Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л
Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л Volkswagen Golf II
Общие сведения
Привод распределительного вала
2 – шкив коленчатого вала;
3 – крышка привода распредвала нижняя;
4 – болт крепления нижней крышки;
5 – ремень привода распредвала;
6 – зубчатое колесо коленчатого вала;
7 – зубчатое колесо водяного насоса;
8 – крышка привода распредвала верхняя
Головка блока цилиндров
1 – прокладка головки блока цилиндров;
2 – головка блока цилиндров;
4 – прокладка крышки;
5 – крышка головки блока;
6 – прижимная пластина;
7 – пробка маслозаливной горловины;
8 – прокладка пробки;
9 – направляющая втулка клапана;
10 – установочная втулка;
11 – болт крепления головки блока
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
1 – болт крепления водяного насоса;
2 – зубчатое колесо водяного насоса;
3 – ремень привода распредвала;
4 – задняя крышка привода распредвала;
5 – зубчатое колесо распредвала;
6 – головка блока;
7 – блок цилиндров;
8 – шкив коленчатого вала;
А – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;
Б – метка ВМТ на зубчатом колесе распредвала;
В – метка ВМТ на головке цилиндра;
Г – метка ВМТ;
Д – метка угла опережения зажигания
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Двигатель снят с автомобиля
Порядок выполнения | ||||||||||||||
|
Двигатель установлен на автомобиле
При необходимости замены или притирки клапанов, очистки нагара в камерах сгорания, замены прокладки головки блока и т.д. можно снять головку блока, не снимая двигатель с автомобиля.
Порядок выполнения | |||||||
|
Видео про «Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л» для Volkswagen Golf II
Моторы: Volkswagen Golf 2013 (1,2 TSI), летательный аппарат ЭКИПGolf 2 ремонт мотора, снимаем респредвал видео 1
Сборка двигателя НК 1.3 Фольксваген Гольф 2,часть первая.
Ремонт двигателя
Силовой агрегат. Двигатель 1.5/1.6/1.8. Фольксваген Гольф 1
Разборка
1. Ослабьте натяжение ремня генератора, снимите ремень, затем снимите генератор.
2. Снимите зубчатый ремень.
3. Снимите клапанную крышку с головки блока цилиндров, равномерно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рис. Г:20.
4. На моделях с механической коробкой передач снимите маховик и сцепление, как описано в главе «Сцепление и механическая коробка передач». Снимите промежуточную пластину, расположенную на установочных втулках с задней стороны двигателя.
5. На моделях с автоматической трансмиссией снимите ведущий диск вместе с усилительной и регулировочной пластинами (рис. Г:31). Снимите промежуточную пластину с задней стороны двигателя.
6. Отверните болты крепления основания масляного фильтра и снимите фильтр вместе со сменным элементом с блока цилиндров. Отсоедините масляный радиатор от масляного фильтра (при наличии).
7. Извлеките масломерный щуп, переверните блок цилиндров и снимите поддон картера.
8. Выверните два болта крепления масляного насоса с маслозаборником и снимите весь узел.
9. Отверните болты крепления и снимите корпус заднего сальника коленчатого вала.
10. Снимите шкив и звездочку коленчатого вала. Снимите звездочку вспомогательного вала.
11. Снимите корпус охлаждающего насоса с блока цилиндров.
12. Снимите топливный насос и распределитель зажигания.
13. Выверните два болта крепления крышки вспомогательного вала, снимите крышку с передней стороны блока цилиндров и выньте вспомогательный вал.
14. Отверните болты и снимите с блока цилиндров корпус переднего сальника коленчатого вала.
15. Для каждого шатуна по очереди:
- а) Проверните коленчатый вал так, чтобы установить шатун в нижней мертвой точке.
- б) Убедитесь в том, что шатун и крышка шатунного подшипника промаркированы в соответствии с номером цилиндра (рис. Г:47).
- в) Проставьте номер цилиндра на днище поршня, пометьте переднюю сторону поршня стрелкой (рис. Г:48).
- г) Ослабьте гайки крепления крышки шатунного подшипника, легкими ударами освободите крышку, затем полностью отверните гайки и снимите шатунную крышку с шатуна.
- д) Вытолкните поршень с шатуном в сборе вверх и осторожно извлеките его из блока цилиндров.
- е) Извлеките вкладыши шатунного подшипника из крышки и шатуна; промаркируйте их, если не предполагается замена вкладышей.
16. Равномерно ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников, убедитесь в их правильной маркировке и снимите крышки. Осторожно поднимите коленчатый вал и выньте его из картера (рис. Г:53).
17. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей в картере и из крышек. Промаркируйте их, если предполагается дальнейшее использование вкладышей.
18. При необходимости разбирайте узел шатуна и поршня в следующем порядке (рис. Г:52):
- а) Отожмите стопорные кольца с обеих сторон отверстия для поршневого пальца в поршне.
