Сборка двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тула», «Тулица». Часть 2
Показать панель управления
- Опубликовано: 22 апр 2020
- В этом видео показана окончательная сборка картера, а также сцепления и моторной передачи двигателя для мотоцикла «Тула».
Ссылка на instagram: techbandgarage?igshid=10fyhszas8e2x
Комментарии • 20
Добрый вечер. Напишите пожалуйста номера подшипников на коленвала старого образца с чугунным цилиндром
хочу рассказать как я устанавливаю рычаг выжима сцепления: пружину вставляю в картер потом вставляю рычаг после этого приподымаю рычаг на 2-3мм вверх и стопорным винтом фиксирую рычаг в нужном мне положении далее вставляю в картер маслоотражающую шайбу и подшипник и скручиваю половинки картера дальше придерживаю рычаг сцепления отпускаю винт и сажаю рычаг на свое место и фиксирую его.
Кому как удобно. На самом деле эта операция нигде в литературе не описана
Яки номера подшипников на коленвали вид корзини
@Tech Band Garage
Дякую
Если коленвал с цапфой для звёздочки коленвала под шпонку, тогда 2 подшипника 205, если цапфа со шлицами для звёздочки то со стороны кривошипной камеры стоит 205-й подшипник, а со стороны моторной цепи 304-й.
👋 синий сальник какой фирмы?
я покупал в интернет магазине «впк подшипник» (г. Одесса).
@Tech Band Garage а где можно приобрести?
Ну почему все собирают эту коробку именно на левую сторону. Я всегда собираю на правую сторону и у меня никогда не было того что какие то скорость не втыкается. Даже не проверяю иногда втыкаются или нет. В этой коробке решающее значение имеет ромашка и вал переключения передач и конечно же лифты на валах, они должны быть минимальны. Попробуйте так я вам говорю и больше никогда не будет болеть голова.
Разницы нет на какой половине собирать, кому как удобнее, главное правильно собрать и проверить люфты, как Вы написали.
Расскажи пожалуйста как можно заводской мотор улучшить
Думаю, что хорошо собранный мотор, с отменной компрессией и правильными регулировками зажигания, и карбюратора, будет радовать. Стараться получить от него «нечто», думаю не стоит того. Сальники лучше всего corteco или suptex. Подшипники skf, koyo, ntn. Даже советские новые будут неплохие, но оригинальный skf лучше всего. Я сейчас ищу импортные аналоги поршня и колец, которые можно было бы поставить с минимальными переделками. Это вынужденная мера, потому как новодельные запчасти на Муравья — полный отстой.
@Tech Band Garage да смотрел, у них там сложно, нужно так простые улучшения, подшипники и сальники импортные, да так что под рукой
Честно говоря тюнингом этих моторов я не занимался, есть такие видео на каналах den tuning и рыжий лис. Думаю, что в первую очередь нужно мотор правильно и хорошо собрать, на хороших запчастях. Из самого простого — это отполировать впускной и выпускной каналы, кривошипную камеру, поставить электронное зажигание, цилиндр с лепестковым клапаном, если стоит другой. Можно ещё переделать моторную передачу с цепи на шестеренчатую.
Здравствуйте вы можете меня скинуть это видео я не могу себе сохранить и спасибо мой Ватсапп 8968 378,27,50
Здравствуйте! К сожалению я не сохраняю видео загруженные на канал 🤷🏻 А так бы сбросил конечно.
Для муравья тоже добавлять диски?
Надо смотреть по состоянию и ситуации. Если диски изношены по толщине, можно докинуть один или даже пару дисков, чтобы обеспечить достаточную силу трения в механизме. Смысл в том, чтобы при выключенном сцеплении пружины обеспечивали плотное прилегание дисков к друг другу. По мере износа дисков, толщина пакета снижается и пружины не так сильно сдавливают диски вместе и сцепление буксует. Поэтому смотрите по ситуации. Не стоит также увеличивать толщину пакета дисков на столько, чтобы нажимной диск находился выше края корзины.
@Tech Band Garage да
Вы про сцепление ?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста размеры сальников и подшипников. Двигатель с алюминиевым цилиндром с завихрителем. Коленка со шпонкой. За ранее спасибо
Недавно разобрал свой двигатель. Пружина рычага выжимать сцепления была растянулась настолько, что бы удобно было ее заправить в отверстие рычага. Так что ваша теория, что с завода пружину специально растягивали, имеет место быть!
