Разборка и сборка двигателя Мерседес Спринтер
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать разборка и сборка двигателя Мерседес Спринтер.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит разборка и сборка двигателя Mercedes Спринтер, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
2.3.2 Разборка двигателя
Все дизельные двигатели очень требовательны к чистоте обслуживания и ремонта. При выполнении любых работ на данных двигателях следите за тем, чтобы ничего постороннего не попало в них. Лучше всего заклеивать липкой лентой места присоединения топливопроводов и другие открываемые отверстия на дви.
ОМ 646 Сборка мотора Мерседес Спринтер
Показать панель управления
- Опубликовано: 6 мар 2019
- Собираю мотор ОМ 646 Mercedes-Benz Sprinter, Ц П Г , К/В, маленькие хитрости.
ОМ 646 Сборка мотора Мерседес Спринтер Авто/Мото
Комментарии • 16
Здравствуйте а какой момент затяжки гбц на 646 двс?
На новой прокладке написано.
мне понравилось на счет маркером по болтам,возьму на заметку
Подписался и не жалею, спасибо вам!
При много благодарен . Скоро чего-нибудь будет про гелика наверное.
Kolbensmidt для бэхи делают поршни, знаменитый производитель
Добрый день! Скажите пожалуйста, ехал я сегодня по трассе решил пойди на обгон, и резко загорелась лампочка уровня масла, я давай под машина, а там дыра в поддоне, скинул поддон а там обломанный пополам бугель с оторванными двумя болтами, два вкладыша с задирами, скажите целесообразно этот двигатель ремонтировать, или взять контракт?
@Марсэль Мамбетов если откроете его посмотреть вкладыши например то обязательно Замените болты
D&K service спасибо хоть на душе спокойнее будет что это не я натворил, заказал двигатель за 150 тысяч говорят в идеале с Германии состоянии нового мотора, надеюсь так и будет
@Марсэль Мамбетов думаю нет . Это не ваша вина. Болты отрывает если при переборке ( ранее) их не заменили на новые. Болт шкивка и не такими методами откручиваю. Это скорее пробег. Сделайте двигатель поставьте датчик давления масла. Так спокойнее будет
D&K service скажите пожалуйста это могло случиться из-за того, что я за день до этого менял сальник коленвала передний, старый дедовским способом, головкой на 27 и вороткой упёр в раму двигателя, и дальше заводил двигатель,методом удара чтоб открутить шкив,
@Марсэль Мамбетов ну да
а сколько такой ремонт обойдется?
Кстати 646 мотор ремонтируеться легко . Но если конечно ни чего не оборвало.Совет — купите б/у не поленитесь заменить в нем вкладыши,болты и кольца. Хотя можно вскрыть посмотреть , но болты не забудьте заменить. Они тянутся. Так тоже практикуют.Турбину сразу в ремонт. Теплообменник в топку. Новый ставте , там стружка будет.
@D&K service
спасибо
@Has Sandal б у мотор однозначно. С легковой лучше
@D&K service
я прочел коменты , вы в Новгороде.
можете подсказать у меня движок 646 , на трассе ехал 130 и вдруг тяга пропала , сбросил газ и стук , встал на обочину , масло потекло , пригнал в сервис , сказали шатун оборвался и пошла трещина поддона , сказали купи мотор , так как ремонт гемор и этот мотор плохо ремонтируется, вот и делемма , бу мотор или ремонт??
а вы в каком городе?
Подскажите пожалуйста обкатывать надо если просто заменили вкладыши?
ситуация такая что взяли на спринтор движок 646 от легковой и переконповали для спринтор с минимальным разбором замена поддона с вкладышами и масленного насоса и всех крышек которые разнятся по конфигурации
— в общем завелась хорошо на старых спринтеровских форсунках ! проехали около 100 км -решили залить промывку форсунок в бак ( чтоб после поставить уже новые форсунки — мы когда старые возили на проверку -сказали что хлам незаведёте! ) и после поехали на трассу под конец решили плавно разогнать до 120 но при 118 примерно что-то сильно застучало и даже когда газуешь на холостых стук не пропадает — думали что форсунка застучала когда поменяли на новые оригинальные — всё тоже самое стружки нету, скинули поддон -всё все норме.
