- Ниссан Мурано — ремонт двигателя.
- Снятие и установка двигателя с транспортного средства Nissan Murano с 2008 года (+ рестайлинг 2011 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Nissan Murano , двигатель Nissan Murano , ремонт Nissan Murano , ремонт двигателя Nissan Murano , характеристики Nissan Murano , регулировка клапанов Nissan Murano , система впуска Nissan Murano , система выпуска Nissan Murano , система питания Nissan Murano
- 4. Снятие и установка двигателя с транспортного средства
Ниссан Мурано — ремонт двигателя.
Доброе время суток!
В сегодняшнем фотоотчете мы покажем сборку двигателя VQ35DE после капитального ремонта на Nissan Murano.
К нам обратился владелец Nissan Murano Z50 с проблемой стука внутри двигателя, кроме того присутствовал повышенный расход масла.
Возраст автомобиля 13 лет, пробег на одометре 210000 км.
Когда автомобиль приехал к нам, шел сильный стук с ГРМ и с шатунов, были сильные опасения насчет значительных повреждений деталей двигателя.
Однако вскрытие показало, что мотор вполне имеет смысл капиталить: несмотря на значительный износ вкладышей, особенно шатунных, коленвал и шатуны не пострадали, шейки коленвала проходят под родной размер вкладышей (вкладыши на каждую шейку подбираются после промера согласно мануалу), имеются задиры в цилиндрах (по причине попадания керамической пыли с разрушающихся катализаторов), но блок проходит под родной ремонтный размер поршней (+0,2 мм), ГРМ и масляный насос под замену, а распредвалы и их постели в ГБЦ (самые дорогостоящие детали этого мотора) не пострадали.
Также необходимо было заменить клапанные крышки из-за сильных масляных отложений внутри (еще одна причина повышенного расхода масла) и задубевших сальников свечных колодцев.
Гильзы расточили под новые поршни, нанесли хон:
Начинаем сборку. Устанавливаем коленвал с шатунами и поршневой группой. При сборке не забываем смазать шейки коленвала, чтобы избежать задиров при первом пуске.
Для переборки ГБЦ потребовались новые выпускные клапана. После притирки клапанов регулируем зазоры с помощью стаканчиков и собираем головы.
Снятие и установка двигателя с транспортного средства Nissan Murano с 2008 года (+ рестайлинг 2011 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Murano , двигатель Nissan Murano , ремонт Nissan Murano , ремонт двигателя Nissan Murano , характеристики Nissan Murano , регулировка клапанов Nissan Murano , система впуска Nissan Murano , система выпуска Nissan Murano , система питания Nissan Murano
4. Снятие и установка двигателя с транспортного средства
Снятие и установка двигателя транспортного средства с приводом на два колеса
Общее устройство подвеса двигателя транспортного средства
*Перед транспортного средства*
- Верхняя реактивная штанга
- Правая крепежная опора двигателя
- Кронштейн правой крепежной опоры двигателя
- Кронштейн передней крепежной опоры двигателя
- Передняя крепежная опора двигателя
- Вакуумный шланг
- Передняя вакуумная трубка
- Вакуумный шланг
- Левая крепежная опора двигателя
- Вакуумный шланг
- Задняя крепежная опора двигателя
- Стойка задней крепежной опоры
- Задняя вакуумная трубка
- Кронштейн задней крепежной опоры
- Угловой кронштейн
- Задняя реактивная штанга
- Кронштейн задней реактивной опоры А – к электромагнитному клапану управления механизмом газораспределения В – к трансмиссии транспортного средства
Снятие и установка двигателя с транспортного средства
Снятие двигателя с транспортного средства
Перед проведением разборочно-сборочных работ необходимо установить транспортное средство на ровной и твердой поверхности.
Для предотвращения движения транспортного средства в период проведения разборочно-сборочных работ, его необходимо зафиксировать путем установки противооткатных башмаков под задние колеса (спереди и сзади колеса).
Не все двигатели транспортного средства оборудованы рым-болтами и кронштейнами, предназначенными для снятия и установки двигателя транспортного средства, поэтому их необходимо установить самостоятельно согласно каталогу запасных частей.
Всегда соблюдать меры безопасности при осуществлении разборочно-сборочных работ связанных со снятием и установкой двигателя транспортного средства.
Никогда не начинать разборочно-сборочные работы при горячем двигателе и системе выпуска отработавших газов.
Всегда использовать специализированные опорные точки и площадки для подъема и опускания, как двигателя, так и самого транспортного средства.
Если транспортное средство поднято на подъемном устройстве, то в момент снятия двигателя рекомендуется подставить поддерживающий домкрат под заднюю часть транспортного средства. Это необходимая технологическая операция, предназначенная для смещения центра тяжести в сторону передней части и предотвращения падения транспортного средства с подъемного устройства.
В качестве опорных точек для подъема и опускания транспортного средства могут выступать элементы подвески.
1. Сбросить давление топлива в топливной магистрали.
2. Слить охлаждающую жидкость с двигателя транспортного средства.
Работы связанные со сливом охлаждающей жидкости и моторным маслом следует проводить только на холодном двигателе.
