- Ремонт двигателя Шкода Октавия
- Двигатели Шкоды Октавиа
- Помощники водителя в поиске неисправности
- Список работ по ремонту двигателей модели Октавиа
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена опоры, ГБЦ и прокладки клапанной крышки двигателя
- Капитальный ремонт
- Капитальный ремонт или замена двигателя Шкода Октавия?
- Стоимость капитального ремонта
- Skoda Octavia › Logbook › Ремонт 1.8TSI (тема № 3)
- Skoda Octavia *ЧехоНь* › Logbook › Капиталка AKL. Часть 1
Ремонт двигателя Шкода Октавия
Для каждого автолюбителя становится печальным момент, когда в машине начинаются проблемы с двигателем. Это не только может повлечь за собой большие финансовые расходы, но и заставить пересесть владельца на общественный транспорт. Кроме того, многое в ремонтах мотора зависит от большого количества факторов. Так, к примеру, на ремонт двигателя Шкода Октавия оказывает влияние то обстоятельство, что за все время производства указанной модели она оснащалась многими силовыми агрегатами.
Двигатели Шкоды Октавиа
Начиная со своего первого поколения и заканчивая современными моделями, двигатели Шкоды Октавия представляли собой:
- бензиновые агрегаты с объемом от 1.2 до двух литров литров и мощью от 60 до 20й лошадки;
- турбированные бензиновые моторы с мощностью в 150 сил и объемом 1.8 литров, на смену которым пришли модели TSI;
- турбированными и атмосферными двухлитровыми дизелями, имевшими мощность доходящую до 170 лошадей.
А линейка автомобилей с индексом А7 комплектовалась сразу тремя типами силовых агрегатов:
- бензиновым «атмосферником» MPI с объемом 1,6 литров и 110 лошадками;
- турбированными TSI различной мощности и различного объема;
- турбированным двухлитровым мотором TDI CR с 144 лошадьми.
Из всего этого разнообразия специалисты считают самым надежным и долговечным вариантом атмосферник с объемом 1.6 литров. А вот малообъемная Шкода Октавия ремонт двигателя требует значительно чаще. Как, впрочем, и турбированные силовые агрегаты TSI разного объема, стоимость работ по которым всегда значительно выше, нежели с моторами другого типа.
Помощники водителя в поиске неисправности
Интенсивная эксплуатация Шкода Октавия приводит к быстрому появлению необходимости проводить ремонт двигателя. И даже если владелец мало понимает в устройстве своего автомобиля, на помощь придет индикатор неисправности, который располагается на приборной панели и сообщает водителю об обнаружении неисправности путем подачи сигнала. В случае возникновения серьезной поломки, указать на нее могут и некоторые дополнительные признаки:
- появление трудностей при запуске мотора;
- изменение звучания работы двигателя;
- неожиданное падение мощности автомобиля;
- увеличение расход топлива;
- изменение цвета газов, выходящих из выхлопной трубы.
Список работ по ремонту двигателей модели Октавиа
Любые работы по диагностике, а тем более ремонту двигателей, устанавливаемых на автомобили Шкода Октавиа должны выполняться в специализированной автомастерской, где есть все необходимое оборудование. Лишь специалисту, обладающему навыками и инструментом для проведения работы, под силу точно выявить и убрать причину поломки.
Ниже приведем перечень наиболее часто возникающих проблем и варианты их решения.
Отзывы владельцев Шкода Октавия о технических характеристиках и стоимости автомобиля в зависимости от комплектации читайте здесь. Видеоматериалы о новинках модели, экстерьере и интерьере обновленного автомобиля смотрите тут.
Замена маслосъемных колпачков
При увеличении расхода моторного масла больше значения одного литра на тысячу километров, а также появлении черных или сизых выхлопных паров сразу может возникнуть мысль, что мотор нуждается в капитальном ремонте. Однако в большинстве случаев дело здесь в маслосъемном колпачке. Поэтому надо сперва заменить эту деталь силового агрегата и проверить результат.
Если все стало в порядке, то можно дальше эксплуатировать машину. В том же случае, если цвет выхлопа не изменился, а масло продолжает уходить из бачка, то проблема в самом моторе.
