Сборка двигателя 166 fmm

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Маркировка китайских двигателей

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM , от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM . Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

  • Маркировка китайских мотоциклетных двигателей
  • Популярные у нас движки
  • Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

  • “P” – горизонтальное расположение цилиндра
  • “V” – V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • “F” – воздушное охлаждение
  • “Q” – принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

  • А —
  • В — 50cc
  • С — 60cc
  • D — 70cc
  • Е — 80cc
  • F — 90cc
  • G — 100cc
  • Н — 110cc
  • І — 125cc
  • J — 150cc
  • К — 175cc
  • L — 200cc
  • М — 250cc
  • N — 300cc
  • Р — 350cc
  • Q — 400-450cc

Пример

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM :

  • ZS – сокращение от Zongshen – производитель
  • 1 – одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 – диаметр цилиндра 72 мм
  • F – воздушного охлаждения
  • M – мотоциклетный
  • M – рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220 , Motoland XR250 кросс и WRX250 , Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT , Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB , Motoland TT250 и XT250HS , GR7 и GR8

Читайте также:  Ремонт светодиодных фар автомобиля своими руками

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer . Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs , Racer X2, BSE J7

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC , Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST , BSE и другие.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  • По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  • 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
  • Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
  • 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях – разница будет заметна.
  • И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. – это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250 , Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин Motolifeshop.ru , будем рады вам помочь.

Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК vk.com/evgeniy.naboka или на почте e505505@mail.ru

Ну а для вас эту статью подготовил Евгений Набока . Если статья была полезна, поставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на этот канал!

Читайте также:  Как происходит ремонт автомобиля по осаго

До новых встреч и увидимся на покатушках!

Замена коленвала и цпг. Сборка двигателя 166 FMM

Показать панель управления

  • Опубликовано: 18 авг 2020 veröffentlicht
  • Авто/Мото

Комментарии • 44

здравствуйте! у меня вопрос-в левой стороне двигателя ( там где колокол зажигания и обмотки статора) присутствует масло? если да,то зачем сальник коленвала?если нет,то как смазывается обгонная муфта? за ранее спс)))

Понятно быстро и познавательно, я теперь знаю как доехать до дому без сцепления😂а то толкал мот и включал передачу и так ехал до дому

Спасибо большое я теперь понимаю как это работает.

Доброго дня! Не подскажешь в какую сторону должен крутиться стартер!? есть ощущение что у меня не правильно выставлены магниты!

Народ помогате плиз я снимал гениратор для замены цепи гпм и у меня оказались 2 шайбы с касыми рисками подскажите пожалуйста где они стоят и как ставятся

Как стобой связаться?

Скажите пожалуйста, как мыли двигатель, просто водой?

Добрый день. На канале у меня есть ссылка на вк, в Вотсапе нет меня

Я разобрал движок, от ирбис ттр 250, могу я вам в ватсапе вопросы по задавать?

Можно помыть и керхером, (главное чтобы мелкие детали не разлетелись) но после этого двигатель осушить и обработать маслом или соляркой чтобы не коррозировали поверхности. В любом случае останутся грязевые отложения которые лучше всего убрать.

Добрый день, не увидел предыдущего вопроса, извиняюсь.
Можно проще всего и дешевле использовать бензин или солярку и кисточку.
Я использовал очиститель карбюратора, мне так больше нравится.

Здравствуйте, у меня мотор 163FML (CB), хочу установить фильтр тонкой очистки в напорную масляную магистраль (вывести штуцера на выносной фильтр) подскажите, где можно врезать штуцера и прервать заводской канал масла?

Нашел название видео. «Монтаж масляного охлаждения для двигателей CG.»

Добрый вечер.
Советую поикать в ютюбе видео где человек ставил себе масляный радиатор.
Насколько помню есть вариант в боковой крышке правой и в головке. В головке в принципе проще всего и надежнее реализовать.
Тоже рассматривал врезку в головку на предмет установки маслокулера с маслофильтром (2в1), продаются готовые комплекты от скутера если правильно помню.

Не подскажешь, подойдёт ли обгонная муфта на 16 роликов? С завода стоит 20. По размеру они одинаковые

@Ernesto Chese если на нейтрали двигатель не проворачивается-скорее всего клин двигателя. Если прокручивается — вероятнее всего коробка

@Graf600 клин в коробке? Движок рабочий, все передачи работают

@Ernesto Chese возможно клин. Попробуй снять крышку у кпп и прокрутить головкой в обе стороны на нейтрали

@Graf600 нет, колесо блокируется и вообще не крутится

@Ernesto Chese двигатель прокручивается?

Очень рад что наткнулся на это видео , очень интересно смотреть 👍

На боксере такой матор?.

Здравствуйте. А какое межцетровое росстояние на шатунах 150 кубов и 200 кубов моторах?

Здравствуйте, не сталкивался, подсказать не смогу

не подскажеш что штука под коленом на 21 55 минуте,

@Graf600 спасибо за ответ

Добрый вечер. Что то вроде подпружиненного фиксатора подшипника коленвала. Точно не знаю как он называется

Лучшее видео по сборке, коротко о главном, и понятно👍

Спасибо!! Все понятно. У меня Shokel 200. Плохо переключается передача. Иногда трогается и глохнет на нитралке. На 1 передаче не ездит если не зажать кулису. Не подскажете в чем дело?

Доброй ночи, диски сцепления скорее всего слиплись если на нейтралке трогается. По переключению передач — нужно смотреть коробку, тут не подскажу так сразу

Просто лучший мануал по сборке!
С названием размеров подшипников и взаимозаменяемыми деталями.
Спасибо!

