- Сборка двигателя
- Двигатель 2105
- Двигатели 2101, 2103
- Сборка двигателя Ваз 2105 Жигули
- Когда необходима замена?
- Сборка двигателя Ваз 2105 Жигули
- ↓ Комментарии ↓
- Подготовка и разборка узла
- labavto.com
- Особенности ременной передачи ГРМ и сроки замены
- Мотор ВАЗ 2105
- ВАЗ-2105 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1979 — 2010 гг.
- фотография ВАЗ-2105 1979 год
- фотография ВАЗ-2105 1979 год
- ВАЗ-2105: настоящий прорыв!
- Почему не состоялся триумф
- Отличия и преимущества двигателя 2105
- Тюнинг двигателя 2105
- Жигули 2105 двигатель трещит и не заводится
- Какой двигатель можно установить на ВАЗ 2105 вместо штатного
Сборка двигателя
Двигатель 2105
Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. Смажьте моторным маслом цилиндры, поршни, сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала.
Уложите в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки — вкладыши с канавкой*.
* С 1987 г. все нижние вкладыши коренных подшипников применяются без канавок на внутренней поверхности.
Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета).
Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (рис. 65). Затем проверьте осевой зазор коленчатого вала (зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала). Для этого установите индикатор 7, как показано на рис. 66, и, перемещая вал 2 отвертками, проверьте по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, упорные полукольца замените новыми или ремонтными, увеличенными на 0,127 мм.
Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя заднего сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 (рис. 67) и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров.
Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. 61) картера сцепления.
Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка А (см. рис. 9) находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра. После этого блокируйте маховик фиксатором A.60330/R (см. рис. 61) и закрепите к фланцу коленчатого вала.
С помощью втулки из набора 02.7854.9500 для двигателей 2105 или А.60604 (рис. 68) для двигателей 2101 и 2103 или с помощью регулируемой втулки 67.7854.9517 вставьте в цилиндры поршни с шатунами. Метка П на поршнях при этом должна быть обращена в сторону передней части двигателя.
Наборы втулок для обжима поршневых колец при установке поршней в цилиндры включают в себя четыре втулки — одну для поршней нормального размера и три для увеличенного (ремонтного) размера поршней. Поэтому необходимо выбрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня.
Внутренний диаметр D втулки (см. рис. 68) делается на 0,2 мм меньше номинального диаметра цилиндра и с допуском +0,04 мм. Например, для нормального размера цилиндра 76 мм диаметр D берется 75,98 +0,04 мм; для первого ремонтного размера цилиндра (79,4 мм) на двигателе 2105 диаметр D берется 79,38+ 0,04 мм и т. д.
Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов, соедините шатуны с шейками коленчатого вала и затяните шатунные болты. Крышки устанавливайте так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна.
Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой и затяните в два приема болты крепления, как указано в разделе «Головка цилиндров и клапанный механизм».
Заверните поглубже регулировочные болты рычагов клапанов, чтобы рычаги опустились и не мешали установке корпуса подшипников с распределительным валом.
Установите валик привода вспомогательных агрегатов и закрепите его упорным фланцем. Прикрепите к крышке привода распределительного вала держатель с сальником и прокладкой, не затягивая окончательно гайки крепления.
Запрессуйте в крышку сальник валика привода вспомогательных агрегатов и прикрепите крышку вместе с прокладкой к блоку цилиндров, не затягивая окончательно гайки и болты крепления.
Отцентрируйте оправкой 67.7853.9548 (трубчатая с наружным диаметром 40 +0,06 +0,05 мм и внутренним 16 +0,02 мм) положение крышки относительно валика привода вспомогательных агрегатов и затяните болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала.
Оправкой 67.7853.9549 (см. рис. 70, аналогична оправке 41.7853.4010, только имеет большую длину и глубину отверстия) отцентрируйте положение держателя переднего сальника коленчатого вала и затяните гайки крепления держателя.
Установите зубчатый шкив на валик привода вспомогательных агрегатов. Смажьте герметиком КЛТ-75Т болт крепления шкива и затяните его, удерживая шкив от проворачивания приспособлением 67.7811.9509. Установите зубчатый шкив на коленчатый вал.
Соберите корпус подшипников с распределительным валом, упорным фланцем, держателем сальника и шкивом, а затем установите его на головку цилиндров (см. раздел «Снятие и установка распределительного вала»).
Прикрепите к блоку цилиндров кронштейн с натяжным роликом, не затягивая окончательно болты крепления, и поворачивайте кронштейн в крайнее левое положение.