Замена опоры, ГБЦ и прокладки клапанной крышки двигателя
Если в машине появляется посторонний стук или скрежет во время трогания с места и каждом последующем переключении передачи, а также раскачивание или вибрация работающего мотора, то, скорее всего, произошел износ опорных деталей.
Во время замены опоры мотора стоит с полной ответственностью подходить к выбору запасных частей. Лучше всего немного переплатить, но поставить оригинальные «подушки», либо максимально приближенные по своим характеристикам аналоги. Кстати, подобрать запчасти легко при помощи ВИН-кода автомобиля.
Если на двигателе появились коробления, участки с трещинами или масляные подтеки, то мотор нуждается в замене головки блока цилиндров (ГБЦ) либо прокладки крышки клапанов. Подобные неисправности становятся следствием сильного перегрева или неверной эксплуатации машины. Важным моментом перед началом установки новой прокладки является проверка должной работы системы ВКГ, потому что появлению обозначенной неисправности часто сопутствует увеличение в картере показателя давления.
Капитальный ремонт
Шкода Октавиа ремонт двигателя в полном объеме требуется лишь при появлении сильного износа деталей либо нарушения целостности коленчатого вала, а также цилиндров или поршней. В таком случае силовой агрегат отказывается работать или делает это с перебоями и заметными нарушениями, среди которых можно выделить:
- отсутствие стабильности в наборе оборотов во время прогрева;
- снижение приемистости и мощи;
- резкий рост масляных потерь;
- изменение окраса выхлопных газов;
- появление вибрации и стука после запуска двигателя.
Кроме того, при осмотре часто выявляется свечной нагар, уменьшение компрессии сразу в нескольких цилиндрах. Однако каждый из указанных симптомов может быть свидетельством и несерьезной неисправности. По этой причине до вынесения мотору «приговора» необходимо провести тщательную диагностику.
Капитальный ремонт или замена двигателя Шкода Октавия?
Замена двигателя Шкода Октавия или ремонт старого мотора? Над решением такого вопроса думает каждый владелец, которому сообщили о необходимости капитального ремонта двигателя автомобиля. Естественно, принять окончательный вердикт о проведении капремонта или замены можно лишь на основании результата измерения величины износа деталей и люфта между ними, а также наличия иных дефектов, чтобы устранить которые потребуется:
- заваривать трещины в блоке;
- провести хонингование и расточку;
- проточить шейки и постели валов;
- заменить поврежденные поршни и шатуны;
- установить новые кольца и вкладыши;
- поменять маслонасос;
- восстановить ГБЦ.
Если работа будет выполнена качественно, то «сердце» машины получит более высокий ресурс хода и характеристики, нежели до появления поломок.
Стоимость капитального ремонта
Определить точный ценник такой работы можно лишь с учетом всех фактором, среди которых:
- объем операций по восстановлению движка;
- бренды и качество использованных запчастей, в том числе их оригинальность либо недорогие аналоги;
- оплата нормочаса сотрудника специализированной автостанции;
- продолжительность гарантийного пробега, а также обслуживания.
Skoda Octavia › Logbook › Ремонт 1.8TSI (тема № 3)
Всем снова большой привет!
После того, как мотор вытащил с моторного отсека, и поставил на стол, начал его разборку. Процесс разборки нет смысла описывать, т.к. все есть в «Elsa». Программой стоит пользоваться однозначно. Даже, казалось бы, если мотор разбирается, т.к., к примеру существуют моменты, которые есть в этом справочнике, и без которых нельзя — это очередность откручивания болтов ГБЦ. Поэтому постараюсь остановиться на основных моментах, которые могут быть интересны.
После того, как впуск и выпуск были сняты, перешел к кожухам ГРМ. Старый натяжитель был выдвинут на 4 зуба, т.е. по рекомендациям ВАГ — замена, но по опыту владельцев — это не критично, и если зубья на натяжителе нормальные, то можно ездить. Но было удивление, что уже на четырех зубьях есть потертости от цепи на кожухе:
Разбирая-собирая мотор необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, что и было сделано:
Головку можно снять двумя способами:
— без снятия крышки клапанов (нужна бита 120мм);
— со снятием крышки клапанов.
Я пошел вторым путем, т.к. планировалось помыть и почистить головку, клапана, и притереть последние.
