Subaru Leone STI #Leonekiller🤗 › Logbook › Моя настройка ECU и Cборка мотора Ej20GDW (закрытый блок) на шпильках
Много писать не буду, напишу вкратце, если получится)
В один прекрасный день, я красил тормоза одному хорошему человеку Олегу «Shylight» с субаруклуба на его шикарную ГТ и поделился своей идеей о том, что хочу попробовать сам, своими силами отсроить свою машину. Всё бы гуд, но у меня нет Tatrixa, для прошивки. На что, Олег мне ответил у меня есть и любезно согласился предоставить свой Tatrix, для моих «экспериментов», за что ему огромное человеческое спасибо!
Итак, за месяц было перелопачено много инфы и видео о настройке и поехали шиться…
Всё началось с того, что маф у меня стоит в 76мм трубе, вместо стока 70мм итого он неправильно считает воздух, также, как и форсунки были прописаны не совсем те, что нужно и еще куча куча всяких мелких косяков, которые мы пытались отсроить с Ромой в Запорожье на скорую руку. Вдаваться в подробности не буду, напишу как-нибудь об этом отдельную тему о настройке.
В итоге, машину отстроил на 1,55бара на TD05-20G, загрузак форсунок в пике 80%, на смесь 11,15, так как отстраивал я её под спиртовой бенз с колонки БРСМ, EGT 800C, при тапке в пол. Всё отлично! Динамика меня радовала и местами снова стал испытвать то, чего давн оне чувствовал от своей машины, влажные ладошки после прострелов с 0 до 150…) Как это круто, чёрт возьми! Машина поехала, так как едет сти 380-400сил… Но, стал замечать, что после 3-4го прострела до 200, подряд, стали появляться откаты по углам до -3 -5 и стала расти температура ОЖ до 105-108градусов. Спокойно езжу в бачек не пузырит, после отжига — пузырит. Вывод: пробита прокладка головы. Так вот, не помню я писал или нет, но после первых выездов и установки больших супов по кругу, у меня со временем подклинивали тормоза, доходило до того, что на 1й передаче мощи ежа не хватало, для того, чтобы ехать и пришлось останавливаться и ждать 20-30 минут пока не остынут тормоза. Я, долго не мог разобраться в чем дело, к тормозной системе вопросов не было, так как я ее себе сам собирал и перепроверил. Как позже выяснилось, была проблема в регулировке штока вакуума, но к тому моменту, ехав в 1 прекрасный день на развал, я перегрел тачку, пытаясь переехать мост, чтобы не останавливаться на нём. Не доехал 150метров до конца моста, тачка заглохла, много дыма и так далее, как это обычно бывает… К чему я это всё, к тому что, перегрев имел место быть, хотя после этого через 15 минут, машина завелась и спокойно довезла меня до развала, как ни в чём не бывало, далее, я проехал 2000-3000км на ней без проблем, тосол не уходил. То ли это повлияло на то, что пробило прокладку, то ли когда я дунул 1,55 бара, я точно не могу сказать… но, срочно было принято решение снимать мотор, пока не поздно еще…)
Все работы выполнял, мой товарищ Анатолий, с Subaru-sevice на подоле (официалы). Так как свою машину я могу доверить только 3м людям, Роме с Запорожья, но он далековато живёт, Толику у официалов ну и себе самому))))
Двигатель
Двигатель Subaru Forester
Спецификации
Общие параметры
Модели без турбокомпрессора
Модель двигателя EJ20J (вып. 98-00), EJ20J2 (вып. 98-01) | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный бензиновый двигатель OHC, с водяным охлаждением |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | |
EJ20J | 90 (122), при 5600 |
EJ20J2 | 92 (125), при 5600 |
Рабочий объем | 1994 см 3 |
