- Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI (315)
- Мерседес Спринтер: сажевый фильтр и нюансы его обслуживания
- Выхлопная система Мерседес Спринтер: сажевый фильтр
- Причины неисправности и удаление сажевого фильтра на Мерседес Спринтер
- Сажевый фильтр Спринтер и признаки его неисправности
- Диагностика неисправности сажевого фильтра
- Удаление сажевого фильтра Мерседес Спринтер
Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI (315)
— Стоимость удаления сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI — 14000 руб.
— Время в работе — 4 часа
— Гарантия на все наши работы — 1 год.
— Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).
— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239
К нам обратилась транспортная компания, в автопарке которой много Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI. Переодически автомобили ломаются, в том числе и сажевый фильтра, которыми оборудованы большинство современных дизельных автомобилей. На приборной панели одного из автомобилей автопарка загорелась индикация ошибки. Диагностика указала на забитый сажевый фильтр. Регенерация не справляется.
Другие симптомы поломки сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI:
— постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
— повышение расхода топлива.
— нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
— повышенная дымность выхлопных газов.
— индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.
Диагностика выявила ошибку P2463. Ошибка P2463 на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI означает высокое накопление сажи. На момент начала работ пробег автомобиля составил 231129 км.
При поломке сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI существует только два варианта решения проблемы:
— покупка и установка нового сажевого фильтра. Очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
— удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.
Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.
Владелец автомобиля выбрал физическое удаление сажевого фильтра, чтобы навсегда забыть о проблеме.
Корректное удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI должно состоять из двух обязательных действий:
— физическое удаление сажевого фильтра
— программное отключение сажевого фильтра в блоке управления
Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.
Под капотом установлен дизельный двигатель объемом 2.2 литра с турбонаддувом.
Сажевый фильтр на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI расположен в начале выхлопной системы.
Что такое сажевый фильтр и зачем его устанавливают на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI?
Экологи повышают требования к производителям автомобилей и чтобы минимизировать вредные выбросы в атмосферу был изобретен сажевый фильтр. Данный фильтр представляет собой керамические соты, установленные в выхлопной системе и удерживающие частицы сажи. Когда сажа накапливается — включается режим регенерации для очистки фильтра. Если фильтр сильно забит или в нем несгораемые частицы, регенерация может не помочь.
Для удаление забитых сот сажевого фильтра мы демонтируем часть выхлопной системы с автомобиля.
По просьбе клиента мы так же удалили и катализатор.
Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI:
Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.
Удаленные керамические соты сажевого фильтра. На фото видно, что некоторы из них забиты серой (рыжий цвет), которая не выгарает при регенерации, тем самым постепенно полностью забивая соты сажевого фильтра. Так же видны следы попыток принудительного прожига — оплавленные соты сажевого фильтра.
После удаления керамических сот из корпуса фильтра мы закрываем его при помощи сварки.
После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI это возможно сделать через технических разъем OBD II.
Чтение заводской прошивки, отключение в ней сажевого фильтра программистами и запись в блок управления доработанной прошивки.
Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI завершено.
— Стоимость удаления сажевого фильтра на Мерседес Спринтер 2.2 дизель — 14000 руб.
— Время в работе — 4 часа
— Гарантия на все наши работы — 1 год.
— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).
— Наш адрес: г. Москва, МКАД 51-й км, владение 2.
— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239
— Время работы — 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ
Мерседес Спринтер: сажевый фильтр и нюансы его обслуживания
На данный момент на всех современных дизельных двигателях есть функция очистки от несгоревших продуктов горения дизельного топлива или — по-простому — сажи.
Выхлопная система Мерседес Спринтер: сажевый фильтр
В систему входят:
- Датчик давления воздуха;
- Каталитический нейтрализатор;
- Фильтр.
Располагается он сразу же после каталитического нейтрализатора Мерседес Спринтер, сажевый фильтр имеет напыление, позволяющее дожигать сажу при высоких температурах.
Отличие от обычного катализатора (как на бензиновых автомобилях) заключается в том, что отверстия входные в деталь больше, чем выходные. Благодаря этому, сажа догорает на 99,9%, но, к сожалению, это один из факторов, влияющих на его недолговечность: отверстия со временем забиваются.
Причины неисправности и удаление сажевого фильтра на Мерседес Спринтер
Одна из основных причин поломки заключается в конструкции и принципе работы самой системы обработки выхлопных газов. Температура дожигания сажи должна быть высокой, для того чтобы он не засорялся, в блоке управления двигателем заложена специальная программа.
Она опирается на показания, снимаемые с двигателя:
Температура выхлопных газов.
- Давление газов до фильтрующего элемента и после.
- Обороты двигателя.
Наиболее важным фактором является слабый нагрев. Для нормальной работы регенерации требуется около 600-700°С. Во время эксплуатации автомобиля водители редко крутят двигатели выше 3000 об./сек., поездки не очень длинные, суровые зимние условия. Все это влияет на программу дожигания сажи, которая включается лишь при определенных условиях нагрева, оборотов, скорости. Получается, что система, может, и срабатывает, но не так часто, сколько требовалось бы. Результат — забитый элемент.
