- Как работает сборочный завод Sollers во Владивостоке?
- Mazda по-владивостокски: как производят кроссоверы и седаны на автозаводе SOLLERS
- JDM-CAR знает толк в японском рынке автомобилей, которые делают Вашу жизнь комфортнее
- Распилы и конструкторы
- Доставка и сборка
- Какие преимущества у ввоза авто конструктора из Японии?
Как работает сборочный завод Sollers во Владивостоке?
Сборочный корпус Sollers во Владивостоке, выкрашенный в патриотичные красный, белый и синий цвета, кажется миражом на фоне серых цехов судоремонтного Дальзавода и панельных многоэтажек. Но крупноузловая сборка внедорожников SsangYong стала здешней реальностью год тому назад.
А теперь к рамным машинам Rexton, Kyron и пикапу Actyon Sports добавился первый в истории марки кроссовер с несущим кузовом — SsangYong New Actyon.
Симпатичная современная внешность, просторный салон, увеличенный дорожный просвет и адекватные цены — новый Actyon, который на других рынках носит историческое имя Korando, выглядит привлекательно. Первым пойдет в продажу Actyon с мощным 175-сильным турбодизелем — от 829 тысяч рублей за версию с передним приводом и шестиступенчатой «механикой». В «базе» — две подушки безопасности, кондиционер, легкосплавные колеса и обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей. Полноприводный автомобиль — от 999 тысяч рублей, версия с шестиступенчатым «автоматом» — от 889 тысяч. В более дорогих комплектациях — регулировка руля не только по углу наклона, но и по вылету, датчики дождя и света, электропакет.
А в марте начнется сборка автомобилей с турбодизелем, специально для российского рынка дефорсированным до 149 л.с., чтобы покупатели могли сэкономить на транспортном налоге (вМоскве это минус 2180 рублей в год, а во Владивостоке — 1712). Базовая цена — 799 тысяч рублей. К примеру, Hyundai ix35 и Kia Sportage дороже минимум на 150-200 тысяч рублей.
Ближе к концу года появится Actyon со 150-сильным бензиновым мотором. Кстати, скидка жителям Дальневосточного федерального округа — от 30 до 60 тысяч рублей, а для сотрудников завода есть дополнительный восьмипроцентный дисконт. Но… Практически никто из 649 работников дальневосточного Соллерса не думает о покупке автомобиля, который собирает. Отдать 900 тысяч за SsangYong? Здесь за эти деньги купят восьмилетний праворульный Prado! И крупноузловой сборкой во Владивостоке занимались задолго до прихода Соллерса — именно так в обход пошлин ввозились из Японии «конструкторы», то есть намеренно разукомплектованные автомобили.
Разница в том, что СсангЙонги плывут не из Японии, а из Южной Кореи — каждые три дня из порта Поханг выходит судно с машинокомплектами. В среднем через три дня оно достигает бухты Золотой Рог, в самой глубине которой и расположен завод: сборочный цех и причал разделяют всего 18 метров. Портовые краны разгружают 140 контейнеров на заводской шестиуровневый склад площадью 30 тысячм2 — уже сейчас он готов обслуживать даже 100-тысячное производство. В каждом контейнере — два с половиной машинокомплекта из 350 деталей, узлов и агрегатов.
Дальше пути комплектующих расходятся на две сборочные линии. Левая — для рамных внедорожников Kyron, Rexton и пикапа Actyon Sports, которые в 25-тысячном плане производства на год занимают 60%. А на правой ветке собирают кроссоверы New Actyon. Технология — классическое производство SKD, Semi-Knocked Down, то есть «из частично разобранных» машин. «Конструктор», но заводской. В случае с внедорожниками сначала устанавливают раму на подкатную тележку, прилаживают к ней оба моста. Затем — затягивают крепеж, монтируют карданные валы, силовой агрегат. На готовое шасси «надевают» кузов с собранным салоном. Затем — визуальный осмотр, проверка на стенде схода-развала, беговых барабанах и тестовый пробег по небольшому полигону на берегу реки Объяснения. На все про все — около получаса. Технология сборки кроссовера New Actyon аналогична, только вместо рамы детали крепят к переднему и заднему подрамникам.
Mazda по-владивостокски: как производят кроссоверы и седаны на автозаводе SOLLERS
Владивостокский автозавод ООО «МСМР» – самое новое предприятие промышленной сборки автомобилей в России. С момента старта в 2009 году автозавод уже успел поработать с тремя иностранными автоконцернами — корейским SsangYong и японскими Toyota и Mazda, но в настоящее время собирает только автомобили последнего. Журналисты РИА PrimaMedia, побывавшие на совместном предприятии (СП) «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» с экскурсией, смогли своими глазами увидеть увлекательный и ответственный процесс крупноузловой сборки авто, а некоторые из них — изменить мнение о производстве автомобилей в России.