После того, как головка была снята, у неё было вот такое состояние:
Первым делом я вкрутил свечи обратно и залил керосином, дабы проверить герметичность клапан-седло. Керосин сутки отстояв показал отсутствие течи. Посоветовавшись с Алексеем было принято решение, что не стоит на таком пробеге вскрывать и перебирать головку, ограничившись чисткой.
Поверхность контакта с блоком чистил лезвием строительного ножа, отскребывая гряз, и «нулевкой» оттирал остатки.
После разных отмочек и чисток, головка была погружена в «ванную» с растворителем, где полностью вымыта, а потом продута сжатым воздухом.
Отличное, полезное видео есть на канале у Алексея:
У моторов 1.8-2.0TSI, как уже говорилось, с пробегом появляются проблемы с постелями валов в ГБЦ. Основная: недостаточный подпор масла. Я немного расширил канал подачи масла к распредвалу:
Но у Алексея в теме: vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192986&st=1600 можно увидеть более трудоемкий, но и заметно более эффективный способ подпора маслом валов.
Прежде всего начал рассматривать состояние цилиндров. Состояние — очень хорошее:
Перевернул очень тяжелый блок, и начал снимать поддоны, которых у 1.8ТСИ аж три.
К сожалению кол-во фотографий для размещения в теме ограничено, поэтому продолжу в следующий раз…
Skoda Octavia *ЧехоНь* › Logbook › Капиталка AKL. Часть 1
Всем привет.
Из заголовка понятно о чем пойдёт речь. О капитальном ремонте двигателя AKL.
В силу того, что в одной записи все уместить сложно, я разобью её на три части: Разбор, запчасти, и сборка. На мой взгляд, так будет наиболее информативно.
Итак, Часть 1-я, вступительная.
Разбор мотора. и почему туда вообще полезли.
Сразу оговорюсь, что мотор не умер, ничего не загнулось, и никаких кулаков )))) И для особой категории автоэкспертов — газ тут совершенно ни при чём !
Еще с момента покупки машины, около года назад, было какое-то ощущение, что как-то вяло машина едет. нет, она конечно едет, и разгоняется вполне себе нормально, но было стойкое ощущение, что AKL должен быть резвее… особенно сразу после 2-х литрового Пассата… Про масложор: нет смысла бить себя кулаком в грудь, и говорить, что масло мотор не жрал, жрал конечно, но на мой взгляд, для 14-ти летнего мотора (с пробегом около 300 тысяч), который ездил не как у большенства продавцов только по выходным в ашан, а реально много ездил, так вот масложор на 10 тысяч — около 1 литра, на мой взгляд — это не критично, и с этим можно жить. Это конечно непорядок, но не смертельно. Поясню про приблизительный пробег. На приборке на момент разбора мотора 370.000, НО ! автомобиль до меня, (с первого дня после автосалона, и до передачи ключей мне) трудился на фирме «рабочей лошадкой» (благо фирма большая, солидная и обслуживалась машина достойно), и я знаю человека который на ней в этой фирме ездил, и мне достоверно известно, что пробег кручен вперёд (списывание казённого бензина) и реальный пробег меньше примерно на 100.000. Так что при таком пробеге такой масложор вполне естественен. И можно было мириться и с этим аппетитом, и с динамикой, но «проклятый перфекционизм»… ДОЛЖНО БЫТЬ ЛУЧШЕ. А значит нужно разбираться что там с мотором. Первым делом естественно замер компрессии. На моторе AKL это одно удовольствие ! Снимаем впускной коллектор, замеряем… в каждом по 12. Это многое объясняет. Маловато конечно, но радует то, что везде ровно… Пробуем делать раскоксовку. Залили LAVR в бошку. Оставили на ночь. После раскоксовки повторили замер… везде ровно по 9. Чуда не случилось… Значит делаем капиталочку ))))) И для полноты картины, и определения фронта работ разбираем бошку, любуемся нагаром на клапанах, на поршнях, в выпускном коллекторе, смотрим что там с поршнями и блоком. Благо затеял я всё это осознанно, и имея определённый бюджет, в который мне в итоге удалось уложиться )))))
Кстати, кто в курсе, подскажите, почему нагар в выпускном коллекторе в первом цилиндре светлый, а в остальных привычно — тёмный ?!
Для первой части пожалуй хватит. Не пререключайтесь, далее будет деффектовка, закупка запчастей, сборка, обкатка…