- Статьи
- СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- Как недорого построить машину своими силами
- Можно ли купить и поставить на учет конструктор?
- Оформление конструктора
- Где можно купить конструктор?
- Что такое конструктор?
- Как купить?
- Сколько стоит конструктор?
- Как определяется таможенная стоимость?
- Конструктор и распил: как определить и в чем разница?
- В каких случаях придется оплатить конструктор по полной стоимости транспортного средства?
- Можно ли сделать документы на конструктор в России?
Статьи
В статье «Кит-кар на Украине. От сборки до регистрации» были описаны положительные и отрицательные стороны покупки автомобильного конструктора, а так же были описаны особенности регистрации автомобиля «сделай сам» на территории Украины. В сегодняшней статье будет описано, как перевезти понравившуюся модель и как зарегистрировать кит-кар в России.
В ыбрав кит-кар, покупатель должен полностью оплатить его стоимость, только тогда автомобильный комплект начнёт путь к новому хозяину. С Америки кит-кар можно перевезти морским путём в Калининград, Мурманск, Санкт-Петербург или Владивосток или в финский порт Котка, оттуда фурой или поездом его можно переправить до российской границы. Весь путь американский автокомплект может преодолеть от 20 дней до двух месяцев.
Е сли покупается кит-кар европейского производства, его можно перевозить на грузовом авто, что будет намного быстрее, но, всё же, дороже, за такую транспортировку владелец будет вынужден заплатить не меньше 1500 евро. В самом лучшем случае, кит-кар на таможне задержат на неделю. Это ещё и увеличит стоимость машины приблизительно на треть, ведь владелец будет вынужден заплатить НДС от указанной стоимости автокомплекта и 15% пошлины. Так же кит-кар можно приобрести в филиалах Западных компаний в Москве и Санкт-Петербурге.
В ыбрав поставщика кит-кара, покупатель должен внести предоплату, зачастую она составляет половину стоимости комплекта, только после этого фирма начнёт изготавливать его. Процесс изготовления занимает около 2-3 месяцев, после чего покупатель выплачивает остальную сумму и автомобиль прибывает к нему. Обычная посылка конструктора «сделай сам» состоит из двух частей: кузовные панели, закрепляющиеся на раму или кузов и пространственная рама. В основном кит-кары имеют стеклопластиковый кузов. Стеклопластик, как известно, избавлен такой неприятности как возникновение коррозии и легче, это упрощает сборку автокомплекта, да к тому же он ещё и прочнее металла, именно поэтому его используют на раллийных авто. Покупатель кит-кара может заказать и алюминиевый кузов, но это может повысить стоимость набора.
П ри выборе набора автоконструктора покупатель может оговаривать параметры подвески, трансмиссии, мотора и т.д. Исходя их этих параметров, фирма подготовит раму, чтобы основные агрегаты машины можно было закрепить на ней без особых проблем. Набор «сделай сам» для одной и той же модели может существенно отличаться в цене. Самый доступный и простой стоит примерно 12-16 тыс. долларов, в него входит рама и неокрашенный пластиковый кузов. Самыми лучшими принято считать немецкие кит-кары хорошую репутацию они получили из-за высокой точности подгонки всех нужных деталей, а самыми дешёвыми – польские и чешские.
П окупатели имеют возможность заказывать полноценные комплекты. В полные комплекты входят детали для внешней и внутренней отделки, рама, кузов и вся механическая часть: тормозная система, подвеска, двигатель, трансмиссия. Стоимость комплекта зависит в основном от компонентов.
Е щё одним вариантом может быть заказ кит-кара в собранном виде. Но тогда понравившаяся реплика будет стоить в два раза дороже.
Е сли покупатель решил приобрести кит-кар за рубежом, то следующим этапом является таможня. В России нет такого понятия как «кит-кар» именно поэтому набор растамаживается не в качестве автомобиля, а как запчасти к нему. Пошлину придётся заплатить за кузов. Но здесь есть свои хитрости, если запчасти приходят в небольших количествах, то за них платить обычно не нужно, что касается кузова, то его можно растаможить как оборудование, предназначенное для наружной рекламы или как аттракцион.
К огда автомобильный комплект оказывается у его хозяина можно приступать к сборке. Каждый набор имеет руководство по сборке, там подробно производитель описывает все операции и больших проблем возникнуть не должно. Так же некоторые производители предоставляют DVD, где подробно показано как собирать конструктор.
П оследним и самым сложным барьером является ГИБДД.
