Сборочный чертеж приспособления для ремонта автомобиля

Содержание
  1. Чертежи съемников с размерами для ремонта автомобилей
  2. Полезная информация об инструментах и приспоблений для ремонта часть 1 — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
  3. Приспособления
  4. Чертежи инструмента и приспособлений для ремонта двигателя, кузов
  5. Сборочный чертеж универсального съемника шкива генератора
  6. Чертежи инструмента и приспособлений для ремонта двигателя, кузов
  7. Чертежи инструмента и приспособлений для ремонта двигателя, кузов
  8. Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка.
  9. Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан.
  10. Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
  11. Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи.

Чертежи съемников с размерами для ремонта автомобилей

Полезная информация об инструментах и приспоблений для ремонта часть 1 — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Вот нашёл на просторах интернета. Может кому пригодиться…

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс. Выколотки для выбивания ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Фотография съёмника резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек).

Фотографии съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек).

Чертёж оправки для установки маслоотражательных колпачков.

Приспособление для регулировки клапанов

Приспособление для рассухаривания клапанов.

Самодельное приспособление для спрессовывания маслосъёмных колпачков.Представляет собой немного доработанные на точиле старые пассатижи. Центральную часть пассатиж необходимо сточить, чтобы при зацеплении сальника, не задевать за стержень клапана. При замене сальника, аккуратно зацепляемся за корпус колпачка пассатижами и не торопясь его спрессовываем. Тут главное не спешить, не прикладывать чрезмерных усилий (чтобы не повредить сам клапан и направляющую втулку) и хорошее освещение.

Для замены маслосъёмных колпачков нам потребуется: 1. Приспособление для рассухаривания клапанов. 2. Съёмник старых колпачков (доработанные пассатижи). 3. Оправка для запрессовки новых сальников. 4. Пруток из мягкого металла, толщиной 8-10 мм., вставляется в свечное отверстие между поршнем и клапаном, чтобы последний не провалился в цилиндр при рассухаривании. 5. Приспособление для регулировки клапанов (если планируется регулировка).

Приспособление для измерения давления топлива в топливной рампе на инжекторных двигателях. Представляет собой манометр (используются в шинных насосах), разметка должна быть крупной и хотя бы до 6 (для иномарок вроде требуется больше). Кусок шланга. В данном случае используется шланг для вакуумного усилителя тормозов. Два нормальных хомута.

Приспособление для притирки клапанов.

Приспособление для притирки клапанов с винтовым креплением клапана

Приспособление для притирки клапанов при помощи электродрели. Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм. Порядок сборки приспособления и характер соединения его деталей приведены ниже. Вращательное движение от электродрели передаётся на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9. Рычаг 9 соединён с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски. Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1…2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла. После притирки тщательно промывают клапаны и сёдла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдёт интенсивный износ последних.

Приспособления

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: [email protected]

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

В процессе изучения материалов, по инструментам используемом при ремонте гильз цилиндров, был проведен патентный поиск, результаты представлены ниже, а также рассмотрены стандартные приспособления.

В процессе изучения существующих конструкций приспособлений для ремонта гильз цилиндров, было принято решение в разработке пневматического устройства для закрепления гильзы в процессе механической обработки.

Приспособление состоит из воздушной камеры 1 (рисунок 3.6), пневматического привода 2, верхнего 3 и нижнего 4 колец, осей крепления рычагов 5, опор рычагов 6, основания 7, плиты 8, рычагов 9, стоек 10, стакана 11, цанги 12.

Гильза цилиндров подлежащая обработке устанавливают внутрь цанги и затем включают пневмопривод, усилие пневмопривода передается на нижние концы Г-образных рычагов 9 закрепленных на стакане 11, при этом верхние концы этих рычагов давят на кольцо 3, в результате чего цанга 12 сжимается, надежно закрепив гильзу. Для извлечения гильзы из приспособления после обработке служит рычаг закрепленной на верхней части стакана.

Приспособление для ремонта гильз цилиндров Сборочный чертеж

При ремонте узлов и приборов электрооборудования иногда требуется их разборка. Разборка вручную очень трудоёмкая работа, поэтому используют разные приспособления.

В частности, при ремонте генератора тоже нужны различные приспособления. Одним из таких приспособлений при разборке генератора является съёмник. Он служит для спрессовки подшипников генератора автомобиля. Он очень удобен и практичен в работе, небольших размеров. Этот съёмник может ликвидировать все трудности в снятии подшипников генератора.