- б) Выпрессуйте поршневой палец с помощью подходящей оправки (предварительно нагрейте поршень в горячей воде в течение нескольких минут).
- в) Снимите поршневые кольца в сторону днища поршня.
Осмотр и ремонт
ПРИМЕЧАНИЕ: Ремонт головки блока цилиндров был описан ранее в разделе «Головка блока цилиндров».
Цилиндры, поршни, коленчатый вал и прочие детали осматривайте так, как описано в главе «Двигатель 1.0/1.3».
При установке нового маховика или ведущего диска нанесите на него установочную метку момента зажигания (новые маховики имеют только метку ВМТ — «0»). При помощи гибкой стальной рулетки отмерьте соответствующее расстояние от центра метки ВМТ, как показано на рис. Г:51, и сделайте на маховике риску (надпил) треугольным напильником.
- ВМТ — метка «0»
- 7.5 до ВМТ — X = 16 мм
- 9 до ВМТ — маховик — X = 18.5 мм
- 9° до ВМТ — ведущий диск АТ — X = 21 мм
Установка момента зажигания (начальный угол опережения зажигания) для различных моделей приведена в разделе «Технические данные».
Сборка
1. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров и крышки. Убедитесь в том, что замок на каждом вкладыше правильно входит в соответствующее углубление в корпусе, вкладыши со смазочными канавками устанавливаются в блок цилиндров, а гладкие вкладыши — в крышки. Вкладыши среднего коренного подшипника имеют упорные поверхности, поскольку средний коренной подшипник является упорным и ограничивает осевое перемещение коленчатого вала.
2. Смажьте рабочую поверхность вкладышей и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и осторожно опустите коленчатый вал на подшипники.
3. Установите крышки коренных подшипников на соответствующие им места и затяните болты с моментом, указанным в разделе «Технические данные».
4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора вперед, чтобы выбрать люфт в одном направлении, затем измерьте зазор между упорной поверхностью вкладыша среднего коренного подшипника и щекой коленчатого вала с помощью щупов. Осевой люфт должен находиться в пределах 0.07—0.17 мм, предельно допустимый люфт — 0.25 мм.
5. Если поршни отделялись от шатунов, соберите их следующим образом:
Нагрейте поршень в горячей воде до 60°С и смажьте отверстия под поршневой палец в шатуне и поршне графитовой смазкой. Соберите шатун с поршнем так, чтобы стрелка, нанесенная ранее на днище поршня, и литые метки на шатуне и крышке находились с одной стороны (рис. Г:50). Запрессуйте поршневой палец в поршень и закрепите его стопорными кольцами с обеих сторон. Убедитесь в надежной фиксации обоих стопорных колец в канавках.
6. Установите на поршень поршневые кольца, надевая их через верх поршня. Нижнее компрессионное и маслосъемное кольца имеют на поверхности, обращенной к верхней части поршня, маркировку «ТОР». Ремонтные верхние кольца имеют проточку вдоль верхней наружной кромки, позволяющую избежать контакта кольца с гребнем (буртиком), образующимся в верхней части цилиндра вследствие износа. Такие кольца нужно устанавливать проточкой вверх.
Чтобы исключить вероятность поломки колец и повреждения поршня, при установке колец пользуйтесь специальным приспособлением (расширителем колец — рис. В:47).
7. Для каждого поршня с шатуном по очереди:
- а) Убедитесь в правильности сборки поршня с шатуном.
- б) Разверните поршневые кольца так, чтобы их замки были смещены по отношению друг к другу на 120° (см. главу «Двигатель 1.1/1.3»).
- в) Обильно смажьте внутреннюю поверхность цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.
- г) Установите поршень с шатуном в соответствующий цилиндр стрелкой на днище поршня в сторону шкива коленчатого вала (рис. Г:48).
- д) Сожмите поршневые кольца при помощи специальной оправки, как показано на рис. В:49 в главе «Двигатель 1.0/1.3».
Не пытайтесь вставить поршень без оправки — при установке поршня вручную возможна поломка колец. Протолкните поршень из оправки в цилиндр рукояткой молотка так, чтобы днище поршня находилось немного ниже верхнего края цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шатуном шейку коленчатого вала.
- е) Установите вкладыши шатунного подшипника в шатун и крышку. Убедитесь, что замок в каждом вкладыше надежно входит в соответствующее углубление в постели подшипника.
- ж) Смажьте шейку коленчатого вала и вкладыши моторным маслом, плотно притяните шатун к шейке и установите на него крышку.
- з) Убедитесь, что номера на шатуне и крышке соответствуют друг другу и находятся с одной стороны.
- и) Закрепите шатунную крышку новыми гайками, затянув их с моментом, указанным в разделе «Технические данные».
- к) Проверьте осевой люфт шатуна на шейке при помощи щупов (см. раздел «Технические данные»).
8. Соберите остальные детали в последовательности, обратной их снятию. Установите новые прокладки и сальники (масляные уплотнения); затяните все болты и гайки с требуемым моментом.