Сборка трансмиссии автомобиля общая сборка автомобилей

Как ремонтировать автомобиль

Организация сборки автомобилей

Организация сборки автомобилей. Общую сборку автомобилей производят либо на универсальных рабочих местах при небольшом объеме производства и многономенклатурной производственной программе, либо на потоке в случае специализированных предприятий со значительным объемом производства. Общая сборка на ремонтном предприятии должна производиться в той же последовательности и с той же тщательностью, как и сборка нового автомобиля.

Сборка на универсальных рабочих местах характеризуется неподвижностью собираемого автомобиля, к которому подаются все составные части. Такая организация сборки требует продолжительного времени и сборщиков высокой квалификации.

Поточная сборка осуществляется при принудительном передвижении собираемого автомобиля. Автомобиль перемещается конвейером, на котором производится процесс сборки. Движение конвейера (непрерывное или периодическое) принимается в зависимости от размера производственной программы, такта выпуска, сложности сборочных операций и других технологических факторов. Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомобилей называется тактом сборки.

Характерными для поточной сборки автомобиля являются следующие признаки:

за рабочим местом закреплена определенная сборочная операция;


собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль передается на следующую операцию немедленно по окончании предыдущей;


на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизирована и производится по выбранному такту;

Процесс сборки автомобиля начинается, как правило, с установки рамы автомобиля на подставки при сборке на универсальных рабочих местах или на подвижные тележки при поточной сборке. Затем на базовую сборочную единицу (раму) устанавливают в строгой технологической последовательности все основные узлы и агрегаты: передний и задний мосты, карданную передачу, рулевое управление, двигатель в сборе с коробкой передач, радиатор, кабину, колеса и остальные узлы, механизмы и детали. В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.

При сборке необходимо обращать внимание на строгое центрирование агрегатов относительно друг друга, так как несоблюдение этого условия приводит к чрезмерному износу отдельных агрегатов и их преждевременному выходу из строя в процессе эксплуатации.

ГЛАВА 9. ОБЩАЯ СБОРКА, ИСПЫТАНИЕ И ВЫДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РЕМОНТА

Организация сборки автомобилей

Общую сборку автомобилей производят либо на универсальных рабочих местах при небольшом объеме производства и многоно­менклатурной производственной программе, либо на потоке в слу­чае специализированных предприятий со значительным объемом производства. Общая сборка на ремонтном предприятии должна производиться в той же последовательности и с той же тщатель­ностью, как и сборка нового автомобиля.

Сборка на универсальных рабочих местах характеризуется непод­вижностью собираемого автомобиля, к которому подаются все составные части. Такая организация сборки требует про­должительного времени и сборщиков высокой квалификации.

Поточная сборка осуществляется при принудительном передви­жении собираемого автомобиля. Автомобиль перемещается конвей­ером, на котором производится процесс сборки. Движение кон­вейера (непрерывное или периодическое) принимается в зависи­мости от размера производственной программы, такта выпуска, сложности сборочных операций и других технологических факторов. Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомоби­лей называется тактом сборки.

Характерными для поточной сборки являются следующие при­знаки:

за рабочим местом закреплена определенная сборочная операция;

собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль передается на следующую операцию немедленно по окончании предыдущей;

на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизиро­вана и производится по выбранному такту;

Процесс сборки начинается, как правило, с установки рамы автомобиля на подставки при сборке на универсальных рабочих местах или на подвижные тележки при поточной сборке. Затем на базовую сборочную единицу (раму) устанавливают в строгой тех­нологической последовательности все основные узлы и агрегаты:

передний и задний мосты, карданную передачу, рулевое управ­ление, двигатель в сборе с коробкой передач, радиатор, кабину, колеса и остальные узлы, механизмы и детали. В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.

При сборке необходимо обращать внимание на строгое центриро­вание агрегатов относительно друг друга, так как несоблюдение этого условия приводит к чрезмерному износу отдельных агрегатов и их преждевременному выходу из строя в процессе эксплуатации.

Читайте также:  Разборка мотора от холодильника

Механизация сборочных работ

Выбор средств механизации сборочных работ зависит от коли­чества собираемых автомобилей, а также от требуемой точности сборки. Наибольшая производительность и точность соединения деталей достигаются с помощью различных механизированных инструментов и приспособлений. По принципу действия механи­зированный инструмент с электрическим, пневматическим и гид­равлическим приводом делится на следующие группы:

ударного действия — клепальные молотки, шиберы, кернеры;

вращательного действия — дрели, шлифовальные машины, гайковерты, отвертки.

