SsangYong Actyon: строим глазки
ACT-057
Конечно же, в первую очередь в глаза бросается изменившаяся физиономия корейского кроссовера: вместо слегка старомодной, облитой хромом сетки решетки радиатора «Актион» ощерился резким и узким матово-черным шестиугольником, лишь чуть подчеркнутым тонкой блестящей полоской. Противотуманные фары глядят на мир круглыми стволами из четырехугольных амбразур по бокам широко разверзшейся пасти воздухозаборника. Прямо щеголь! И, разумеется, фары — хищные, агрессивные, изощренно-сложной формы, они буквально притягивают взгляд: хочется рассмотреть, какие такие хитроумности скрываются за прозрачным рассеивателем.
Впрочем, все это сантименты. Поважнее, пожалуй, что новые фары ярче светят в темноте, а значит, вы будете чувствовать себя на дороге увереннее и безопаснее. Правда, лично я не понял алгоритма работы режима Auto переключателя фар. В этом положении днем снаружи не горит ни одна лампочка, а светодиоды загораются при включении габаритных огней.
ACT-417
Но если снаружи рестайлинг можно назвать легким макияжем, то внутри «Актион» воистину преобразился. Пожалуй, лишь руль и рычаг ручного тормоза остались прежними, во всем остальном салон машины отличается от интерьера предшественника как небо и земля. Передняя панель выполнена из мягких материалов и дополнена матовыми вставками под дерево — псевдокарбон остался в прошлом. Вместо плоских гладких поверхностей и прямых углов появилась модно-скульптурная центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.
Блоки управления аудиосистемой и климат-контролем стали более понятными. Под ними появились отсек для мобильного телефона, откидной бокс для солнцезащитных очков и подстаканники увеличенного объема. Даже дверные панели изменились: кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами расположены ниже и гораздо изящнее вписаны в интерьер.
untitled
untitled
У дизельного «Актиона», у которого крутящий момент почти в два раза выше, таких проблем нет. Впрочем, об этой машине подробный рассказ в третьем номере «Купи авто».
ACT-016
Мы решили
«Актион» изрядно посвежел и стал куда более интересным внутри. Кроме этого значительно расширен список дополнительного оборудования. Однако весомое подорожание наверняка оттолкнет многих потенциальных покупателей.
Тест-драйв Ssang Yong New Actyon: совсем другой Актион
Этот автомобиль — детище Ssang Yong и компании Sollers. Последняя в феврале сделала крутой поворот в своем развитии, отказавшись от сотрудничества с Fiat и договорившись с Ford. Но на работе завода на Дальнем Востоке, производящем корейские внедорожники, эта «автомобильная мыльная опера» не сказалась — с начала марта новый Actyon появился у дилеров.
Сказать, что его очень уж ждали — преувеличить. Автомобилей Санг Енг в России немало, но они не лидеры продаж, а «одни из». Да, внедорожные SsangYong всегда выгодно отличались по цене — во всяком случае, она была ниже среднерыночной для машин своего класса, но нераскрученность марки, небесспорный дизайн и вообще, некоторая немодность корейского производителя перевешивали.
Ssang Yong сделал несколько очень важных шагов навстречу светлому будущему. Корейские дизайнеры изменили транслируемый в массы message. Теперь вместо «Мы не такие как все – полюбите нас такими!» стало «Мы ничем не хуже – убедитесь сами!»
Дизайн кузова Санг Енг Актион перестал отпугивать; это больше не победитель конкурса на самый необычный автомобиль года. Да, некоторые элементы по-прежнему смотрятся авангардно, как например, гнезда для противотуманных фар, задние фонари в форме «запятых» или практически не выделяющийся при взгляде в профиль задний бампер – он словно интегрирован в кузов. Интересно, а что будет при ударе сзади?
Обустройство салона – второй шаг навстречу канонам корейского автодизайна XX века. Новый Санг Енг Актион позволяет говорить об этом направлении в автоискусстве без сарказма; здесь минимум изысков, минимум затрат на материалы, зато максимум доступного функционала. Здесь есть экраны бортового компьютера и магнитолы, аналоговые ручки климат-контроля; на верху центральной консоли есть открывающийся отсек для мелких вещей вроде ручки, мобильника или документов. А в нижней части консоли – разъемы USB и AUX. На будто «вспоротом» посредине руле (кое-что из спорного дизайна все же осталось!) есть кнопки управления музыкой, а под рулем прячется скромный, но полезный пультик управления круиз-контролем – он есть даже в базовой комплектации!