Всё отлично расказано.Я как-то не додумался до такой приспособы , всё так просто. Дружище расскажи кратко, как восстановить сломанное ухо на редукторе муровья. Заранее благодарю.
Аргонная сварка отличная штука
Спасибо ! Ухо восстанавливал так. Редуктор разобрал. Половину картера со сломанным ухом повёз к сварщику. Там у него подобрали брусок алюминия по толщине подходящего под диаметр проушины, но с припуском на обработку. После того как сварщик приварил брусок, я его обрезал по длине, чтобы он был в одной плоскости с целой проушиной на этой же стороне. Потом на сверлильном станке просверлил отверстие под шпильку и потом болгаркой, напильником и наждачкой придал цилиндрическую форму приваренному бруску. Сварочный шов зашлифовал бормашиной. (гравером) Получилось почти незаметно .
Доброго дня! Подскажите пожалуйста. Собрал движок, кручу кикстартер а маховик на месте стоит. При попытки с толкача завести, маховик стоит на месте.
@Tech Band Garage Да мотор разбирал ! Проблему решил спасибо за содействие! Причина была в заклинившем тросике сцепления оно из-за этого оказалось чуть выжатым 🙂
Значит нет сообщения между кикстартером и моторной передачей. Мотор разбирали? Может срезало шпонку звёздочки коленвала.
@Tech Band Garage сейчас еще раз глянул а коленвал то тоже стоит 🙁
Добрый день! Варианты такие: 1. Маховик не сел на шпонку; 2. Маховик был на шпонке, но слез из-за слабой затяжки гайки. 3. Разбит шпоночный паз в маховике или в коленвале и шпонка не удерживает маховик.
Здравствуйте, можете написать размер всех сальников
Можно, на поздних моделях так и сделали. Поэтому можете поменять только с заменой вала на более поздний, там другой размер шейки вала. Или попробуйте подобрать любой подходящий подшипник
@Tech Band Garage А вместо ролликового подшипника можно поставить шариковый?
Левая цапфа коленвала — 2 подшипника — 205. Правая цапфа коленвала — 42305; Левая шейка первичного вала — 203; Правая шейка первичного вала — 202; Левая шейка вторичного вала — наборной роликовый подшипник, 15 роликов, размер ролика 4х6 мм; Правая шейка вторичного вала — 204
@Tech Band Garage Можете еще размеры подшипников от Т200М
Подскажите , по поводу регулировки сцепления , ме могу его до путя отрегулировать , то ведёт , то буксует . Советы , типа подтянуть трос , это было первое что я делал . Диски с текстолитом , савковые, но ещё живые 3,5ми . Регулирую сцепление по книжке и ничего , при включении передачи , муравей дёргается и потихоньку едет . Выжимная крышка вроде бы ходит без перекосов. Не знаю уже где искать причину . .
Была такая же проблема. Пока не поменял диски сцепления и не подогнал пружины и не поставил их по жесткости. И не притер железные диски на наждачке которая лежала на стекле
Какое масло в коробку налил?
Тёма расскажу как я делал ,было умения тоже вроде такая тема. Диски с накладками при работе бьются о стенки пазов карзины и рассклёпываются ,металлический диск тонкий сам по себе ,и вот этими рассклёпанные места диск с накладками соприкасаются между собой и сцепление невозможно отрегулировать.
У Вас сцепление с тремя пружинами или с пятью ? Если с пятью пружинами, то отрегулировать его в разы сложнее. Одно из условий для нормальной работы такого сцепления, это одинаковая упругость пружин. Если хоть одна пружина подсядет, сцепление будет вести. Ещё есть много деталей, которые нужно проверить и убедиться, что там всё правильно. Если разбирали мотор, не забыли шарик поставить между штоками ? Металлические диски ровные? Втулка корзины сцепления не изношена, корзина не шатается? Опорную шайбу под корзину сцепления на вал не забыли одеть ?
раньше на краску собирали и не парились)))со штоком сцепления с пружиной да запарился, но без инструмента не растягивая на протяжении полчаса кое как попал все таки)))
@Tech Band Garage у меня пружина эта на сантиметр выглядывает у вас она скорее всего и правда села
Да, с этой пружиной я намучился в своё время порядочно.
