- Сборка двигателя фольксваген тигуан 1 4
- Сборка двигателя Силовой агрегат. Двигатель 1.4 BWK. Фольксваген Тигуан 1
- Запасовка поликлинового ремня
- Ременная передача с компрессором климатической установки
- Ремённый привод компрессора
- Снятие и установка уплотнительного фланца и маховика/ведомого диска
- Головка блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на искривление
- Регулировка фаз газораспределения
- Сборка двигателя Силовой агрегат. Двигатель 1.4 CAVA. Фольксваген Тигуан 1
- Запасовка поликлинового ремня
- Ременная передача с компрессором климатической установки
- Ремённый привод компрессора
- Снятие и установка датчика частоты вращения двигателя -G28-
- Установка
- Головка блока цилиндров
- Проверка ГБЦ на наличие коробления
- Снятие цепи привода распредвалов и приводной цепи масляного насоса
- Установка
Сборка двигателя фольксваген тигуан 1 4
Ремонт двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI: устранение последствий перескока цепи Фольксваген Тигуан, устранение повышенного расхода масла (масложора), замена поршневой группы Фольксваген Тигуан
К нам в техцентр Бисмарк-Авто обратился Юрий, владелец а/м Фольксваген Тигуан 1,4 TSI, 2012 г/в, с пробегом 99 тыс.км., со следующей проблемой: двигатель Фольксваген не заводится. Авто приехало к нам на эвакуаторе, проблемы с двигателем Фольксваген начались давно, сначала двигатель плохо заводился, потом пошли протрои, неравномерная работа двигателя, и однажды с утра Тигуан, вообще, не завелся, хотя стартер бодро крутил коленвал. Также наблюдался повышенный расход масла Фольксваген, так называемый масложор: расход масла доходил до 1 литра на 500 км.
Как обычно, приступаем к диагностике, компьютерной и контактной, проводим замер компрессии,
который показывает полное или частичное ее отсутствие
Этапы ремонта двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI
Как мы и предполагали, шток натяжителя цепи ГРМ Фольксваген вышел полностью, то есть, цепь ГРМ вытянута до предела, и две её ветки почти касаются друг друга, что в итоге и привело к перескоку цепи ГРМ Фольксваген, и послужило причиной поломки двигателя, теперь требуется ремонт двигателя Фольксваген. Предупредить такие печальные последствия можно было всего лишь своевременной заменой цепи ГРМ
На поршнях видны следы ударов клапанов о поршни, хозяину Фольксваген Тигуан 1,4 TSI еще повезло, что одна или несколько тарелок клапанов, не обломилась и не повредила блок двигателя и головку блока цилиндров, в нашей практике такие случаи уже были, хотя это редкость — ремонт автомобиля в случае повреждения блока или ГБЦ, а чаще всего, и того и другого требовал дополнительных затрат.
Установка двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI на стенд ремонта ДВС.
Снятая головка блока цилиндров (ГБЦ) Фольксваген Тигуан 1,4 TSI.
Блок с коленвалом двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI
Вот так выглядят разрушенные поршневые кольца, а на фото ниже представлены старые изношенные поршни
Совсем другое дело — новые поршни уважаемой немецкой фирмы Kolbenschmidt (Кольбеншмидт), поршни которой мы устанавливаем на двигатели VAG-группы уже более десяти лет.
Сборка двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI, установка новой поршневой группы на двигатель Фольксваген Тигуан 1,4 TSI, установка поршней Kolbenschmidt (Кольбеншмидт).
Сборка двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI,
Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан 1,4 TSI на новую: ветви цепи находятся на максимальном удалении друг от друга, то есть, находятся в исходном положении.
Двигатель Фольксваген Тигуан 1,4 TSI собран и готов к установке на авто.
На данный момент Фольксваген Тигуан 1,4 TSI, 2012 г/в, прошел после ремонта 36 тыс.км, двигатель работает штатно, все показатели в норме.
Всегда рады видеть Вас в техцентре Бисмарк-Авто, записаться к нам или задать любые интересующие вас вопросы, можно по тел. 8(499)394-51-05, 8-926-271-08-30.
