- Запчасти для Т-170, Т-130
- Устройство пускового двигателя ПД-23
- Пусковой двигатель ПД-23У Д-160 ЧТЗ
- Электрооборудование пускового двигателя
- Корпус распределительных шестерен П-23У ЧТЗ
- Снятие корпуса распределительных шестерен П-23У
- Разборка корпуса распределительных шестерен П-23У
- Технические требования на корпус распределительных шестерен П-23У
- Сборка корпуса распределительных шестерен П-23У
- Установка корпуса распределительных шестерен П-23У
Запчасти для Т-170, Т-130
Введите строку и нажмите Enter
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
10 августа 2013
10 августа 2013
Устройство пускового двигателя ПД-23
Основой пускового двигателя служит блок , имеющий два вертикальных отверстия под поршни. По диаметру этих отверстий (цилиндров) блоки делятся на группы (А, Б, В, Г), обозначения которых выбивают на верхней привалочной и боковой плоскостях блока. Головка блока имеет литые камеры сгорания, отверстия для запальных свечей, водяную рубашку. Коленчатый вал вращается в двух шарикоподшипниках. Для исключения перетекания масла из картера в корпус муфты сцепления на заднем конце коленчатого вала (между подшипником и маховиком) установлен резинокаркасный сальник. Маховик установлен на коническом хвостовике коленчатого вала и имеет зубчатый венец для соединения с шестерней стартера и внутренние
шлицы для соединения с ведущим диском муфты сцепления. Поршни имеют по три компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Размерная группа поршня, выбитая на днище, должна соответствовать размерной группе блока, в который он установлен.
Механизм газораспределения состоит из шестерни привода, распределительного вала, толкателей с регулировочными болтами, впускных и выпускных клапанов с направляющими втулками, пружинами и сухариками.
Система охлаждения общая с дизелем, термосифонная.
Смазка деталей пускового двигателя осуществляется масляным туманом, образующимся при вращении коленчатого вала в масляной ванне картера. Масло в картер заливают через отверстие в кожухе распределительных шестерен, закрываемое сапуном.
Для обеспечения питания двигателя воздухом и топливом установлены воздухоочиститель, топливный бачок с краном-отстойником, регулятор, карбюратор. Центробежный регулятор связан с дроссельной заслонкой карбюратора и, автоматически, в зависимости от нагрузки, регулирует
количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, сохраняя тем самым заданную частоту вращения коленвала, и ограничивает максимальную частоту вращения холостого хода.
Карбюратор К125Л (рис. 2): главная дозирующая система работает по принципу пневматического торможения топлива.
Редуктор двухступенчатый с прямой и замедленной передачами. Замедленная передача служит для предварительной прокрутки дизеля в холодное время года. Редуктор имеет механизм включения с шестерней, вводимой в зацепление с венцом маховика дизеля при его пуске.
При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор, шестерню механизма включения и маховик дизеля передается на коленчатый вал.
На дизеле установлены генератор мощностью 1000 Вт и напряжением 28 В, датчики давления масла, температуры охлаждающей жидкости, сигнализаторов засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра.
Генератор – бесконтактная пятифазная электрическая машина с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенными полупроводниковым выпрямителем и регулятором напряжения. Привод ременный от шкива вентилятора. На задней крышке генератора имеются выводы (клеммы):
«+» — для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки;
«Д» — для подсоединения реле блокировки генератора при пуске дизеля стартером и счетчика времени наработки.
Для обеспечения нормального заряда аккумуляторных батарей при эксплуатации в разное время года на задней крышке также находится переключатель посезонной регулировки регулятора напряжения.
Регулятор напряжения, встроенный в генератор, предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах независимо от частоты вращения якоря генератора.
На дизеле с электростартерной системой пуска применены: стартер 251.3708, контактное устройство (см. 3). Дизели Д 180.100-6 и Д 180.120-6 дополнительно комплектуют розеткой подключения внешнего источника тока ПС 315-100 .
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с принудительным электромеханическим вводом его шестерни в зацепление с маховиком и самовыключением шестерни после пуска дизеля. Для ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и включения цепи питания стартера служит электромагнитное тяговое реле, а для автоматического выключения шестерни (после пуска) применен привод с муфтой свободного хода. Стартер прикреплен к кожуху маховика фланцем и четырьмя болтами и дополнительно к блоку дизеля – поддерживающим кронштейном ( рис. 3 ).
При установке стартера на дизель следует выдерживать расстояние между привалочной плоскостью фланца 1 стартера и торцом зубчатого венца маховика (обращенным к стартеру), которое должно быть не менее 36 мм и регулируемое прокладками 2 и 4. Управление стартером дистанционное.
