- Устройство автомобилей. Шасси PDF
- Оставьте отзыв
- Савич устройство автомобилей шасси
- Устройство автомобилей. Двигатели PDF
- Отзывы 2
- Шасси автомобиля и все,что нужно об этом знать.
- Функции шасси
- СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ШАССИ
- ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ШАССИ?
- Составные элементы шасси
- Трансмиссия
- Шасси грузовых автомобилей
- Достоинства и недостатки шасси наземного ТС
- Факторы, влияющие на изменения в конструкции шасси ТС
Устройство автомобилей. Шасси PDF
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Рассматриваются устройство и принцип действия механизмов и систем трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, систем освещения и безопасности автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Освещаются современные системы активной и пассивной безопасности с функциями автоматического управления автомобилем (роботизации). Особое внимание уделено современным электронным системам управления автомобилем и их компонентам.
Для студентов учреждений высшего образования по техническим специальностям автотранспортного профиля. Будет полезно учащимся учреждений среднего специального образования, изучающим устройство автомобилей, слушателям повышения квалификации оценщиков транспортных средств, работникам автотранспортных организаций.
- Возрастное ограничение: 0+
- Дата выхода на ЛитРес: 11 сентября 2020
- Дата написания: 2020
- Объем: 321 стр.
- ISBN: 978-985-06-3164-0
- Общий размер: 16 MB
- Общее кол-во страниц: 321
- Размер страницы:
- Правообладатель: Вышэйшая школа
Оставьте отзыв
Напишите отзыв и получите 100 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес
Савич устройство автомобилей шасси
Название: Устройство автомобилей. Двигатели
Автор: Савич Евгений Леонидович
Издательство: Минск: Вышэйшая школа
Жанр: Книги по ремонту/обслуживанию/эксплуатации ТС
Год издания: 2019
Страниц: 334
ISBN: 978-985-06-3038-4
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 48 Мб
Рассматривается устройство двигателей автомобилей, описаны конструкции и принципы действия их механизмов и систем. Изложены основы электронного управления автомобилей, их агрегатов и систем. Содержатся сведения о конструкции и отличительных особенностях двигателей современных грузовых и легковых автомобилей, в том числе гибридных автомобилей и электромобилей, автобусов отечественных и зарубежных производителей.
Для студентов учреждений высшего образования по техническим специальностям автотранспортного профиля. Будет полезно учащимся учреждений среднего специального образования, работникам автотранспортных, автообслуживающих и авторемонтных организаций.
Оглавление
Список сокращений
Предисловие
1. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
1.1. Роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров
1.2. Этапы развития отечественной автомобильной промышленности
1.3. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта
1.4. Международная классификация транспортных средств
1.5. Индексация автотранспортных средств
1.6. Идентификация транспортных средств
2. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
3. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ
3.1. Общая компоновка электронной системы управления
3.2. Электронный блок управления
3.3. Системы передачи данных
4. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
4.1. Общее устройство
4.2. Основные параметры двигателя
4.3. Рабочий цикл двигателя
5. ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА И КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
6. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
6.1. Общие сведения
6.2. Компоненты газораспределительного механизма
6.3. Фазы газораспределения и системы их изменения
6.4. Системы изменения высоты подъема клапана
7. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
7.1. Общие сведения
7.2. Компоненты системы охлаждения
8. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
8.1. Общие положения
8.2. Компоненты системы смазки
8.3. Системы вентиляции картера двигателя
8.4. Контроль давления и уровня масла
9. СИСТЕМА ПИТАНИЯ
9.1. Система подачи воздуха
9.1.1. Основные положения
9.1.2. Турбонаддув
9.1.3. Безнаддувные способы подачи дополнительного воздуха
9.1.4. Охлаждение наддувочного воздуха (интеркулляция)
9.1.5. Фильтрация воздуха
9.2. Система питания бензинового двигателя
9.2.1. Система питания с карбюратором
9.2.2. Системы впрыска бензиновых двигателей
9.3. Электронные системы питания двигателей, работающих на газовом топливе
9.3.1. Электронные системы питания двигателя легкового автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе
9.3.2. Электронные системы питания двигателя, работающего на сжатом природном газе
9.4. Система питания дизельного двигателя
9.4.1. Общие положения
9.4.2. Системы питания с ТНВД, имеющими рядное расположение плунжерных пар без электронного управления
9.4.3. Топливные насосы с электронным управлением типа VE фирмы Bosch
9.4.4. Топливные системы с насос-форсунками
9.4.5. Топливные системы насос – форсунка – трубопровод
9.4.6. Аккумуляторные топливные системы с электронным управлением Common Rail
9.4.7. Фильтрация дизельного топлива
9.4.8. Свечи накаливания, вакуумные насосы
10. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
10.1. Контактная система зажигания
10.2. Динамические транзисторные системы
10.2.1. Общие положения и контактно-транзисторная система зажигания
10.2.2. Системы зажигания с датчиком Холла
10.2.3. Системы зажигания с индуктивным датчиком
10.3. Статические системы зажигания
10.4. Инновационные системы зажигания
10.5. Современные разработки свечей зажигания
11. СИСТЕМЫ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ И ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
11.1. Аккумуляторная батарея
11.2. Генератор
11.3. Система запуска двигателя
12. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ АВТОМОБИЛИ
12.1. Гибридные автомобили
12.2. Электромобили
Литература
Устройство автомобилей. Двигатели PDF
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Рассматривается устройство двигателей автомобилей, описаны конструкции и принципы действия их механизмов и систем. Изложены основы электронного управления автомобилей, их агрегатов и систем. Содержатся сведения о конструкции и отличительных особенностях двигателей современных грузовых и легковых автомобилей, в том числе гибридных автомобилей и электромобилей, автобусов отечественных и зарубежных производителей.