К ит-кары уже более полувека многие автоэксперты называют решением будущего, но до сих пор такие транспортные средства остаются уделом только для коллекционеров и автомобилистов одиночек – фанатов своего дела, а всё из-за трудностей с легализацией таких машин в странах СНГ. Если говорить об американском и европейском законодательствах, то они вполне лояльно относятся к передвижению по дорогам общего пользования и регистрации самодельных автомобилей. Если говорить о родине кит-каров – Великобритании, где первым кит-каром был Lotus Seven, создателем которого был инжинер-конструктор Колин Чепмен, то жителям данной страны зарегистрировать реплику можно в самом ближайшем офисе агентства, занимающегося лицензированием транспорта и водителей, стоит такая процедура всего 50 фунтов – это у них называется комиссионным сбором.
Р егистрация конструкторов «сделай сам» в странах СНГ до сих пор остаётся непростой проблемой, даже не смотря на то, что кит-кары существуют уже больше 50-ти лет. Согласно законодательству Российской Федерации, все желающие зарегистрировать кит-кар сначала должны получить все документы, которые разрешат это в ГНЦ ФГУП НАМИ. В законодательстве говориться, что регистрации в Госавтоинспекции не подлежат те автомобили, которые были созданы в России, пусть даже из составных частей конструкции и все те машины, которые были ввезены без нужных документов, подтверждённых сертификацией. Исходя из этого, можно сказать сразу, что получить все требуемые документы — не совсем простое дело, ведь чтобы пройти сертификацию кит-кара, его владелец должен предоставить в НАМИ большое количество разнообразных справок, в которых будут значиться все технические параметры узлов и агрегатов тестируемого транспортного средства. Причём все данные справки должны полностью соответствовать ГОСТам Российской Федерации, именно поэтому они легко могут охладить пыл даже самого горячего любителя автомобильных конструкторов.
С пециалисты рекомендуют всем желающим приобрести автомобильный комплект, подумать о его легализации ещё до того как будет оформлен заказ на его создание. У компании-производителя ещё до внесения предоплаты следует запросить полный пакет всех тех документов, которые понадобятся в будущем для сертификации реплики в России. Покупатели автомобильных наборов должны помнить, что регистрация кит-кара в странах СНГ является административным случаем, не самым богатым прецедентами, но всё же зарегистрировать реплику возможно.
Н екоторые автолюбители могут сказать, что такую машину, можно оформить как самоделку, но здесь всё намного сложнее, ведь согласно закону автомобиль должен иметь оригинальный кузов, но ведь кит-кар – это уже копия. Владельцу таких самоделок не удастся обойти сертификацию и весь цикл испытаний автомобиля, лишь после этого выдается заключение о соответствии и с ним уже можно обращаться в ГАИ для постановки транспортного средства на учёт.
С амый лучший вариант в этой ситуации это приобретение уже собранной реплики. Преимуществом этого будет возможность поставить машину на учёт в ГАИ как обыкновенный автомобиль. Но как указывалось выше, такой автомобиль в два раза дороже, чем конструктор. Ещё одним способом регистрации кит-кара в ГАИ может стать тот случай, когда человек приобретает у известного производителя автомобильных комплектов полный набор деталей. Но главное здесь, чтобы этот производитель имел международные сертификаты, что уже будет равносильным заводской сборке, а значит не должно привести к проблемам с регистрацией автомобиля в ГАИ.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Поделиться ссылкой на эту страницу в:
Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.
Как недорого построить машину своими силами
Кит-кары известны с самой зари автомобилестроения. Для компаний было дешевле произвести детали машины по отдельности, а сборку и настройку повесить на конечного покупателя. Сегодня автомобили масс-маркета так уже, конечно, не делают, но комплекты для сборки все еще производят небольшие конторы, в основном делая упор на спортивные авто.
С нуля обычно проектируют кузов и подвеску, а трансмиссию, двигатель и колеса берут от серийных моделей. Зачастую делают реплики известных авто — Lamborghini, McLaren (они и сами когда-то делали кит-кары для потребителей), Lotus. Самый известный и копируемый кит кар — реплика AC Cobra. Производство подобных комплектов есть по всему миру, десятки компаний делают как дешевые модели, так и комплекты, которые по стоимости могут сравниться с премиум-сегментом.
В комплект поставки обычно не входит двигатель и коробка, их надо докупать отдельно. Благо, что у американских автопроизводителей двигатель можно купить напрямую, это называется crate engine, близкий перевод — двигатель из коробки. Причем тот же Chevrolet предлагает как двигатели 50-х годов, так и самые современные — LS9 от Corvette ZR1, к примеру.