Также вы можете посмотреть, как мы осуществляем ремонт других двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, пройдя по следующим ссылкам:
Сборка двигателя
Силовой агрегат. Двигатель 1.4 BWK. Фольксваген Тигуан 1
Запасовка поликлинового ремня
Ременная передача с компрессором климатической установки
- 1 — Ременный шкив — насос охлаждающей жидкости
- 2 — Ременный шкив — коленвал
- 3 — Натяжной ролик
- 4 — Натяжной ролик
- 5 — Ременный шкив — генератор
- 6 — Ремённый шкив — компрессор климатической установки
- 7 — Поликлиновой ремень
Ремённый привод компрессора
Инструкция: Ремённый шкив электромагнитной муфты компрессора -N421- находится за ремённым шкивом — насос системы охлаждения. Поликлиновой ремень -4- проходит через ремённый шкив электромагнитной муфты компрессора -N421-.
Снятие и установка уплотнительного фланца и маховика/ведомого диска
Головка блока цилиндров
Инструкция: При установке новой головки блока цилиндров перед монтажом картера распределительных валов необходимо смазать моторным маслом все контактные поверхности между опорными элементамиг, роликовыми рычагами и постелью распредвалов. Входящие в ремонтный комплект пластиковые подкладки для защиты открытых клапанов разрешается удалять только непосредственно перед установкой головки блока. При замене головки блока цилиндров также следует слить старую и залить новую охлаждающую жидкость. Все посадочные и рабочие поверхности необходимо смазать перед монтажом.
Проверка головки блока цилиндров на искривление
Максимально допустимая кривизна плоскости прилегания: 0,05 мм.
Регулировка фаз газораспределения
Снять крышку распределительного механизма. Для прокручивания коленвала вставить опорную втулку, ременный шкив коленвала -2- и болт коленвала -3-, после чего вкрутить болт (использовать контропору 3415).
Снять свечу зажигания первого цилиндра. Для этого использовать съемник -Т10094 А- и свечной ключ 3122 В. Вкрутить адаптер для индикатора часового типа -Т10170- до упора в гнездо свечи зажигания. Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -Т10170/1- до упора и прижать его гайкой -стрелка-.
Прокрутить коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ цилиндра 1. Запомнить положение малой стрелки индикатора часового типа. Затем повернуть коленвал против направления вращения двигателя обратно на 45°. Надавить на планку натяжителя -1- в направлении стрелки и зафиксировать поршень стопорным штифтом -Т40011-. Пометить фломастером направление хода цепи ГРМ -3-.
Инструкция: Центральный болт фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
Выкрутить болты -2- и -4- и снять фазовращатель -1- с цепь ГРМ -3-. Для удерживания использовать контропору -Т10172-. Вновь насадить фазовращатель -1-. Заменить болты -2- и -4- и затянуть болт -2- на 40 Нм, а болт -4- на 50 Нм (использовать контропору -Т10172-).
Провернуть впускной и выпускной распредвалы, пока фиксатор распредвалов -T10171 A- не войдет в отверстия в распредвалах до упора. Стопорные штифты -стрелки 1 — должны войти в отверстия -стрелки 2-. Отметка «ТОР»-стрелка 3- должна быть видна сверху.
Инструкция: При прокручивании распредвалы нельзя смещать по оси.
Для крепления фиксатора распредвалов -Т10171 А- вкрутить болт М6 в соответствующее отверстие -стрелки- от руки; не затягивать.
Инструкция: Необходимо учесть, что для фиксатора распредвалов -ТЮ171А- имеются различные точки крепления.
Открутить болты звездочек распредвалов. Для этого обязательно использовать контропору-Т10172-.
Инструкция: Нельзя использовать фиксатор распределительных валов -Т10171 А- в качестве контрключа.
Снять одну звездочку распредвала. Положить цепь ГРМ, соблюдая направление хода, на звездочки распредвалов и вновь насадить снятую звездочку. Вкрутить болты распредвалов настолько, чтобы звездочки еще проворачивались на распредвалах. Натянуть цепь ГРМ, вытянув стопорный штифт -Т40011-. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ 1 цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ 1 цилиндра: ±0,01 мм.