дайте, пожалуйста, дельный совет .
Болты однозначно под замену даже не думайте оставить. Обкатать на до бы. Ну хоть 1000. Потом масло менять .
хорошо спасибо попробую посмотреть .
если открутить все бугеля и форсуночные болты, то болты уже вытянулись их менять?
а вообще обкатывать надо если подкинули вкладыши?
Я По молодости разок не те вкладыши засунул точнее одна шейка была точёная а я один посмотрел и засунул все одинаковые. Как раз мотор 100 км и проехал только. Мотор был контрактный привезён или с Литвы или с Латвии откуда-то оттуда местные умельцы вот так нам делают лишь бы продать
На передней крышки мотора есть пробочка под шестигранник пятёрка вроде проверьте давление масла на всякий случай.
Снятие и установка двигателя Mercedes Sprinter
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Как снять двигатель Mercedes Sprinter
1. Уменьшите давление в системе кондиционирования.
2. Снимите капот двигателя.
3. Отсоедините проводку двигателя от боковых частей кузова.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Снимите радиатор в сборе.
6. Снимите верхнюю часть распределителя нагнетаемого воздуха.
7. Отсоедините нагнетающий 6 и сливной 5 трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления (рис. 3.1 а).
8. Отсоедините топливопроводы 10 и 11 от корпуса топливного фильтра.
9. Отсоедините трубку 13 от компрессора кондиционера.
10. Отсоедините вакуумную трубку 8 от вакуумного усилителя тормозного привода.
11. Отсоедините возвратный патрубок 4 системы отопления.
12. Отсоедините патрубок системы охлаждения 1 от головки блока цилиндров.
13. Отсоедините воздухозаборный патрубок 9 от воздушного фильтра.
14. Отсоедините вакуумную трубку 12 от вакуумного узла турбокомпрессора.
15. Открутите гайки крепления кронштейна 3 передней части выпускной трубы.
16. Отсоедините переднюю часть выпускной трубы 2 от турбокомпрессора.
17. Отсоедините карданный вал 16 от выходного фланца (рис. 3.1 б)
18. Снимите датчик тахографа 18 с коробки передач.
19 Отсоедините разъем проводки
20 для выключателя фонарей заднего хода и кнопок включения/выключения двигателя.
20. Отсоедините тросы переключения передач 24 и 25 от головок переключения.
21. Отсоедините кронштейн для гидропровода 27 сцепления от коробки передач, снимите фиксатор 28.
22. Отсоедините провод соединения на массу 26 от рамы.
23. Открутите гайку 22.
24. Открутите гайки 23 и медленно опустите заднюю опору 21 двигателя и снимите ее в сборе.
25. Присоедините съемник 32 к подъемным проушинам двигателя (стрелки) спереди и сзади (рис. 3.1 в).
26. Открутите болты 30 крепления опор двигателя с обеих сторон.
27. Снимите двигатель вместе с коробкой передач.
Установка дизельного двигателя на Спринтер
28. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Проводка двигателя показана на рис. 3.1 г.
3.2 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
1. Слейте жидкость из системы кондиционирования воздуха. Защитите трубопроводы и компоненты системы кондиционирования воздуха от попадания в них влаги при выполнении работ.
2. Снимите капот.
3. Открутите винты крепления (6) петель капота (5), поддерживая капот.
4. Открутите кронштейн (2) и снимите капот.
5. Отсоедините жгут проводов электропитания двигателя, прикрепленный сбоку на кузове автомобиля. Электропроводку стартера не следует отсоединять.
6. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
7. Снимите радиатор в сборе.
8. Снимите верхнюю часть распределительного трубопровода нагнетателя воздуха. Закройте отверстия.
9. Снимите трубопровод высокого давления (6) и возвратный трубопровод (5) на насосе усилителя рулевого управления. При установке замените кольцо уплотнительное 7 Нм.