Диаметр цилиндров | 92.0 мм |
Ход поршней | 75.0 мм |
Степень сжатия | |
J20J | 9.7 : 1 |
J20J2 | 10 : 1 |
Давление компрессии, Бар | 9.8-13.0 |
Порядок зажигания | 1-3-2-4 |
Модели с турбокомпрессором | |
Модель двигателя | EJ20, EJ205 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный бензиновый двигатель DOHC с турбокомпрессором. Охлаждение – водяное |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | |
EJ20 | 130 (177), при 5600 |
EJ205 | 125 (170), при 5600 |
Рабочий объем | 1994 см 3 |
Диаметр цилиндров | 92.0 мм |
Ход поршней | 75.0 мм |
Степень сжатия | |
EJ20 | 8.0 : 1 |
EJ205 | 8.5 : 1 |
Давление компрессии, Бар | 8.5-11.7 |
Порядок зажигания | 1-3-2-4 |
Крутящий момент, Нм/(об/мин) | |
Двигатели без турбонаддува | 164/(4400) |
Двигатели с турбонаддувом | 260/(3600) |
Модели с турбокомпрессором
Модель двигателя | EJ20, EJ205 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный бензиновый двигатель DOHC с турбокомпрессором. Охлаждение – водяное |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | |
EJ20 | 130 (177), при 5600 |
EJ205 | 125 (170), при 5600 |
Рабочий объем | 1994 см 3 |
Диаметр цилиндров | 92.0 мм |
Ход поршней | 75.0 мм |
Степень сжатия | |
EJ20 | 8.0 : 1 |
EJ205 | 8.5 : 1 |
Давление компрессии, Бар | 8.5-11.7 |
Порядок зажигания | 1-3-2-4 |
Крутящий момент, Нм/(об/мин) | |
Двигатели без турбонаддува | 164/(4400) |
Двигатели с турбонаддувом | 260/(3600) |
Регулировки
Клапанный зазор на холодном двигателе
Впускные | 0.20±0.02 мм |
Выпускные | 0.25±0.02 мм |
Давление масла, бар | 3.0 на 5000 об/мин |
Обороты холостого хода, в мин | |
Модели без турбонаддува | |
Модели с РКПП | 650 ± 100 |
Модели с АТ | 670 ± 100 |
Модели с турбонаддувом | 700 ± 100 |
Максимальная допустимая глубина разрежения во впускном трубопроводе на холостых оборотах, кПа
Двигатели без турбонаддува | 69.3 |
Двигатели с турбонаддувом | 66.7 |
Давление клапана крышки радиатора, бар | |
Модели с двигателями EJ20J | 0.8-1.0 |
Остальные модели | 0.95-1.25 |
Температура открывания термостата | 76-80°С |
Прогиб ремня генератора/гидроусилителя руля | 9-11 мм |
Прогиб ремня кондиционера воздуха | 9-10 мм |
Предельная допустимая величина прогиба, мм | |
Двигатели SOHC | 0.025 |
Двигатели DOHC | 0.020 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм | |
Двигатели SOHC | |
Номинальное значение | 0.055 ÷ 0.090 |
Предельное допустимое значение | 0.10 |
Двигатели DOHC | |
Номинальное значение | 0.037 ÷ 0.072 |
Предельное допустимое значение | 0.10 |
Диаметр шеек, мм | |
Двигатели SOHC | 31.928 ÷ 31.945 |
Двигатели DOHC | |
Передняя шейка | 37.946 ÷ 37.963 |
Центральная и задняя шейки | 29.946 ÷ 29.963 |
Внутренний диаметр подшипников опор распределительного вала | |
Двигатели SOHC, мм | 32.000 ÷ 32.018 |
Высота кулачков (Н), мм | |
Двигатели SOHC | |
Номинальное значение | |
Впускные | 39.646 ÷ 39.746 |
Предельная допустимая величина износа | 0.15 |
Двигатели DOHC | |
Номинальное значение | |
Впускной распределительный вал | 44.75 ÷ 44.85 |
Выпускной распределительный вал | 44.60 ÷ 44.70 |
Предельная допустимая величина износа | |
Впускной распределительный вал | 42.20 |
Выпускной распределительный вал | 42.25 |
Схема расположения кулачков впускных распределительных валов левой и правой головок цилиндров на двигателях DOHC
Осевой люфт распределительного вала, мм | |
Двигатели SOHC | |
Номинальное значение | 0.03 ÷ 0.09 |
