Заказать звонок
Новости
Статьи
Ремонт двигателя Toyota Prado
В этой статье мы рассмотрим процесс капитального ремонта двигателя Toyota Prado 1KDFTV. Двигатели этой серии достаточно продуманные и неприхотливые в эксплуатации.
В основном, выходят из строя из-за не своевременной замены масла, перегрева и добавки присадок. В нашем случае губительным оказалась промывочная добавка в масло, которую владелец автомобиля в благих целях заливал перед каждой заменой масла( так называемая пятиминутка), вымывала отложения угара масла с внутренних стенок двигателя. Мелкие отложения вместе с маслом попадают в масляный фильтр и вместе с ним удаляются при следующей замене. А вот более крупные частицы задерживаются в сетке маслоприемника масляного насоса и со временем, скопившись, они перекрывают доступ масла к масляному насосу, таким образом вызывая масляное голодание, В первую очередь от этого страдает кривошипно-шатунный механизм и двигатель выходит из строя.
Двигатель — это сердце автомобиля, за которым нужно следить или, как минимум, своевременно обслуживать, но при этом не переусердствовать, заливая в него присадки, кондиционеры и промывки двигателей. Иначе он может выйти из строя.
Если вы хотите, чтобы ваш дизельный или бензиновый мотор был чище, меняйте масло каждые 5 — 7 тыс пробега.
Не стоит заливать промывок и кондиционеров двигателя. Но если все-таки вы решили этим заняться, то нужно в обязательном порядке снять поддон двигателя, промыть его и промыть маслоприемник.
Теперь непосредственно рассмотрим как происходит ремонт двигателя Тойота Прадо . В первую очередь это правильная диагностика неисправности. В нашем случае весомым показателем стал заклинивший коленвал, поэтому двигатель придется снимать в любом случае. А все остальное покажет вскрытие.
Ремонт двигателя Toyota Prado
Для капитального ремонта двигателя нам нужно его демонтировать. Процесс демонтажа мы пропускаем и переходим непосредственно к самой дефектовке двигателя.
Устанавливаем двигатель на стенд для удобства последующей разборки и сборки двигателя. Демонтируем поддон двигателя.
Как видно на фото, масляное голодание привело к чрезмерному трению и налипанию вкладышей на коленвал, в следствии чего мотор и заклинил.
После снятия ГБЦ нас ждал сюрприз!. Поршня от масляного голодания начали буквально прилипать к стенкам гильз. Некоторые из них основательно разрушились, в следствии чего задрало стенки всех цилиндров.
Поршень первого цилиндра пострадал больше остальных.
Обломки поршня, попадая между поршнем и ГБЦ, погнули впускные и выпускные клапана, а так же повредили свечу накала. Все клапана и свеча этого цилиндра подлежат замене.
Шатун первого цилиндра тоже существенно пострадал и его придется заменить, как и всю поршневую группу придется заменить со стандартной на ремонтную.
После шлифовки блока цилиндров устанавливаем в него шлифованный коленвал и новые вкладыши. Затем собираем поршневую группу.
Затем проверяем масляный насос на предмет износа. Если износ в пределах нормы, его можно оставить; если износ существенный, насос придется заменить. Устанавливаем масляный насос и собираем шестеренчатую передачу.
Закрываем крышку шестеренчатой передачи. Проверяем двигатель на плавность вращения коленвала. Он не должен вращаться с большим усилием. Затем переворачиваем двигатель и подготавливаем его к установке большого поддона.
Смазываем и устанавливаем большой поддон картера. Устанавливаем промытый маслоприемник, а затем маленький поддон.
После сборки нижней части двигателя 1KDFTV приступаем к сборке верхней части. Собираем головку блока цилиндров. Поменяв клапана первого цилиндра, притерев все клапана, меняем маслосъемные колпачки в ГБЦ. После всех плановых процедур ГБЦ проверяют на герметичность, чтобы удостовериться в качестве проделанной работы. Затем ее устанавливают на блок цилиндров, собирают ГРМ и все навесное оборудование. Мотор готов к установке.
