Снятие и установка двигателя
Необходимое оборудование
Процедура снятия
1. Снимите предохранитель топливного насоса.
2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
3. Слейте моторное масло.
5. Слейте жидкость усилителя рулевого управления.
8. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
9. Снять винт декоративной крышки двигателя.
10. Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
11. Снять воздушный фильтр в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
12. Демонтировать резонатор с корпуса электронной дроссельной заслонки.
13. Отсоединить верхний шланг радиатора от термостата.
14. Отсоедините нижний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости.
15. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса электронной дроссельной заслонки.
16. Отсоединить шланг расширительного бачка от блока цилиндров.
17. Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости.
18. Отсоедините впускной шланг нагревателя от головки цилиндров.
19. Отсоедините топливопровод от топливной рампы.
20. Отсоединить возвратный шланг рулевого управления с гидроусилителем и напорный шланг от насоса рулевого управления с гидроусилителем. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.
21. Отсоединить все необходимые электрические разъемы, а именно, датчика давления кондиционера, клапана рециркуляции отработавших газов, системы непосредственного зажигания, датчика температуры охлаждающей жидкости, системы управления электронной дроссельной заслонки, датчика кислорода, датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика абсолютного давления коллектора, топливной форсунки, контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), датчика детонации, альтернатора, клеммы стартера и т.д.
22. Демонтировать клеммы заземления со стартера, впускного коллектора и блока цилиндров.
24. Отсоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
26. Отсоединить электропровода двигателя от двигателя.
27. Открутить гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя.
28. Снять болт и гайку крепежного кронштейна приемной трубы глушителя.
29. Демонтировать приемную трубу глушителя с каталитического нейтрализатора. См. Раздел 1G2, Система выпуска отработавших газов — FAM II 2.4D.
30. Для автомобилей с постоянным полным приводом: снять карданный вал. См. Раздел 3B, Задний ведущий мост.
31. Отсоединить стойку крепления стабилизатора. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
32. Отсоединить соединение наконечника тяги. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
33. Отсоединить соединение рулевой тяги. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
35. Демонтировать промежуточный вал усиленного рулевого привода. См. раздел 6C, «Рулевой механизм с гидроусилителем».
36. Открутить стопорные болты кронштейна опоры. См. раздел 2C, «Передняя подвеска».
37. Открутить крепежные болты опоры.
Внимание! Убедиться, что все компоненты стеллажа для демонтажа/установки узла двигателя EN-48243 приведены в точное соответствие с кронштейном EN-48244, как показано на рисунке.
- 1
4 : Кронштейн опоры
Внимание! Опустить автомобиль настолько, чтобы снять нагрузку с подвески двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе, иначе может произойти повреждение подвески и отказ стеллажа/кронштейна стеллажа.
38. Опустить автомобиль и поместить узел двигателя на стеллаж для установки/демонтажа двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244 до опоры.
39. Демонтировать узел подвески двигателя. См. «Узел подвески двигателя» в этом разделе.
40. Демонтировать узел подвески коробки передач с главной передачей в сборе. См. «Подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
Внимание! Убедиться, что все провода, разъемы и шланги отсоединены от двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе.
41. Поднять автомобиль для свободного демонтажа двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе.
42. Установить подъемное устройство на опорный кронштейн двигателя и поднять узел двигателя так, чтобы снять нагрузку с передней и задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
43. Демонтировать переднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе с опоры. См. «Передняя подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
44. Демонтировать заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе с опоры. См. «Задняя подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
45. Поднять узел двигателя и демонтировать опору с двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе.
46. Отделить блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе следующим образом.
- Удалить болты гидротрансформатора.
- Открутить крепежные болты, соединяющие коробку передач с главной передачей в сборе с блоком цилиндров двигателя.
- Открутить крепежные болты, соединяющие масляный фланец с коробкой передач с главной передачей в сборе.
- Открутить крепежные болты стартера.
Процедура установки
1. Установить болты крепления гидротрансформатора.