Предельное допустимое значение | 0.11 |
Двигатели DOHC | |
Номинальное значение | 0.015 ÷ 0.07 |
Предельное допустимое значение | 0.1 |
Коромысла привода клапанов (двигатели SOHC)
Величина зазора посадки коромысел на оси, мм | |
Номинальное значение | 0.020 ÷ 0.081 |
Предельное допустимое значение | 0.10 |
Головка цилиндров и клапанный механизм
Литье головки | |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм | 0.05 |
Припуск на шлифовку, мм | 0.1 |
Стандартная высота, мм | |
Двигатели SOHC | 98.3 |
Двигатели DOHC | 127.5 |
Седла клапанов
Ширина рабочей фаски седла впускного клапана | |
Двигатели SOHC | |
Номинальное значение | 1.0 |
Предельное допустимое значение | 1.7 |
Двигатели DOHC | |
Номинальное значение | 1.0 |
Предельное допустимое значение | 1.7 |
Ширина рабочей фаски седла выпускного клапана | |
Двигатели SOHC | |
Номинальное значение | 1.4 |
Предельное допустимое значение | 2.1 |
Двигатели DOHC | |
Номинальное значение | 1.5 |
Предельное допустимое значение | 2.2 |
Направляющие втулки
Все двигатели | |
Номинальное значение | |
Выпускные клапаны | 0.040 ÷ 0.067 |
Выпускные клапаны | 0.040 ÷ 0.067 |
Предельное допустимое значение | 0.15 |
Двигатели SOHC | 6.000 ÷ 6.012 |
Двигатели DOHC | 6.000 ÷ 6.015 |
Двигатели SOHC | |
Впускные | 20.0 ÷ 20.5 |
Выпускные | 16.5 ÷ 17.0 |
Двигатели DOHC | 12.0 ÷ 12.4 |
Клапаны
Ширина цилиндрической части (пояска) тарелки клапана, мм
Впускные клапаны | |
Номинальное значение | 1.0 |
Предельное допустимое значение | 0.6 |
Выпускные клапаны | |
Номинальное значение | 1.2 |
Предельное допустимое значение | 0.6 |
Впускные клапаны | |
Номинальное значение | 1.2 |
Предельное допустимое значение | 0.8 |
Выпускные клапаны | |
Номинальное значение | 1.5 |
Предельное допустимое значение | 0.8 |
Двигатели SOHC | |
Впускные клапаны | 120.6 |
Выпускные клапаны | 121.7 |
Двигатели DOHC | |
Впускные клапаны | 104.4 |
Выпускные клапаны | 104.7 |
Двигатели SOHC | |
Впускные клапаны | 5.950 ÷ 5.965 |
Выпускные клапаны | 5.945 ÷ 5.960 |
Двигатели DOHC | |
Впускные клапаны | 5.950 ÷ 5.965 |
Выпускные клапаны | 5.950 ÷ 5.965 |
Клапанные пружины
Свободная длина, мм | |
Двигатели SOHC | 54.3 |
Двигатели DOHC | 44.67 |
Двигатели SOHC | |
Нагрузка 56.5 кГ | 34.7 |
Нагрузка 56.5 кГ | 34.7 |
Двигатели DOHC | |
Нагрузка 22.5 кГ | 33.0 |
Нагрузка 52.1 кГ | 26.6 |
Предельная допустимая величина нарушения торцовки (все двигатели), град (мм) | 2.5 (1.9) |
Маслоотражательные колпачки
Цвет резиновой наружной торцевой поверхности | |
Впускные клапаны | Черный |
Выпускные клапаны | Коричневый |
Цвет пружинной части | |
Впускные клапаны | Белый |
Выпускные клапаны | Белый |
Блок цилиндров
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемых поверхностей, мм | 0.05 |
Припуск на шлифовку, мм | 0.4 |
Диаметр цилиндров, мм | |
Маркировка “А” | 92.005 ÷ 92.015 |
Маркировка “В” | 91.995 ÷ 91.005 |
Предельные допустимые овальность и конусность цилиндров, мм | 0.050 |
Зазор посадки поршня в цилиндре при температуре 20°С, мм | |
Номинальное значение | 0.010 ÷ 0.030 |
Предельное допустимое значение | 0.050 |
Максимальный допустимый припуск на расточку цилиндров, мм | |
Все двигатели 0.5 |
Поршни и поршневые пальцы
Диаметр поршней, мм | |
Маркировка “А” | 91.985 ÷ 91.995 |
Маркировка “В” | 91.975 ÷ 91.985 |
Ремонтный размер с увеличением на 0.25 мм | 92.225 ÷ 92.235 |
Ремонтный размер с увеличением на 0.25 мм | 92.225 ÷ 92.235 |