Устанавливаем двигатель и собираем все патрубки и фурнитуру. Заливаем антифриз, масло в двигатель, масло ГУР, подкачиваем солярку. После этого производим пробный пуск двигателя. Проверяем двигатель на наличие утечек сервисных жидкостей и полностью прогреваем его до прохождения полного цикла. Если все в порядке, заправляем кондиционер и еще раз проверяем все уровни технических жидкостей. После капитального ремонта, перед эксплуатацией автомобиля, двигателю дают поработать на холостых оборотах. В среднем от двух часов. Делается это для плавного притирания поршневой группы двигателя Toyota Prado. После притирки и повторной проверки двигателя на наличие утечек, автомобиль готов к использованию.
Все работы производились в нашем автосервисе — Тойота Люблино.
По непонятным вопросам обращаться по номеру — +7(495)5071641
Двигатели Toyota Land Cruiser Prado
В 1987 году конструкторский коллектив автоконцерна Toyota приступил к созданию облегчённой версии тяжёлого внедорожника Land Cruiser – модели «70». Трёхдверный кузовной вариант машины имел огромный успех по всему миру. Его успешным продолжением стал облегчённый комфортный автомобиль с пятью дверями, который начали серийно выпускать в 1990 году. Новый полноприводной внедорожник рамной конструкции, с понижающей передачей, задним и передним неразрезными мостами, получил серийное обозначение Prado.
История создания и производства
Первый, несколько угловатый на вид, с высокими прямоугольными окнами, и низким приземистым моторным отсеком, автомобиль, с высоты прошедших лет смотрится весьма непривычно. Секрет прост: дизайнеры спроектировали его совсем не как внедорожник. Он вышел на мировой рынок в формфакторе всепогодного семейного автомобиля – вездехода на колёсах. Место сборки внедорожников Prado – инженерная мекка Toyota, конвейер завода Tahara Plant в префектуре Aichi.
Внутри автомобиля, на трёх рядах сидений, кроме водителя могли с удобствами разместиться ещё семь пассажиров. Уровень комфорта был невиданным для автомашин тех лет. Вдобавок, инженеры снабдили Prado отличной проходимостью. Вполне логично, что на такой массивный автомобиль должны были устанавливаться как бензиновые двс, так и дизельные моторы. Конструкция получилась настолько удачной, что пять лет внедорожник продавался в разных странах мира без единого конструкционного изменения.
Как и в первой серии, с конвейера сходили трёх- и пятидверные автомобили. Но их дизайн Prado 90 теперь даже отдалённо не напоминал контуры основоположника модели. Агрессивный маркетинг Mitsubishi Pajero заставил конструкторов Toyota плодотворно потрудиться. Форма каркаса на основе платформы 4Runner претерпела серьёзные изменения. Вместо неразрезного моста спереди была установлена независимая подвеска. В полноприводной механизм с понижающей передачей были добавлены узлы блокировки двух дифференциалов – межосевого и заднего межколёсного. Линейка двигателей пополнилась турбированным дизельным агрегатом мощностью 140 л.с.
Дизайном кузова Prado 120 третьего поколения занимались французские специалисты из студии ED2. До российского рынка вначале нового века дошли пятидверные модификации. Но покупателям других стран, как и раньше, предлагалась также и трёхдверная версия. Конструктивной модернизации подверглись основные узлы автомобиля:
Из новинок можно отметить появление пневматической задней подвески, адаптивных амортизаторов, системы помощи при движении вверх и вниз по дорожному уклону, гидроусилителя рулевого управления, АБС, электропривода зеркала заднего вида. Концепция привода и трансмиссия автомобиля не изменились. Пользователям на выбор предлагались автоматические (4х) и механические (5х) коробки передач.
- Четвёртое поколение (2009 – 2018).
Новая платформа сходит с конвейера Tahara Plant уже десять лет. И пока рано говорить о прекращении выпуска внедорожника, который с каждым годом становится всё более современным. В новом автомобиле больше дизайнерских, нежели конструкторских новинок. Если внешний облик постепенно избавляется от резких угловых переходов в пользу мягких округлых форм, то дизайн салона, наоборот, стал отличаться правильной геометрией.
Рестайлинг 2013 года добавил в комплектацию автомобиля большое количество интеллектуальных инноваций:
- 4,2-дюймовый ЖК-монитор на торпедо;
- раздельное управление светом фар;
- адаптивную подвеску (для топовых версий);
- камеру заднего вида;
- систему запуска мотора без ключа зажигания;
- систему кинетической стабилизации подвески;
- программу контроля раскачивания прицепа.