Затянуть болты гидротрансформатора моментом 45 Н·м (33 фунт-фута).
2. Установить коробку передач с главной передачей в сборе на блок цилиндров двигателя.
Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н·м (55 фунт-футов).
Затянуть болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н·м (37 фунт-футов).
3. Установить крепежные винты стартера.
Затянуть крепежный болт, соединяющий стартер с блоком цилиндров двигателя, моментом 75 Н·м (55 фунт-футов).
Затянуть крепежный болт, соединяющий коробку передач с главной передачей в сборе со стартером, моментом 75 Н·м (55 фунт-футов).
Внимание! Убедиться, что все компоненты стеллажа для демонтажа/установки узла двигателя EN-48243 приведены в точное соответствие с кронштейном стеллажа EN-48244.
4. Установить двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе на опору.
Внимание! Перед затяжкой стяжного болта передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, для правильной установки передвигать узел двигателя назад и вперед или из стороны в сторону.
5. Установить узел передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть стопорные болты передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н·м (37 фунт-футов).
Затянуть стяжной болт крепления передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к опоре моментом 90 Н·м (66 фунт-футов).
Внимание! Перед затяжкой стяжного болта задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, для правильной установки передвигать узел двигателя назад и вперед или из стороны в сторону.
6. Установить заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе на блок цилиндров двигателя.
Затянуть болты крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 90 Н·м (66 фунт-футов).
Затянуть стяжной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну моментом 90 Н·м (66 фунт-футов).
7. Поднять автомобиль.
8. Опустить автомобиль и поместить двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе, соединенными с опорой, на стеллаж для установки/демонтажа двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244 в автомобиль.
9. Установите подвеску КПП с главной передачей в сборе. См. «Подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
Затянуть стопорные болты узла подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 37 Н·м (27 фунт-футов).
Затянуть стопорные болты крепления кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н·м (37 фунт-футов).
10. Установить узел подвески двигателя. См. «Узел подвески двигателя» в этом разделе.
Затянуть стопорный болт бокового кронштейна рамы подвески двигателя моментом 100 Н·м (74 фунт-фута), а гайки моментом 90 Н·м (66 фунт-футов).
Затянуть стопорные болты переходника подвески двигателя моментом 50 Н·м (37 фунт-футов).
11. Демонтировать с автомобиля стеллаж для демонтажа/установки двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244.
12. Прикрутить крепежные болты, соединяющие опору с корпусом. См. раздел 2C, «Передняя подвеска». Раздел 2С, Передняя подвеска.
Затянуть крепежные болты опоры моментом 155 Н·м (114 фунт-футов).
13. Установить стопорные болты кронштейна опоры. См. раздел 2C, «Передняя подвеска». Раздел 2С, Передняя подвеска.
Затянуть болты кронштейна опоры моментом 50 Н·м (37 фунт-футов).
14. Установить промежуточный вал усиленного рулевого привода. См. раздел 6C, «Рулевой механизм с гидроусилителем».
16. Установить соединение рулевой тяги. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
17. Установить соединение наконечника тяги. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
18. Установите стойку стабилизатора. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
19. Установить приемную трубу глушителя на каталитический нейтрализатор. См. Раздел 1G2, Система выпуска отработавших газов — FAM II 2.4D.
Затянуть гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя моментом 40 Н·м (30 фунт-футов).
Затянуть болт и гайку крепежного кронштейна приемной трубы глушителя моментом 40 Н·м (30 фунт-футов).
20. Для автомобилей с постоянным полным приводом: установить карданный вал. См. Раздел 3B, Задний ведущий мост.
21. Установить электропровода двигателя на двигатель.
22. Присоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
23. Присоединить зажимы заземления.
24. Присоединить все необходимые электрические разъемы.
25. Присоединить шланги рулевого управления с гидроусилителем к насосу рулевого управления. См. раздел 6C, «Рулевой механизм с гидроусилителем».
26. Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
27. Присоединить впускной и выпускной шланги нагревателя к головке цилиндров.