На первых метрах с магнитолой нашего Ssang Yong new Actyon случилось нечто странное: на нижней половине экрана информация перестала отображаться полностью, верхняя — транслировала что-то невразумительное. Слава Богу выключив, а затем включив зажигание нам удалось вернуть экрану работоспособность. Просто глюк. Больше не повторялся.
Удобно устроиться в Санг Енг Актион получилось без труда благодаря широкому диапазону регулировок водительского сиденья (в топовой версии есть еще и электропривод), а руль можно настроить по высоте и вылету (в тестовой версии).
И сзади места много, но сидеть там все же лучше вдвоем. Тем более, что место «среднего» пассажира лучше занять удобным подлокотником с отверстиями под подстаканники.
Ssang Yong new Actyon подойдет для частых поездок за город. Постоянный полный привод даже без блокировки центрального дифференциала позволяет съехать на заснеженную проселочную дорогу и спокойно двигаться навстречу сельским делам. Снега под колесами стало больше? Можно заблокировать «центр» кнопкой слева под рулем и вплоть до скорости в 100 км/ч не волноваться за проходимость.
Полный привод нового Actyon обеспечивается «сухой» многодисковой муфтой. В отличие от автомобилей с вискомуфтой, такой тип дифференциала менее подвержен перегреву, поэтому буксующий Actyon с перегретой трансмиссией встретить практически невозможно.
Конкуренты Ssang Yong New Actyon на российском рынке
Kia Sportage (тех.характерстики, тест-драйв) Suzuki Grand Vitara (тех.характерстики, тест-драйв)
Пока на рынок поставляются 2.0-литровые 175-сильные турбодизели – немногим позже появится и 150-сильная версия этого мотора. Что до имеющегося на данный момент агрегата – это настоящий мустанг в мире дизельных рабочих лошадок!
Всю мощь мотора на первых передачах эффективно реализовать очень трудно: кривая момента обрывается резко, и переход с первой на вторую сопровождается кивками и резкими рывками подгоняемого Actyon. Но на верхних скоростях при частом орудовании рычагом Санг Енг уверенно набирает и 100 и 150 км/ч и хорошо держит прямую.
Шумоизоляция в Санг Енг Актион неплохая, но на холостом ходу ощутимы сильные вибрации. В выдавшем автомобиль на тест автосалоне нас убедили, что после обкатки вибрации уйдут.
Асфальтовой маневренности легкового автомобиля от Ssang Yong new Actyon ждать не стоит – это типичный кроссовер, с кренами, с диагональными раскачками и мягкой, равнодушной к большинству неровностей подвеской. Но на высокой скорости подвеска может допускать пробои – что поделать, такова зачастую плата за плавность хода, которая у Актиона на высоком уровне.
Объем багажника при поднятых задних сидениях равен 486 литрам. Если опустить спинки заднего дивана можно в несколько раз увеличить его объем и получить ровный пол. А под полом, кстати, есть специальное отделение, куда можно убрать «багажную шторку».
Цены SsangYong new Actyon
Базовый Актион стоит 829 000 рублей. В эту сумму оценен переднеприводной автомобиль с 2.0-литровым 175-сильным мотором с 6-ступенчатой «механикой», двумя подушками безопасности, ABS с EBD, активными передними подголовниками, полноразмерной «запаской», 16-дюймовыми дисками, кондиционером, круиз-контролем, бортовым компьютером.
Kolesa.Ru испытали версию Санг Енг Актион Elegance+ стоимостью 999 000 рублей. Тестовый полноприводный автомобиль, как и в базовой версии, имел 175-сильный силовой агрегат с механической КПП, но к списку стандартных опций были добавлены: система ESP (включает BAS, ARP и HSA), боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, аудиосистема с кнопками управления на руле, передние противотуманные фары.
Ssang Yong
New
Actyon
Нам нравится
Проходимость, тяга двигателя, плавность хода
Нам не нравится
Четкость включения первой передачи, вибрации на холостом ходу
Вердикт
Время покажет, соответствует ли новый девиз компании новой действительности
Новый Санг Енг Актион предоставлен на тест компанией «Эльва-Моторс», официальным дилером Ssang Yong.
