Сборка машин камаз мастер

Автомобили

«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства»

В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310 . Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 . Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода.

В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252 . На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, — оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар».

Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компановкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото.

Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 830 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч.

С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники.

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось — пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии.

Читайте также:  Масло для машины газпром

На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK . О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

В 2016 команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.

В мае 2018-го был создан автомобиль с индексом КАМАЗ-43509. За 2019 год машина претерпела серьезную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля.

Подробная информация и технические характеристики гоночных автомобилей « КАМАЗ-мастер » :

КАМАЗ-Мастер

Команда «КАМАЗ-мастер» — это плоть от плоти нашего автозавода, она насквозь проникнута его духом, — говорит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Этим надо дорожить. КАМАЗ стоял, стоит и будет стоять за командой.

«КАМАЗ-мастер» — легенда мирового автоспорта

В 2018 году команда «КАМАЗ-мастер» отметила 30-летний юбилей. Именно в 1988 г. три грузовика КАМАЗ приняли участие в ралли «Ельч», который проходил в Польше. Тогда никто не мог предположить, что команда новичков из России сможет претендовать на призовые места, однако дебютанты взяли серебро гонки. Так началось восхождение на вершины мирового спортивного Олимпа команды из Набережных Челнов, которая в скором времени получила мировую известность под именем «КАМАЗ-мастер».

Сегодня это по-прежнему единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Является многократным призёром и восемнадцатикратным победителем супермарафона «Дакар», заслуженно занимая лидирующее место в мировом рейтинге автомобильных команд. Руководитель коллектива – семикратный победитель ралли «Дакар», Мастер спорта международного класса, Заслуженный мастер спорта России Владимир Чагин.

В составе команды «КАМАЗ-мастер», полностью сформированной из камазовских спортсменов, пять обладателей Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Уникальность команды в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и выступает на них в соревнованиях. Для этой работы оргструктура команды включает в себя необходимые функциональные звенья: конструкторское бюро, бюро обеспечения, отдел маркетинга, службу главного инженера, бухгалтерию и производственный цех.

С момента основания команда выступает только на отечественных автомобилях, популяризируя российский автоспорт и продвигая на мировом уровне отечественную технику. Всего создано 17 поколений спортивных грузовиков. Главным принципом команды «КАМАЗ-мастер» является то, что при проектировании и постройке спортивного грузовика используются комплектующие, узлы и агрегаты производителей, являющихся поставщиками для конвейера головного предприятия. В свою очередь для «КАМАЗа» ралли являются своеобразным полигоном для испытаний в реальных условиях технических новинок и конструкторских разработок, идущих затем в серийное производство. Технологии создания спортивного грузовика для бездорожья приносят результаты не только на трассах соревнований, но и находят широкое применение в модернизации серийной продукции ПАО «КАМАЗ». К слову, основные соперники команды на международных соревнованиях — IVECO, MAN, TATRA, RENAULT, GINAF, МАЗ и др.

В ралли «Дакар» команда принимает участие с 1990 года, а в 1996 году камазовцы впервые выиграли эту престижную гонку. Кроме того, «КАМАЗ-мастер» — восьмикратный победитель международного ралли «Шёлковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-рейдам. Почти вся плеяда камазовских гонщиков неоднократно награждалась высокими правительственными наградами.

Кроме того, команда ведёт большую работу по поддержке детского и юношеского автоспорта, а также ориентированию молодёжи на получение технического образования. Пилоты «КАМАЗ-мастера» — это пример для подражания для молодого поколения. В 2015 году по решению Президента Татарстана Рустама Минниханова, челнинский картодром был передан в ПАО «КАМАЗ» в управление команды «КАМАЗ-мастер». Таким образом, картинг в Набережных Челнах получил новый импульс к развитию. Сегодня на картодроме занимается более 80 детей, большая половина из которых – это учебно-тренировочная группа, отстаивающая честь города на междугородних соревнованиях.

