Сборка двигателя 169 fmm
Моторчик с балансиром, маркировку на корпусе имеет 169FMM, номер расположен с левой стороны, под крышкой генератора ближе к ведущей звезде. Особенность в том, что прокладки на данный двигатель — редкость. Просто выбросить прокладки и посадить на герметик, тоже не получится, так как имеются масляные каналы. Таких прокладок, без которых не обойтись — 2шт. Остальные детали доступны и взаимозаменяемы с другими моторами подобного семейства, а семейство данного типа двигателя судя по данным из тЫрнета — CB (Си-Би) , конкретно данный тип — CB250. Но ориентироваться на надписи не стоит, так как артикулярность своеобразна и лучше топать с образцом в магазин.
ССЫЛКА НА КАТАЛОГ -> IRBIS XR250
Конструктивно мотор выглядит так.
Ну и далее разборка. Снимается цилиндр, стартер со статором генератора. Ротор генератора сидит на оси коленвала достаточно плотно, после выкручивания крепёжных болтов, с ротором пришлось повозиться.
Ротор снят, далее переходим к сцеплению и КПП.
Со снятием корзины сцепления проблем нет, вот снята вторая крышка блока и видны шестерни привода масло-насоса (уже без цепи) привод балансира и часть механизма выбора передач. Снимаем всё это и открываем аккуратно крышку КПП (второе фото ниже). Перед нами первичный, вторичный вал КПП и сам вал с тремя вилками выбора передач (копирный его ещё называют). Коленвал и балансир — устанавливаются в процессе сборки по меткам!
Двигатель разобран. В сущности далее дефектовка и поход за запчастями. Состояние мотора хорошее, явных деффектов износа не видно. Подшипники в хорошем состоянии, кроме подшипника первичного вала.
На фото крышка КПП и на ней видна контактная площадка передач. Именно отсюда сигнал установленой передачи. С обратной стороны сами контакты. Хотя контакты и закрыты, но звездой туда всё же накидывается влага и грязь. В результате табло, из-за окисленных контактов периодически врало.
А здесь на фото видно, как с вала выбора передач торчит контакт который замыкает на площадке тот или иной контакт и тем самым формирует сигнал установленной передачи. Через массу естественно. Сборка коробки производилась именно на внешней крышке КПП. Таким образом как на фото. Отдельная песня с киком, его нужно взвести, что бы он пружиной распирался в корпусе. Это не сложно.
Ну и после сборки КПП — замена дисков сцепления. Старые снять, новые поставить. Куплены были диске без стальных.
Собираем всё на место, болты на резьбовой герметик. Не забываем про цепь ГРМ. Выставляем по меткам, на валу распредвала метки, они устанавливаются горизонтально по уровню посадочного места закрывающей крышки, а на роторе имеется пару меток, метка ВМТ устанавливается вертикально и ровно посредине, шпонка на валу соответствует метке ВМТ. Зазоры клапанов впуск/выпуск 0,05/0,06.
Сборка, проверяем всё ещё раз, передачи выбираются, мотор вращается, лишних деталей не обнаружено, метки как нужно.
Итог замены:
1. Цепь ГРМ
2. Цепь привода маслонасоса.
3. Подшипник первичного вала КПП.
4. Сальники наружние — все.
5. Прокладки
6. Диски сцепления.
Отдельное спасибо опытному автомеханнику, сами знаете какому, за его помощь, предоставленое оборудование, помещение и опыт!
Сборка двигателя Kayo T2 169FMM 166FMM. Ремонт коробки передач
- เผยแพร่เมื่อ 1 ต.ค. 2017
- Процесс сборки двигателя на Kayo T2, у которого сломалась шестерня первой передачи.
Видео разбора двигателя thclips.com/video/umnPYEM6RoU/วีดีโอ.html ยานยนต์และพาหนะ
ความคิดเห็น • 58
Когда зажигание по рискам стоит, куда в этот момент должны быть направлены кулачки распредвала? Вверх или низ? А то звездочку можно прикрутить и так и так.
Сцепление нужно ставить не в сборе. Сначала ставишь корзину. Потом шайбу. И затем пакет дисков в сборе и стопорное кольцо.
