Сборка щитов для двигателей

Содержание
  1. Монтаж щитов управления
  2. Установка электрощитов и пультов управления
  3. Как установить шины в панелях управления
  4. Установка аппаратуры и элементов управления в щиты
  5. Порядок установки и подключения приборов с задней стороны панели
  6. Порядок установки и подключения приборов с внешней стороны панели
  7. Щит управления асинхронным двигателем с устройством плавного пуска (софтстартером)
  8. Алгоритм работы ящика управления двигателем с устройством плавного пуска
  9. Автоматический режим
  10. Ручной режим
  11. Возможности пользователя по настройке системы управления двигателем
  12. Интерфейс панели управления шкафа управления двигателем плавный пуск
  13. Конструктивное исполнение и технические характеристики шкафа управления двигателем с софтстартером
  14. Шкафы и блоки, применяемые для управления электродвигателями
  15. Подписка на рассылку
  16. Сборка щитов для двигателей
  17. Применение щитов управления

Монтаж щитов управления

В большинстве случаев проводку для панелей монтируют непосредственно на заводах, но иногда данные манипуляции осуществляются на месте, особенно когда речь идет о необходимости внесения изменений в проект из-за появления новых требований, изменений в оборудовании и т.д.

Установка электрощитов и пультов управления

Панели при транспортировке следует фиксировать исключительно в вертикальном положении. Для того, чтобы перевозить было более удобно, на заводе могут снабдить их специальными деталями. После завершительного этапа установки фиксаторы демонтируют.

Панели подвергаются транспортировке обязательно в согласовании с последовательностью установки. Приборы и аппараты вторичного характера доставляются отдельно от основных панелей. Электрощит понадобится только после того, как панели будут окончательно установлены.

Распаковка панелей производится только в закрытых помещениях. Необходимо проводить распаковку, соблюдая правила осторожности, не допускать резких ударов. Далее следует избавиться от защитного чехла и материалов для упаковки предметов. Необходимо тщательно очистить поверхность от грязи и пыли. В основании должны находиться конструкции особого типа, тогда можно устанавливать и укреплять изделие сразу в нескольких точках. Согласно пунктам проекта, следует разместить основные элементы щита.

Как установить шины в панелях управления

Перед тем, как заняться прокладкой шин, необходимо особенно внимательно прочитать инструкцию и чертеж, на котором отмечены основные детали. Именно с помощью подобной схемы-чертежа можно точно определить место, где располагается каждая шина. Чаще всего, места закрепления шин подвергаются аккуратной зачистки, затем их смазывают тонким слоем солидола.

Как правило, установка держателей шин происходит на специальные рейки. Далее они крепятся на верхнюю часть стен, находящихся с торца. Потом следует проложить шины, все проверить и закрепить в держателях. После того, как вся конструкция закреплена, ее красят. Шины, которые доставлены прямо с завода, обычно новые со свежей краской, тогда в покраске нет необходимости.

Когда монтажные работы завершены, следует определить уровень сопротивление изоляции. Далее к шинам крепят провода от рубильников. Провода от панелей защиты и управления не рекомендуется подсоединять к шинам. Они крепятся после заключительной проверки с помощью наладчиков. В таком случае конструкция будет работать исправно и надежно, без перебоев.

Таким образом, установка электрощитов не требует большого количества усилий и совсем не затруднительное занятие. Нужно лишь более тщательно ознакомиться с необходимой информацией и различными инструкциями, чтобы выполнить последовательность действий без ошибок.

Установка аппаратуры и элементов управления в щиты

Все части управления, контрольные приборы, и конструкционные элементы дизайна щита монтируются на его основной панели. К группе управляющих устройств относятся все типы ключей управления, переключатели-тумблеры, рубильники, предохранительные элементы, а также реле и контактные накладки. Группа контрольных приборов состоит из электроизмерительных и сигнальных устройств. Элементы дизайна щита включают в себя части мнемонической схемы, накладные таблички и буквы, а также прочие сопутствующие детали.

