Сборка автомобиля это потребление или производство

1.Процессы и технологии — Сборочное производство

Копирование текста разрешено при условии ссылки на данный контент.

Описание наиболее важных процессов и технологий сборочного производства:

1. Всегда необходимо производить балансировку конвейера, минимум раз в 6 месяцев. Сопоставлять такт конвейера к времени выполнения операции сборки операторами. Накладывать 2 графика друг на друга и проводить анализ, перераспределять операции, разносить, переносить и т.д., это позволит содержать на линии оптимальное количество операторов (сборщиков).

2. На конвейере по сборке (кузова, узлов и агрегатов) все детали должны быть максимально в готовом для установки виде. В обязанности сборщика не входят процессы предсборки и укомплектования детали до установки на автомобиль. Он должен взять готовую деталь и только установить.
Этот важный пункт относится непосредственно к поставщикам деталей. Поставщики обязаны поставлять детали на конвейер только в готовом виде.

3. Метизы и сборочный инструмент должен быть максимально унифицирован и с одним моментом затяжки при возможности, это позволит достичь желаемого результата по качеству, цене и обслуживанию.

4. Комплектующие для сборки должны быть вблизи конвейера, т.е. в “шаговой” доступности, где оператор может сделать 2 шага максимум, чтобы взять деталь, вернуться и установить. Превышение расстояния по ходьбе означает неправильно спланированную работу сборщика, как итог он совершает много ненужных действий вместо полезных.

5. Расстановка оператора по сборке кузова не должна превышать 4-5 человек на рабочее место и должны быть максимально разнесены по операциям, это позволит не мешать друг другу.

6. Сборочный инструмент – сейчас идет сумасшедший тренд по внедрению интеллектуальных сборочных инструментов. Это отдельный компьютер и сам инструмент. Принцип работы крайне прост, оператор с помощью сканера сканирует штрихкод на Манифесте кузова или рамы, и в правильной последовательности производит затяжку всех крепежных соединений детали. Вся информация сохраняется в системе управления и привязывается к винномеру автомобиля. При необходимости по общей базе можно получить информацию о том кто,когда и как затянул данное соединение. Важно, что интеллектуальная система оповещает оператора и выдает фактическое значение на мониторе, затянуто соединение или нет, если затянуто, то с указанием момента затяжки.

7. Манифест – это фактически карта сборки кузова, шасси, двигателя, наглядное руководство позволяющее оператору понять, что он должен поставить и что является критичным, благодаря манифесту идет так же проверка на собираемость комплектации, правильность сборки, руководство для СБ.

Сборочное производство автомобилестроения сегодня нуждается в оптимизации, улучшений без потери качества с экономическим эффектом. Команда SMK Automotive Industry успешно проводит данную работу на протяжении многих лет на различных предприятиях.

Пример по оптимизации численности при сборке кузова.

1. Оптимизация численности за счет балансировки конвейера.

Необходимо замерить тайминг всех рабочих операций по сборке кузова, рамы, шасси и т.д. Имея информацию о времени по операциям, их можно сопоставить с тактом конвейера, где он является 100%. Оператор должен укладываться в 85-90% времени от такта конвейера.

В случае, когда оператор загружен менее 85%, значит его место нужно дополнить операциями, если выше указанной отметки, что тоже возможно, он тормозит процесс и не успевает. (график 1)

Читайте также:  Полный цикл зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

График 1

Каждый зеленый показатель указывает о недозагруженности оператора до отметки в 85-90%, это сигнал к проведению работы полной балансировке всех операций.

Ниже график 2 с примером, когда операторы не успевают на тех или иных операциях, а в некоторых случаях даже загружены свыше 100%

График 2

В данном случае так же необходимо делать балансировку для всех операторов. Места с загрузкой операции свыше 90% перераспределяются на операторов с показателем ниже.