Читайте также:  Узнать историю ремонта автомобиля по вин

В настоящее время съемников подшипников достаточно большое количество, но представленное приспособление не имеет аналогов. Универсальные съемники очень часто не обеспечивают быстроту снятия подшипников с валов в ввиду перекосов, соскальзываний и прочего. Предложенная конструкция приспособления исключает все эти моменты, кроме того оно простое в изготовлении и не требует дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. Изготовить его можно на базе любого АТП без особых затрат.

  • тип – механическое, переносное;
  • габаритные размеры, мм – 250х200;
  • масса, кг – 1,10.

Основной частью приспособления является корпус 1 из отрезка трубы с двумя приваренными по одному краю пластиной с разрезом под вал ротора генератора. Именно в этом корпусе располагается подшипник при его снятии. Спрессовка осуществляется винтом 2 и рукоятки 3, положение которой фиксируется фиксатором 4. Винт 2 вращается во втулке, которая, как и пластина приварена к трубе.

Конструкция приспособления обеспечивает полную устойчивость его при работе, простоту и удобство работы.

Съемник подшипников автомобильных генераторов Чертеж общего вида

Техническим заданием на проектирование следует принять разработку такой конструкции съемника для пружин сжатия, который бы состоял из минимального количества деталей, имел нажимной винт с трапецеидальной резьбой и одновременно с этим имел высокую механическую прочность составных его частей.

Кинематическая схема съемника изображена на рис. 6.3. В его основе две балки 1 и 3 соединенные шарнирно болтом 2. Каждая из балок имеет на своем рабочем конце поджимные блины 5, которые должны сжимать пружину или разжимать ее. Пара «винт-гайка» 4 с трапецеидальной резьбой приводится в движение от кривошипа 6, таким образом, балки 1 и 3, а вместе с ними блины 5 могут двигаться в осевом направлении навстречу друг другу или в обратном направлении. Это позволяет, в итоге, уменьшать или увеличивать высоту пружины, сжимая ее до соприкосновения витков, либо разжимая ее до свободного состояния. Ход винта этого приспособления предполагается ограничить 100 мм, что вполне удовлетворяет размерному ряду пружин сжатия отечественных и ряда иностранных легковых автомобилей.

Исходными данными к проектированию следует считать:

Геометрические параметры (рис 6.4.):

  • Осевая длина съемника а – от шарнирного соединения балок до середины винта, мм – 480;
  • Осевая длина съемника b – от середины винта до рабочего колена верхней и нижней балок, мм – 140;
  • Осевая длина рабочего колена балок с, мм – 80;
  • Высота винтовой части между балками d, мм – 140;
  • Высотные части колен балок е, мм – 183;
  • Осевая часть съемника f – от начала рукояти до шарнирного соединения балок, мм – 140.

Сила упругости пружины сжатия F0=Н – 7800.

Обозначив исходные данные, отметим, что основные опасные точки конструкции представляет собой шарнирный болт (фактор опасности – срез), место упора винта в верхнюю балку (фактор опасности – изгиб) и рабочие блины для пружины (фактор опасности – изгиб).

Описываемая конструкция практически невосприимчива к перекосам сжимаемой пружины за счет равномерного распределения нагрузки между опорными рабочими блинами. Это позволяет использовать в процессе работы с пружинами в качестве рабочего инструмента гайковерт на умеренных скоростях вращения. В случае с обычными конструкциями «стяжек», сжимающих пружину с разных сторон, использование механизированного оборудования становится опасным из-за возможности неожиданного перекоса пружины между захватами двух противоположных стяжных устройств.

Другим преимуществом описанного винтового стяжного приспособления является возможность быстрого позиционирования рабочих блинов по крайним сжимаемым виткам пружины. Приспособление можно заводить сбоку колесной арки, его малые размеры по высоте не затрудняют подвод опорных поверхностей под крайние витки пружины.

Приспособление для сжатия пружин подвески Чертеж общего вида

Приспособление предназначено для растачивания отверстий в корпусах насосов типа НШ. Конструкция данного приспособления обеспечивает быструю и удобную установку и снятие корпуса гидронасоса во время проведения операции по растачиванию колодцев.