В процессе монтажа контрольно-измерительной аппаратуры и приборов их следует осмотреть, и убедиться в наличии соответствующих крепёжных деталей и контактных накладок. Для проверки технической исправности все измерительные приборы, а также релейные переключатели должны быть переданы техническим специалистам, уполномоченным производить их проверку и регулировку.

Читайте также:  Автоматическая мойка для колес грузовых автомобилей

Конструкция панели щита управления позволит устанавливать и подключать техническое оборудование различными способами. Электротехнические устройства, которые монтируются на панели с ее наружной стороны, по типу подключения условно подразделяются на 3 группы.

Порядок установки и подключения приборов с задней стороны панели

В первую группу вошли электротехнические устройства, подключаемые с обратной стороны панели. В список данных устройств входят световые табло, измерительные щитовые приборы, части органов управления, кнопки и индикаторы, а также крепления для сигнальных ламп. При таком способе монтажа подключение данных устройств позволяет избежать возможного контакта токопроводящих элементов с корпусом, что сводит до минимума риск короткого замыкания.

К приборам второй группы обычно относятся электросчетчики, которые возможно устанавливать на панели и подключать только с внешней стороны. Так как при этом способе установки провода будут проходить через панель щита, то для предотвращения замыкания на его корпус в панели прорезается технологическое отверстие, края которого закрываются изолирующим материалом. Провода при этом также защищаются дополнительной изоляцией в виде гибких резиновых трубок.

Данный способ подключения требует от электромонтажника повышенного внимания. Поскольку визуальный контроль практически отсутствует, что в свою очередь повышает риск ошибки при подключении.

Порядок установки и подключения приборов с внешней стороны панели

На лицевой стороне панели крепятся устройства и приборы, относящиеся к третьей, самой обширной группе. В эту группу входят устройства и приборы, которые могут монтироваться как с внешней, так и с обратной стороны панели. При использовании фронтального способа монтажа и подключения должен соблюдаться тот же порядок действий, что и для устройств, входящих в первую группу.

Подключая устройства с обратной стороны необходимо обеспечить надежную изоляцию для шпилек и колков с помощью специальных изолирующих трубок. Установка электротехнических устройств в щиты производится в специальные технологические отверстия с последующим их креплением хомутными зажимами.

В целях безопасности при монтаже электронных устройств и приборов в щиты, должны присутствовать два специалиста по электромонтажным работам. Старший из них проверяет корректность расположения элементов с внешней стороны панели, а второй, с обратной стороны осуществляет их крепеж.

Щит управления асинхронным двигателем с устройством плавного пуска (софтстартером)

используются для автоматического либо ручного управления (плавный запуск и отключение) трехфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором мощностью до 160кВт. Установленное в щите доп. оборудование предназначено для защиты двигателя от токов перегрузки, КЗ, перекоса/ассиметрии фаз.

На сегодняшний день в мире насчитывается несколько десятков миллионов электродвигателей, каждый из которых выполняет свою функцию по водоснабжению и водоотведению, управлению работой конвейеров, насосов, лифтов, компрессорных и холодильных установок, вентиляторов, станков, объектов инфраструктуры. К сожалению, срок службы двигателей ограничен — в первую очередь из-за огромных пусковых токов (в 6-8 превышающих номинальные показатели), которые необходимы для разгона ротора. Это вызывает излишний перегрев двигателя, уменьшение его номинальной мощности, электромагнитные помехи в сети, просадку напряжения и как следствие — поломку дорогостоящего оборудования.

В настоящее время существует 3 основных способа решения данной проблемы: запуск по схеме «звезда-треугольник», использование частотного преобразователя и запуск при помощи софтстартера. К недостаткам первого относится недостаточное уменьшение пусковых токов и невозможность регулирования пускового момента; частотные преобразователи имеют очень высокую стоимость; устройства плавного пуска, при этом, стоят недорого и в 99% случаев способны защитить электродвигатель путем постепенного изменения выходного напряжения.