Примеры перераспределения операций и проведения балансировки:

  • Переносятся детали с одного поста на другой, операция может выполняться раньше или позже в пределах технологического процесса, каждый пример индивидуален;
  • Меняется процесс сборки, последовательности, возможно оператор делает много лишних и ненужных движений, выполняет потери;
  • Возможна замена инструмента;
  • Подавать детали в сборе без подсбора оператором;
  • Меняется численность на постах;
  • Изготовление оснастки или приспособлений для ускорения и удобства.

Вариаций много, они все рассматриваются индивидуально на каждом посту и с каждым оператором.

2. Организовывать небольшие линии вокруг основного конвейера, крупно узловую сборку, например:

  • Сборка дверей вне кузова, т.е. на отдельной линии;
  • Сборка панелей приборов со всеми входящими компонентами;
  • Двигателя с коробкой, различных агрегатов шасси;
  • Максимально укомплектованная деталь на операции, требует меньше времени, длины конвейера и количество операторов на основной линии сборки, но необходимо учесть, что на все тяжелые операции требуются дополнительные инвестиции на манипуляторы, подъемники, возможно небольшие конвейера;

ВАЖНО. При данных условия нужно иметь на производстве много автоматических систем отслеживания, учета подачи комплектующих, манифеста. В ином случае сборка не будет соответствовать заявке покупателя по комплектации.

  • Чем меньше вариантов и опций в комплектации автомобиля, тем меньше будет ошибок на линии;
  • Если на площадке собираются автомобили где операции имеют разное количеством нормо часов, то необходимо производить расчет по их соотношению перед подачей на сборку, чтобы был ровный темп на линии.

Отверточная сборка. Все, что вы хотели о ней знать.

Все чаще и чаще в комментариях под той или иной новостью о машиностроении в России виден один и тот же тезис(и популярный миф у обывателя) — «отверточная сборка». Причем реального понимания, что же этого такое нет у большинства комментаторов, но фраза запоминающаяся и используют ее часто.

Почему сборка?

Итак для начала надо разобраться в том, как производят автомобили вообще. Изначально редкий производитель автомобилей имеет собственное производство компонентов и литьё металла, а занимается сборкой автомобилей из компонентов различных поставщиков. Достаточно частая ситуация, что даже металлические компоненты кузова штампуются на стороне, а потом собираются воедино на заводе, хотя и поставщики компонентов и поставщики металла — локальные поставщики. Исключение, например, Камаз, но его трудно назвать заводом, скорее это группа заводов — у него существуют свои литейные мощности, прессово рамные и так далее.

Так что, если речь идет об автозаводе , а не группе заводов или «автогиганте» то это так, или иначе сборка. Хотя фактически идет сварка и окраска элементов кузова — конструкция все равно получается «сборная».

Виды сборки

Теперь о самой «отверточной сборке» — нужно различать 2 вида сборки. CKD и SKD.

Та самая «отверточная сборка» (SKD — Semi Knocked Down) , что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, — это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто собирают обратно как конструктор. Таким способом производили машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).

Читайте также:  Гильзы газ 402 двигатель

Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.

Полный цикл.

Что же такое тогда «полный цикл»? Это и есть CKD сборка. Предприятия с полным циклом производства имеют все необходимые цехи и службы для изготовления сложного изделия, возможно имеют вспомогательные цеха по производству и обслуживанию оснастки, лаборатории входного контроля материалов и так далее.

Большинство предприятий автопрома россии имеют полный цикл. Практически все автомобили из топ 10 продаж в РФ — собраны на предприятиях полного цикла. Однако, одно предприятие может выпускать как и автомобили по полному циклу, так и одновременно по отверточной сборке.

Когда применяют SKD или CKD?

Основная причина начинать SKD сборку — небольшие объемы продаж. Производитель не уверен в стабильно высоком спросе на свою продукцию, «пробует рынок», а содержание завода по полному циклу стоит немалых денег.

