь расход топлива LCV под контролем!
Применение в системе СКРТ нового инструмента для контроля расхода бензина и газа позволяет владельцу малого коммерческого транспорта контролировать расход топлива с точностью не менее 99%.
Кроме того, стоит упомянуть еще об одной немаловажной, полезной особенности предлагаемого нового решения, а именно – возможности своевременного выявления неисправностей топливной системы автомобиля.
Как позже признался нам Михаил, хозяин «подопытного» Volkswagen Passat, он давно подозревал о завышенном расходе сжиженного газа двигателем своего авто. Однако до установки оборудования системы СКРТ получить достоверные данные о расходе никак не мог, а вот до СТО доехать все не получалось.
После оборудования машины Михаила системой СКРТ вся неопределенность развеялась. Ведь оказалось, что действительно средний расход газа на его автомобиле превышает паспортные нормы аж в 1,7 раза… Михаил, не отлагая дела в долгий ящик, тут же нашел время на посещение СТО для ремонта и регулировки топливной аппаратуры.