28. Присоединить все необходимые шланги системы охлаждения к корпусу электронной дроссельной заслонки, термостату, трубе охлаждающей жидкости и блоку цилиндров двигателя.
29. Установить резонатор в корпус электронной дроссельной заслонки.
30. Установить воздухоочиститель в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
31. Установить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера на крышке головки цилиндров.
32. Присоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
33. Установить декоративную крышку двигателя.
34. Установите предохранитель топливного насоса.
35. Заправьте картер моторным маслом.
37. Вновь наполнить систему рулевого привода с усилителем и прокачать систему. См. Раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем
38. Заправьте систему охлаждения кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
Коленчатый вал — разборка и сборка
Необходимое оборудование
DW100-030 Стенд для капремонта двигателя
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
J–36972 или KM–635 Задний сальник коленчатого вала
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Процедура разборки
1. Снимите двигатель. Следуйте пункту «Двигатель» в этом разделе.
2. Снимите винты маховика или гибкой пластины.
3. Снять маховик или гибкую пластину.
4. Снимите задний сальник коленчатого вала.
5. Установить двигатель на стенд для капремонта двигателя DW100-030.
6. Снимите винты шкива коленчатого вала.
7. Снимите шкив коленчатого вала.
8. Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
9. Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
10. Освободите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
11. Поверните шестиугольную головку автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение.
12. Снимите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
13. Снимите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
14. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
15. Открутить болты опорного кронштейна переходника подвески двигателя.
16. Демонтировать опорный кронштейн переходника подвески двигателя.
17. Удалить провода зажигания со свечей зажигания.
18. Снять крышку головки цилиндров и прокладку. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
19. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала.
20. Снимите шестерню впускного распределительного вала.
21. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.
22. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
23. Снимите шестерню коленчатого вала.
24. Открутить болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма и удалить крышку.
25. Повернуть двигатель на стенде для капремонта двигателя DW100-030.
26. Снимите стопорные винты масляного поддона.
27. Снимите масляный поддон.
28. Снять винты масловсасывающей трубки.
29. Демонтировать масловсасывающую трубку с уплотнительным кольцом.
30. Открутить болты скребка масляного поддона.
31. Демонтировать скребки масляного поддона.
32. Открутить стопорные болты узла балансира коленчатого вала в сборе.
33. Демонтировать узел балансира коленчатого вала в сборе.
34. Снимите стопорные винты масляного насоса.
35. Снимите масляный насос.
36. Записать последовательность для установки крышек шатунного подшипника.
37. Снимите винты крышек шатунных подшипников для всех поршней.
38. Снимите крышки шатунных подшипников и опустите шатунные подшипники.
39. Записать последовательность для установки крышек подшипника коленчатого вала.
40. Снимите винты крышек коренных подшипников.
41. Снимите крышки коренных подшипников и нижние коренные подшипники.
42. Снимите коленчатый вал.
43. При необходимости очистить детали.
Процедура сборки
1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
2. При замене коленчатого вала зубчатое колесо прерывателя перенести на новый коленчатый вал.
3. Установите коленчатый вал.
4. Установите нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
6. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
7. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя » в этом разделе.
Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.
8. Проверить все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
9. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
10. Установите крышки коренных подшипников и винты.
Затянуть болты крышки коренного подшипника моментом 50 Н·м (37 lb-ft) плюс 45° и 15°.
11. Снимите винты крышек коренных подшипников и крышки.
12. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
13. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
14. Нанесите валик клеевого герметика на канавки крышек коренных подшипников.
15. Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
16. Затяните крышки коренных подшипников, используя новые винты.
Затянуть болты крышки коренного подшипника моментом 50 Н·м (37 lb-ft), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента KM-470-B затянуть коренные подшипники еще на 45° и 15°.
Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.
17. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
18. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину шатунного подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
19. Установите крышки шатунных подшипников.
Затяните винты крышки шатунного подшипника до 35 Н·м (26 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затянуть болты крышки шатунного подшипника еще на 45° плюс 15°.