Для студентов учреждений высшего образования по техническим специальностям автотранспортного профиля. Будет полезно учащимся учреждений среднего специального образования, работникам автотранспортных, автообслуживающих и авторемонтных организаций.
- Возрастное ограничение: 0+
- Дата выхода на ЛитРес: 16 апреля 2019
- Дата написания: 2019
- Объем: 336 стр.
- ISBN: 978-985-06-3038-4
- Общий размер: 48 MB
- Общее кол-во страниц: 336
- Размер страницы:
- Правообладатель: Вышэйшая школа
Отзывы 2
Я преподаватель СПО по специальности 23.02.03. Для меня книга оказалась неожиданной с точки зрения новизны. Почти все современные тенденции силовых установок современных автомобилей в книге изложены четко и доступно. рекомендую книгу не только ВУЗам но и студентам СПО.
Шасси автомобиля и все,что нужно об этом знать.
Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.
Функции шасси
Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.
Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ШАССИ
Таким макаром, можно выделить две разные схемы шасси тс.
- Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько крепких балок, на которые инсталлируются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить огромные грузы и просто управляться с разными динамическими нагрузками.
- Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать огромные грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.
Зависимо от предназначения автомобиля, могут употребляться последующие виды конструкций:
- лонжеронные;
- хребтовые;
- периферийные;
- вильчато-хребтовые;
- решетчатые.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ШАССИ?
Благодаря шасси и элементам подвески, которые входят в состав ходовой части, происходит понижение нагрузок и компенсация колебаний во время движения транспортного средства по неровной дороге и бездорожью. Благодаря подрамнику, который входит в состав шасси, инженеры получили возможность устанавливать на шасси кузов, силовой агрегат, трансмиссию и прочие агрегаты. За счет фронтального и заднего мостов посредством передачи крутящего момента на колеса происходит движение авто.
Когда-то все автомобили (и легковые и грузовые) имели раму, чего не скажешь о нынешних авто. На раму устанавливался кузов, двигатель, трансмиссия, а также навесное оборудование ходовой части. Со временем производители авто поняли то, что в раме для легковушек нет необходимости, и все функции рамы стал выполнять модифицированный кузов. А рама стала уделом тяжелых внедорожников (рамников) и грузовых авто.
Составные элементы шасси
Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.
Трансмиссия
Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.
Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.
Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.
Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические. Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье). Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.
Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.
Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.
Шасси грузовых автомобилей
Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях.
В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии. Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес. Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку. Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей.
Достоинства и недостатки шасси наземного ТС
Современные ТС, будь то автомобиль, трактор или специальное самоходное устройство оснащается шасси, которое укомплектовано по последнему слову конструкторской мысли.
Положительным качеством шасси современных автомобилей является их высокая надежность и ресурс агрегатов, который позволяет без замены им работать не один десяток тысяч километров. А использование в виде опоры землю, дает ТС на базе данного шасси перемещать огромные грузы, на большие расстояния с малой затратой топлива и оптимальной скоростью.
Основным недостатком шасси наземных ТС является отсутствие универсальности при переходе работы из одной среды в другую.
Факторы, влияющие на изменения в конструкции шасси ТС
Шасси наземных транспортных средств изменялись с самого момента их изобретения и установки на повозки. Вначале это касалось облегчения конструкции колеса. В деревянном круге делались пропилы для облегчения конструкции. С появлением металлических спиц их стали устанавливать в колеса. С изобретением подшипников они стали устанавливаться на оси для облегчения вращения колеса и увеличения срока службы колесной оси.
Кузов на каретных повозках вначале подвешивали на ремнях или на цепях. Затем на них принялись устанавливать подрессоренную подвеску в виде пружин, которые стали устанавливать и на другие повозки, если такое желание высказывал хозяин. В начале XIX века была изобретена рессора. Их сразу же стали устанавливать на кареты и другие повозки. В период безраздельного господствования гужевого транспорта многие части шасси ТС изготавливались из дерева.
Такая тенденция сохранялась и при производстве первых самоходных колясок. Однако с развитием автомобильного транспорта изменялся подход к обеспечению безопасности водителя во время езды. Деревянные детали менялись на металлические. Мягкость хода на первых моделях автомашин обеспечивалась за счет рессор и пружин. С появлением амортизаторов их стали устанавливать в подвеску машин.
На современных автомобилях все силовые элементы конструкции шасси ТС изготавливаются из качественной стали. В элементах крепления рессор и в пружинах устанавливают резиновые или пластиковые отбойники, а некоторые элементы подвески, типа шаровых опор, закрывают резиновыми пыльниками.
Дальнейшее развитие элементов шасси приведет к использованию в конструкции новых конструктивных материалов, такие как композитные материалы и нано-материалы, которые будут способны восстанавливать свою структуру. А в системе подвески претерпит изменение связи, т.е. переход от механической связи подвески к магнитной и электромагнитной подвески.