Приспособления, применяемые при сборке, подразделяются на следующие виды:

для установки и соединения деталей — подставки с призмами для установки деталей на валы, поворотные столы для монтажа деталей и др.;

для напрессовки на валы зубчатых колес, шкивов, подшипни­ков и т.д.;

контрольные приспособления и стенды для проверки качества сборки и определения действительных эксплуатационных характе­ристик сборочного узла или автомобиля.

В качестве подъемно-транспортных средств для обеспечения сбо­рочного процесса используются электрические и гидравлические подъ­емники, мостовые краны, однобалочные мостовые краны (кран-бал­ки), поворотные консольные краны, однорельсовые подвесные пути (монорельсы), оборудованные электрическими талями. Транспорти­ровка деталей и узлов осуществляется с помощью электрокаров, элек­тропогрузчиков, рельсовых и безрельсовых тележек, пластинчатых конвейеров (рольгангов), подвесных конвейеров. Для общей сборки автомобилей обычно используются грузоведушие конвейеры (рис. 9.1).

Рабочие места сборщиков располагают в порядке последо­вательности операций технологического процесса сборки. При выполнении сборочных работ должны соблюдаться правила тех­ники безопасности.

Сборка должна производиться на специальных стендах или при­способлениях, обеспечивающих устойчивое положение собирае­мого изделия или сборочной единицы. Инструмент, используемый для сборочных работ, должен находиться в исправном состоянии и соответствовать своему назначению.

Рис. 9.1. Грузоведущий конвейер: 1 — приводная станция; 2 — тяговая цепь; 3 — натяжная станция

Электрические и пневматические инструменты перед началом работы необходимо опробовать вхолостую для проверки их исправ­ности. Электрические провода и шланги пневмоинструмента не дол­жны быть натянуты.

СБОРКА. ИСПЫТАНИЕ Н СДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РЕМОНТА

весовым механизмом, с помощью которого измеряют тормозной момент. Тормоз­ной момент можно регулировать с помощью жидкостного реостата, включенного в цепь ротора электродвигателя 5.

Более экономичными с точки зрения потребляемой электроэнергии являются стенды для испытания коробок передач с замкнутым силовым контуром (рис. 140). В таком стенде отсутствуют сложные нагрузочные устройства. Нагрузка на зубья зубчатой пары и подшипники создается закручиванием рукояткой 6 на определен­ный угол торсиона 4 с помощью муфты, соединяющей вспомогательные редук­торы. Мощность электродвигателя стенда в этом случае расходуется только на преодоление сил трения в зацеплении зубчатой пары и подшипниках. К недостат­кам таких стендов следует отнести их сложность и большие габариты.

Приработку и испытание коробок передач проводят при постоянной частоте вращения ведущего вала по 4 . 5 мин на каждой передаче. При испытании реко­мендуется использовать масло пониженной вязкости для лучшего удаления из кар­тера механических примесей при сливе масла после испытания.

Задние мосты после сборки испытуют па стенде и прирабатывают как без нагрузки, так и под нагрузкой. При испытании и приработке задних мостов необ­ходимо выявить дефекты и обнаружить уровень шума высокого тона. При испыта­нии регулируют тормозные механизмы и проверяют работу главной передачи и дифференциала. Для этого применяют различные стенды, имеющие тормозные устройства.

СБОРКА, ИСПЫТАНИЕ И СДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РЕМОНТА

Организация сборки автомобиля зависит от типа производства, трудоемкости процесса сборки и характерных особенностей автомобиля. Различают две формы сборки — поточную и непоточную (тупиковую). При небольшой программе ре­монтного производства применяют непоточную сборку. Весь объем сборочных ра­бот выполняют на одном рабочем месте одной бригадой сборщиков высокой квали­фикации. При такой организации трудно применять средства механизации.

Поточная сборка характерна расчленением всего объема работ по общей сбор­ке автомобиля на части (группы операций), которые закрепляют за сборочными постами и выполняют последовательно на всех собираемых автомобилях. Поточ­ная сборка может быть стационарной и подвижной. При стационарной поточной сборке собираемые автомобили находятся на одном рабочем месте, к которому по­следовательно подходят бригады сборщиков п выполняют закрепленный за ними объем сборочных работ.