Поворачивайте коленчатый вал так, чтобы метка на зубчатом шкиве совпала с меткой на крышке привода распределительного вала (аналогично расположению меток на звездочке и блоке цилиндров, см. рис. 24). Шкив распределительного вала также поворачивайте до совмещения установочных меток на шкиве и корпусе подшипников распределительного вала (см. рис. 11).
Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, далее на шкив валика привода вспомогательных агрегатов и на натяжной ролик, натягивая ремень против часовой стрелки. Затем наденьте ремень с переднего торца на шкив распределительного вала, поджимая кронштейн натяжного ролика вправо, и установите натяжную пружину.
Плавно поворачивайте коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, держа ремень в постоянном натяжении, и при остановке вала придерживайте его, чтобы не допустить ослабления ремня. При этом натяжная пружина установит необходимое натяжение ремня. Проверьте совпадение установочных меток (см. рис. 11 и рис. 24). Если метки совпадают, то затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика, сначала правый, а затем левый болты.
Если метки не совпадают, то повторите установку ремня, скорректировав положение шкива распределительного вала.
Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.
Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и затяните гайки ее крепления в последовательности, указанной на рис. 13.
Установите нижнюю, среднюю и верхнюю защитные крышки ременного привода распределительного вала.
Установите шкив привода генератора на коленчатый вал и закрепите его болтом, заблокировав маховик фиксатором (см. рис. 61).
Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите его, вручную привернув к штуцеру на переходнике.
Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор 2 (рис. 69) сливной трубки 3 маслоотделителя. Установите масляный насос 1, а затем масляный картер с прокладкой.
Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень привода генератора на шкивы и отрегулируйте его натяжение (см. раздел «Регулировки двигателя»).
На головку цилиндров установите подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок охлаждающей рубашки. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя. Установите датчики контрольных приборов.
С помощью направляющей оправки 41.7820.4006 установите в блок цилиндров шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания.
Установите распределитель зажигания, для чего:
- снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;
- поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в 1-м цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 4 с меткой 2 (см. рис. 73);
- поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания, и, удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки крышки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;
- закрепите распределитель зажигания на блоке цилиндров, установите крышку и присоедините провода;
- вверните свечи зажигания в головку цилиндров, установите на них ключ 67.7812.9515 (трубчатый торцовый 21 мм с квадратным отверстием под шпиндель динамометрической рукоятки) и затяните динамометрической рукояткой;
- установите топливный насос согласно указаниям, приведенным в разделе «Снятие и установка узлов системы питания». Установите карбюратор с прокладкой и присоедините к нему шланги. Закройте карбюратор технологической заглушкой и залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.
Двигатели 2101, 2103
Сборка этих двигателей отличается операциями по сборке передней части двигателей. После установки головки цилиндров на этих двигателях выполняют следующие операции:
- Установите на коленчатый вал звездочку, а в блок цилиндров — валик привода вспомогательных агрегатов и закрепите его упорным фланцем.
- Поворачивайте маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (см. рис. 24).
- Наденьте (предварительно) звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните его так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (см. рис. 11). Затем снимите звездочку и, не нарушая положения распределительного вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите его, затягивая гайки в определенной последовательности (см. рис. 23). После этого установите на головке цилиндров успокоитель цепи.
Установите цепь привода распределительного вала в следующей последовательности:
- смажьте цепь моторным маслом, наденьте ее на звездочку распределительного вала и введите сверху в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. 11). Затем установите стопорную шайбу и болт крепления звездочки, не затягивая его до упора;
- на валик привода вспомогательных агрегатов установите звездочку, стопорную шайбу и болт, не затягивая его окончательно;
- наденьте цепь на звездочку коленчатого вала и установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак;
- заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;
- поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит необходимое натяжение цепи, и проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (см. рис. 24) и на корпусе подшипников (см. рис. 11). Если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором A.60330/R, окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек. Если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.
Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 (рис. 70) отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления. Установите шкив коленчатого вала и заверните храповик.
Далее установите масляный фильтр и сборку продолжите, как на двигателе 2105.
Сборка двигателя Ваз 2105 Жигули
Когда необходима замена?
ВАЗ 2105 — это первый автомобиль советской эпохи, в котором реализован привод газораспределительного механизма с помощью ремня, а не цепи, как в остальных классических моделях. Этот первый опыт нельзя назвать удачным, поскольку данный двигатель прославился нестабильностью работы и многочисленными потеками моторного масла.