Не допускать попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на поверхность ремня привода вспомогательных агрегатов.
3. Снять следующие детали и элементы:
- защитный кожух двигателя;
- передние управляемые колеса;
- правый и левый брызговик;
- корпус воздушного фильтра, воздуховод и датчик массового расхода воздуха;
- аккумуляторную батарею и силовые провода аккумуляторной батареи;
- ремень привода вспомогательных агрегатов;
- расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
- передний стеклоочиститель и удлиненный дефлектор переднего капота.
4. Разъединить соединительные разъемы жгутов электропроводки от датчиков и блоков управления и переместить их в сторону так, чтобы они не мешали проведению разборочно-сборочных работ.
Соединительные разъемы жгутов электропроводки необходимо содержать в чистоте, не допускать попадания пыли, грязи и влаги. При необходимости обернуть соединительные разъемы защитной пленкой.
5. Снять крепежный кронштейн аккумуляторной батареи с электронными блоками управления.
6. Отвинтить крепежные гайки кронштейна дополнительного бачка тормозной системы и переместить его в сторону так, чтобы он не мешал проведению разборочно-сборочных работ.
7. Выполнить следующие работы в отсеке двигателя транспортного средства:
- разъединить соединительные разъемы жгутов электропроводки и переместить их в сторону так, чтобы он не мешали проведению разборочно-сборочных работ;
- снять шланги системы управления парами топлива;
- разъединить быстросъемное соединение топливоподающей трубы, при этом необходимо принять по предотвращению течи топлива при ее снятии;
- со стороны коробки передач отсоединить трос управления;
- отсоединить отрицательный кабель (отрицательную шину) от двигателя и кузова транспортного средства;
- отвинтить крепежные болты и гайки и отсоединить насос системы кондиционирования воздуха салона транспортного средства, а затем переместить его в сторону так, чтобы он не мешал проведению разборочно-сборочных работ;
- отсоединить всасывающий шланг насоса усилителя рулевого управления от бачка, при этом необходимо принять меры по предотвращению течи жидкости для усилителя рулевого управления;
- отсоединить шланги системы охлаждения от коробки передач;
- снять электростартер с двигателя транспортного средства.
8. Выполнить следующие работы в нижней части транспортного средства:
- снять правый и левый передний приводной вал;
- снять направляющую воздушного потока;
- отвинтить крепежные гайки и снять передние приемные трубы системы выпуска отработавших газов;
- снять теплоизолирующие панели;
- отсоединить нижний шарнир рулевого управления от рулевого механизма и ослабить нижний вал рулевого механизма;
- отсоединить стойки от переднего стабилизатора поперечной устойчивости;
- снять передние стойки в сборе с поворотными кулаками и фиксированными крепежными болтами и гайками;
- отвинтить крепежные болты и гайки, а затем снять правый и левый датчик антиблокировочной тормозной системы с поворотных кулаков;
- отвинтить крепежные болты и снять передние тормозные механизмы, а затем переместить их в сторону так, чтобы они не мешали проведению разборочно-сборочных работ;
- разъединить трубопроводы усилителя рулевого управления в промежутке между двигателем и транспортным средством, при этом необходимо принять меры по предотвращению течи жидкости усилителя рулевого управления;
- снять задний кожух масляного поддона картера двигателя. Затем отвернуть крепежные болты гидротрансформатора от маховика коленчатого вала;
- отвинтить крепежные болты картера коробки передач;
- отвинтить крепежные болты и снять датчик положения коленчатого вала;
Датчик положения коленчатого вала снимать только руками.
Датчик положения коленчатого ремонту и разборке не подлежит.
Не допускать попадания инородного материала на магнитную поверхность датчика положения коленчатого вала.
9. Выполнить следующие работы для снятия двигателя с транспортного средства:
- установить поддерживающий домкрат, из набора специализированного инструмента, под переднюю подвеску транспортного средства;
При установке поддерживающего домкрата под переднюю подвеску транспортного средстве, необходимо обеспечить устойчивое положение последней на лапах домкрата.
- снять правую крепежную опору двигателя и правый крепежный кронштейн опоры двигателя;
- извлечь крепежный болт между опорой двигателя и передней подвеской;
- отвинтить и снять крепежные болты передней подвески транспортного средства;
- осторожно опустить поддерживающий домкрат, на лапах которого расположен двигатель и элементы передней подвески;
При снятии двигателя с транспортного средства необходимо убедиться в том, что транспортное средство неподвижно.
Убедиться в том, что все крепежные элементы, жгуты электропроводки, трубки узлов и механизмов разъединены и не мешают проведению разборочно-сборочных работ.
Помнить о том, что при снятии двигателя с транспортного средства, цент тяжести последнего смещается, поэтому необходимо принять меры по предотвращению возможного падения транспортного средства с удерживающего устройства.