Зазор посадки поршневого пальца в поршне, мм | 0.04 ÷ 0.08 |
Зазор посадки поршневого пальца во втулке верхней головки шатуна, мм | |
Номинальное значение | 0 ÷ 0.022 |
Предельное допустимое значение | 0.030 |
Верхнее компрессионное кольцо, SOHC/DOHC | |
Номинальное значение | 0.20 ÷ 0.35/0.20 ÷ 0.26 |
Предельное допустимое значение | 1.0 |
Среднее компрессионное кольцо | |
Номинальное значение | 0.35 ÷ 0.50 |
Предельное допустимое значение | 1.0 |
Маслосъемное кольцо | |
Номинальное значение | 0.20 ÷ 0.70 |
Предельное допустимое значение | 1.5 |
Верхнее кольцо | |
Номинальное значение | 0.04 ÷ 0.08 |
Предельное допустимое значение | 0.15 |
Нижнее кольцо | |
Номинальное значение | 0.03 ÷ 0.07 |
Предельное допустимое значение | 0.15 |
Шатуны
Предельные допустимые значения величин изгиба и скручивания штанги на длине 100 мм, мм | 0.10 |
Осевой люфт шатуна на цапфе коленчатого вала, мм | |
Номинальное значение | 0.70 ÷ 0.330 |
Предельное допустимое значение | 0.4 |
Рабочий зазор в шатунном подшипнике, мм | |
Номинальное значение, SOHC/DOHC | 0.010 ÷ 0.038/0.02 ÷ 0.046 |
Предельное допустимое значение | 0.05 |
Коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники подшипники
Предельное допустимое значение прогиба вала, мм | 0.035 |
Предельная допустимая величина овальности коренной шейки, мм | 0.02 |
Предельная допустимая конусность коренной шейки, мм | 0.07 |
Предельный допустимый припуск на шлифовку коренной шейки, мм | 0.25 |
Диаметр коренных шеек, мм | |
Стандартный размер | 59.992 ÷ 60.008 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.03 мм) | 59.962 ÷ 59.978 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.05 мм) | 59.942 ÷ 59.958 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.25 мм) | 59.742 ÷ 59.758 |
Стандартный размер | |
Вкладыши 1-го и 5-го подшипников | 1.998 ÷ 2.011 |
Вкладыши 2-го, 3-го и 4-го подшипников | 2.000 ÷ 2.013 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.03 мм) | |
Вкладыши 1-го и 5-го подшипников | 2.017 ÷ 2.020 |
Вкладыши 2-го, 3-го и 4-го подшипников | 2.019 ÷ 2.022 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.05 мм) | |
Вкладыши 1-го и 5-го подшипников | 2.027 ÷ 2.030 |
Вкладыши 2-го, 3-го и 4-го подшипников | 2.029 ÷ 2.032 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.25 мм) | |
Вкладыши 1-го и 5-го подшипников | 2.127 ÷ 2.130 |
Вкладыши 2-го, 3-го и 4-го подшипников | 2.129 ÷ 2.132 |
Величина осевого люфта в центральном (упорном) подшипнике, мм | |
Номинальное значение | 0.030 ÷ 0.115 |
Предельное допустимое значение | 0.25 |
Рабочие зазоры в коренных подшипниках, мм | |
Номинальное значение | 0.010 ÷ 0.030 |
Предельное допустимое значение | 0.040 |
Диаметр шатунных шеек, SOHC/DOHC, мм | |
Стандартный размер | 51.984 ÷ 52.000/47.984 ÷ 48.000 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.03 мм) | 51.954 ÷ 51.970/47.954 ÷ 47.970 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.05 мм) | 51.934 ÷ 51.950/47.934 ÷ 47.950 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.25 мм) | 51.734 ÷ 51.750/47.734 ÷ 47.750 |
Стандартный размер | |
Двигатели SOHC | 1.492 ÷ 1.501 |
Двигатели DOHC | 2.000 ÷ 2.013 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.03 мм) | |
Двигатели SOHC | 1.510 ÷ 1.513 |
Двигатели DOHC | 1.505 ÷ 1.508 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.05 мм) | |
Двигатели SOHC | 1.520 ÷ 1.523 |
Двигатели DOHC | 1.515 ÷ 1.518 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.25 мм) | |