Далее возможен вариант, при котором выходит из строя какой-либо датчик, отвечающий за сбор данных, на которые опирается программа регенерации. Это может быть датчик уровня топлива, температуры или датчик лямбда-зонда. Также неправильную работу датчиков может спровоцировать незакрытый топливный бак.
Следующий вариант — засоренный клапан EGR.
Еще одной причиной может быть плохое масло, используемое в движке. При замене, всегда обращайте внимание на совместимость продукта с двигателями, имеющими принцип дожигания сажи. Масло может попадать в выхлоп и забивать отверстия, запекаясь на нем, при этом программа регенерации только ухудшит положение дел. Ведь при частом принудительном включении данной системы топливо может попадать и в масло. Иногда водители замечают этот фактор, проверяя уровень масла, но к тому времени уже поздно что-либо делать — придется менять масло, а так же может потребоваться замена или удаление сажевого фильтра на Мерседес Спринтер.
Сажевый фильтр Спринтер и признаки его неисправности
Для уточнения необходимо провести диагностику и решить проблему:
- Повысился расход топлива.
- Высокий уровень масла.
- Нестабильная работа на холостых, обороты «плавают».
- Автомобиль неохотно набирает скорость, с каждым выездом все труднее завести.
- Турбина не включается из-за ошибки работы системы регенерации.
- Двигатель не набирает обороты выше 2500 об./сек.
- Горит значок «DPF» или «Check Engine» на панели приборов.
Все эти признаки говорят о том, что фильтрующий элемент нужно удалить или заменить новым, что при суровых российских условиях ощутимо бьет по кошельку, так как сажевый фильтр Спринтер забивается часто.
Диагностика неисправности сажевого фильтра
Обычно диагностика происходит в сервисе, так как «подобраться» к нему физически сложно из-за особенности его установки. Кроме того, в сервисном центре есть специализированное оборудование, инструменты, без которых самостоятельная диагностика может привести к еще более дорогостоящему ремонту.
Проверить, в каком состоянии находится сажевый фильтр, можно несколькими способами:
- Провести осмотр, демонтировав его из системы выхлопа;
- Сделать замер температуры во время регенерации;
- Провести компьютерную диагностику двигателя.
При первом способе, сложность заключается в конструкции выхлопной системы. Она состоит как из катализатора, так и из самого фильтра, при демонтаже можно повредить или тот, или другой. Оба находятся в одном стальном цилиндре, окруженном металлическими трубками датчика давления. Демонтировав его, заодно можно осмотреть и катализатор. При сильном загрязнении, требуется его замена или удаление, что гораздо дешевле.
При втором способе, можно снять температурные показатели до элемента, в середине и после. Это поможет выяснить, равномерно ли разогревается сажевый фильтр и до какой температуры. При процессе регенерации температура должна достигать 800—900 градусов по Цельсию.
Если данный диапазон температур не достигнут, можно смело вырезать его.
При третьем варианте, к блоку управления подключаются с помощью специальных переходников к компьютеру, на котором установлено сервисное программное обеспечение (ПО).
С помощью него, считываются показатели датчиков температуры, давления, оборотов двигателя.
Благодаря ПО, мы можем выяснить, насколько он забит, а также выявить в моторе проблемы, повлиявшие на выход из строя системы дожигания сажи.
Удаление сажевого фильтра Мерседес Спринтер
Если при удалении катализатора на бензиновых движках мы имеем дело с более простой системой дожигания выхлопных газов, то в случае с данным автомобилем это усложняется тесным соседством с фильтром, так как он располагается непосредственно после катализатора.
Трубки датчика давления газов располагаются параллельно цилиндру и снимают показания давления до катализатора и после фильтрующего элемента: соответственно, разрезая цилиндр, можно повредить не только трубки датчика давления газов, но и сами элементы очистки.
Для удаления сажевого фильтра понадобится:
- Подъемник, рассчитанный на автомобили весом более трех тонн;
- Специализированное ПО для удаления фильтра не только физически, но и программно из блока управления двигателем;
- Различный слесарный инструмент.
Для начала, фильтр программно удаляют, путем перепрограммирования электронного блока управления. И только потом приступают к его физическому демонтажу. Откручивают соединительные хомуты, отделяют фильтр от выхлопной системы. Снимают основной глушитель с патрубками, так как он мешает, и вынимают его из автомобиля. Откручивают трубки датчика давления.
На корпус наносится метка, и только после всех этих действий можно безопасно приступить к вырезанию детали.Корпус разрезается на две части, в верхней остается катализатор, а в нижней — сажевый фильтр. Далее, сделав специальное отверстие, выдавливают прессом его из корпуса.
Если катализатор в нормальном состоянии, то его оставляют и сваривают корпус обратно, по ранее нанесенной метке. Прикручивают трубки датчика давления.
Далее ставят корпус с катализатором на место, затягивают соединительные хомуты, собирают основной глушитель с патрубками обратно.
Демонтаж сажевого фильтра окончен.