Интересная подача..и как заметил один из комментаторов, всё довольно тщательно разжевано и донесено. Но упущен (надеюсь не умышленно) один очень важный момент, без которого двигатель правильно не собрать, а именно усилие при затяжке всех болтов/гаек! Почему Вы об этом не говорите?

@Graf600 Можно (если неизвестно, или для сравнения с мануальными цифрами) определять момент при откручивании! Но нужен, однозначно, динамометрический ключ🔧

Моментов затяжки не знаю, мануалов нет и затягивал полагаясь на интуицию)

Откуда запчасти заказывал может знаешь откуда можно заказать только на 200 кубовый двигатель

Честно — собирал везде. В магазинах местных, что то с мото 18 заказывал, коленвал неподошедший в Москве брал. Который подошёл — Фирсов помог найти

Для вас что,блин,кроме красных дерьметиков не существует никаких других??Чуть не блеванул.

Читайте также:  Ремонт обслуживание эксплуатация автомобилей 21093

Готов принять от вас донат на другой герметик)

Обилие сложных, местами весьма витиеватых фраз, при описании очевидных вещей несколько утомляет. Так же режет слух привычка растягивать союзы В, С, К ( получается вы, сы, кы) но видимо это особенность местного произношения. Однако нельзя не отметить внимание автора к мелким деталям и очень наглядную картинку, подробно иллюстрирующую процесс сборки двигателя. Лично на моём мотоцикле двигатель несколько другой конструкции ( с верхним распредвалом и без кикстартера) но, надеюсь, удалось получить полезную информацию. Ставлю лайк

Подскажите, а у шестерни обгоной муфты какой люфт допускается ( влево вправо)?

Здравия, отличное видео, у меня похожий двигатель, Лифан 12л.с.из под фиксатора распредвала давит масло, так же увидел масло в карбюраторе, не подскажете в чем может быть дело?

Добрый вечер. Маркировку бы неплохо узнать у двигателя.
Если штанги (как у меня) то распредвал слева под цилиндром у корпуса (там колечко резиновое), его поменять и будет хорошо.
Если цепной — то распредвал в головке стоит — то там не подскажу, скорее всего прокладка или колечко такое же.
Масло в карбюраторе — странно — полости не сообщаются нигде, кроме поршневых колец. Тут уже лучше обратить внимание на компрессию двигателя, топливо (возможно некачественное) или карбюратор снаружи в масле?

здравствуйте, все очень интересно, хотел спросить какой из 200-250сс нижневальных китайцев самый простой и надежный (маркировка двигателя)?

Забавно, но ладно.
Если до конца видео досмотрели, то могли видеть что двигатель собран.
Какая прокладка или упоминание о ней вас вывело из себя, если не секрет?

Много смазки в подшипнике не должно быть , иначе подшипник будет нагружен и быстро выйдет из строя.

Молодец красавчик Скока смотрю не кто так не объясняет грамотно и не показывает как ты

Тот подшипник с пластиковым сипаратором можно устанавливать. Например в бензопиле штиль оригинальные подшипники колленвала именно с таким же сипаратором обороты там 13000

Почитал посмотрел — пишут нельзя. Движок колоть и покупать новые детали и по новой чинить мот при клине движка — такая себе перспектива)

почему не грел половины картера при установке подшипников

Они легко садятся, греть не стал. Вот и весь секрет)

Да, тоже заметил.. Вопрос был задан не о том моменте, где Вы половинки сопоставляли уже при сборке, а когда вбивали подшипники Кпп в половинку..

Доброе. От руки коленвал ставится

Я кончил! Спасибо! Мегасуперинструкция!))

Здравствуйте, должна ли обгонная муфта, точнее сама эта шестерня иметь большой люфт, тоесть отгодить от магнита?

@Graf600 понял, спасибо

У меня тоже был люфт. Вроде нормально

Если подшипник коленвала остался в корпусе двигателя?

Артем Клементьев плотно. Руками не снимаются

@Graf600 а на коленвале как сидят плотно?

Артем Клементьев вообще не должно такого быть. Они без труда должны ставиться и доставаться вместе с коленвалом

Красава! Вторая коробка видать для двигателя без балансирного.

Правильно , что посадил винты фильтра ценрабежной масляной очистки , на фиксатор резьбы . Буквально на днях услышал странный побочный звук в моторе моего Стелс Флекс 250 . Оказалось , что раскрутилась основная гайка и каким то образом вылетел и один из трёх винтов . Хорошо , что винт не успел сильно набезобразничать под крышкой . Гайка с выгнутой шайбой осталась в корпусе фильтра . Сегодня купил комплект прокладок и новый фильтр ) И обошлись покупки мне в 580 рублей ) Ну и произошло это после 25556 км. пробега ) Продавец сказал , что такой случай бывает крайне редко .
А красный фиксатор подойдёт для этих целей ? Масло его не размяхчит ? Завтра буду собирать )

@Graf600 кстати спецключ для гайки , так же сделал из головки .

Сергей С. Красава! Что могу сказать — руки из плеч, молодца)
Фиксатор топовый, уже не раз пригождался:)

@Graf600 Всё собрал , работает )
Смотрю ролик Мото Санчё , где он пытается завести Днепровский движёк . Так он пользуется таким , же красным фиксатором в нутри мотора .

@Сергей С. приятно осознавать что кому-либо помог) спокойной)

@Graf600 Это пробег за 6 сезонов ) . В движке , до этого момента , менял только поршневые кольца . Ездит , как новый 116 — 120 км/ч . И на красный , ещё в том году посадил тонкую гайку , которая затягивает рулевую колонку ( под ней шайба и подшипники ) держит пока не люфтит .
Спасибо за ответ и твои ролики очень пришлись в тему . Завтра съезжу к другу за спецключём для гайки и буду собирать ) Жму руку , спокойной .

Оцените статью