Воюем с дорогами Приморья на кроссовере SsangYong Actyon
Первый «кроссоверный блин» у фирмы SsangYong вышел совсем не комом. New Actyon — приятный автомобиль, хотя и с внедорожным уклоном. Месить на Актионе грязь чуточку приятней, чем ездить по ровному асфальту.
«У тебя как с бездорожьем?» — интересуются ребята из Соллерса. Завтра пойдём на мыс Гамова: более сорока километров грунтовки, причём половина — каменистая тропа, петляющая между сопок. Будет жёстко, но рискнуть стоит — там безумно красиво! И вот спустя сутки я кручу баранку кроссовера SsangYong New Actyon со дизелем и «автоматом», уворачиваясь от очередного булыжника, перегородившего путь. Перед капотом серая полоска усыпанной острыми камнями дороги, а за окном нетронутая цивилизацией приморская флора. Как и было обещано: жёстко и красиво!
Девять часов беспосадочного перелёта, и я в Зазеркалье. Приморский край живёт по закону «Кто сильнее, тот и прав». Здесь ещё не научились пропускать пешеходов, а попытку поменять рядность в бесконечных заторах воспринимают как личную обиду. «Куда лезешь, мать твою!» Вот едущий впереди «Крузак» резко идёт на разворот через две сплошные, и «режет» встречный автобус так, что его пассажиры падают на пол. Визг тормозов, крики, мат. Теперь я знаю, почему показатель смертности на дорогах Приморья один из самых высоких по стране.
Ровный асфальт трассы Хабаровск — Владивосток вдруг сменяется грунтовым отрезком, изрытым ямами разного калибра. Но редкий водитель из местных сбросит здесь ход. Потому-то и пылища такая, что порою просто не видишь, куда едешь. Но ещё хуже, когда из облака пыли тебе в лоб выскакивает машина, обгоняющая тихоход по встречке. Тормозить бесполезно: автомобиль просто не в состоянии замедлиться на скользком гравии. Ты жмёшься к вязкой обочине и разъезжаешься с нападающим впритирку, обдавая друг друга новой порцией пыли.
Девяносто процентов автопарка Приморья — это «праворукие» «японцы» разных лет выпуска: Toyota Cami, Nissan Rasheen, Mitsubishi Proudia. К моему стыду, мне неизвестна и половина машин, что ездят здесь. Однако в последнее время приморцы всё чаще смотрят на дорогу слева. Уже встречаются европейские Форды и Мерседесы, а быстрее всех осваивают Дальний Восток соседи-корейцы. В лидерах Hyundai и SsangYong, чьи внедорожники Kyron, Rexton и пикап Actyon Sports как нельзя лучше подготовлены к местным условиям.
«Знаешь, каков средний возраст покупателя SsangYong в России?» — спрашивает глава дистрибьютерского центра «Соллерс» Алексей Володин. И сам отвечает: «Страшно подумать, 42 года!» Поэтому на New Actyon мы делаем особую ставку. Кроме двукратного увеличения продаж (с нынешних автомобилей в месяц), первый кроссовер с несущим кузовом должен способствовать омоложению клиентуры марки. Покупатель скинет минимум десять лет. Хотя знающий специфику нашего рынка менеджмент прекрасно понимает, что с одним молодым игроком схватку не выиграть. Слишком велика конкуренция в классе SUV.
Соперничать с новым Актионом будут Nissan Qashqai и Skoda Yeti, Toyota RAV4 и Kia Sportage. Всего более десятка конкурентов! Поэтому нужна целая гамма модификаций. У Актиона же пока только дизельный двигатель 2.0 (бензиновый агрегат появится не раньше февраля следующего года), зато в двух вариантах форсировки: 149 л.с. и 175. Уже можно выбрать из передне- и полноприводной версий, а самое главное, появилась и автоматическая коробка передач, без которой в России никуда. Причём не покупная, а собственной разработки! Шестиступенчатый «автомат» для корейцев производит австралийская фирма DSIH, но другим автопроизводителям он не поставляется. Как раз на таком «автоматическом» Актионе я и карабкаюсь к Маяку № 1, что на мысе Гамова.