Как известно, готовность купить товар, сделанный своими руками, является лучшим доказательством его качества. То есть, готовность голосовать рублем за продукт, который производишь — момент более чем показательный. Поэтому экскурсия на автозавод лично для меня началась с осмотра стоянки около сборочного цеха на наличие автомобилей марок Mazda6 и Mazda CX-5. Таковые среди припаркованных у цеха автомобилей работников «МСМР» имелись и, надо признать, в хорошей пропорции — лично мне удалось насчитать больше 20 леворульных СХ-5 и «шестерок» на сотню автомобилей. Что, конечно, приятно удивило.
В таком виде кузов поставляется на конвейер РИА PrimaMedia, Александр Хитров
На конвейере РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Транспортировщик РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в сборочный цех, который, к слову, когда-то предназначался для ремонта подводных лодок — царящие здесь чистота и порядок. Как после расскажут работники предприятия, так было далеко не всегда, и на то, чтобы превратить полуразрушенный, отрезанный от коммуникаций и заваленный металлоломом и прочими отходами эллинг «Дальзавода» в божеский вид у владельцев автозавода ушло немало времени и средств. Их стараниями сегодня уже ничего в помещении не напоминает о былой разрухе.
Передвигаться пешком по цеху можно исключительно по специально размеченным желтым цветом на полу пешеходным дорожкам и не иначе. Сходить с них и работникам, и гостям предприятия строго запрещается — иначе есть риск попасть под колеса погрузчика или, что еще хуже, только что собранного автомобиля — со всеми вытекающими последствиями.
Впрочем, дорожки нарисованы с умом, и по ним можно добраться в любой уголок сборочного цеха.
Вообще, эргономичный подход на предприятии исповедуется во всем — от уже описанной системы передвижения по цеху до хранения рабочих инструментов.
Каждая деталь, каждый винтик и ключик лежат в своем строго отведенном месте и нигде больше. Любой рабочий процесс, любая операция строго регламентированы и имеют многоступенчатый контроль.
Собственно, об операциях.
Весь производственный процесс на автозаводе построен на сборке автомобилей по технологии SKD (semi-knocked down — крупноузловая сборка) из машинокомплектов, которые морем завозятся из Японии, благо у предприятия есть собственный причал. Машинокомплект состоит из основных узлов автомобиля: кузов, двигатель, трансмиссия.
В настоящее время на предприятии собирают две модели: компактный кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda6.
Сборочный процесс в общих чертах происходит по следующему порядку.
Доставленные из Японии морем машинокомплекты разгружаются, принимаются и складируются в определенном месте. Все комплектующие проходят входной контроль. Далее детали распаковываются и укладываются на тележки в соответствии с порядком сборки. Зона внутренней логистики работает по системе Канбан. Каждая деталь на производстве имеет свое наименование и адрес.
Кузова после прохождения входного контроля также попадают в зону внутренней логистики, где их тщательно моют. После чего на них надевают защитные кожухи, чтобы не повредить при установке остального оборудования. Затем на подкапотную часть кузова набивается VIN-номер, а также на автомобиль крепится информационная табличка с указанием завода-изготовителя. Все данные о будущем автомобиле вносятся в компьютер.
Подготовка ходовой части к установке РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Установка внутренностей на автомобиль РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Маркировка кузова РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Заправка автомобиля необходимыми техжидкостями РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Перед установкой колес РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Работник автозавода РИА PrimaMedia, Александр Хитров
В таком виде он попадает на конвейер, на каждом участке которого на него монтируются новые детали.
Несмотря на то, что сборка производится вручную, она проходит под четким наблюдением электроники, которая контролирует, например, усилие затяжки болтов.
На определенном этапе кузов уже ждут ранее собранные ходовая часть с двигателем и происходит «свадьба» — так на жаргоне рабочих называется момент соединения кузова с шасси. Затем на почти собранный автомобиль устанавливаются колеса, он заправляется топливом и другими жидкостями, после чего своим ходом движется навстречу первым ходовым испытаниям.
Завершающий этап монтажа шасси РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Контроль крепления колес РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Финальный этап установки подвески на автомобиль РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Проверка ходовой системы РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Автомобиль Mazda CX-5 на подъемнике РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Автомобиль поэтапно проходит испытания на различных стендах. Они включают в себя проверку развала-схождения, света фар, и всех динамических характеристик автомобиля: разгон, торможение, переключение передач.
Также есть отдельный стенд для проверки систем «Активной безопасности». Далее следует линия проверки лакокрасочных покрытий в бестеневой зоне на предмет дефектов. Если таковых не выявлено, кузов оклеивается специальной защитной пленкой.