А в чем разница?
Подскажи плиз, какие прокладки подошли, а то они все пишут 166fmm,а по факту другие, те которые по видосу у тебя подошли тебе.
@Алексей Князь берешь старую прокладку и сравниваешь, только так.
Меня больше интересуют прокладки между картера и, и где сцепление, они подойдут, а то на ирбис ттр 250 крышка где сцепление там окошко под смотровое окно с маслом, а на таком как у тебя движке её нет, вот в чем вопрос, то что между башкой и цилиндров я не парюсь, она железная много разовая.
Китайцы комплектуют прокладки как попало. Поэтому надо брать несколько наборов, разница в прокладках между 166 и 169 только в прокладке головки цилиндра. На 169 диаметр больше.
166 пиздец блять в место 169
Вот это дааа, щас бы перешел с 165 на 169кайо. По факту одно и то же. Уж лучше сразу искать 172.
Кто знает,подойдёт ли на kayo T-2 мотор 172fmm? Или придется переваривать крепления?
Подходит один к одному
Привет. Подскажи пожалуйста латунная стружка от каких деталей может быть ?
Добрый день, с каким моментом тянуть спецгайку на центробежном фильтре?
Перевод на шайбе — С НАРУЖИ.
Добрый день, нужна ваша помощь. Собирал мотор (169) по вашим видео. Отцепил всю проводку. У самого мотоцикл kayo t2 250. Теперь не знаю куда что подключать. Нету в интернете не чего подобного, можно обзор по поводке пожалуйста.
@Константин Тюрин спасибо, уже собрал))
@Дмитрий Калинин тут глянь, может поможет vk.com/topic-74293017_37012391
@ENDURIST 116 я раму просто красил, все снял. Фотографии в телефоне который потерял. А сам не запомнил. Поэтому, если не трудно, можете снять видео какие провода куда прикрцчиваются. Буду очень благодарен
@ENDURIST 116 дак штекереры то я понимаю что не как по другому не вставить, провод от стартера куда? Потом у меня какие то 3 провода чёрные отдельно от всех висят, нет проводов на трамблерах(которые к раме прикручены) не работает фара электромтартер и приборка
@Дмитрий Калинин соединяй штекеры так, которые подходят друг к другу, по другому они не должны соединиться. Так задумано, чтобы не перепутать
у меня двигатель 166fmm и мне нужно вал лапки переключения передач, в магазине есть тольлко на 169fmm есть л имежду ними разница? помогите пожалуйста
скорее всего нет.
Молодец, собирает аккуратно и чисто 👍👍👍
разницы нет на какой передачи собрать?
Ребят, на 166fmm есть варианты присобачить цпг обьемом побольше?
Что-нибудь по шпилькам подходит от других моторов?
Китай вообще охринел. Я 172 мм движок так и не смог найти комплект прокладок подходящий к своему движку. А если ещё чего наебнется все движок на свалку или бегай по магазинам ищи схожие детали. И так поршень поставил от 172 FMM хотя у меня водянка и поршень совсем другой формы. Ничего езжу норм.
много важных моментов пропустил
Посмотри все запчасти есть на эти мотики на сайте ,,мототехника брянск,, я сам там заказываю.
Это ещё наши дилеры везут нам самый дешёвый Китай а мы потом и говорим что китай не очень. Там эти мотоциклы как и телефоны можно заказать те функции и качество какое тебе нужно.Если вести качество то и цена будет высокой и попросту у людей денег нет покупать мото по цене авто.
В шатуне люфт примерно 0.5мм, это допустимо?
Подскажите кто в курсе
Там и должен быть небольшой люфт
Это не 250 кубов, это 225 есть видео про это, китайцы наебывают таким образом
Подскажите пожалуйста имеется лювт на корзине сцепления когда стоит на валу это критично?спасибо.
ENDURIST 116 спасибо
Не большой люфт это не критично, т.к корзина крепится на стопорное кольцо
А каким инструментом закручивали «дурацкую гайку»?