Рассмотрим стоимость покупки на примере американской компании Factory Five и реплику AC Cobra. Полный комплект и сторонняя покупка 5-литрового V8 от Ford вместе с трансмиссией встанет примерно в 60 000 долларов. Переправка в Россию контейнером по морю и растаможка — около 15 000 долларов. Если доставлять самолетом — то и все 30 000. В конце останется только комплект собрать (самостоятельно или заказать сборку в сервисе). Но в итоге самое сложное здесь даже не сборка автомобиля, а постановка его на учет и сертификация в ГИБДД — и сегодня дело это очень непростое и без гарантии на успех.
Можно ли купить и поставить на учет конструктор?
Интерес к конструкторам обусловлен их низкой стоимостью. Чаще их покупают для того чтобы использовать как донор для своего авто. Некоторые покупают конструктора из Японии и передвигаются на них, но законно ли это?
Оформление конструктора
Прежде всего следует знать, что основной деталью автомобиля для органов внутренних дел является кузов, поскольку на нем выбивается номер. Другие агрегаты, несмотря на присутствие номера (как у двигателя или шасси), являются запасными частями и могут быть заменены. Потребуется только пройти специальную процедуру.
Чтобы собрать ТС из нескольких деталей и законно его эксплуатировать, необходимо иметь целый кузов, на котором выбит его номер. На основании номера можно определить модель и год выпуска. Под эти параметры потребуется подбирать остальные детали. Силовой агрегат, КПП и другие запчасти должны быть однотипными с теми, которые указаны в ПТС. Так, у двигателя должна быть аналогичная мощность, КПП – автоматическая или механическая (указано в ПТС) и т.д.
Если у вас есть кузов и ПТС, то после подбора всех деталей и их установки можно обращаться в ГИБДД. Инспекторы выполнят осмотр ТС, если противоречий не обнаружат, то автомобиль будет поставлен на учет, и его можно будет эксплуатировать. Чтобы запасные части были вписаны в ПТС, потребуется представить документы, подтверждающие право собственности на них. При оформлении импортного авто это будут договор купли-продажи и декларация с разрешением на ввоз.
Вписывать все запасные части в ПТС не обязательно. Например, при замене двигателя, можно передвигаться на авто имея при себе ГТД на двигатель.
Где можно купить конструктор?
Купить конструктор из Японии можно на аукционах.
Принять участие в торгах можно самостоятельно, но это сложная процедура, все нюансы мы расписали в статье как заказать автомобиль из Японии самостоятельно.
Во-вторых, можно обратиться в нашу компанию «Япония Транзит», мы имеем многолетний опыт покупки авто на аукционах и их доставки в РФ. Это сэкономит время покупателя и избавит от лишних затрат и проблем. Купленный конструктор будет соответствовать необходимым параметрам, правильно растаможен, а значит, проблем с оформлением в органах внутренних дел не возникнет.
Рост числа иномарок в РФ привел к тому, что автоконструктор можно приобрести и в РФ на разборе, но это будет дороже. К тому же на разборках продаются авто либо пришедшие в негодность, либо после ДТП.
Что такое конструктор?
Это три отдельные запчасти: двигатель, шасси и кузов. Ввозятся в РФ они по отдельности, на каждую деталь заполняется отдельная декларация. Поскольку это не ТС полностью, пошлины и сборы в таком случае ниже, поэтому данный способ импорта позволяет сэкономить. Однако при оформлении в органах внутренних дел придется понести дополнительные расходы на получение заключения о том, что все агрегаты соответствуют модели автомобиля. Без него ГИБДД не будет вносить изменения в ПТС.
Необходимо учитывать, что в ПТС автомобиля-конструктора будет указано, что в нем произведена замена силового агрегата и шасси.
Как купить?
- Шаг 1. Выбор модели и определение характеристик машины (год выпуска, мощность, тип КПП и так далее).
- Шаг 2. Подбор нужного автомобиля на специальных аукционных площадках.
- Шаг 3. Оплата ТС, оформление договора купли-продажи и других необходимых документов.
- Шаг 4. Перемещение авто через границу, легализация на таможне.
При покупке конструктора самостоятельно — есть риски: автомобиль может не соответствовать заявленным параметрам, неправильное оформление документов и т.д. В результате машина может надолго застрять на таможне, что приведет к дополнительным расходам.
Избежать этого позволит обращение в нашу компанию «Япония Транзит». Гарантией получения необходимых деталей будет официальный договор с указанием всех обязанностей фирмы-агента, а также длительный опыт работы и устоявшиеся связи с японской стороной.