Конструкция приспособления, внедренного в ОАО “Уральский агрегатно-механический завод” обеспечивает надежную фиксацию обрабатываемой корпусной детали в приспособлении не только в том случае, если давление воздуха в системе составляет 0,5 МПа и менее. Поддержание давления воздуха в 0,5 МПа и более в пневматической системе завода не обеспечивается. Большинство потребителей сжатого воздуха, используемых в производственных процессах, эффективно работают при давлении воздуха в системе в пределах 0,2…0,3 МПа. Для удовлетворительной работы разработанного приспособления не требуется установка отдельного компрессора, который бы обеспечивал приспособление сжатым воздухом с давлением 0,5 МПа и более.

Предлагаемая конструкция приспособления обеспечивает надежную фиксацию корпуса насоса в приспособлении при давлении воздуха в 0,3 МПа, что позволяет ему эффективно работать от пневматической системы завода из-за внесения конструктивных изменений, обеспечивающих необходимое (пониженное) усилие на штоке поршня.

Приспособление состоит из корпуса 1 со встроенным пневмоцилиндром 2, фиксатора 3, с помощью которого обрабатываемая деталь прижимается к опоре 4. Обрабатываемые детали (корпуса насосов НШ–32) базируются на сменных пальцах опоры 5. Управление пневмоцилиндром производится пневмораспределителем 6. Для подготовки воздуха предусмотрен узел подготовки воздуха.

Под действием сжатого воздуха происходит перемещение поршня в пневмоцилиндре вместе со штоком. Перемещаясь, шток воздействует на рычаг. Рычаг, поворачиваясь на оси кронштейна, производит фиксацию корпуса насоса в приспособлении.

Для подготовки приспособления к работе его необходимо установить на горизонтально-фрезерном станке 6Р82Г. Возможна установка и на других горизонтально-фрезерных станках.

Читайте также:  Маркировки трансмиссионных масел для переднеприводных автомобилей

Приспособление для растачивания отверстий корпуса гидронасоса НШ

При сборке узлов двигателя должное внимание необходимо уделять контрольным операциям. Так, как на специальном приспособлении проверяют перпендикулярность к оси нижней головки шатуна после сборки шатунно-поршневого комплекта.

Проверка этого параметра важна, так как погрешности взаимного расположения деталей узла отрицательно влияют на качество ремонта двигателя. Шатун нижней головки устанавливается на цангу 6, которая разжимается при помощи пневмоцилиндра 1. При этом поршень опирается на неподвижную 5 и подвижную 4 призмы. Последняя прижимается к поршню пружиной 3, и ее положение фиксируется индикатором 2. Проверка осуществляется по разности показаний индикатора при установки узла в двух положениях с поворотом на угол 180° относительно оси поршня. Собранные поршни с шатунами контролируются по массе. Разность узлов в пределах комплекта не должна превышать значений, указанных в механических условиях для данной модели двигателя.

Приспособление для контроля перпендикулярности оси поршня к оси нижней головки шатуна представлена на рисунке 6.3.

Собранный поршень с шатуном проверяется на перпендикулярность оси поршня к оси нижней головки шатуна на приспособлении. Шатун нижней головкой одевается на цангу 6, зажим которой осуществляется при помощи пневматического устройства, действующего при поступлении сжатого воздуха в цилиндр 1. Поршень устанавливается на неподвижную 5 и подвижную 3 призмы. Подвижная призма прижимается к поршню пружиной 4 и ее положение фиксируется индикатором 2.

Проверка осуществляется по разности показаний индикатора при установке комплекта в двух положениях, с поворотом на 180° относительно оси поршня. Допустимая неперпендикулярность на длине 100 мм не более 0,008 мм.

Приспособление для проверки сборки поршня и шатуна Чертеж общего вида

Чертежи инструмента и приспособлений для ремонта двигателя, кузов

При ремонте передней подвески приходится снимать и устанавливать пружины. Снятие и установка пружин передней подвески производится при помощи простейших стяжек или вообще без всяких приспособлений, используя вес автомобиля, лом и другие подручные средства. Но при этом можно получить травму от выскочившей пружины. Читать далее Приспособление для снятия пружин передней подвески заднеприводных и переднеприводных автомобилей.

