Сборка двигателя для гольфа

Разборка и сборка двигателя
Бензиновый двигатель. Ремонт двигателя. Фольксваген Гольф 3

Разборка

1 — винт крышки коренного подшипника
2 — крышки коренных подшипников
3 — верхние пусковые полушайбы
4 — верхние вкладыши коренных подшипников
5 — коленчатый вал
6 — нижние вкладыши коренных подшипников
7 — нижние упорные полушайбы
8 — винт, 10 Нм
9 — промежуточный вал
10 — маслоуплотнительное кольцо
11 — винт, 25 Нм
12 — фланец для промежуточного вала
13 — маслоуплотнительное кольцо
14 — винт, 20 Нм
15 — передний фланец уплотнительного кольца
16 — уплотнение
17 — нижний вкладыш подшипника
18 — верхний вкладыш подшипника

Перед началом работ нужно тщательно очистить всю наружную поверхность двигателя. Все отверстия двигателя предварительно закройте чистой тряпкой, чтобы внутрь не могли попасть посторонние предметы.

Разборка двигателя подробно описывается ниже. Поэтому мы описываем работы, которые проводят либо при собранном, либо при разобранном двигателе, не повторяя конкретные операции по разборке.

Если требуется полностью разобрать двигатель, необходимо лишь сочетать отдельные операции друг с другом, причем в указанной последовательности.

Обычно при разборке надо подумать о том, что перед демонтажом следует отметить положение всех движущихся или скользящих частей, чтобы затем снова установить их в первоначальном положении в случае, если они опять будут использованы. Это особенно важно для поршней, клапанов. крышек подшипников и вкладышей подшипников.

Не перепутайте детали. Клапаны можно воткнуть в дно перевернутой картонной коробки, чтобы можно было их пронумеровать.

На поверхностях подшипников и уплотнений ни в коем случае нельзя делать никакие пометки чертилкой или даже цифровым клеймом. Многие детали изготовлены из алюминия и требуют соответствующего обращения. Если некоторые детали можно разъединить, лишь постучав по ним, пользуйтесь только резиновым, пластмассовым или кожаным молотком.

В случае, если в вашем распоряжении нет схемы монтажа согласно инструкции, лучше всего вырезать подходящие деревянные детали, на которые можно надеть двигатель таким образом, чтобы можно было получить доступ к верхней и нижней сторонам двигателя. Головку блока цилиндров после демонтажа можно зажать в тисках вместе с металлической скобой, в которую ввинчены шпильки всасывающего канала.

Далее приводится обычная разборка двигателя.

Демонтируйте все второстепенные детали двигателя, т.е. распределитель зажигания, карбюратор вместе с всасывающим каналом, выхлопным каналом, детали впрыскивающей установки и т.д.

Отвинтите приспособление для защиты управляющего ремня и демонтируйте его.

Демонтируйте с торцевой стороны двигателя устройство для натяжения ремня.

Отвинтите от вала ременной шкив коленчатого вала вместе с маховиком.

Отвинтите водяной насос.

Отвинтите масляные фильтры. Отвинтите маслоохладитель. помещенный между масляным фильтром и цоколем фильтра (отсоедините гайку).

В случае необходимости отвинтите цоколь от двигателя.

Достаньте масломерную рейку.

Отвинтите кожух головки блока цилиндров и сразу же уберите уплотнение.

Демонтируйте головку блока цилиндров.

Переверните двигатель и отверните масляную ванну. Снимите уплотнение.

Отвинтите масляный насос с нижней стороны картера и достаньте его.

Обозначьте краской номера цилиндров на крышках подшипников шатунов и по очереди снимите крышки подшипников. Два подшипника шатуна всегда должны находиться в нижней мертвой точке при отсоединении крышек. Шатуны поочередно вместе с поршнями выдвиньте вверх из отверстий цилиндров. Учтите, что крышки и вкладыши подшипников немедленно снова привинчивают к соответствующим шатунам. Подшипники шатунов скреплены податливыми винтами; вновь использовать винты нельзя.

Демонтируйте коленчатый вал. В этом случае обозначьте крышки подшипников цифрами (№1 со стороны ременного шкива, №5 — со стороны маховика).

Демонтируйте маховик промежуточного вала.

Отвинтите фланец промежуточного вала и отожмите фланец. Извлеките вал из двигателя.

Сборка

При проведении любой операции по сборке двигателя нужно придерживаться следующих положений.

Проконтролируйте отсутствие посторонних тел, прежде чем проводить сборку.