Читайте также:  Ремонт деталей двигателя конспект

С 2012 года команда реализует курс на обновление – на смену пришло уже третье поколение пилотов, заслуженные и опытные мастера уступили место молодым. Руководство команды принял на себя семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин. Молодые экипажи проявили себя уже в 2013 году: весь подиум «Дакара» заняли камазовцы (первое место – у Эдуарда Николаева), в 2014 году – первое место на ралли «Дакар» занял экипаж Андрея Каргинова. В 2015 году снова весь подиум «Дакара» был камазовским (первое место занял Айрат Мардеев). Затем последовали яркие победы 2017-2020 годов. Кроме того, команда четырежды становилась победителем ралли-марафона «Африка Эко Рейс» (2013, 2015, 2016 г.г. — экипаж Антона Шибалова, в 2018 году экипаж Андрея Каргинова).

По итогам ралли «Дакар-2021», проходившего в январе в Саудовской Аравии, в своём юбилейном 30-м выступлении на этой гонке команда «КАМАЗ-мастер» завоевала золотой, серебряный и бронзовый трофеи грузового зачёта. Победителем «Дакара» в грузовой категории впервые в своей карьере стал Дмитрий Сотников. Второе место в гонке у Антона Шибалова, третьим стал Айрат Мардеев. Для команды «КАМАЗ-мастер» чемпионский титул стал 18-м в истории.

Сборка машин камаз мастер

Автоблогер, занимающийся видеобзорами автотехники – КАМАЗов, УРАЛов и иномарок, побывал в центре челнинской команды «КАМАЗ мастер» а также прокатился по трассе в Тарловке.

Блогер записал 23 минутное видео, в котором показал, как проходит сборка гоночных грузовиков.«Маленький заводик внутри большого!», – восхитился он увиденным. Особое внимание в ролике уделено двигателям, которые устанавливаются на машины«Синей Армады». «Монстр под капотом», – отметил Константин Про.

Видео также размещено на официальной страничке челнинской гоночной команды в социальной сети.

Фото и видео: Константин Потапов

Анна Жданова

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

в каком месте у камаза капот ?

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №Рег. ПИ №16–00525
выдано Роскомнадзором 10.03.2011
Учредитель — Выходит с 1973 года, до 1993 года под названием «Рабочий КАМАЗа».

Материалы, присланные в редакцию, не рецензируются и не возвращаются.
Мнения авторов газетных публикаций могут не совпадать с мнением редакции.
За достоверность предлагаемой информации и содержание объявлений несут
ответственность авторы материалов и рекламодатели.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Уникальные машины
  3. Описание автомобилей КамАЗ для гонок: какой стоит двигатель на спортивном болиде

Автомобили КамАЗ для ралли Dakar: технические характеристики

Ежегодный ралли-марафон Dakar начинает свой отсчет с 1979 года. Более чем за сорокалетнюю историю в списке чемпионов-победителей гонок в разных классах сейчас десятки команд. Одной из лучших в классе грузовых машин стала «КАМАЗ-мастер».

История команды КАМАЗ-МАСТЕР

Представителем России на ралли-марафоне Dakar стали грузовики от Камского автомобильного завода. Впервые гоночная команда российских пилотов на отечественных машинах приняла участие в этих соревнованиях в Польше в 1988 году.

Примечательно, что первый международный выезд в соревнованиях принес успех – одному из экипажей КАМАЗ-мастер удалось взять в заезде серебро. Постепенно, болиды российской сборной становились победителями и призерами крупных международных соревнований.

В 1990 году команда КАМАЗ-мастер впервые заявила свои болиды на ралли-марафон Париж-Дакар. С того момента российская команда успела стать самой титулованной в мире в классе грузовых машин. Членами команды-участника первого для России ралли-марафона стали пилоты:

Читайте также:  Классификация износа машин оборудования

Сборная российских грузовиков КамАЗ на ралли Dakar 1990 показала неплохой результат, однако ни один из экипажей команды достичь финиша не сумел из-за технических неисправностей каждого из грузовиков.