Сборка двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тула», «Тулица». Часть 2
Показать панель управления
- Опубликовано: 22 апр 2020 veröffentlicht
- В этом видео показана окончательная сборка картера, а также сцепления и моторной передачи двигателя для мотоцикла «Тула».
Ссылка на instagram: techbandgarage?igshid=10fyhszas8e2x
Комментарии • 20
Добрый вечер. Напишите пожалуйста номера подшипников на коленвала старого образца с чугунным цилиндром
хочу рассказать как я устанавливаю рычаг выжима сцепления: пружину вставляю в картер потом вставляю рычаг после этого приподымаю рычаг на 2-3мм вверх и стопорным винтом фиксирую рычаг в нужном мне положении далее вставляю в картер маслоотражающую шайбу и подшипник и скручиваю половинки картера дальше придерживаю рычаг сцепления отпускаю винт и сажаю рычаг на свое место и фиксирую его.
Кому как удобно. На самом деле эта операция нигде в литературе не описана
Яки номера подшипников на коленвали вид корзини
@Tech Band Garage
Дякую
Если коленвал с цапфой для звёздочки коленвала под шпонку, тогда 2 подшипника 205, если цапфа со шлицами для звёздочки то со стороны кривошипной камеры стоит 205-й подшипник, а со стороны моторной цепи 304-й.
👋 синий сальник какой фирмы?
я покупал в интернет магазине «впк подшипник» (г. Одесса).
@Tech Band Garage а где можно приобрести?
Ну почему все собирают эту коробку именно на левую сторону. Я всегда собираю на правую сторону и у меня никогда не было того что какие то скорость не втыкается. Даже не проверяю иногда втыкаются или нет. В этой коробке решающее значение имеет ромашка и вал переключения передач и конечно же лифты на валах, они должны быть минимальны. Попробуйте так я вам говорю и больше никогда не будет болеть голова.
Разницы нет на какой половине собирать, кому как удобнее, главное правильно собрать и проверить люфты, как Вы написали.
Расскажи пожалуйста как можно заводской мотор улучшить
Думаю, что хорошо собранный мотор, с отменной компрессией и правильными регулировками зажигания, и карбюратора, будет радовать. Стараться получить от него «нечто», думаю не стоит того. Сальники лучше всего corteco или suptex. Подшипники skf, koyo, ntn. Даже советские новые будут неплохие, но оригинальный skf лучше всего. Я сейчас ищу импортные аналоги поршня и колец, которые можно было бы поставить с минимальными переделками. Это вынужденная мера, потому как новодельные запчасти на Муравья — полный отстой.
@Tech Band Garage да смотрел, у них там сложно, нужно так простые улучшения, подшипники и сальники импортные, да так что под рукой
Честно говоря тюнингом этих моторов я не занимался, есть такие видео на каналах den tuning и рыжий лис. Думаю, что в первую очередь нужно мотор правильно и хорошо собрать, на хороших запчастях. Из самого простого — это отполировать впускной и выпускной каналы, кривошипную камеру, поставить электронное зажигание, цилиндр с лепестковым клапаном, если стоит другой. Можно ещё переделать моторную передачу с цепи на шестеренчатую.
Здравствуйте вы можете меня скинуть это видео я не могу себе сохранить и спасибо мой Ватсапп 8968 378,27,50
Здравствуйте! К сожалению я не сохраняю видео загруженные на канал 🤷🏻 А так бы сбросил конечно.
Для муравья тоже добавлять диски?
Надо смотреть по состоянию и ситуации. Если диски изношены по толщине, можно докинуть один или даже пару дисков, чтобы обеспечить достаточную силу трения в механизме. Смысл в том, чтобы при выключенном сцеплении пружины обеспечивали плотное прилегание дисков к друг другу. По мере износа дисков, толщина пакета снижается и пружины не так сильно сдавливают диски вместе и сцепление буксует. Поэтому смотрите по ситуации. Не стоит также увеличивать толщину пакета дисков на столько, чтобы нажимной диск находился выше края корзины.
@Tech Band Garage да
Вы про сцепление ?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста размеры сальников и подшипников. Двигатель с алюминиевым цилиндром с завихрителем. Коленка со шпонкой. За ранее спасибо
Недавно разобрал свой двигатель. Пружина рычага выжимать сцепления была растянулась настолько, что бы удобно было ее заправить в отверстие рычага. Так что ваша теория, что с завода пружину специально растягивали, имеет место быть!