На все вращающиеся или скользящие детали нанесите масляную смазочную пленку. Проведите эту операцию перед началом сборки, поскольку иначе масло не может попасть на сами опорные поверхности, особенно важно обильно смазать машинным маслом перед началом сборки поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.

Читайте также:  Масло кастрол 5w30 для дизельных двигателей с сажевым фильтром

Основательно очистите все детали блока цилиндров, если двигатель разобран полностью. При частичной разборке двигателя проследите за тем, чтобы ни один посторонний предмет не мог по пасть в разобранные части двигателя или его полости. Все отверстия либо заклейте, либо заткните тряпками.

Смазочные каналы и отверстия лучше всего продуть сжатым воздухом. Если это невозможно, протолкните каналы или отверстия каким-либо подходящим деревянным предметом (ни в коем случае не металлическим).

Всегда заменяйте уплотнительные кольца, уплотнения и т.п. Нельзя экономить на подобных деталях и использовать ранее поврежденные детали.

В таблице размеров и регулировочных параметров указаны пределы износа большинства подвижных деталей. Если какая-либо деталь вызывает сомнение или же она почти достигла границы износа, лучше заменить деталь, чтобы избежать в скором будущем новой разборки механизма.

Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л

Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л Volkswagen Golf II

Общие сведения
Привод распределительного вала

1 – болт крепления шкива коленчатого вала;

2 – шкив коленчатого вала;

3 – крышка привода распредвала нижняя;

4 – болт крепления нижней крышки;

5 – ремень привода распредвала;

6 – зубчатое колесо коленчатого вала;

7 – зубчатое колесо водяного насоса;

8 – крышка привода распредвала верхняя

Головка блока цилиндров

1 – прокладка головки блока цилиндров;

2 – головка блока цилиндров;

4 – прокладка крышки;

5 – крышка головки блока;

6 – прижимная пластина;

7 – пробка маслозаливной горловины;

8 – прокладка пробки;

9 – направляющая втулка клапана;

10 – установочная втулка;

11 – болт крепления головки блока

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

1 – болт крепления водяного насоса;
2 – зубчатое колесо водяного насоса;
3 – ремень привода распредвала;
4 – задняя крышка привода распредвала;
5 – зубчатое колесо распредвала;
6 – головка блока;
7 – блок цилиндров;
8 – шкив коленчатого вала;

9 – пластина с установочной меткой зажигания;
А – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;
Б – метка ВМТ на зубчатом колесе распредвала;
В – метка ВМТ на головке цилиндра;
Г – метка ВМТ;
Д – метка угла опережения зажигания

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Двигатель снят с автомобиля

Порядок выполнения
1. Вывернуть болт крепления регулировочной планки генератора к головке блока.
2. Снять верхнюю крышку 8 (см. рис. Привод распределительного вала) привода распредвала.
3. Снять крышку 5 (см. рис. Головка блока цилиндров) головки блока и прокладку 4.
4. Снять впускную трубу и выпускной коллектор.
5. Провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ хода сжатия, при этом оба клапана закрыты. Метка на зубчатом колесе распредвала должна совпадать с меткой на головке блока, как показано на рис. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала. После этого повернуть коленвал на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ.
6. Ослабить натяжение ремня 3. Для этого слегка отвернуть три болта 1 крепления водяного насоса и повернуть насос к блоку цилиндров.
7. Снять ремень с зубчатого колеса распредвала.
8. Отвернуть болты 11 (см. рис. Головка блока цилиндров) крепления головки блока цилиндров. Болты отворачивать равномерно в порядке, обратном указанному на рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
9. Снять головку блока цилиндров.
10. Снять прокладку 1 (см. рис. Головка блока цилиндров) головки блока.
11. После проверки и замены поврежденных и изношенных деталей установку головки блока цилиндров производят в обратной последовательности. При этом нужно заменить прокладки 1 головки блока и крышки 5 головки блока. Прокладку 1 головки блока положить на поверхность блока цилиндров вверх словами «OBEN-TOP».
12. Прежде чем одеть ремень привода распредвала, установить распредвал, а затем и коленвал в ВМТ.
13. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, в четыре этапа:
1–й этап 40 Н·м (4,0 кгс·м);
2–й этап 60 Н·м (6,0 кгс·м) ;
3–й этап затянуть далее на четверть оборота (90°);
4–й этап затянуть далее на четверть оборота (90°). Предупреждение

Подтягивать болты крепления головки блока можно только на холодном двигателе.

14. После установки головки блока цилиндров проверить и, если необходимо, отрегулировать зажигание и зазоры в клапанном механизме.