Например, содержание завода полного цикла автомобилей В класса типа Солярис или Поло оправдано при выпуске не менее 50 автомобилей в день (или около 15 000 автомобилей в год). Содержать завод полного цикла при низких продажах просто не рентабельно, ведь зарплату нужно платить в не зависимости от продаж, как и свет, отопление, и прочие расходы на содержание крупного предприятия.

Частые примеры SKD — тракторы и тяжелая техника. Китайские производители легковых автомобилей в виду невысоких продаж.

Есть и обратная сторона — крупноузловая сборка просто не способна обеспечить очень высокий спрос на автомобили, т.к. чаще всего это не конвейерный процесс. Так же, предприятия крупного цикла, обладая высоким процентом локальных поставщиков имеют более дешевые компоненты, меньше зависят от логистики и таможни, чаще всего имеют определенные налоговые послабления от государства, т.к. создают тысячи рабочих мест.

Если спрос начинает расти, предприятие может перейти от SKD сборки к полному циклу CKD, пример такого предприятия «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6) продажи некоторых из этих моделей, особенно корейских марок превысили 15 000 в год, и появился смысл производить их по полному циклу.

Всего же в России сейчас 16 крупных легковых заводов, на которых производят:

• Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio); — Полный цикл.

• Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai); — Полный цикл.

• Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry); — Полный цикл.

• Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo); — Полный цикл.

• Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

Читайте также:  Изменить пробег автомобиля программатором

• Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Есипово – Daimler (Mercedes Е class) — Полный цикл.

• Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover); — SKD

• Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera); — Полный цикл.

• Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport); — Полный цикл.

• Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit); — Полный цикл.

• Ижевск – «ИжАвто» (Lada Vesta); — Полный цикл.

• Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5). — Полный цикл.

• Тульская область – Haval (Haval F7). — Полный цикл.

Сборка машин

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Сборка машин» в других словарях:

СБОРКА МАШИН — часть производств. процесса, заключающаяся в соединении готовых деталей, сборочных единиц и агрегатов в определ. последовательности, в результате чего получают готовую, машину или механизм, полностью отвечающие установл. технич. требованиям.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

СБОРКА — СБОРКА, сборки, жен. 1. только ед. Действие по гл. собрать в 4 знач. собирать (спец.). Сборка машин. Сборка автомобиля. 2. В шитье то, что собрано в виде складки, складок и сшито вместе. Платье со сборками. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова

СБОРКА — часть технологического процесса, состоящая в образовании разъёмных или неразъёмных соединений составных узлов, частей и готовых к эксплуатации деталей, с целью компоновки из них машин, изделий, объектов и т. п., полностью отвечающих установленным … Большая политехническая энциклопедия

Узловая сборка — Сборка машин из предварительно подготовленных сборочных единиц узлов (например, мост, двигатель или кабина автомобиля) … Большая советская энциклопедия

Селективная сборка — см. в ст. Сборка машин … Большая советская энциклопедия

Бытовых приборов и машин промышленность — выпускает приборы и машины, предназначенные для использования в быту, облегчения и сокращения домашнего труда, создания бытовых удобств. В дореволюционной России кустарным способом изготовлялись примитивные бытовые приборы и машины.… … Большая советская энциклопедия

РЕМОНТ С.-Х. МАШИН — замена или исправление в машине отдельных частей, потерявших работоспособность вследствие износа или поломки. Р. с. х. м. важнейшее хозяйственно политическое мероприятие, от своевременного проведения и качества к рого зависит успешность работы… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Монтаж агрегатов, машин, аппаратов и др. — МОНТАЖ сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин, аппаратов, приборов, радиоэлектронных устройств и т.д. Монтаж производится из готовых частей (узлов) и элементов. Источник: Методические… … Официальная терминология

СЕЛЕКТИВНАЯ СБОРКА — группового подбора метод, метод сборки машин и механизмов, при к ром осуществляют соответствующий подбор попарно работающих деталей. Поступающие на сборку детали сортируют по размерным группам, внутри к рых сопрягаемые детали (охватываемая и… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Iveco LMV — Тип: бронированные машины Страна … Википедия

Оцените статью