Всё отлично расказано.Я как-то не додумался до такой приспособы , всё так просто. Дружище расскажи кратко, как восстановить сломанное ухо на редукторе муровья. Заранее благодарю.
Аргонная сварка отличная штука
Спасибо ! Ухо восстанавливал так. Редуктор разобрал. Половину картера со сломанным ухом повёз к сварщику. Там у него подобрали брусок алюминия по толщине подходящего под диаметр проушины, но с припуском на обработку. После того как сварщик приварил брусок, я его обрезал по длине, чтобы он был в одной плоскости с целой проушиной на этой же стороне. Потом на сверлильном станке просверлил отверстие под шпильку и потом болгаркой, напильником и наждачкой придал цилиндрическую форму приваренному бруску. Сварочный шов зашлифовал бормашиной. (гравером) Получилось почти незаметно .
Доброго дня! Подскажите пожалуйста. Собрал движок, кручу кикстартер а маховик на месте стоит. При попытки с толкача завести, маховик стоит на месте.
@Tech Band Garage Да мотор разбирал ! Проблему решил спасибо за содействие! Причина была в заклинившем тросике сцепления оно из-за этого оказалось чуть выжатым 🙂
Значит нет сообщения между кикстартером и моторной передачей. Мотор разбирали? Может срезало шпонку звёздочки коленвала.
@Tech Band Garage сейчас еще раз глянул а коленвал то тоже стоит 🙁
Добрый день! Варианты такие: 1. Маховик не сел на шпонку; 2. Маховик был на шпонке, но слез из-за слабой затяжки гайки. 3. Разбит шпоночный паз в маховике или в коленвале и шпонка не удерживает маховик.
Здравствуйте, можете написать размер всех сальников
Можно, на поздних моделях так и сделали. Поэтому можете поменять только с заменой вала на более поздний, там другой размер шейки вала. Или попробуйте подобрать любой подходящий подшипник
@Tech Band Garage А вместо ролликового подшипника можно поставить шариковый?
Левая цапфа коленвала — 2 подшипника — 205. Правая цапфа коленвала — 42305; Левая шейка первичного вала — 203; Правая шейка первичного вала — 202; Левая шейка вторичного вала — наборной роликовый подшипник, 15 роликов, размер ролика 4х6 мм; Правая шейка вторичного вала — 204
@Tech Band Garage Можете еще размеры подшипников от Т200М
Подскажите , по поводу регулировки сцепления , ме могу его до путя отрегулировать , то ведёт , то буксует . Советы , типа подтянуть трос , это было первое что я делал . Диски с текстолитом , савковые, но ещё живые 3,5ми . Регулирую сцепление по книжке и ничего , при включении передачи , муравей дёргается и потихоньку едет . Выжимная крышка вроде бы ходит без перекосов. Не знаю уже где искать причину . .
Была такая же проблема. Пока не поменял диски сцепления и не подогнал пружины и не поставил их по жесткости. И не притер железные диски на наждачке которая лежала на стекле
Какое масло в коробку налил?
Тёма расскажу как я делал ,было умения тоже вроде такая тема. Диски с накладками при работе бьются о стенки пазов карзины и рассклёпываются ,металлический диск тонкий сам по себе ,и вот этими рассклёпанные места диск с накладками соприкасаются между собой и сцепление невозможно отрегулировать.
У Вас сцепление с тремя пружинами или с пятью ? Если с пятью пружинами, то отрегулировать его в разы сложнее. Одно из условий для нормальной работы такого сцепления, это одинаковая упругость пружин. Если хоть одна пружина подсядет, сцепление будет вести. Ещё есть много деталей, которые нужно проверить и убедиться, что там всё правильно. Если разбирали мотор, не забыли шарик поставить между штоками ? Металлические диски ровные? Втулка корзины сцепления не изношена, корзина не шатается? Опорную шайбу под корзину сцепления на вал не забыли одеть ?
раньше на краску собирали и не парились)))со штоком сцепления с пружиной да запарился, но без инструмента не растягивая на протяжении полчаса кое как попал все таки)))
@Tech Band Garage у меня пружина эта на сантиметр выглядывает у вас она скорее всего и правда села
Да, с этой пружиной я намучился в своё время порядочно.