Инструкция: Если коленвал был прокручен далее ВМТ более, чей на 0,01 мм, его следует еще раз повернуть против направления вращения двигателя примерно на 45°. В заключение привести коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ цилиндра 1.
Выкрутить пробку -стрелка- в картере двигателя.
Вкрутить фиксирующий болт -Т10340- до упора в картер двигателя. Затянуть фиксирующий болт -Т10340- с моментом затяжки 30 Нм. Фиксирующим болтом -Т10340- коленчатый вал блокируется в направлении вращения двигателя.
Удерживать с помощью контропоры -Т10172- звездочки распредвалов -1- и -5- в данном положении и затянуть болты -2- (левая резьба) с моментом затяжки 40 Нм и -4- на 50 Нм.
Инструкция: При затяжке болтов распредвалов коленвал не должен проворачиваться, а цепь ГРМ -3- должна оставаться натянутой по обеим сторонам.
Снять фиксатор распредвалов -Т10171 А-. Выкрутить фиксирующий болт -Т10340- из картера двигателя. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ 1 цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ 1 цилиндра: ±0,01 мм. Вставить фиксатор распредвалов -Т10171 А- в отверстия в распредвалах до упора. Если фиксатор распредвалов -Т10171 А- не вставляется. Повторить регулировку. Если фиксатор распредвалов -Т10171 А- вставляется. Вкрутить фиксирующий болт -Т10340- до упора в картер двигателя. Затянуть фиксирующий болт -Т10340- с моментом затяжки 30 Нм. Снять фиксатор распределительных валов -Т10171 А-, прочно удерживать звездочки распределительных валов контропорой -Т10172-, и довернуть болты -2- (левая резьба) и -4- жестким ключом на 1/4 об.
Инструкция: Центральный болт фазовращателя -2 имеет левую резьбу. Звездочки при затяжке болтов не должны прокручиваться на распредвалах.
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности. При этом необходимо учитывать следующее.
Инструкция: Фиксирующий болт -Т10340- остается в картере двигателя до установки шкива ременной передачи коленчатого вала.
Установка корпуса регулятора. Установить шкив ременной передачи коленчатого вала. Установить поликлиновой ремень. Заменить манжетные уплотнения заглушек распредвалов и смазать их маслом перед монтажом.
Сборка двигателя
Силовой агрегат. Двигатель 1.4 CAVA. Фольксваген Тигуан 1
Запасовка поликлинового ремня
Осторожно: Перед установкой поликлинового ремня проверить, надежно ли закреплены все приводимые им агрегаты (генератор, компрессор климатической установки). Обращать внимание при установки поликлинового ремня на направление хода и правильную посадку на шкивах и натяжных элементах.
Сначала положить поликлиновый ремень на шкив коленчатого вала. На натяжной ролик ремень надевается в последнюю очередь. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности. Залить охлаждающую жидкость. После окончания работ. Завести двигатель и проверить ход приводного ремня.
Ременная передача с компрессором климатической установки
- 1 — Ремённый шкив — насос охлаждающей жидкости
- 2 — Ремённый шкив — коленвал
- 3 — Натяжной ролик
- 4 — Натяжной ролик
- 5 — Ремённый шкив — генератор
- 6 — Ремённый шкив — компрессор климатической установки
- 7 — Поликлиновой ремень
Ремённый привод компрессора
Инструкция: Ремённый шкив электромагнитной муфты компрессора -N421- находится за ремённым шкивом — насос системы охлаждения. Поликлиновой ремень -4- проходит через ремённый шкив электромагнитной муфты компрессора -N421-.
Снятие и установка датчика частоты вращения двигателя -G28-
Место установки датчика частоты вращения двигателя -G28- находится на уплотнительном фланце коленвала на стороне маховика. Снять компрессор. Снять разъем -1- датчика числа оборотов двигателя -G28-.
Снять уплотнение -2- блока цилиндров и демонтировать датчик числа оборотов двигателя -G28- при помощи торцового ключа -Т10370-.
Установка
Установить датчик частоты вращения двигателя -G28- и затянуть винт его крепления моментом 5 Нм. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.