Но механизм задуман и сделан абсолютно безопасным в эксплуатации. При разрыве ремня ГРМ в «пятерке» клапаны никогда не встретятся с поршнями, потому что последние имеют сверху специальные углубления круглой формы. Если происшествие случится где-то на дороге, то при наличии с собой запасных деталей и инструментов водитель сможет без проблем произвести замену и ехать дальше. При разрыве ремня на автомобиле ВАЗ 2105 ремонт двигателя не понадобится.
Пользуясь этим обстоятельством, многие недобросовестные автолюбители ездили со старым ремнем «до отказа», что в корне неправильно. При обычных условиях эксплуатации замену необходимо выполнять в таких случаях:
- после пробега 55-60 тыс. км;
- при появлении дефектов на резине в виде трещин, отслоений и надрывов;
- когда делается капитальный ремонт двигателя.
При замене по пробегу производитель рекомендует менять элемент вместе с натяжным роликом. Но из-за особенностей силового агрегата на ремень часто попадает масло, отчего деталь не в состоянии отработать свой полный ресурс. Зачастую испорченный моторной смазкой ремень приходится менять без ролика-натяжителя, потому что последний находится в отличном состоянии.
Сборка двигателя Ваз 2105 Жигули
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
- Сборка двигателя
Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров
Порядок затягивания болтов головки цилиндров
Установка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания
2 – шестерня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||
ВАЗ-2105 | с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП; |
ВАЗ-21050 | с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21051 | с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л и мощностью 58,8 л.с. (85 Н·м) и 4-ст. КПП; |
ВАЗ-21053 | с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1.45 л и мощностью 71,5 л.с. (104 Н·м) и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21053-20 | с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21054 | мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), |
ВАЗ-21054-30 | с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21055 | мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м); |
ВАЗ-21057 (RIVA) | экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 гг. |
ВАЗ-21058 (NOVA) | экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 гг. |
ВАЗ-21059 | мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м); |
ВИС-2345 | пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 г. |
— автомобиль малого класса, выпускался Волжским автомобильным заводом с 1980 года. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979. Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101.
фотография ВАЗ-2105 1979 год
фотография ВАЗ-2105 1979 год
ВАЗ-2105: настоящий прорыв!
Рассмотреть такой случай можно на примере силового агрегата ВАЗ-2105, потому как он сделал весьма немалый прорыв среди своих коллег по цеху. Дело в том, что до него все модели использовали в себе ременной привод газораспределительного механизма. В его предшественниках использовалась цепь, что приводила к неприятному шуму. Но с 80-х это изменилось. Идею использовать газораспределительный двигатель отечественное автодело позаимствовало у автомобиля Ford Pinto. Применять такую систему никто не хотел, так как при интенсивной работе разрыв ремня был более вероятен, чем разрыв цепи.
Но особенности строения этого механизма позволяли избежать неприятного инцидента, который будет не только очень опасным на дороге, но также обойдется весьма дорогим ремонтом. Напротив каждого из клапанов есть специальные отверстия, которые находятся на работающих поршнях.
Такая конструкция позволяет избежать прогиба клапана, если с ремнем что-то случится или он оборвется.
Почему не состоялся триумф
Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.
Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.
Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.
Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.
Один из законов Мэрфи гласит: если в устройстве есть деталь, которую можно поставить наоборот, — всегда найдется человек, который это сделает. Такой деталью оказалась дистанционная пластмассовая проставка привода бензонасоса. Признаки ее неправильной установки: глохнет двигатель во время ускорения, в жару, при движении с боковым креном.
Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.
После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.
Отличия и преимущества двигателя 2105
Разумеется, этот экспериментальный проект должен был стать во многом лучшей заменой двигателей других популярных моделей ВАЗ. Кроме вышеупомянутого преимущества в строении, двигатель 2105 и мотор от Ford Pinto вместе составили крепкую комбинацию, которая в свое время была очень востребованной и хорошо служила владельцам авто. Недостаток лошадиных сил (64) стал чуть ли не единственным минусом этой механической связки:
- при работе на большом количестве оборотов в минуту, когда двигатели 2101 и 2106 теряли высокий вращательный момент, двигатель 2105 все также работал;
- несмотря на меньшую мощность, его продуктивность побеждала «соперников» именно в качестве стабильности и скорости работы;
- достигнуть такого результата удалось именно благодаря строению поршней и большим диаметром цилиндра. Это положительно повлияло на продуктивность именно на больших оборотах.