Двигатель установлен на автомобиле

При необходимости замены или притирки клапанов, очистки нагара в камерах сгорания, замены прокладки головки блока и т.д. можно снять головку блока, не снимая двигатель с автомобиля.

Порядок выполнения
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.1).
3. Снять воздушный фильтр.
4. Снять пружинные скобы и отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу глушителя.
5. Снять провода высокого напряжения и вывернуть свечи.
6. Разъединить всю электропроводку, тросики и шланги, подходящие к головке блока.
7. Далее последовательность такая же, как при двигателе, снятом с автомобиля (см. выше).

Видео про «Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л» для Volkswagen Golf II

Моторы: Volkswagen Golf 2013 (1,2 TSI), летательный аппарат ЭКИП
Golf 2 ремонт мотора, снимаем респредвал видео 1
Сборка двигателя НК 1.3 Фольксваген Гольф 2,часть первая.

Ремонт двигателя
Силовой агрегат. Двигатель 1.5/1.6/1.8. Фольксваген Гольф 1

Разборка

1. Ослабьте натяжение ремня генератора, снимите ремень, затем снимите генератор.

2. Снимите зубчатый ремень.

3. Снимите клапанную крышку с головки блока цилиндров, равномерно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рис. Г:20.

4. На моделях с механической коробкой передач снимите маховик и сцепление, как описано в главе «Сцепление и механическая коробка передач». Снимите промежуточную пластину, расположенную на установочных втулках с задней стороны двигателя.

5. На моделях с автоматической трансмиссией снимите ведущий диск вместе с усилительной и регулировочной пластинами (рис. Г:31). Снимите промежуточную пластину с задней стороны двигателя.

6. Отверните болты крепления основания масляного фильтра и снимите фильтр вместе со сменным элементом с блока цилиндров. Отсоедините масляный радиатор от масляного фильтра (при наличии).

7. Извлеките масломерный щуп, переверните блок цилиндров и снимите поддон картера.

8. Выверните два болта крепления масляного насоса с маслозаборником и снимите весь узел.

9. Отверните болты крепления и снимите корпус заднего сальника коленчатого вала.

10. Снимите шкив и звездочку коленчатого вала. Снимите звездочку вспомогательного вала.

11. Снимите корпус охлаждающего насоса с блока цилиндров.

12. Снимите топливный насос и распределитель зажигания.

13. Выверните два болта крепления крышки вспомогательного вала, снимите крышку с передней стороны блока цилиндров и выньте вспомогательный вал.

14. Отверните болты и снимите с блока цилиндров корпус переднего сальника коленчатого вала.

15. Для каждого шатуна по очереди:

  • а) Проверните коленчатый вал так, чтобы установить шатун в нижней мертвой точке.
  • б) Убедитесь в том, что шатун и крышка шатунного подшипника промаркированы в соответствии с номером цилиндра (рис. Г:47).
  • в) Проставьте номер цилиндра на днище поршня, пометьте переднюю сторону поршня стрелкой (рис. Г:48).
  • г) Ослабьте гайки крепления крышки шатунного подшипника, легкими ударами освободите крышку, затем полностью отверните гайки и снимите шатунную крышку с шатуна.
  • д) Вытолкните поршень с шатуном в сборе вверх и осторожно извлеките его из блока цилиндров.
  • е) Извлеките вкладыши шатунного подшипника из крышки и шатуна; промаркируйте их, если не предполагается замена вкладышей.

16. Равномерно ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников, убедитесь в их правильной маркировке и снимите крышки. Осторожно поднимите коленчатый вал и выньте его из картера (рис. Г:53).

17. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей в картере и из крышек. Промаркируйте их, если предполагается дальнейшее использование вкладышей.

18. При необходимости разбирайте узел шатуна и поршня в следующем порядке (рис. Г:52):

  • а) Отожмите стопорные кольца с обеих сторон отверстия для поршневого пальца в поршне.
  • б) Выпрессуйте поршневой палец с помощью подходящей оправки (предварительно нагрейте поршень в горячей воде в течение нескольких минут).
  • в) Снимите поршневые кольца в сторону днища поршня.

Осмотр и ремонт

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремонт головки блока цилиндров был описан ранее в разделе «Головка блока цилиндров».

Цилиндры, поршни, коленчатый вал и прочие детали осматривайте так, как описано в главе «Двигатель 1.0/1.3».