Читайте также:  Газон некст двигатель ямз 53441 20 фильтр воздушный

Алгоритм работы ящика управления двигателем с устройством плавного пуска

Принцип работы шкафа управления двигателем с плавным пуском основан на линейном изменении напряжения, которое подается на обмотки двигателя. При запуске системы, «скачком» устанавливается начальное напряжение, которое как правило в 2-2,5 раза меньше чем Uном. После этого, в течение заданного промежутка времени напряжение достигает номинального значения и двигатель «разгоняется» до нужной скорости (при этом на софтстартере включается режим «Байпас» — двигатель подключается напрямую к питающей сети, в обход устройства плавного пуска).

Для плавной остановки двигателя весь алгоритм повторяется в обратном порядке, постепенное снижение уровня напряжения приводит к плавному снижению оборотов и остановке системы.

Электрощит имеет 2 режима работы: автоматический и ручной. Переключение между режимами работы осуществляется с помощью переключателя на лицевой панели.

Автоматический режим

Пуск и остановка двигателя осуществляется при помощи управляющего сигнала из диспетческого пункта или от подключаемых датчиков.

Ручной режим

В ручном режиме двигатель управляется при помощи кнопок пуск/стоп.

Возможности пользователя по настройке системы управления двигателем

  • Регулирование длительности пуска двигателя (1-20 сек)
  • Регулирование длительности остановки двигателя (0-20 сек)
  • Корректировка уровня начального напряжения, которое подается на силовые клеммы двигателя (40-70% от Uном)
  • Регулирование уставок срабатывания по тепловой защите (в зависимости от модели мотор-автомата)
  • Изменение порога срабатывания по максимальному Umax и минимальному Umin напряжению (5-50% от Uном)
  • Регулировка времени срабатывания по превышению порогов Umax/Umin (0-10 сек)
  • Регулировка времени повторного включения при восстановлении стабильного напряжения (от 0-600 сек)

Интерфейс панели управления шкафа управления двигателем плавный пуск

Конструктивное исполнение и технические характеристики шкафа управления двигателем с софтстартером

  1. Количество подключаемых насосов: 1,2,3,4
  2. Мощность двигателей: 0,75-90кВт (другое по запросу)
  3. Тип двигателя: трехфазный/однофазный асинхронный
  4. Номинальное напряжение электропитания: 220/380В
  5. Тип привода: плавный пуск
  6. Тип управления: релейное (на базе программируемых реле, на базе контроллеров ПЛК — по запросу)
  7. Кол-во вводов питания: 1 (без АВР)
  8. Климатическое исполнение корпуса: У3
  9. Степень защиты корпуса: IP31
  10. Гарантия: 1 год

Щитуправления двигателем представляет из себя сварной металлический корпус (навесное исполнение) в который устанавливается софтстартер (ABB/Schneider Electric), автомат защиты двигателя (Hyundai), реле напряжения/контроля фаз (Новатек Электро). Степень защиты корпуса — IP31.

При необходимости построения более сложных схем управления двигателями, например управления дренажными насосами для КНС, необходимо использовать шкафы управления насосами для КНС/дренаж

Шкафы и блоки, применяемые для управления электродвигателями

Подписка на рассылку

Управление электродвигателем может осуществляться с помощью различных устройств: шкафов, щитов, пускателей, блоков и так далее.

Шкафы управления служат для обеспечения ручного и автоматического управления различными исполнительными устройствами. Они состоят из силовых коммутационных аппаратов, устройств защиты, преобразователя частоты. С помощью электрического шкафа можно осуществлять управление электродвигателем в соответствии с поставленной задачей.

Шкаф управления электродвигателями обеспечивает непрерывный контроль изменений параметров системы для обеспечения оптимального режима работы устройства.

Ящики (шкафы) управления серии Я5000 (рис. 1) обеспечивают управление (местное, дистанционное и автоматическое) электродвигателями асинхронными (мощностью до 75 кВт). При этом поддерживаются различные режимы работы (продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный). Шкафы данного типа могут различаться по ряду технических характеристик, в том числе:

  • наличию реверса у двигателя;
  • числу управляемых двигателей;
  • наличию переключателя на автоматический режим;
  • способу питания цепи управления.