20. Снимите крышки шатунных подшипников.
21. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
22. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
23. Установите крышки шатунных подшипников на шатуны.
24. Затяните крышки шатунных подшипников, используя новые винты.
Затяните винты крышки шатунного подшипника до 35 Н·м (26 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затянуть болты крышки шатунного подшипника еще на 45° плюс 15°.
25. Установите масляный насос.
26. Установите стопорные винты масляного насоса.
Затянуть стопорные болты масляного насоса моментом 10 Н·м (89 lb-in.).
27. Установить узел балансира коленчатого вала в сборе.
28. Прикрутить стопорные болты узла балансира коленчатого вала в сборе.
Затянуть стопорные болты узла балансира коленчатого вала в сборе моментом 20 Н·м (15 lb-ft) и повернуть болты еще на 45°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
29. Установить скребки масляного поддона.
30. Установить стопорные болты скребка масляного поддона.
Затянуть стопорные болты скребка масляного поддона моментом 8 Н·м (71 lb-in.).
31. Установить масловсасывающую трубку с уплотнительным кольцом.
32. Установить стопорные болты масловсасывающей трубки.
Затянуть болты масловсасывающей трубки моментом 8 Н·м (71 lb-in.).
33. Нанести на сопрягаемые поверхности масляного поддона герметик.
34. Установите масляный поддон.
35. Установите стопорные винты масляного поддона.
Затянуть стопорные болты масляного поддона моментом 10 Н·м (89 lb-in.).
36. Повернуть двигатель на стенде для капремонта двигателя DW100-030.
37. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
38. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма моментом 7 Н·м (62 lb-in.).
39. Установить шестерню коленчатого вала и болт.
Затянуть болт шестерни коленчатого вала моментом 135 Н·м (100 lb-ft) плюс 30° плюс 10°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
40. Установить опорный кронштейн переходника подвески двигателя и болты.
Затянуть стопорные болты опорного кронштейна переходника подвески двигателя моментом 45 Н·м (33 lb-ft).
41. Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
42. Установите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н·м (18 lb-ft).
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
43. Установите шестерню впускного распределительного вала.
44. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт и шестерную впускного распредвала.
Затянуть болт шестерни впускного распределительного вала моментом 50 Н·м (37 lb-ft) плюс 60° и 15°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
45. Установите шестерню выпускного распределительного вала.
46. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт и шестерную выпускного распредвала.
Затянуть болты шестерни выпускного распределительного вала моментом 50 Н·м (37 lb-ft) плюс 60° и 15°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
47. Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
Затяните винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н·м (18 lb-ft).
48. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту «Приводной ремень газораспределительного механизма» в этом разделе.
49. Отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту «Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма» в этом разделе.
50. Нанести небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и в месте крепления верхней части задней крышки головки цилиндров к прокладке головки цилиндров.
51. Установить прокладку крышки головки цилиндров и прокладку крышки головки цилиндров. Следуйте пункту «Головка цилиндров и прокладка» в этом разделе.
Затянуть болты крышки головки цилиндров моментом 8 Н·м (71 lb-in.).
52. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
53. Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.
54. Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
55. Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть болты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма моментом 6 Н·м (53 lb-in.).
56. Установить подъемное устройство на опорный кронштейн двигателя и поднять узел двигателя так, чтобы снять нагрузку со стенда DW100-030.
57. Снять двигатель со стенда для капремонта двигателя DW100-030.
58. Установить новый задний сальник коленчатого вала с помощью приспособления для монтажа заднего сальника коленчатого вала J-36792.
59. Установите маховик или гибкую пластину.
60. Установить болты маховика или гибкой пластины.
Затянуть болты маховика моментом 65 Н·м (48 lb-ft).
Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затянуть болты маховика еще на 30° плюс 15°.
Для автоматической коробки передач с главной передачей в сборе затянуть болты гибкой пластины моментом 45 Н·м (33 lb-ft).
61. Установите двигатель. Следуйте пункту «Двигатель» в этом разделе.