10. Выполнить следующие работы для отделения двигателя от элементов подвески транспортного средства:
- установить кронштейны (1,4 и 5) на головки блока цилиндров (3) первого ряда и (2) второго ряда;
*Перед двигателя транспортного средства*
- отвинтить крепежные болты и снять насос усилителя рулевого управления, крепежные кронштейны и трубопроводы рулевого механизма с двигателя;
- отсоединить вакуумные трубки и шланги от передних крепежных опор двигателя;
- отсоединить вакуумные трубки и шланги от задних крепежных опор двигателя;
- поднять поддерживающий домкрат, на лапах которого размещен двигатель с элементами подвески транспортного средства;
- снять заднюю реактивную штангу и крепежный кронштейн;
- отвинтить крепежные болты снять крепежные опоры двигателя вместе с крепежными кронштейнами с двигателя и элементов передней подвески транспортного средства;
- отделить двигатель и элементы трансмиссии от передней подвески транспортного средства;
- отделить двигатель транспортного средства от элементов трансмиссии.
Установка двигателя на транспортное средство
Установку двигателя на транспортное средство производить в последовательности обратной снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:
- соблюдая ниже описанную последовательность действий установить правый кронштейн крепежной опоры двигателя:
- временно закрутить болт №7 указанный на рисунке;
- закрутить остальные болты в последовательности указанной на рисунке;
*Перед транспортного средства*
- следуя описанной ниже последовательности действий установить передний кронштейн крепежной опоры двигателя:
- временно закрутить крепежный болт №4 кронштейна крепежной опоры;
- закрутить остальные крепежные болты в последовательности указанной на рисунке;
*Перед двигателя транспортного средства*
- следуя описанной ниже последовательности действий установить задний кронштейн крепежной опоры двигателя:
- временно закрутить крепежный болт №4 кронштейна крепежной опоры;
- закрутить остальные крепежные болты в последовательности указанной на рисунке;
*Перед двигателя транспортного средства*
- следуя описанной ниже последовательности действий установить крепежный кронштейн задней реактивной тяги:
- временно закрутить крепежный болт №3 крепежного кронштейна;
- закрутить остальные крепежные болты в последовательности указанной на рисунке;
*Перед двигателя транспортного средства*
- следуя описанной ниже последовательности действий установить левую крепежную опору двигателя на элементы трансмиссии:
- временно закрутить крепежный болт №3 крепежной опоры двигателя;
- закрутить остальные крепежные болты в последовательности указанной на рисунке;
*Перед транспортного средства*
- следуя описанной ниже последовательности действий установить переднюю крепежную опору двигателя на элементы передней подвески:
- временно закрутить крепежный болт №3 крепежной опоры двигателя;
- закрутить остальные крепежные болты в последовательности указанной на рисунке;
*Перед транспортного средства*
- следуя описанной ниже последовательности действий установить заднюю крепежную опору двигателя на элементы передней подвески:
- временно закрутить крепежный болт №3 крепежной опоры двигателя;
- закрутить остальные крепежные болты в последовательности указанной на рисунке;
*Перед транспортного средства*
- следуя описанной ниже последовательности действий установить стойку задней крепежной опоры:
- временно закрутить крепежную гайку №3 стойки задней опоры;
- закрутить остальные крепежные болты и гайки в последовательности указанной на рисунке;
*Перед транспортного средства*
- следуя описанной ниже последовательности действий установить заднюю реактивную тягу на элементы передней подвески:
- временно закрутить крепежный болт №3 реактивной тяги;
- закрутить остальные крепежные болты в последовательности указанной на рисунке;
*Перед транспортного средства*
- установить передние и задние крепежные кронштейны крепежных опор двигателя;
- установить левую крепежную опору двигателя на элементы передней подвески. Крепежные болты заворачивать в последовательности указанной на рисунке;
*Перед транспортного средства*
- установить заднюю реактивную тягу в крепежный кронштейн;
- следуя описанной ниже последовательности действий установить передние вакуумные трубки;
- временно закрутить крепежный болт №3 вакуумной трубки;
- закрутить остальные крепежные болты в последовательности указанной на рисунке;
*Перед двигателя транспортного средства*
- следуя описанной ниже последовательности действий установить заднюю вакуумную трубку:
- временно закрутить крепежный болт №3 задней вакуумной трубки;
- закрутить остальные крепежные болты в последовательности указанной на рисунке;
*Перед двигателя транспортного средства*
- следуя описанной ниже последовательности действий установить правую крепежную опору двигателя:
- временно закрутить крепежный болт №1 крепежной опоры двигателя;
- закрутить крепежные болты №2 и 3 крепежной опоры в последовательности указанной на рисунке;
*Перед транспортного средства*
- закрутить крепежные болты № 4, 5 и 6 крепежной опоры в последовательности указанной на рисунке;
- следуя описанной ниже последовательности действий установить верхнюю реактивную тягу:
- временно закрутить крепежный болт №2 верхней реактивной тяги;
- закрутить остальные крепежные болты в последовательности указанной на рисунке.
*Перед транспортного средства*
Снятие и установка двигателя транспортного средства с приводом на все колеса
Последовательность разборочно-сборочных работ связанных со снятием и установкой двигателя транспортного средства с приводом на все колеса аналогична последовательности разборочно-сборочных работ связанных со снятием и установкой двигателя транспортного средства с приводом на два колеса.