При установке нового маховика или ведущего диска нанесите на него установочную метку момента зажигания (новые маховики имеют только метку ВМТ — «0»). При помощи гибкой стальной рулетки отмерьте соответствующее расстояние от центра метки ВМТ, как показано на рис. Г:51, и сделайте на маховике риску (надпил) треугольным напильником.

  • ВМТ — метка «0»
  • 7.5 до ВМТ — X = 16 мм
  • 9 до ВМТ — маховик — X = 18.5 мм
  • 9° до ВМТ — ведущий диск АТ — X = 21 мм

Установка момента зажигания (начальный угол опережения зажигания) для различных моделей приведена в разделе «Технические данные».

Сборка

1. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров и крышки. Убедитесь в том, что замок на каждом вкладыше правильно входит в соответствующее углубление в корпусе, вкладыши со смазочными канавками устанавливаются в блок цилиндров, а гладкие вкладыши — в крышки. Вкладыши среднего коренного подшипника имеют упорные поверхности, поскольку средний коренной подшипник является упорным и ограничивает осевое перемещение коленчатого вала.

2. Смажьте рабочую поверхность вкладышей и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и осторожно опустите коленчатый вал на подшипники.

3. Установите крышки коренных подшипников на соответствующие им места и затяните болты с моментом, указанным в разделе «Технические данные».

4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора вперед, чтобы выбрать люфт в одном направлении, затем измерьте зазор между упорной поверхностью вкладыша среднего коренного подшипника и щекой коленчатого вала с помощью щупов. Осевой люфт должен находиться в пределах 0.07—0.17 мм, предельно допустимый люфт — 0.25 мм.

5. Если поршни отделялись от шатунов, соберите их следующим образом:

Нагрейте поршень в горячей воде до 60°С и смажьте отверстия под поршневой палец в шатуне и поршне графитовой смазкой. Соберите шатун с поршнем так, чтобы стрелка, нанесенная ранее на днище поршня, и литые метки на шатуне и крышке находились с одной стороны (рис. Г:50). Запрессуйте поршневой палец в поршень и закрепите его стопорными кольцами с обеих сторон. Убедитесь в надежной фиксации обоих стопорных колец в канавках.

6. Установите на поршень поршневые кольца, надевая их через верх поршня. Нижнее компрессионное и маслосъемное кольца имеют на поверхности, обращенной к верхней части поршня, маркировку «ТОР». Ремонтные верхние кольца имеют проточку вдоль верхней наружной кромки, позволяющую избежать контакта кольца с гребнем (буртиком), образующимся в верхней части цилиндра вследствие износа. Такие кольца нужно устанавливать проточкой вверх.

Чтобы исключить вероятность поломки колец и повреждения поршня, при установке колец пользуйтесь специальным приспособлением (расширителем колец — рис. В:47).

7. Для каждого поршня с шатуном по очереди:

  • а) Убедитесь в правильности сборки поршня с шатуном.
  • б) Разверните поршневые кольца так, чтобы их замки были смещены по отношению друг к другу на 120° (см. главу «Двигатель 1.1/1.3»).
  • в) Обильно смажьте внутреннюю поверхность цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.
  • г) Установите поршень с шатуном в соответствующий цилиндр стрелкой на днище поршня в сторону шкива коленчатого вала (рис. Г:48).
  • д) Сожмите поршневые кольца при помощи специальной оправки, как показано на рис. В:49 в главе «Двигатель 1.0/1.3».

Не пытайтесь вставить поршень без оправки — при установке поршня вручную возможна поломка колец. Протолкните поршень из оправки в цилиндр рукояткой молотка так, чтобы днище поршня находилось немного ниже верхнего края цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шатуном шейку коленчатого вала.

  • е) Установите вкладыши шатунного подшипника в шатун и крышку. Убедитесь, что замок в каждом вкладыше надежно входит в соответствующее углубление в постели подшипника.
  • ж) Смажьте шейку коленчатого вала и вкладыши моторным маслом, плотно притяните шатун к шейке и установите на него крышку.
  • з) Убедитесь, что номера на шатуне и крышке соответствуют друг другу и находятся с одной стороны.
  • и) Закрепите шатунную крышку новыми гайками, затянув их с моментом, указанным в разделе «Технические данные».
  • к) Проверьте осевой люфт шатуна на шейке при помощи щупов (см. раздел «Технические данные»).

8. Соберите остальные детали в последовательности, обратной их снятию. Установите новые прокладки и сальники (масляные уплотнения); затяните все болты и гайки с требуемым моментом.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации двигателя 1jz gte
Оцените статью