10. Снимите крепление топливных трубопроводов (10, 11) и отсоедините их от корпуса топливного фильтра. При установке замените хомуты.
11. Отсоедините трубопровод (13) от охладителя компрессора. При установке замените кольцо уплотнительное (14). При установке все самостопорящиеся болты и гайки подлежат замене новыми.
12. Отсоедините вакуумный трубопровод (8) усилителя тормозов от вакуумного насоса. Самостопорящиеся соединения: сожмите половинки друг с другом и после замыкания потяните назад.
13. Отсоедините шланг (4) возвратного потока охлаждающей жидкости и рассоедините самостопорящееся соединение.
14. На моделях 690.6 с кондиционированием воздуха код НН6/НН9 отсоедините шланг(4)возвратного потока охлаждающей жидкости от насоса.
15. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости к подогревателю (1) от трубопровода охлаждающей жидкости на стороне головки блока цилиндров.
16. Отсоедините шланг забора воздуха (9) от корпуса воздухоочистителя.
17. Отсоедините вакуумный трубопровод (12) от вакуумного устройства турбонагнетателя.
18. Открутите гайки крепления опоры (3) передней части выхлопной трубы (2).
19. Отсоедините переднюю часть выхлопной трубы (2) от турбонагнетателя.
20. Отсоедините карданный вал (16) от ведущего фланца. При установке замените гайки (17) Нм.
21. Снимите датчик тахографа (18) с коробки передач.
22. Рассоедините разъем (20) переключателя заднего хода и переключателя двигателя start/stop.
23. Отсоедините троса переключения (24, 25); надавите на захваты, снимите с фиксирующих захватов и снимите трос переключения с шаровых головок. Только для КПП G20, G32 с ручным переключением передач. На коробках передач Sprintshrft рассоедините разъемы. При установке убедитесь, что тросы переключения (24, 25) надежно присоединены к шаровым головкам.
24. Отсоедините кронштейн трубопровода сцепления (27) от коробки передач, снимите фиксатор (28) и вытяните трубопровод сцепления (27) из рабочего цилиндра сцепления коробки передач. Только для коробок G20, G32 с ручным переключением передач. Закройте привод сцепления (27) подходящей крышкой или пробкой (колпачком клапана прокачки тормозов). При установке замените фиксатор (28) и кольцо (29) новыми.
25. Отсоедините кабель земли (26) от корпуса.
26. Открутите гайку (22) опоры коробки передач.
27. Открутите гайки (23), медленно опустите заднюю опору двигателя 21 Нм.
Коробка передач опирается на переднюю поперечную опору.
28. Отрегулируйте приспособление для снятия двигателя (32). Фиксирующий болт находится в 4 положении (стрелка на рисунке приспособления для снятия двигателя (32).
29. Зацепите приспособление для снятия двигателя (32) за петли рым-болтов, как указано стрелкой на рисунке сзади и спереди головки блока цилиндров.
30. Открутите болты (30) крепления опор двигателя с обеих сторон. При установке, опуская двигатель, обоприте его осторожно на опоры (31), вверните болты (30) и затяните рукой до упора. После этого опустите двигатель и полностью затяните болты (30) ключом (83 Нм).
31. Осторожно поднимите двигатель с коробкой передач. Не повредите кабельный канал жгута проводов генератора, пористое покрытие воздухопровода и поперечный опорный кронштейн.
32. Установку производите в обратном порядке.
При установке капота
33. Поместите капот на шарниры (5) (см. рис. MS 2.001).
34. Установите кронштейн и затяните болты.
35. Отрегулируйте положение капота.
36. Смажьте шарниры (5).
37. Удалите воздух из гидравлического привода сцепления (для МКПП G20, G32 с ручным переключением передач).
38. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости из системы охлаждения двигателя.
39. Заполните систему кондиционирования воздуха.
40. Удалите воздух из топливной системы низкого давления.
Моменты затяжки резьбовых соединений