Основным элементом передней подвески типа Мак-Ферсон являются телескопические амортизаторные стойки, которые соединена с кузовом при помощи специальной опоры, закрепленной на стойке брызговика. В корпусе амортизаторной стойки передней подвески смонтирован телескопический гидравлический амортизатор. Шток амортизатора при помощи гайки крепится к верхней опоре на брызговике. Читать далее Ключи для телескопической амортизаторной стойки передней подвески, отворачивание и заворачивание гайки штока амортизатора.

Для замены подшипника полуоси необходимо снятие запорного кольца. Его можно сбить молотком, предварительно нагрев кольцо паяльной лампой, сточив на наждаке или распилив ножовкой. Но так полуось легко повредить. Читать далее Стенд для выпрессовки запорного кольца подшипника полуоси и проверки качества его напрессовки, чертежи и размеры.

Выпрессовка полуосей заднеприводных автомобилей, особенно если это делается первый раз после длительной эксплуатации, может оказаться довольно сложной задачей. Держит полуось в балке заднего моста подшипник. Читать далее Универсальный съемник для выпрессовки полуосей заднеприводных автомобилей, чертежи и размеры.

Сборочный чертеж универсального съемника шкива генератора

Приспособлениями называются вспомогательные устройства, используемые для выполнения операций механической обработки, разборки-сборки или контроля. Полезность приспособления заключается в том, что его применение обеспечит повышение производительности труда, удешевление и улучшение качества работ, упрощение и ускорение производства, улучшение условий труда и техники безопасности. Работы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта в АТП ещё мало механизированы, удельный вес ручных работ ещё очень велик. Во многих случаях выполнение работ без специальных приспособлений приводит к предварительному выходу из строя деталей, сокращению срока их службы, ухудшению работы агрегата, узла. В зависимости от назначения приспособления можно разделить на следующие группы: — станочные – предназначены для установки и закрепления деталей на различных станках; — разборочно-сборочные – предназначены для разборки узлов, механизмов, агрегатов автомобилей; — приспособления для установки и закрепления рабочих инструментов; — контрольные – предназначены для контроля деталей после или во время механической обработки, а также контроля правильности сборки узлов, механизмов и агрегатов; — приспособления для захвата и перемещения деталей, узлов и агрегатов. Например, различные контователи для поворота и транспортирования двигателей при разборке. По степени специализации приспособления делятся на универсальные, специализированные и специальные. К универсальным относят приспособления, предназначенные для установки и закрепления деталей, различных по форме и размерам. Специализированные приспособления выполняют на базе универсальных приспособлений. Они имеют дополнительные или смешанные наладочные устройства, состоящие из устанавливаемых элементов и зажимающих узлов. Эти приспособления можно легко переналаживать для выполнения операций и поэтому их целесообразно применять в условиях серийного производства. По степени механизации и автоматизации приспособления делят на ручные, механизированные, полуавтоматические и автоматические. В авторемонтном производстве применяют различные виды приспособлений: — ручные-винтовые; — пневматические; — гидравлические; — пневмогидравлические; — электромагнитные; — магнитные;

Часто при работе автомобилей на линии возникают различные неисправности тех или иных деталей. Эти неисправности устраняют на постах зон ТО-1, ТО-2, а также в зоне ТР или в производственных отделениях. При ремонте узлов и приборов электрооборудования иногда требуется их разборка. Разборка вручную очень трудоёмкая работа, поэтому используют разные приспособления. В частности и при ремонте генератора ЗИЛ-130 тоже нужны различные приспособления. Одним из таких приспособлений при разборке генератора является съёмник. Он служит для снятия шкива генератора Г130 автомобиля ЗИЛ-130. Он очень удобен и практичен в работе, небольших размеров. Этот съёмник может ликвидировать все трудности в снятии шкива генератора. Это специализированное приспособление на базе универсального с ручным-винтовым приводом всегда не заменим в данной работе. Съёмник состоит из следующих основных деталей: 1) захватов; 2) стяжки; 3) насадки; 4) траверсы; 5) винта съёмника; 6) воротка; 12) винта стяжки. Принцип работы данного съёмника таков: 1) отвернуть винт стяжки 12 до того момента, пока захват 1 не примет свободное положеие; 2) поворачивая налево вороток 6, вывернуть винт 5 и на него насадить насадку 3; 3) установить захваты 1 съёмника за шкив генератора между перегородками и, удерживая рукой захват 1, завернуть винт 12 стяжки 2 до упора, чтобы захват 1 плотно прилегал к шкиву генератора; 4) винт съёмника 5, поворачивая направо ворот 6, упереть в торец вала якоря; 5) при вращении винта съёмника 5 насадка 3 будет давить в торец вала якоря и создаст обратно противоположную силу и под действием этой силы шкив снимется.