В следующем году экипажи КамАЗа, двигатели которых были серьезно доработаны для Дакара, смогли показать хороший результат, заняв второе и третье места. По состоянию на 2020 год общее количество побед экипажей КАМАЗ-мастер в своем классе составляет 17, что стало рекордом в этом классе техники.

Болид КАМАЗ-Мастер 2020

Изучая историю выступлений команды, многим становится интересно, какими техническими характеристиками наделен болид КАМАЗ-Мастер образца 2020 года. В раллийных соревнованиях класса грузовиков российская команда использует существенно доработанную модель КАМАЗ-43509.

Машина образца 2020 года идентична по конструкции прошлогодней модели, но инженеры сделали ряд серьезных доработок, которые стали необходимы после изменения технического регламента ралли Dakar.

Технические характеристики грузового болида:

  • Общая снаряженная масса превышает 10 тонн;
  • Рабочий объем двигателя составляет 13 литров;
  • Максимальная мощность в «лошадях» достигает 980 сил (развивает скорость свыше 240 км/час.

Трансмиссия новой модели конструктивно не отличается от первых раллийных моделей грузовиков. Из особенностей конструкции подвески (в сравнении с гражданскими моделями грузовиков) — сдвоенные амортизаторы. Ход подвески при движении достигает 30 и более сантиметров. Для грузовиков КамАЗ Дакар — главное в году соревнование, поэтому конструкция автомобиля постоянно дорабатывается под жесткие условия марафона.

Что касается шестицилиндрового дизельного мотора с индексом DCEC ISZ-13, который начал устанавливаться на болиды с 2018 года, то как бы удивительно не звучало, но в основе этого двигателя лежат технологии компании Dongfeng Cummins. Моторы этой фирмы уже использовались на других машинах, участвовавших в ралли-марафонах.

Кузов КамАЗа многим нравится именно по причине внешней «массивности», которая создается из-за кузова. Поскольку лишняя масса для грузовика, построенного под спортивные состязания, только мешает, весь кузов сделан из алюминиевых панелей, которые за собой скрывают «скелет» конструкции грузовика. Все вещи, необходимые для быстрого ремонта болида, хранятся в ящиках, расположенных около задней оси КамАЗа.

Многие технические характеристики КамАЗа под ралли Dakar скрыты конструкторами грузовика, ведь от этого зависит успешность команды в соревнованиях.

К особенностям трансмиссии (помимо ее огромных размеров) можно отнести наличие встроенного в коробку передач т.н. «интардера» — устройства для замедления скорости грузовика, без основной тормозной системы. Касательно системы торможения в конструкции «КамАЗа» есть недочеты. Команда «КАМАЗ-Мастер» до сих пор использует барабанные тормоза. При этих недостатках в конструкции грузовика, экипажам команды по-прежнему удается быть лидерами в соревнованиях.

Интересные факты о КАМАЗ-мастер на ралли Дакар в 2020 году

Соревнования ралли-марафонов Dakar проводятся в ежегодном формате, поэтому болиды КамАЗа дорабатываются постоянно. Организаторы соревнований с каждым годом усложняют маршрут для участников. О сложности Dakar 2020 говорит то, что из 342 участников марафона к финишу добралось только 226 гоночных машин.

Как и в марафоне 2019 года в нынешних соревнованиях участвовали следующие классы машин:

  • Мотоциклы;
  • Квадроциклы;
  • Автомобили (специально подготовленные для ралли – багги);
  • Грузовики.

Конструкторы команды КАМАЗ-Мастер характеристики грузовых машин в сравнении с прошлогодним марафоном серьезно не меняли, но все же внесли ряд конструктивных изменений из-за смены регламента.

Организаторы гонок, кроме сложностей для пилотов, каждый год вводят дополнительные требования к машинам стран-участниц. Например, в этом сезоне к соревнованиям допускались автомобили только с доработанной системой выброса отработанных газов (экологические требования).

Трасса Dakar-2020 пролегала через пески Саудовской Аравии. Впервые маршрут гонки проходил через страны Азии. Победителем финального этапа в классе «тяжеловесов» снова стал российский экипаж КАМАЗ-Мастер Андрея Каргинова.

Оцените статью