Помимо всего вышесказанного, в производственный процесс встроен обязательный многоступенчатый контроль качества: двойная маркировка выполненных соединений, ежесменная проверка оборудования, снятие показаний остаточного момента затяжки, выборочный аудит готовой продукции. Финальным пунктом проверки является прогонка автомобиля по испытательному треку – специальный полигон с имитацией различных дорожных покрытий.
После тщательного осмотра в бестеневой зоне кузов автомобиля обклеивают специальной защитной пленкой РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Автомобиль проходит динамические испытания в специальном боксе РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Автомобиль на окончательной инспекции РИА PrimaMedia, Александр Хитров
На автозаводе работает много представительниц прекрасного пола РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Руль автомобиля упаковывается в специальный кожух РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Осмотр и оклейка автомобиля в бестеневой зоне РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Контроль соединений ходовой части автомобиля РИА PrimaMedia, Александр Хитров
И вот, наконец, после прохождения всех проверок, автомобили погружают в железнодорожные вагоны и отправляют в западную часть России, где они найдут своих владельцев.
Мало кто знает, но все леворульные автомобили Mazda СХ-5 и Mazda6, колесящие по дорогам России, выпущены именно владивостокским заводом.
Небольшой процент собранных здесь автомобилей реализуется на местном рынке через официальный дилерский центр.
Сегодня предприятие собирает порядка 120 автомобилей в сутки, но может выпускать и больше. Производственный план формируется с учетом потребностей компании, которая занимается реализацией готовых автомобилей через дилерскую сеть. Сам производитель торговлей не занимается.
Совместное предприятие японской Mazda и российского Sollers приступило к сборке автомобилей в октябре 2012 года. Сегодня СП производит более 20 тысяч автомобилей в год.
Коллектив PrimaMedia на автозаводе РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Автомобиль на окончательной инспекции РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Автомобиль Mazda6 РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Готовые автомобили РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Автомобильный завод на берегу Золотого Рога уже стал одним из наиболее заметных объектов промышленности Владивостока и имеет все предпосылки для активного развития.
На данный момент предприятие ООО «МСМР» находится на территории особой экономической зоны, но резидентом пока не является. Ведется разработка бизнес-плана для подачи заявки на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.
JDM-CAR знает толк в японском рынке автомобилей,
которые делают Вашу жизнь комфортнее
Распилы и конструкторы
Конструктора (целый кузов под ПТС)
Конструктор из Японии – это один из способов ввоза автомобилей на территорию России с целью снижения таможенной пошлины. При оформлением конструктора кузов остается целым. На такие авто таможня выдает ГТД (Грузовая таможенная декларация) на номерной кузов, раму(если предусмотрена конструкцией) и ДВС.
24 марта 2018 г резко снизилась пошлина на конструкторы и теперь вместо 4000 тыс. евро в среднем составляет 1500 долларов.
Конструктор идеально подойдет тем, у кого уже есть подобный автомобиль, но в связи с износом требует большого количества денег на обслуживание. Также необходимость в конструкторе может возникнуть после ДТП. Обязательное условие для приобретения конструктора – наличие такого же автомобиля. Документы (ПТС) на конструктор оформить невозможно.
Доставка и сборка
Доставку конструкторов из Японии осуществляют в полностью укомплектованном состоянии, но по дороге к таможенному посту автотранспортное средство разбирают на три основные части: кузов, двигатель и ходовую часть. В процессе таможенного оформления получают три грузовых таможенных декларации (ГТД) на каждый узел отдельно. После таможенной очистки авто конструктор собирают в полностью пригодный к эксплуатации автомобиль.
Сборка конструктора составляет 15 тыс. руб. Сборка осуществляется качественно в одном и том же цехе автомастерской Владивостока более 5 лет. Это позволяет минимизировать сроки сборки до 7-10 дней после того, как конструктор будет растаможен.
Во время сборки могут потребоваться дополнительные запчасти. В основном, это касается резиновых элементов узлов и агрегатов на авто с маленькими пробегами. Поэтому мы рекомендуем своим клиентам покупать машины в Японии старше 15 лет с пробегом от 50 тыс. км. На таких машинах ездят, время от времени, и это их сохраняет в прекрасном состоянии. Если автомобиль находится без движения несколько лет, то резиновые элементы узлов и агрегатов высыхают, трескаются и могут потребовать замены. В итоге автомобиль с пробегом 20 тыс. км и возрастом 15 лет будет хуже по состоянию, чем такой же автомобиль с пробегом, например, 50-70 тыс. км. А как известно, японский пробег можно смело делить на 3.