Читайте также:  Ремонт двигателя санг енг актион бензин

Так как винт съемника, перемещение которого осуществляется прокруткой его вручную, усилие, которым нужно закручивать его, не должно превышать нормативных величин (2-5 кг; ≈ 20-50 Н).

Состав: Сборочный чертеж, Спецификация

Софт: Компас v12

Чертежи инструмента и приспособлений для ремонта двигателя, кузов

При техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, как правило, используются двухстоечный электромеханический или ручной подъемник и смотровые канавы. При работе с автомобилем на канаве приходится спускаться в нее и подниматься из нее, эстакада — громоздкое сооружение, обычно находящееся вне помещения. В этих случаях не обойтись без домкрата. Читать далее Ручной подъемник для обслуживания и ремонта легковых автомобилей, устройство, размеры, чертежи.

Для осуществления ремонта автомобиля на подъемнике-опрокидывателе, надо выполнить перечень обязательных подготовительных операций. Сначала снимаем аккумуляторную батарею. Бензин из бака, особенно если его более половины объема, лучше слить. Когда при повороте автомобиля на подъемнике-опрокидывателе бак оказывается вверху, бензин может оказаться в картере двигателя. Если потребуется снимать колеса, то до подъема автомобиля необходимо ослабить болты их крепления. Читать далее Подготовка автомобиля к ремонту на подъемнике-опрокидывателе, приспособление для подъема, снятия и установки двигателя.

Подъемник-опрокидыватель в основном предназначен для автомобилей ВАЗ, но может быть использован для любого другого автомобиля массой около 1000 кг. Такой подъемник-опрокидыватель позволяет поднять автомобиль и повернуть его в любую сторону на 30, 60, 90 градусов при выполнении сварочных работ, обработки днища, снятия и установки карданного вала, редуктора заднего моста и т.д. Читать далее Подъемник-опрокидыватель для подъема и поворота автомобиля при выполнении сварочных работ, обработки днища, снятия, установки и замены деталей.

Рамный гидравлический пресс с домкратом не редкость, он выпускается рядом фирм. Ниже представлен рамный гидравлический пресс оригинальной конструкции и даны чертежи и размеры всех его деталей. Это стационарный пресс, на котором можно выполнять практически любые ремонтные и прессовые работы встречающиеся в автосервисе. Читать далее Рамный гидравлический пресс с домкратом 12 тс, чертеж и размеры, примеры проводимых на нем работ по выпрессовке и запрессовке деталей.

Чертежи инструмента и приспособлений для ремонта двигателя, кузов

Чертежи инструмента и приспособлений

Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка.

При изготовлении инструментов, приспособлений и оснастки различных конструкций, предназначенных для обслуживания и ремонта автомобилей, кроме основных технологических сведений и требований, следует обратить внимание еще на ряд моментов. Читать далее Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка. →

Чертежи инструмента и приспособлений

Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан.

Стенд предназначен для технического обслуживания и ремонта головок блоков цилиндров легковых автомобилей. Для крепления на стенде всех головок блоков цилиндров, кроме головки автомобиля Москвича, используются шпильки впускной трубы и выпускного коллектора. Для крепления головки блока автомобиля Москвич используют только шпильки впускной трубы. Читать далее Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан. →

Чертежи инструмента и приспособлений

Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

При разборке и сборке двигателей, коробок передач, мостов, их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только неудобно, но и небезопасно. Все проблемы решаются, если сделать и использовать специальный универсальный стенд. Читать далее Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. →

СправочникТО и ремонт Уаз

Чертежи инструмента и приспособлений

Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи.

Электромеханический подъемник промышленного производства удобное, но сложное и дорогое сооружение, особенно для обслуживания и ремонта автомобилей Газель и УАЗ. У смотровой канавы, которая проще и доступнее — свои недостатки. Так, если при наличии соответствующего подъемника можно обойтись и без канавы, то при работах на канаве без частичного подъема автомобиля не обойтись. Когда же при ремонте переднего моста приходится видеть под ним доски, кирпичи, домкрат и тому подобное, это явно небезопасно. Читать далее Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи. →

Оцените статью