Читайте также:  Лучшие масла для двигателя 5w30 тойота

Наиболее совершенной формой организации процесса общей сборки автомо­биля является подвижная поточная сборка, при которой собираемый автомобиль конвейером перемещается с одного поста на другой, где на нем выполняют опре­деленный объем работ. Движение конвейера в зависимости от производственной программы может быть непрерывным или периодическим. Промежуток времени, в течение которого с конвейера выходит один автомобиль, называется тактом сборки.

Поточная подвижная сборка автомобилей является наиболее прогрессивной, так как обеспечивает возможность более широкого применения средств механиза­ции и автоматизации процессов сборки.

Технологический процесс общей сборки зависит от типа и модели собираемо­го автомобиля. Сборка грузового автомобиля заключается в установке на его

204

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ, СВОДКА И ИСПЫТАНИЕ АВ10*ЮЬИЛЕИ

раму в строго определенной последовательности собранных и испытанных узлов и агрегатов.

На первом посту сборочного конвейера на раму в перевернутом положении ус­танавливают передний и задний мосты в сборе с рессорами, а также амортизаторы передней подвески, воздушные баллоны и тормозной кран. Устанавливают и за­крепляют пневматические трубопроводы, соединяя их с тормозным краном, воз­душными баллонами и тормознымикамерами переднего и заднего тормозов. Мон­тируют карданную передачу и закрепляют на раме глушитель.

После установки на переднюю и заднюю части рамы кантователя подсобран­ное шасси поднимают, переворачивают и опускают на конвейер. Сборку продол­жают креплением к раме буксирного приспособления, кронштейнов и валиков привода тормозной системы, выключения сцепления. После этого, заполнив тор­мозную систему сжатым воздухом от заводской сети, проверяют герметичность соединений.

Далее устанавливают и крепят на раме рулевой механизм с гидроусилителем и соединяют его с поворотным рычагом передней оси продольной тягой. На перед­ние концы балок рамы устанавливают и закрепляют передний буфер. Проклады­вают по балкам рамы и крепят пучки электрических проводов и устанавливают ак­кумуляторную батарею. Монтируют топливный бак и соединяют его с топливным насосом.

Устанавливают и закрепляют на раме двигатель в сборе с коробкой передач. После этого в картер заднего моста и коробки передач заливают трансмиссион­ное автомобильное масло и через пресс-масленки заполняют маслом все подвиж­ные сопряжения шасси автомобиля. Устанавливают радиатор и соединяют его с патрубками системы охлаждения.

Завершающей операцией сборки автомобиля является установка кабины в сборе с арматурой, электрооборудованием, отопителем, облицовкой радиатора, крыльями, подножками и колонкой рулевого механизма. Соединив кабину с шас­си автомобиля электропроводкой, трубопроводами, тягами, шлангами, ее крепят на раме. После установки колес собранный автомобиль готовят к испытанию; за­полняют водой систему охлаждения; заливают топливо в бак; проверяют правиль­ность подключения проводов зажигания и регулируют фары; проверяют уро­вень масла в картере.

При сборке автомобилей для облегчения труда сборщиков и повышения про­изводительности процесса применяют различные средства механизации сбороч­ных работ: механизированный инструмент (пневматические и электрические гай­коверты); подъемно-транспортные устройства (мостовые краны и кран-балки, по­воротные краны, монорельсы и подвесные конвейеры).

После сборки автомобиль поступает на пост контроля и испытания.

Контроль и испытание автомобиля проводят для проверки комплектности, ка­чества сборочных, регулировочных и крепежных работ, проверки работы и тех­нического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов, дополнительной ре­гулировки, а также для выявления соответствия технических показателей требуе­мым техническим условиям.

Испытуют автомобиль пробегом или эквивалентной обкаткой с последующим диагностированием на стендах. При испытании пробегом автомобиль должен прой­ти расстояние не менее 30 км с заданной нагрузкой и скоростью, не превышающей установленной величины для проверки на управляемость. Для определения соот­ветствия технического состояния автомобиля требованиям технических условий

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 353 ; Мы поможем в написании вашей работы!