Двигатели SOHC | 1.620 ÷ 1.623 |
Двигатели DOHC | 1.615 ÷ 1.618 |
Система смазки
Объем при смене двигательного масла, л | |
Двигатели SOHC | 4.5 |
Двигатели DOHC | 5.2 |
Тип | Роторный, трохоидного типа, с внутренним зацеплением |
Число зубьев | |
Внутренняя шестерня (ротор) | 9 |
Наружная шестерня (ротор) | 10 |
Диаметр наружного ротора, мм | 78 |
Толщина наружного ротора, мм | |
Двигатели SOHC | 9 |
Двигатели DOHC | 10 |
Величина зазора между вершинами зубьев роторов, мм | |
Номинальное значение | 0.04 ÷ 0.14 |
Предельное допустимое значение | 0.18 |
Величина зазора между образующей поверхностью наружного ротора и корпусом, мм | |
Номинальное значение | 0.10 ÷ 0.175 |
Предельное допустимое значение | 0.20 |
Величина осевого люфта внутреннего ротора, мм | |
Номинальное значение | 0.02 ÷ 0.07 |
Предельное допустимое значение | 0.12 |
Двигатели SOHC | |
600 об/мин | 4.2 л/мин на 98 кПа |
5000 об/мин | 42.0 л/мин на 294 кПа |
Двигатели DOHC | |
600 об/мин | 4.6 л/мин на 98 кПа |
5000 об/мин | 47.0 л/мин на 294 кПа |
Масляный фильтр
Тип | Полнопоточный |
Общая площадь фильтрующего элемента, см2 | 1000 |
Давление срабатывания перепускного клапана, кПа | 156 |
Наружный диаметр, мм | 80 |
Высота, мм | 70 |
Диаметр присоединительной резьбы | М20 х1.5 |
Маслоохладитель (только двигатели DOHC)
Тип | Водомасляный |
Диаметр, мм | 10 |
Размер теплообменника, мм | 93 |
Редукционный клапан в магистрали гидравлических корректоров клапанных зазоров
Давление срабатывания, кПа | 69 |
Свободная длина клапанной пружины, мм | |
Двигатели SOHC | 71.8 |
Двигатели DOHC | 73.7 |
Длина клапанной пружины в рабочем состоянии, мм | |
Двигатели SOHC | 54.7 |
Двигатели DOHC | 54.7 |
Усилие предварительного сжатия при установке, Н | |
Двигатели SOHC | 77.08 |
Двигатели DOHC | 93.2 |
Датчик давления масла
Тип | Мембранно-контактный |
Давление срабатывания, кПа (кГ/см 2 ) | 14.7 (0.15) |
Предельное давление, кПа (кГ/см 2 ) | более 981 (10.0) |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Приведены также в тексте Главы на сопроводительных иллюстрациях.
В крестовом порядке | |
Стадия | 1 29 Нм |
Стадия | 2 69 Нм |
Стадия 3 | отвернуть на пол оборота |
Стадия 4 | отвернуть еще на пол оборота |
Стадия 5 | средние 2 болта 34 Нм, остальные 4 болта 15 Нм |
Стадия 6 | 90° |
Стадия 7 | 90° |
Болты крышек коренных подшипников коленвала | |
10 мм | 47±3 Нм |
8 мм | 25±2 Нм |
6 мм | 6.4 Нм |
Болты крышек шатунов | |
Стадия 1 | 21-23 Нм |
Стадия 2 | 43-46 Нм |
Маховик/приводной диск | 69-75 |
Масляный насос к блоку цилиндров | 6 |
Поддон картера | 5 |
Пробка поддона картера | 44 |
Корзина сцепления к маховику | 14-17 |
Шкив коленвала | 122-137 |
Шестерня распредвала | 73-83 |
модели без турбокомпрессора | |
М6 | 10 |
М8 | 18 |
модели с турбокомпрессором | 18-22 |
Крышка рычагов распредвала | |
модели без турбокомпрессора | 4-6 |
модели с турбокомпрессором | 5 |
Впускной трубопровод к головке цилиндров | 23-27 |
Выпускной трубопровод к головке цилиндров | 34-44 |
Свечи зажигания | 21 |
Лямбда-зонд | |
модели без турбокомпрессора | 18-24 |
модели с турбокомпрессором | 41-47 |
Датчик детонации | |
модели без турбокомпрессора | 21-26 |
модели с турбокомпрессором | 6 |
Видео про «Двигатель» для Subaru Forester
Ремонт мотора ej20 Subaru ForesterТехнологии Субару: оппозитный двигатель.
Почему Ресурс современного Мотора 100 000 км «Subaru Forester FB20»