Розетка ПС 315-100 рассчитана на подключение внешнего источника тока силой 600 А и напряжением 24 В.
Электрооборудование пускового двигателя.
Стартер 42.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока (12 В), с принудительным электромеханическим вводом шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика пускового двигателя. Управление стартером дистанционное.
Магнето левого вращения двухискровое с пусковым ускорителем, трехвыводное. К двум выводам подключают свечи зажигания. К третьему дополнительному выводу можно подключить свечу предпускового подогревателя воздуха. Магнето имеет клемму для дистанционного выключения зажигания.
Свечи зажигания искровые неразборные с керамической изоляцией предназначены для зажигания рабочей смеси в цилиндрах пускового двигателя с помощью искрового разряда между электродами свечи.
Д ля контроля за работой дизеля необходимо применять следующие контрольные приборы:
— приемники указателя давления 331.3810 сдатчиком 3902.3829 для измерения давления масла в системе смазки дизеля;
— приемник указателя температуры 36.3807 с датчиком ТМ100-В для измерения температуры охлаждающей жидкости;
-датчики сигнализаторов засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра;
-датчик аварийного давления масла перед турбокомпрессором ММ 111-В;
-фонари контрольных ламп 123.3803010 к датчикам сигнализаторов засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра а также аварийного давления масла передТКР;
— счетчик времени наработки СВН-2-02 Ж;
— указатель напряжения 11.3812;
— выключатель магнето — при установке пускового двигателя;
кнопка включения и сигнальная лампа — при установке ЭФУ.
Пусковой двигатель ПД-23У Д-160 ЧТЗ
Пуск дизеля осуществляется при помощи пускового двигателя 17-23сп. Пусковой двигатель (рис. 20, 21) установлен с левой стороны дизеля.
Пусковой двигатель состоит из блока цилиндров с картером и головкой, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: охлаждения, смазки, питания, зажигания и силовой передачи, состоящей из муфты сцепления и редуктора с механизмом включения.
Центробежный регулятор пускового двигателя автоматически регулирует количество смеси, поступающей в цилиндры, ограничивает максимальную частоту вращения холостого хода пускового двигателя. Воздухоочиститель масляно-инерционный с фильтром из капроновой щетины.
Система охлаждения общая с дизелем. Охлаждающая жидкость, нагревающаяся при работе пускового двигателя, обеспечивает частичный прогрев дизеля при пуске.При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор, шестерню привода механизма включения и маховик дизеля передается на коленчатый вал.
Пускают пусковой двигатель электрическим стартером.
Электрооборудование пускового двигателя
На двигатель устанавливаются стартер, магнето, свечи зажигания, обеспечивающие пуск и работу пускового двигателя.
Стартер СТ-230Е (рис. 22) — сериесный электродвигатель постоянного тока (12 В), последовательного возбуждения с рычагом включения и муфтой свободного хода служит для пуска двигателя.
Магнето М-149А1 (рис. 23) левого вращения двухискровое с пусковым ускорителем, трехвыводное. Два вывода подключаются к свечам зажигания. К третьему дополнительному выводу можно подключить свечу предпускового подогревателя воздуха. Магнето имеет клемму для дистанционного выключения зажигания.
Свечи зажигания искровые неразборные с керамической изоляцией предназначены для зажигания рабочей смеси в цилиндрах пускового двигателя с помощью искрового разряда между электродами свечи.
Корпус распределительных шестерен П-23У ЧТЗ
Снятие корпуса распределительных шестерен П-23У
Снимите механизм проворачивания вала, магнето, регулятор и защитную трубку с проводами. Отверните десять болтов 8 (рис. 120) и один нижний болт 1 крепления корпуса распределительных шестерен к блок-картеру двигателя.
Снимите с двух установочных штифтов 9 корпус распределительных шестерен 10 в сборе с кронштейном магнето 4, валиком привода магнето 14 и шестерней 12. Снимите фланцевую прокладку 11.
Разборка корпуса распределительных шестерен П-23У
Отверните три болта 3 и снимите с двух установочных штифтов 7 кронштейн 4 с фланцевой прокладкой. Спрессуйте при помощи съемника шестерню 12 с валика привода магнето 14. Выньте шпонку 13 из паза валика и извлеките валик привода магнето из корпуса. При необходимости выпрессуйте втулку 15, сальник 6 в сборе и заглушку 2 из отверстий в корпусе распределительных шестерен.