Список этот можно продолжать бесконечно. Для различных категорий покупателей создатели Prado приготовили четыре базовых версии комплектаций — Entry, Legend, Prestige и Executive.
В зависимости от того, какая на автомобиле стоит подвеска, в арсенале водителя современного внедорожника Prado большой выбор режимов движения:
- три стандартных – ECO, NORMAL, SPORT;
- два адаптивных – SPORT S и SPORT S+.
Каждый режим имеет индивидуальный набор настроек функционирования рулевого управления, коробки передач и амортизаторов. Создатели автомобиля почти достигли своей цели.
Создатели Прадо достигли своей цели: новый внедорожник максимально приближен по своим характеристикам к флагманскому Land Cruiser 200.
Двигатели для Toyota Land Cruiser Prado
Полноприводной гигант вполне может поспорить по продолжительности выпуска с долгожителями авторынка, разработанными коллективом автоконцерна Toyota – Corolla, Chaser, Celica, Camry, RAV4. Причём, на первые два поколения Prado устанавливались лишь два агрегата – 1KZ-TE и 5VZ-FE. Только в новом веке линейка моторов немного обновилась. Столь сложные и тяжёлые механизмы требуют серьёзного конструкторского подхода, и выпускаются надолго. За 28 лет частью силовой установки Prado стали всего шесть фирменных крупнолитражных моторов Тойота.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
1KZ-TE | дизельный с турбонаддувом | 2982 | 92/125 | распределённый впрыск, OHC |
5VZ-FE | бензиновый | 3378 | 129/175 | распределённый впрыск |
1GR-FE | —:— | 3956 | 183/249 | —:— |
2TR-FE | —:— | 2693 | 120/163 | —:— |
1KD-FTV | дизельный с турбонаддувом | 2982 | 127/173 | DOHC, Common Rail+интеркулер |
1GD-FTV | —:— | 2754 | 130/177 | Common Rail |
Несмотря на весьма специфические технические характеристики, моторы Prado отлично подходили для установки на другие крупногабаритные модели машин Toyota (всего – 16 шт.):
Модель | 1KZ-TE | 5VZ-FE | 1GR-FE | 2TR-FE | 1KD-FTV | 1GD-FTV |
---|---|---|---|---|---|---|
автомобиля | ||||||
Toyota | ||||||
4Runner | * | * | ||||
Grand Hiace | * | * | ||||
Granviva | * | * | ||||
FJ Cruiser | * | |||||
Fortuner | * | * | * | |||
Hiace | * | * | * | * | ||
Hilux PickUp | * | * | * | |||
Hiace Regius | * | |||||
Hilux Surf | * | * | * | * | * | |
Land Cruiser | * | |||||
Land Cruiser Prado | * | * | * | * | * | * |
Regius | * | |||||
Regius Ace | * | * | * | |||
Tacoma | * | * | ||||
Touring Hiace | * | |||||
Tundra | * | * | ||||
Всего: | 8 | 6 | 7 | 7 | 6 | 5 |
Как всегда, сыграла свою роль японская аккуратность и склонность к просчёту долгосрочной экономической выгоды. При использовании принципа узловой унификации менеджерам и конструкторам просто не нужно было тратить время и деньги на конструирование новых агрегатов при наличии готовых экземпляров отличного качества.
Самый популярный мотор для автомобилей Land Cruiser Prado
Так как моделей, на которые устанавливались те же двигатели, что и на внедорожник Prado, не так много, логично рассмотреть самый популярный агрегат среди всех моделей. Без сомнения, чемпионом первого десятилетия XXI века по частоте использования стал самый мощный агрегат, четырёхлитровый бензиновый 1GR-FE. Его премьера под капотом Prado вместо устаревшего к тому времени 5VZ-FE датирована 2002 годом.
Из-за фантастической популярности внедорожников и заднеприводных пикапов по обе стороны Тихого океана, кроме Японии его производство было налажено в Соединённых Штатах Америки.
Мотор производится в двух вариантах:
Объём — 3956 см³. От других агрегатов, использующихся в Prado, он отличается V-образным расположением цилиндров (угол развала 60°). Пиковый крутящий момент двигателя на 3200 об./мин. – 377 Н*м. К отрицательным сторонам технических характеристик относятся большая величина вредных выбросов (до 352 г/км) и большая шумность. Работа форсунок слышна, как негромкий цокот лошадиных копыт.