ГЛАВА 9. ОБЩАЯ СБОРКА, ИСПЫТАНИЕ И ВЫДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РЕМОНТА

Организация сборки автомобилей

Общую сборку автомобилей производят либо на универсальных рабочих местах при небольшом объеме производства и многоно­менклатурной производственной программе, либо на потоке в слу­чае специализированных предприятий со значительным объемом производства. Общая сборка на ремонтном предприятии должна производиться в той же последовательности и с той же тщатель­ностью, как и сборка нового автомобиля.

Читайте также:  Чип тюнинг митсубиси л200 дизель 154

Сборка на универсальных рабочих местах характеризуется непод­вижностью собираемого автомобиля, к которому подаются все составные части. Такая организация сборки требует про­должительного времени и сборщиков высокой квалификации.

Поточная сборка осуществляется при принудительном передви­жении собираемого автомобиля. Автомобиль перемещается конвей­ером, на котором производится процесс сборки. Движение кон­вейера (непрерывное или периодическое) принимается в зависи­мости от размера производственной программы, такта выпуска, сложности сборочных операций и других технологических факторов. Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомоби­лей называется тактом сборки.

Характерными для поточной сборки являются следующие при­знаки:

за рабочим местом закреплена определенная сборочная операция;

собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль передается на следующую операцию немедленно по окончании предыдущей;

на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизиро­вана и производится по выбранному такту;

Процесс сборки начинается, как правило, с установки рамы автомобиля на подставки при сборке на универсальных рабочих местах или на подвижные тележки при поточной сборке. Затем на базовую сборочную единицу (раму) устанавливают в строгой тех­нологической последовательности все основные узлы и агрегаты:

передний и задний мосты, карданную передачу, рулевое управ­ление, двигатель в сборе с коробкой передач, радиатор, кабину, колеса и остальные узлы, механизмы и детали. В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.

При сборке необходимо обращать внимание на строгое центриро­вание агрегатов относительно друг друга, так как несоблюдение этого условия приводит к чрезмерному износу отдельных агрегатов и их преждевременному выходу из строя в процессе эксплуатации.

Механизация сборочных работ

Выбор средств механизации сборочных работ зависит от коли­чества собираемых автомобилей, а также от требуемой точности сборки. Наибольшая производительность и точность соединения деталей достигаются с помощью различных механизированных инструментов и приспособлений. По принципу действия механи­зированный инструмент с электрическим, пневматическим и гид­равлическим приводом делится на следующие группы:

ударного действия — клепальные молотки, шиберы, кернеры;

вращательного действия — дрели, шлифовальные машины, гайковерты, отвертки.

Приспособления, применяемые при сборке, подразделяются на следующие виды:

для установки и соединения деталей — подставки с призмами для установки деталей на валы, поворотные столы для монтажа деталей и др.;

для напрессовки на валы зубчатых колес, шкивов, подшипни­ков и т.д.;

контрольные приспособления и стенды для проверки качества сборки и определения действительных эксплуатационных характе­ристик сборочного узла или автомобиля.

В качестве подъемно-транспортных средств для обеспечения сбо­рочного процесса используются электрические и гидравлические подъ­емники, мостовые краны, однобалочные мостовые краны (кран-бал­ки), поворотные консольные краны, однорельсовые подвесные пути (монорельсы), оборудованные электрическими талями. Транспорти­ровка деталей и узлов осуществляется с помощью электрокаров, элек­тропогрузчиков, рельсовых и безрельсовых тележек, пластинчатых конвейеров (рольгангов), подвесных конвейеров. Для общей сборки автомобилей обычно используются грузоведушие конвейеры (рис. 9.1).

Рабочие места сборщиков располагают в порядке последо­вательности операций технологического процесса сборки. При выполнении сборочных работ должны соблюдаться правила тех­ники безопасности.

Сборка должна производиться на специальных стендах или при­способлениях, обеспечивающих устойчивое положение собирае­мого изделия или сборочной единицы. Инструмент, используемый для сборочных работ, должен находиться в исправном состоянии и соответствовать своему назначению.

Рис. 9.1. Грузоведущий конвейер: 1 — приводная станция; 2 — тяговая цепь; 3 — натяжная станция

Электрические и пневматические инструменты перед началом работы необходимо опробовать вхолостую для проверки их исправ­ности. Электрические провода и шланги пневмоинструмента не дол­жны быть натянуты.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Оцените статью