Каменистая дорога, петляющая между сопками, то ведёт вверх, то вьётся вниз, заставляя корейский кроссовер время от времени передвигаться на трёх колёсах. Уверенному движению это не помеха. Полный привод Active AWD играючи справляется с диагональным вывешиванием, система удержания на уклоне помогает без проблем тронуться даже в крутую гору. Да и настройки подвески в таких условиях мне кажутся идеальными. Потряхивает, но на пробои нет и намёка.
Я смелею, прибавляю газку и. (бац!) прикладываюсь мощной передней поперечиной к очередному выступу. Клиренса в 180 мм с запасом хватит в городе, но на горной тропе его уже маловато. Зато «автомат» уместен: он помогает плавно перекатывать через валуны и ювелирно дозировать тягу в самых коварных местах. А зимний режим коробки отлично подходит для тяжёлого бездорожья: он снижает чувствительность акселератора, что позволяет гораздо спокойнее форсировать преграды на подъёмах.
В нашем распоряжении есть и машина с «механикой». Такой тандем тоже неплох. Я боялся, что придётся поджигать сцепление при каждом старте, ан нет. С места такой Actyon трогается плавно, передачи, несмотря на длинноходность рычага, переключаются чётко. Однако педаль газа излишне задемпфирована. Я так и не смог выполнить перегазовку при переходе со второй передачи на первую. Но по чувству машины «ручной» Actyon честнее. Вот в ответ на добавление тяги провернулись передние колёса. Спустя полсекунды с едва заметным ударчиком подключилась задняя ось. А вот в ответ на сброс газа я уже еду боком в широком грунтовом повороте. Еду и радуюсь, как чуток кроссовер к изменению подачи топлива.
Но выход на асфальт — повод взгрустнуть. Рабочий диапазон двухлитрового турбодизеля слишком узок. В районе 1500 об/мин тяга нарастает лавинообразно, но после четырёх тысяч её будто обрубает. И уж совсем безрадостно, если ненароком свалиться в турбояму. Она, может, и неглубока, но выбирается из неё Actyon с прытью земляного червя. С «автоматом» в этом плане веселее: он сглаживает переходные процессы, смены ступеней едва заметны. В общем, берите не думая именно такой «автоматический» Actyon, даже несмотря на существенную доплату: в зависимости от комплектации тысяч рублей.
Лучше сэкономьте на моторе. Особой разницы в характере между более мощным и дефорсированным вариантами я не заметил. Оба выдают по 360 Н•м, начиная с двух тысяч оборотов. Разница лишь в том, что у версии полочка момента чуть шире — А прибавку в четверть сотни «лошадок» можно почувствовать только если вот так, как я сейчас, загнать стрелку тахометра в правый сектор шкалы. На очередном подъёме мой огненно-рыжий Actyon скисает и едва доползает до вершины. На приборной панели горит пиктограмма неисправности двигателя. Володин оправдывается: эта машина местного дилера с самым большим пробегом (около 8000 км) хлебнула уже, видать, местного суррогата.
Скинув клеммы с аккумулятора, мы обнуляем ошибку. Тем временем Володин рассказывает о проблемах Ссанг-Йонга в России. Совсем недавно покупатели отворачивались от марки из-за никудышнего сервиса. Сейчас обучаются более двух тысяч сервисменов в год. Снижены цены на расходники и запчасти так называемой второй категории (лобовые стёкла, детали подвески). Идёт борьба за единые цены вне зависимости от региона. Словом, воюют по всем фронтам, стараясь вернуть доверие к бренду. Вот бытовой пример. Инженер по гарантии уверен, что деталь вышла из строя по причине безграмотной эксплуатации. Но этот случай оформляется как гарантийный. Дескать, чтобы достичь высоких целей, иногда приходится жертвовать малым.
На отравленный местным топливом Actyon исповедь менеджера не подействовала. Через пару километров сигнал сheck engine вспыхнул вновь, и мне пришлось вернуться за руль полноприводника со мотором и «автоматом». В конце концов именно на эту версию в Соллерсе делают основной упор: говорят, такими будут до 40% всех продаваемых Актионов. Народ завлекают эффектной ценой — от 899 тысяч рублей! Однако есть нюанс. Она актуальна только для жителей Дальневосточного региона, а остальной России за Actyon надо доплатить ещё 40 тысяч. Но это всё равно самое выгодное предложение в классе. Ближайший конкурент — Skoda Yeti TSI 4×4 DSG — на 30 тысяч дороже.