Характерный для линейки моторов Toyota нового века алюминиевый блок цилиндров дополняется гильзами из чугуна. После замены в 2009 году слишком тяжёлых элементов поршневой группы и коленвала на более лёгкие экземпляры, с фазорегулятором Dual-VVTi мотор смог развивать мощность 285 л.с.
Кроме того, при рестайлинге был изменён режим впуска, за счёт чего степень сжатия увеличилась до 10,4:1.
В 1GR-FE конструкторы, кроме облегчённых поршней. Поставили новую squish-камеру сгорания топлива. Плюс этого ноу-хау очевиден. Кроме уже отмеченного значительного роста мощности, увеличилась эффективность потребления бензина (паспортный вариант – АИ-92). Конденсацию бензина удалось предотвратить, благодаря использованию новой формы чуть уменьшенных в сравнении с 5VZ-FE впускных каналов.
Дорестайлинговые экземпляры мотора избежали массовой проблемы в виде подтекания масла. Но водителей ждал другой каприз: малейший перегрев мог привести к пробою прокладки ГБЦ. Это требовало дополнительного внимания к режиму работы системы питания. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов. Каждую сотню тысяч км. Пробега требовалась регулировка зазора клапанов с помощью специальных шайб. При должном уходе и профилактике мелких неисправностей (троение, треск муфт, «плавание» на холостом ходу, и пр.) стандартный ресурс движка составлял 300 тыс.км.
Идеальный выбор мотора для Prado
Двигатели для внедорожников Toyota Land Cruiser Prado весьма специфичны. В большинстве это сложнейшие технологические агрегаты, в которые конструкторы умудрились интегрировать десятки современных технологий в области химии, механики, кинематики, оптики, электроники и искусственного интеллекта. Один из таких экземпляров – турбированный дизельный двигатель 1KD-FTV. Это первенец новой моторной серии KD, сошедший с конвейера в 2000 году. С тех пор он не раз подвергался модернизации с целью снижения потерь мощности и увеличения КПД.
Сравнительные испытания, проведённые между этим двигателем, и его предшественником, 1KZ-TE, показали, что новый экземпляр на 17% мощнее. Такого результата удалось достичь за счёт комбинированной системы питания и управления процессом образования топливной смеси. Мотор вплотную подошёл по мощностным характеристикам к лучшим образцам бензиновых двигателей. А по величине крутящего момента и вовсе вырвался вперёд.
Инженерам удалось добиться уникального показателя степени сжатия – 17,9:1. Двигатель весьма капризный, так как предъявил очень высокие требования к качеству заливаемого в баки дизельного топлива. Если в нём излишнее количество серы, интенсивная эксплуатация уничтожала форсунки за 5-7 лет. Очень осторожно следовало обходиться с новой топливной системой. Аккумуляторный механизм Common Rail и клапан EGR требовали к себе особого внимания.
Если в бак заливалось топливо низкого качества, несгоревшие остатки интенсивно осаждались в различных местах системы:
- на впускном коллекторе и заслонках системы изменения его геометрии;
- на клапане EGR.
Мгновенно менялся цвет выхлопа и снижался уровень тяги. Методика «лечения» проблемы – профилактическая чистка элементов топливной системы и турбонаддува каждые 50-70 тыс.км. пробега.
Кроме того, движение по дорогам с плохим состоянием покрытия приводят к появлению вибрации. Все эти факты снижают ресурс мотора на российских дорогах до 100 тыс.км. Однако, избежать проблем можно с помощью тщательной профилактики. Например, регулярное техническое обслуживание клапанов и регулировка величины тепловых зазоров значительно повышает величину пробега до капремонта.
Из других минусов можно отметить общую проблему всех агрегатов Тойота – перерасход масла и закоксовывание.
Несмотря на капризность и тонкости процесса настройки и обслуживания, двигатель 1KD-FTV показал себя под капотом Toyota Land Cruiser Prado с самой лучшей стороны. При должном к нему внимании, правильной тактике эксплуатации и регулярных профилактических осмотрах и ремонтах мотор «платил» владельцам внедорожников той же монетой – мощью, скоростью и надёжностью.