Корпус ящика управления Я5000 выполнен в виде сварной конструкции. Дверь, фиксируемая замком и укрепленная на петлях, обеспечивает надежную степень защиты (IP 31, IP 54). Аппаратура размещена частично на внутренней стороне двери и монтажной панели.

Читайте также:  Ремонт швейной машины janome сам

К основным преимуществам данного оборудования можно отнести:

  • усовершенствованную конструкцию корпуса, обеспечивающую рациональное использование рабочего объема;
  • высокую технологичность и простоту сборки;
  • высокую степень электробезопасности.

Пусковая аппаратура для управления электродвигателем — неотъемлемая часть электропривода. Данная аппаратура предназначена для запуска, регулирования скорости, торможения, реверсирования и остановки электродвигателей. Правильная эксплуатация электропривода возможна только при использовании соответствующей электрической аппаратуры.

В настоящее время существует немало различных способов пуска электродвигателей. Это обусловлено тем, что современным энергоэффективным двигателям, отличающимся более высокими пусковыми токами, необходимо обеспечить плавный пуск.

Аппаратура прямого пуска осуществляет пуск, защиту от перегрузок и отключение электродвигателей. Данный способ используется в случае стабильного питания двигателя, который жестко связан с приводом, например, насоса.

Пусковая система «звезда–треугольник» служит для понижения пускового тока. Необходимость переключения со «звезды» на «треугольник» существует для мощных трехфазных асинхронных двигателей мощностью от 30–50 кВт и высокооборотных (около 3000 об/мин). На обмотку двигателя, соединенного в «звезду», подается 220 В, затем, после полного набора оборотов, двигатель переключается на «треугольник» и подается 380 В.

Подключение двигателя зависит от расположения перемычек на клеммной колодке (рис. 2). Автоматическое переключение осуществляется путем использования контактов магнитных пускателей (рис. 3).

Для изменения направления вращения асинхронного двигателя нужно поменять местами две фазы. Эту замену можно осуществить с помощью магнитного пускателя реверсивного типа (рис. 4).

Таким образом, ящик управления электродвигателем выполняет ряд важных функций. Он может быть использован для управления как обычными, так и реверсивными двигателями. Они пригодны к эксплуатации в условиях, когда имеется повышенная влажность и запыленность, в широком диапазоне температур окружающего воздуха (от –40 °С до +45 °С).

Сборка щитов для двигателей

Щиты управления специально созданы для оптимального распределения питания между объектами оборудования. Подключаются также асинхронные двигатели мощностью до 75 кВт для повышения эффективности и безопасности эксплуатации. Современные щиты управления регулируют работу двигателей, работающих как кратковременно, так и на постоянной основе.

На различных объектах и предприятиях щиты управления служат наиболее продуктивным, надежным и безопасным способом распределения питания между различным оборудованием. Грамотная сборка щита управления гарантирует, что в процессе эксплуатации не возникнет короткого замыкания и не предусмотренных перегрузок, которые могут привести к выходу оборудования из строя.

Используется щит управления также для контроля работы насосов, компрессоров, микропроцессорных цепей и другого важного оборудования.
При необходимости щит управления применяется одновременно с частотными преобразователями. Эти устройства регулируют пусковой ток во время пуска и остановки электрической установки или системы.

В промышленности щит управления – это наиболее простой, надежный и безопасный способ распределить питание к различным объектам, чтобы не было перегрузок и короткого замыкания. К тому же, это один из наиболее дешевых методов защиты.

Применение щитов управления

Профессиональная сборка щита управления – гарантирует безотказную работу и защиту от перегрузок. Практически на любом объекте возникают нештатные ситуации, в результате которых может выйти из строя различное оборудование.

Для того, чтобы избежать преждевременного выхода электроустановок необходимо установить щит управления в соответствии с современными требованиями и стандартами. Это главное требование для любого объекта, на котором используются электроустановки и различное оборудование, работающие от электросети.

Применяются щиты управления также на различных станциях. Например, для перекачки воды, газа и различных технических жидкостей. Ни одна насосная станция не монтируется и не сдается в эксплуатацию без щита управления. Наличие щита управления собранного в соответствии с правилами – это гарантия безотказной работы оборудования.

Оцените статью