Головка блока цилиндров
Инструкция: При установке обменной головки блока цилиндров перед монтажом картера распредвалов необходимо смазать моторным маслом все контактные поверхности между опорными элементами, роликовыми рычагами и постелью распредвалов. Пластиковые подкладки, защищающие открытые клапана, удалять только непосредственно перед установкой ГВЦ. При замене головки блока цилиндров также следует слить старую и залить новую охлаждающую жидкость. Смазать перед монтажными работами все опорные и рабочие поверхности.
- 1 — 20 Нм
- 2 — ТНВД для системы питания, с регулирующим клапаном давления топлива -N276-
- 3 — Прокладка проводов, крепить к корпусу распредвалов моментом 8 Нм
- 4 — К воздушному фильтру
- 5 — 10 Нм
- 6 — Датчик Холла -G40- с манжетным уплотнением, при повреждении заменить уплотнительное кольцо
- 7 — Шпильки, 6 Нм
- 8 — 10 Нм и довернуть на 90°, заменить, затягивать от центра к краям
- 9 — Картер распределительных валов. Проследить за тем, чтобы сетка масляного контура должна быть установлена в головке блока цилиндров. Удалить остатки старого герметика, аккуратно очистить посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки, перед установкой покрыть герметиком -D 188 003 А1-, устанавливать вертикально сверху на шпильки и штифты
- 10 — 20 Нм
- 11 — Проушина для вывешивания
- 12 — Турбонагнетатель
- 13 — Датчик давления масла -F1-, 25 Нм, при не герметичности уплотнительное кольцо надрезать и заменить
- 14 — Прокладка головки блока цилиндров, заменить, металлическая. После замены сменить охлаждающую жидкость
- 15 — Головка блока цилиндров. Проследить за тем, чтобы сетка масляного контура должна быть установлена в головке блока цилиндров. На уплотняющих поверхностях к картеру распределительных валов не должно быть масла и смазки, после замены сменить охлаждающую жидкость
- 16 — Направляющие пальцы, 20 Нм
- 17 — Установочный штифт
- 18 — Опорный элемент, не менять местами, с гидравлической компенсацией клапанного зазора, смазать рабочую поверхность
- 19 — Роликовый рычаг клапана (рокер], проварить на заедание подшипник ролика, смазать рабочую поверхность, при установке зафиксировать на опоре стопорной скобой
- 20 — Уплотнительное кольцо. При снятии и установке корпуса подшипников распредвалов необходимо учесть различные уплотнения, заменить, 4 шт., вставить в ГБЦ
- 21 — Болт головки блока цилиндров, заменить. Соблюдать указания по монтажу и последовательность при откручивании и затяжке
- 22 — Роликовый толкатель, слегка смазать рабочие поверхности моторным маслом
- 23 — Уплотнительное кольцо, заменить, перед заменой смочить моторным маслом
Проверка ГБЦ на наличие коробления
Максимально допустимая кривизна плоскости прилегания: 0,05 мм.
Снятие цепи привода распредвалов и приводной цепи масляного насоса
Приподнять кожух двигателя в точках -1- и снять кожух, переместив его вперед в направлении стрелки-. Снять воздушный фильтр. Слить охлаждающую жидкость. Снять шланги системы охлаждения и направляющие магистралей -стрелки-.
Выкрутить болты крепления и снять заглушки распредвалов. Снять свечу зажигания первого цилиндра. Использовать съемник -Т10094 А- и свечной ключ -3122 В-. Вкрутить переходник для индикатора часового типа -T10170- до упора в гнездо свечи зажигания. Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -Т10170/1- до упора и прижать его гайкой -стрелка-,
Прокрутить коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ цилиндра 1. Запомнить положение малой стрелки индикатора часового типа. Отверстия -стрелки- на распределительны хвалах должны располагаться, как показано. При необходимости провернуть коленчатый вал еще на один оборот (360°>.
Инструкция: Если коленвал был прокручен далее ВМТ более, чей на 0,01 мм, то его следует еще раз повернуть против направления вращения двигателя примерно на 45° В заключение привести коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра: ±0,01 мм.
Вставить фиксатор распредвалов -Т10171 А- в отверстие распределительного вала до упора. Стопорные штифты -стрелки 1- должны войти в отверстия -стрелки 2-. Отметка «ТОР»-с грелка 3- должна быть видна сверху.