Специальный ключ выточили, тут можно посмотреть thclips.com/video/umnPYEM6RoU/วีดีโอ.html
А что за обиженки ставят дизы?благодаря таким видео можно всё научиться делать самому,а не платить василиям (не в коем случае не хотел оскорбить имя Василий) безруким на сервисе,которые непонятно что будут делать с вашим мотоциклом.
Лайк,а сколько движок прошол км ?
У меня шестерня обгонной муфты гуляет по валу почему то. Нет втулки никакой на коленвале.
Там есть сепаратор, и еще шайба, похожая на кольцо разбега, как на коленвале авто
Donde están los subtítulos ? Sólo ruso😑
помогите. у меня 1 передача и нейтралка есть,а остальные не включаются!снял крышку на вид все нормально,стружки нету,если пытаться включать 2345 то как будто хода нету лапки кпп..
Спасибо за видео разборка двигатель и я не правильно ставил масляный насос и шайба завтра все переделаем ,спасибо за совет я меньше дурацкие вставляешь и все ошибок много
@Саша Белый сам вал переключение в норме,именно в коробке что то развалилось.грешу на шестерни может зуб откололся.и закусило 2 и следующие передачи.вскрытие покажет. без лапки руками включается 1 и нейтраль.а на 2 и выше клин.
@Карен Пупкин Судя по виду вала КПП thclips.com/video/eoEWFI-DEcs/วีดีโอ.html может отвалиться центрирующий штифт, а может и разбита посадка на валу у данной детали. В любом случае суть в том что данный механизм не достаточно проворачивает кулису.
@Саша Белый спасибо.на выходных посмотрю.
Смотри внимательней. У меня на симсоне мотопеде было подобное — оказалось что на кик валу надломился рычаг который толкает/тянет кулису в разные стороны.
Красава не знав за шайбу
хорошее видео, скажите возможен ли загиб клапанов на 169 двигателе при неправильном регулировке.
А там масло одно в двигателе и трансмиссии? Или отдельно?
Просто льешь литр масла в картет и все
@Николай Евсейчик ну эт понятное дело =)
ДВС 4-Т масло в бензин не нужно только в трансмиссию
Привет скажи как открутил гайку
Красавчек, все чисто!
Спасибо за видео, лайк! А чтобы заменить датчик положения кпп , обязательно половинить мотор? А то обламался он внутри..
какой пробег данного мотора до ремонта?
а распредвал должен кулочками вверх стоять или вниз?
В низ всегда ставлю а должно быть без разницы
Видео норм. Все так.
Етот двигатель с балансвалом?
Подскажите какие зазоры клапанов делали?у меня 167 fmm
А у вас на 167 какой диаметр поршня?
Я поставил старую и ездил непарился, этож воздушка а на водянке есть риск пробоя в рубашку
Мотобратья,может кто подскажет,размеры стартера,для данного мотора?
Я брал старую головку подходящего размера и болгаркой выпиливал на ней зубцы под эту гайку
Генератор в этих двигателях в масле это норма?
Спасибо за видео очень доходчиво.
спасибо за видео я из под Водгограда. вчера начала щелкать 3 передача на ирбисxr 250r. с запчастями жопа
Зонгшенговские моторы ZS169FMM на Т2/Т4 имеют поршень 65,5 мм. Точно такой же поршень установлен и в кайо к1/к2. Но двигатель другого производителя. Там правильная маркировка 166FMM. Мы тоже никак не могли понять, почему так. Сам завод КАЙО типа пожал плечами.
@SkyBike Management с маркировками китацы накосячили. А сейчас кстати на новых wels mx 250 идет 165fmm без балансвала.
@Алексей Шевырдяев Если Вы про устройство двигателя — то Вы правы.
Но с точки зрения ремонта и подбора запчастей — Вы ошибаетесь. Мы просто стараемся точно формулировать данные.
По поводу 165-го мотора- он с балансвалом, а эти без. Опять же, это касается исключительно моторов для кайотов.
У лифана есть 169й мотор с другим диаметром поршня. отличным от зонгшена.
Извините, не собирались выпендриваться, просто делимся информацией.
А еще все выпендриваются маркировкой zs. Шляпа. Обычный 165 мотор. Или 166 разницы нет между ними.
Приветствую,когда завезёте 6-е Кайо?заждался уже.