Несмотря на явные преимущества, такой газораспределительный механизм двигателя, который по всему миру считался очень продуктивным, на территории СНГ не прижился. Обусловлено это было тем, что он был якобы менее надежен, чем его предшественники. Так, в 1994 году был снят с продажи двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ. Характеристики, которые явно выступали положительной старой, не смогли этого изменить, даже после почти двадцати лет проверки на практике.
Действительно, ряд неприятностей все же был.
- В особенности, в выборе масла и поездкам в зимнее время.
- Он мог заглохнуть, из-за немного загустевшего под минусовой температурой масла.
- Его нужно было прогревать.
Вместе с тем характеристики двигателя ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ базируются на поршнях с маленьким ходом: 66 мм. Это указывает на быстроту в работе, как, собственно, и диаметр цилиндра (79 мм). Конечно, ряд негативных сторон был весьма ощутим, но отказываться от выпуска потенциально глобального двигателя – весьма неверное решение. Он легко поддавался модификациям, но усовершенствование требует труда, усилий и, главное, вложений, тогда как остальные двигатели и без того хорошо работают.
Характеристики и фото модели несложно найти на официальном сайте www.lada.ru. Может быть, в будущем автомобильный рынок будет более податлив к экспериментальным решениям в пользу продуктивности, дешевизны и комфорта. Но пока пользуйтесь только лучшим!
Силовые агрегаты классики имеют различный объем, а, соответственно, мощность. Двигатель ВАЗ 2105 – это первый мотор на классике, который имел ременный привод механизма газораспределения. Применение ременной передачи благоприятно сказалось на работе двигателя. Ранее использовалась цепь, которая издавала слишком много шума. За счет применения эластичного ремня, уровень шума от двигателя снизился.
Тюнинг двигателя 2105
Как увеличить мощность двигателя 2105 .. да так же как и на 21011, расточка под поршень 82мм, в остальном все движения описаны в статье «Тюнинг двигателя 2101«, моторы повторяют друг друга 1 в 1, доработка двигателя ваз 2105 так же.
В двигатель ВАЗ 2105 конструкторы заложили несколько инновационных технических решений. Во-первых, здесь не гнет клапана при обрыве передачи, во-вторых, вращение на распредвал ГРМ передается зубчатым ремнем.
Жигули 2105 двигатель трещит и не заводится
поправить клемму на АКБ…обе клеммы…зачистить и затянуть… проверить массу на кузов и на двигатель…
Не работает втягивающее реле на стартёре. Тут либо износились контакты в замке зажигания и на них большое падение напряжения (втягивающему реле не хватает напруги сработать нормально), либо не исправно само реле. В первом случае, можно напрямую подать +12 от аккумулятора на втягивающее при включённом стратере на замке зажигания.
В крайнем случае можно завестись с буксира, но это не рекомендуется… Нужно ставить дополнительное реле, чтобы разгрузить контакты в замке зажигания
В двигатель ВАЗ 2105 конструкторы заложили несколько инновационных технических решений. Во-первых, здесь не гнет клапана при обрыве передачи, во-вторых, вращение на распредвал ГРМ передается зубчатым ремнем.
Какой двигатель можно установить на ВАЗ 2105 вместо штатного
«Пятёрку» без проблем можно оборудовать силовым агрегатом от любой другой «классики», будь то карбюраторный ВАЗ 2101, или инжекторный ВАЗ 2107. Однако ценители настоящего тюнинга предпочитают моторы от иномарок. Лучше всего для этих целей подходят силовые установки от «ближнего родственника» – Фиата. Его модели «Аргента» и «Полонез» оснащены моторами, которые без проблем становятся на наши ВАЗы.
Любители моторов помощней могут попытаться поставить силовой агрегат от Митсубиши Галант или Рено Логан объёмом от 1,5 до 2,0 см 3 . Здесь, конечно, придётся менять крепления под сам двигатель и под коробку переключения передач, однако, если все сделать правильно, результат вас удивит. Но важно не переусердствовать, ведь каждый кузов рассчитан на определённую нагрузку, в том числе и на мощность двигателя.
Ну, а тем, кто желает передвигаться на уникальном автомобиле, можно посоветовать оборудовать свою «пятёрку» роторным силовым агрегатом. Стоимость такого двигателя сегодня составляет 115–150 тысяч рублей, но для его установки не потребуется никаких переделок. Он отлично подойдёт на любой «классический» ВАЗ.