Технические требования на корпус распределительных шестерен П-23У
- Диаметр отверстия в корпусе под втулку 28 +0,033 мм . Наружный диаметр втулки 01514 28 +0,097 мм . Посадка втулки в отверстии корпуса с натягом 0,031. 0,097 мм. Допустимый натяг не менее 0,010 мм.
- Диаметр отверстия втулки 23 +0,021 мм . Диаметр валика привода магнето под втулку 23 -0,020 мм . Посадка валика привода магнето в отверстии втулки с зазором 0,020. 0,062 мм. Допустимый зазор 0,12 мм. Предельный зазор 0,20 мм.
- При износе отверстия втулки по диаметру свыше 23,08 мм и поверхности валика привода магнето по диаметру менее 22,9 мм допускается пере-шлифовка валика на ремонтный размер 22,75 -0,020 мм для совместного применения с втулкой 01514-2, отверстие которой разверните до диаметра 22,75 +0,023 мм . Втулка 01514-2 поставляется в запасные части с диаметром отверстия 22,4 +0,14 мм (с припуском на обработку). Втулку запрессовывайте заподлицо с торцом бобышки корпуса со стороны привалочной плоскости корпуса распределительных шестерен к блок-картеру. Отверстия для подвода масла в бобышке корпуса и во втулке должны совпадать. Запрессовывайте под прессом, не допускайте ударов по бронзовой втулке. Отверстие в корпусе для отвода масла от сальника не должно перекрываться втулкой.
- Неперпендикулярность оси отверстия втулки после запрессовки и развертки относительно привалочной плоскости корпуса не более 0,06 мм на длине 100 мм. Несоосность оси отверстия втулки валика привода магнето относительно оси расточки под сальник, не более 0,1 мм.
- Диаметр валика привода магнето под шестерню 20 +0,023 мм . Диаметр отверстия шестерни 20 +0,023 мм . Посадка шестерни на валике в пределах от натяга 0,023 мм до зазора 0,015 мм. Допустимый зазор 0,03 мм. Предельный зазор 0,1 мм.
- Средняя длина общей нормали зубьев шестерен 27,2 -0,137 мм . Допустимый размер 26,61 мм.
Сборка корпуса распределительных шестерен П-23У
Запрессуйте в корпус распределительных шестерен втулку 15 (см. рис. 120). Отверстия во втулке разверните под размер валика 14, запрессуйте в расточки корпуса заглушку 2 и самоподжимной сальник 6 кромкой кожаной манжеты внутрь корпуса. Торец заглушки и сальника должен быть заподлицо с плоскостью корпуса распределительных шестерен. Смажьте моторным маслом валик привода магнето и установите его во втулку. Установите в паз валика сегментную шпонку 13 и посадите с помощью оправки на валик и шпонку шестерню 12. Валик привода магнето должен вращаться во втулке свободно, без заеданий.
Запрессуйте в корпус распределительных шестерен два штифта 7 для фиксирования кронштейна магнето. Заверните в кронштейн 4 три шпильки 5 крепления магнето. Установите кронштейн с фланцевой прокладкой на два штифта и закрепите на корпусе тремя болтами 3 с пружинными шайбами.
Установка корпуса распределительных шестерен П-23У
Запрессуйте в блок-картер два штифта 9 для фиксирования корпуса распределительных шестерен. Снимите крышку люка на корпусе муфты сцепления пускового двигателя и, проворачивая коленчатый вал, установите поршень первого цилиндра в конце такта сжатия, совместив при этом метку С (рис. 121) «ВМТ-1Ц» на ободе маховика с меткой А (риской) на люке корпуса муфты сцепления.
Совместите метку Е (риску) на торце валика привода магнето 2 (рис. 122) с меткой Я на фланце кронштейна магнето 1.
В таком положении установите корпус 10 (см. рис. 120) распределительных шестерен со смонтированным на нем кронштейном магнето 4 на два штифта 9 блок-картера, уложив между привалочными плоскостями фланцевую прокладку 11 и введя одновременно в зацепление шестерню 12 привода магнето с шестерней коленчатого вала.
После установки корпуса риска на валике привода магнето должна совпадать с меткой М (см. рис. 122) на фланце кронштейна магнето при совмещенной метке «ВМТ-1 Ц» на маховике с риской на люке корпуса муфты сцепления. Закрепите корпус распределительных шестерен на два-три болта 3 и проверьте правильность установки привода магнето, провернув коленчатый вал на два оборота: при совмещенной риске на корпусе муфты сцепления с меткой «ВМТ-1Ц» на маховике должны совместиться риска валика привода магнето с меткой М на фланце кронштейна магнето. Окончательно закрепите корпус распределительных шестерен всеми одиннадцатью болтами с пружинными шайбами.