Покупка автоконструктора требует соблюдения всех параметров, период ожидания доставки запасных частей будет прописан в договоре.
Сколько стоит конструктор?
Цена зависит от трех параметров:
- Год выпуска;
- Величина пробега;
- Мощность.
От этих факторов зависит и размер платежей на таможне, а они являются существенной составляющей всех затрат.
Покупателю автоконструктора придется понести следующие расходы:
- Стоимость запасных частей, приобретенных на аукционе;
- Доставка по Японии до порта отправления;
- Аренда места на судне, услуги фрахта, страхование (при необходимости);
- Размещение ТС на складе временного хранения во время оформления таможенных документов;
- Пошлины и сборы за ввоз товара в РФ;
- Доставка до места сборки автомобиля;
- Комиссия фирмы-агента, если покупатель сам не знает, как оформить авто конструктор из Японии.
Самостоятельное приобретение запасных частей таким способом не даст существенной экономии. Без опыта не получится выбрать автомобиль на аукционе по оптимальной цене. Из-за отсутствия специальных знаний товар может длительное время простоять на складе временного хранения, пока покупатель будет улаживать все формальности, а это дополнительные расходы.
Как определяется таможенная стоимость?
Базу для начисления налогов и пошлин определяют:
- На основании документов по покупке ТС. Инспектору потребуется предоставить договоры, чеки и платежные квитанции, подтверждающие понесенные расходы (на покупку деталей, доставку до порта, перевозку, страхование и так далее).
- По информации из базы данных. В таможенной службе есть специальная база, в которой содержатся сведения о стоимости всех перевозимых товаров. Если покупатель попытается занизить базу для начисления пошлины, инспектор примет решение использовать для этих целей цену идентичного ТС.
- Вычитание расходов. Если у таможенника есть официальная информация о рыночной цене товара в РФ, то определить таможенную стоимость можно путем вычитания из нее расходов на транспортировку по стране, уплаченных пошлин и сборов, а также вознаграждения посредников.
Методы применяются последовательно. Если не получилось определить таможенную стоимость на основании документов, будет использоваться база данных. При отсутствии идентичных или однородных товаров, инспектор применит метод вычитания расходов. При легализации следует помнить, что умышленная попытка предоставления некорректных данных приведет к административной или уголовной ответственности.
Конструктор и распил: как определить и в чем разница?
Главным отличием является сохранение при распиле всех остальных деталей в автомобиле. Пилится машина по стойкам: либо рядом с передней частью, либо рядом с багажником. В результате в РФ ввозится набор запасных частей, за счет чего минимизируются пошлины и сборы. После ввоза, кузов сваривается заново, а автомобиль продается как целый.
Покупая распиленное авто, следует знать, что его не получится поставить на учет, как и конструктор. Эксплуатация такого ТС будет опасной, поскольку сварка – ненадежное крепление, а значит, может возникнуть непредвиденная аварийная ситуация. Качество силового агрегата и других деталей не известно, что также несет дополнительные риски при эксплуатации.
Определить, что машина распилена можно по следующим признакам:
- Низкая стоимость;
- Наличие следов сварки на стойках кузова;
- Различия в оттенках окраски ТС;
- Пробег авто не сравним с возрастом.
В каких случаях придется оплатить конструктор по полной стоимости транспортного средства?
В соответствии с правилами оформления товаров на таможне, если все запасные части принадлежат автомобилю одной модели и года выпуска, есть риск их признания единым ТС. Особенно в случае оформления документов на собственность на одно физлицо.
Мы поможем вам избежать этого. Обладая опытом доставки конструкторов из Японии, мы подберем оптимальную схему легализации машины на таможне и снизим риски помещения ее на длительный период на склад временного хранения.
Можно ли сделать документы на конструктор в России?
Основным документом для автовладельца является ПТС. Для иномарок он выписывается на таможне на основании договора купли-продажи и платежных квитанций.
Ввезти запасные части в РФ, собрать из них авто и законно его эксплуатировать не получится. Постановка на учет в органах внутренних дел производится на основании ПТС. При отсутствии документа и оформления ТС в ГИБДД ездить на нем по дорогам РФ запрещено. Автомобиль будет изъят у собственника и помещен на штрафстоянку.
Но конструктор может послужить хорошим донором для вашего авто.
Мы можем помочь вам купить конструктор из Японии, для этого просто заполните заявку на нашем сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и подробно проконсультируем вас.