По завершении работы по сборке приемку конструктора осуществляется специалист нашей компании, который дополнительно проверяет работоспособность всех систем автомобиля. Во время приемки делается полный фотоотчет.
Какие преимущества у ввоза авто конструктора из Японии?
Главные преимущества ввоза автомобилей в форме авто конструктора:
Значительное снижение таможенной пошлины при оформлении автомобилей частями, чем комплектным транспортным средством.
Автотранспорт не подвергается деформациям кузова, как при распиле или карпиле. По этой причине отсутствуют дополнительные сварочные швы и обновление лакокрасочного покрытия.
Подобная схема ввоза может использоваться владельцами автомобилей в плохом техническом состоянии (ДТП, большой износ и др.) для полноценной модернизации всех основных деталей и узлов по минимальной стоимости.
РАСПИЛ (авто на запчасти)
На территорию Российской Федерации под полную пошлину разрешено завозить автомобили 2008-го года выпуска и младше. Автомобили старше 2008-го года можно завезти только в разбор (без ПТС): распилом или конструктором.
На автомобилях, завезенных на территорию РФ в виде запчастей (распилы), легально передвигаться по дорогам общего пользования запрещено законом РФ. Наша фирма доставляет автомобили в РФ, растаможивает в виде запчастей, производит сборку распила, или конструктора (по желанию клиента) и занимается транспортировкой в любой город РФ. Про все дальнейшие действия Клиента с данным автомобилем (собранным из запчастей) мы не знаем и не даем консультаций касательно передвижения.
Автомобили, завезенные распилом из Японии — единственный вариант восстановления автомобиля после серьезного ДТП или обновления своего ветхого автомобиля запчастями снятых с распила. На аукционах Японии можно легко найти авто возрастом 20 лет и более с пробегом 20 000 км и даже меньше! Если Вы поклонник японского автопрома 80-х, 90-х и начала 2000-х годов, то распил полностью обновит Ваш автомобиль качественными запчастями ходовой части, ДВС, трансмиссией, кузовными деталями, деталями салона и пр.
На аукционах продается тысячи автомобилей. Вы легко можете найти авто в редком цвете, комплектации, с нужной трансмиссией, желаемым пробегом и техническим состоянием.
После таможенного оформления, выдаются документы ГТД (грузовая таможенная декларация):
На легковой распил: ГТД две половинки кузова, ГТД на двигатель;
На рамный джип: ГТД две половинки кузова, ГТД на двигатель и ГТД на раму;
На грузовик: ГТД на двигатель и ГТД на кабину (если грузовик завозился распилом)
Кратко о «распиле» – кузов автомобиля делится на 2 части путем разрезания кузова по стойкам лобового или заднего стекла (багажного отсека) и пола кузова. Место, по которому будет резаться кузов – указывает клиент (по задней части или по передней части авто). Стекла при этом снимаются, вся проходящая в местах разреза проводка, а также тросики шланги и трубки снимаются, и остаются целыми на одной из частей кузова. У рамного автомобиля делится на части только кузов, рама остается целой. После таможенного оформления части кузова можно сварить между собою, швы при этом замазываются и закрашиваются, или если автомобиль нужен на запчасти для удобства его транспортировку части кузова скрепляются металлическими пластинками – скобами.
Процесс разбора и сбора, сварки, покраски «распила»
Разбор и распил автомобилей производится в Японии на берегу в мастерской, либо на судне. Пилить Вашу машину будут профессионалы, которые уже распили ни одну тысячу машин.
Сбором распилов мы занимаемся с момента их появления и уже имеем богатый опыт в этой области. Наш сбор распилов отличается от сбора в других компаниях тем, что:
1. Свариваются все слои метала. Т.е. место распила расшивается и сваривается 2-3 слоя метала (в зависимости от конструкции авто)
2. Места сварки обрабатываются средством против коррозии;
3. Установка дополнительной жесткости в места сварки. Проще говоря, вваривается дополнительно железо, увеличивает жесткость места сварки;
4. Снизу сварной шов промазывается герметиком;
5. В салоне сварной шов закрывается шумоизоляцией или промазывается герметиком;
6. Все необходимые места закрашиваются. Если смотреть машину и не знать, что это распил, то человек «непосвященный» вряд ли найдет места сварки.
7. Автомобили собранные у нас не разваливаются и не трескаются. Пока ни с одним авто, собранным у нас не возникало серьезных проблем. Множество автомобилей, собранные нашими специалистами уже довольно долгое время ездят во многих регионах России, Казахстана и Абхазии. Многие авто своим ходом после сборки отправляются в другие регионы по нашим дорогам и успешно эксплуатируются в дальнейшем. А испытание «трассой» Владивосток — Москва является весомым доказательством качества сбора.