Для крепления фиксатора распредвалов -Т10171 А- вкрутить болт М6 а соответствующее отверстие -стрелки- от руки; не затягивать.
Инструкция: Следует учитывать, что для фиксатора распредвалов -Т10171А- имеются различные точки крепления.
Снять корпус ГРМ. Снять крышку -1- со звездочки масляного насоса.
Надавитъ на натяжную планку рукой в -направлении стрелки- и зафиксировать поршень натяжителя штифтам -T40Q11-.
Пометить фломастером направление хода цели ГРМ -3-.
Инструкция: Болт крепления фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
Выкрутить болты -2- и -4- и снять регулятор фаз газораспределения -1- с цепью ГРМ -3-. При этом использовать для фиксации опору -Т10172-.
Удерживать звездочку масляного насоса с помощью опоры -Т10172- и открутить болт крепления -1-.
Отжать натяжную пружину -1- с помощью отвертки к болту -2- и снять пружину -1-. Выкрутить крепежный болт -3- и снять натяжитель цепи. Пометить фломастером направление хода цепи привода масляного насоса -2-.
Выкрутить болт крепления звездочки -1-и снять звездочки -1- и -3- вместе с приводной цепью масляного насоса -2-.
Установка
Коленвал должен находиться в ВМТ первого цилиндра. Насадить звездочку -1- в -направлении стрелки- до упора на шейку коленвала.
Осторожно: Литой выступ -2- звездочки должен войти в паз -3- на шейке коленвала.
Пометить фломастером положения звездочки и коленвала относительно блока цилиндров.
Уложить приводную цепь масляного насоса -3- на звездочку -1 — и одновременно установить звездочку -2- на приводной вал масляного насоса.
Инструкция: Учитывать метку направления хода на приводной цепи масляного насоса. Шестерня масляного насоса подогнана только по положению на приводном вале масляного насоса -стрелка-.
Удерживать приводную шестерню масляного насоса опорой -Т10172-. Затянуть новый болт крепления -1- моментом 20 Нм и довернуть на 90°. Установить натяжитель на цепь привода масляного насоса, и затянуть болт крепления -3-моментом 15 Нм. Отжать натяжную пружину -1- с помощью отвертки, опираясь на болт -2-.
Инструкция: Учитывать метки -стрелки-. Не проворачивать коленвал.
Закрепить звездочку -3- вручную новым болтом. Уложить цепь ГРМ -1- на звездочку коленвала -4-, звездочку распредвала выпускных клапанов -3- и прикрутить регулятор фаз газораспределения -2- вручную новым крепежным болтом.
Инструкция: Учитывать метку направления хода на цепи привода распредвала. Проверить установку центрирующей втулки между распредвалом впускных клапанов и регулятором фаз газораспределения. Болт крепления фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
Цепь привода распредвала должна прилегать к успокоителю цепи -1- и лежать на шестерне распредвала -стрелка-.
Установить натяжитель цели -1- и затянуть винты -2- моментом 9 Нм. Натянуть цепь привода механизма газораспределения, вытащив стопорный штифт -Т40011- из натяжителя цепи. Проверить расположение меток на шестерне коленвала и блоке цилиндров, они должны быть напротив друг друга.
Затянуть болт -2- моментом 40 Нм, а болт -4- моментом 50 Нм (использовать упор -Т10172-).
Инструкция: Докрутить болты -2- и -4- на 90° только после того, как будет проведена проверка фаз газораспределения. Болт крепления фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
Открутить болт -стрелка- и снять фиксатор -Т10171 А- с картера распредвалов. Проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в порядке. Удерживать звездочки распределительных валов опорой -Т10172- и довернуть болты -2-(левая резьба) и -4- жестким ключом на 90°.
Инструкция: Болт крепления фазовращателя -2- имеет левую резьбу. Звездочки при затяжке болтов не должны прокручиваться на распредвалах.
Установить крышку шестерни масляного насоса -1-. Установить корпус ГРМ. Установить шкив коленвала. Установить поликлиновой ремень. Нажать на кожух двигателя в точках -1- в направлении -стрелки- вниз до фиксации. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.