SsangYong Rexton I/II: на любителя
Легендой офф-роуда стать нелегко, да и не все к этому стремятся. Как, например, SsangYong Rexton. Несмотря на основательную и «правильную» конструкцию, а также использование лицензионных мерседесовских агрегатов, на статус серьезного «проходимца» он не претендует. И в то же время с удовольствием исполняет роль универсального и комфортабельного вседорожника на каждый день.
|
Под именем Rexton, по сути, выпускалось несколько разных авто. Потому что начиналось все с классики: рама, зависимая задняя подвеска, архаичный, но очень выносливый турбодизель и классический парт-тайм. Затем появилась система автоматического подключения передней оси TOD, вслед за ней — дизели Common Rail. Ну а «под занавес» производилась и вовсе «паркетная» модификация с независимой задней подвеской и несимметричным дифференциалом вместо «раздатки». Так что Rexton может быть очень разным…
|
Его салон порадует непритязательного владельца — все выглядит солидно и основательно, как в джипе. Но это если не приглядываться, потому что в сравнении с европейскими и японскими одноклассниками салон у «корейца» простенький. По эргономике тоже есть вопросы: руль регулируется только по высоте, регулировки по вылету очень не хватает для того, чтобы расположиться максимально комфортно.
|
Запас места сзади можно назвать достаточным, но не более того. Вдобавок из-за рамной конструкции пол в салоне высоковат, а сиденье установлено низковато. Из удобств — только регулировки спинки по углу наклона.
|
А вот по поводу практичности никаких вопросов нет. Багажник очень большой, погрузочная высота относительно невелика. Жаль только, что задние сиденья складываются не вровень с полом, а поднимаются — в случае перевозки длинномеров это будет мешать.
|
Что касается силовых агрегатов, то здесь, конечно же, «номер 1» — старый 2,9-литровый турбодизель. Архаичный, но на редкость выносливый и неприхотливый агрегат, именно такой, как любят белорусы. Примерно то же самое можно сказать и о 3,2-литровом бензиновом моторе. Оба имеют мерседесовские корни, а значит, особых проблем не создают. А вот с 2,7-литровым дизелем проблем больше: как и прочие Common Rail, наше топливо он «переваривает» нехотя.
|
О ходовых качествах Rexton независимо от модификации можно сказать так: релаксмобиль. Комфортный, тихий, но при этом валкий и неповоротливый — на нем совершенно не тянет гонять. В том числе и по бездорожью: подвескам не хватает энергоемкости, поэтому «ходом» проходить препятствия не получается. А вот просто доехать на дачу в любую погоду — без проблем. В общем, машина не для профи, а на любителя…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Не всем нужна японская легендарная надежность, немецкая добротность сборки или проходимость УАЗа. Кому-то вполне достаточно, если автомобиль будет разумно сбалансирован по всем параметрам. Вот таким автомобилистам можно присмотреться к скромному «корейцу» SsangYong Rexton, который новым звезд с неба не хватал, однако на рынке секонд-хенд может вполне стать выгодной покупкой. Особенно в определенных сочетаниях…
|
Например, с дизельным двигателем объемом 2,9 л на 120 л.с. Мощность для рамного внедорожника с полной массой 2,5 тонны не ахти какая, однако можно не бояться за качество топлива — этот мотор «переварит» все. Несомненно, приятнее ездить на 2,7-литровом ХDi мощностью 165 л.с., однако ремонтировать топливную систему Delphi вряд ли кому-то понравится. Тем, кому расход топлива не так важен, можно было бы рекомендовать неприхотливую и выносливую бензиновую V-образную «шестерку» объемом 3,2 л, но в продаже такие машины не сыскать. А вот менее энерговооруженные 2,3-литровые версии иногда встречаются.
Из всех систем полного привода самой надежной механики признают универсальную ТOD (torque on demand) c автоматически подключаемыми передними колесами. Однако при покупке машины с АКПП нужно быть начеку: 4-ступенчатая коробка (на дизелях — до 2006 года) имеет слабые фрикционы, поэтому лучше искать «механику». Особенность МКП — затрудненное включение 1-й передачи, причем неисправностью это не считается. Что же касается самой простой системы Part Time с жестко подключаемым мостом, то здесь слабое место — муфты передних колес. Также были отмечены проблемы с вакуумным модулятором подключения переднего моста.
В подвеске наиболее часто приходится отправлять под замену наконечники рулевых тяг, втулки стабилизаторов и подшипники задних полуосей. Поначалу регистрировались проблемы с нижними шаровыми опорами передних рычагов, однако владельцы подержанных Rexton, давно перешедшие на детали сторонних производителей, об этом уже забыли.
|
Мнение владельца SsangYong Rexton, 2,9 л, МКП, 2005 г.в., заявленный пробег 340 тыс. км:
«У меня чистокровный «кореец», и из всех проблем наиболее серьезные — кузов и электрика. В то время, видимо, не научились они еще делать это не просто красиво и удобно, но и «ресурсно». С ржавчиной на капоте и крышке багажника приходится постоянно бороться. Радует, что пороги и сама рама еще держатся. Датчик температуры воздуха снаружи менял уже дважды, его хватает на 2-3 месяца. Хотя он мне и не нужен, ведь климат-контроль все равно не работает: трубки рассыпались — фреон вышел. За работу с материалами мне «зарядили» 500 долларов, поэтому ищу машину-«донора». Пока не особо получается. Слабое место тормозной системы — после зимы-весны «прихватывает» правый трос «ручника». Ну и спасибо предыдущему владельцу, что предупредил: нужно смотреть за передними подушками рамы, которых хватает от силы на 50 тысяч пробега. В целом к Rexton претензий у меня нет. За похожие деньги в этом классе я ничего не нашел бы, разве что другого «корейца». Жаль, что SsangYong теперь в Беларуси не продается: знакомые россияне говорят, что качество они здорово подтянули…»
Если с умом подойти к выбору Rexton, а не бросаться на дешевые экземпляры, которые являются таковыми в первую очередь по причине не самых удачных двигателей и КП, то заполучить неплохой автомобиль для передвижения по пересеченной местности можно без особого труда.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Надежность
Проблемы с вакуумной системой подключения переднего моста. Потеки масла. Слабая передняя подвеска. Слабая антикоррозийная стойкость.
Плюсы
Высокий уровень комфорта. Надежный и неприхотливый 2,9-литровый турбодизель.
Наше мнение
Автомобиль на любителя: солидная внешность, высокий уровень комфорта и относительно невысокая цена, но при этом обилие мелких неисправностей, невыразительная проходимость и посредственная ликвидность. В общем, если нравится — берите, но будьте готовы к тому, что мелкие проблемы могут слегка «достать».
Наши публикации о SsangYong Rexton
Корейская проходимость Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемки
Обновлённый внедорожник SsangYong Rexton: стандартную версию показали на видео
На родине SsangYong уже принимают заказы на модернизированный рамный вездеход. Рекстон преобразился внешне, двигатель стал мощнее, еще заменили «автомат». Кроме того, появилось новое оборудование.
Рестайлинговый SsangYong Rexton раскрыли пару дней назад, однако на фирменных картинках, на которых машина показана спереди, запечатлена особая версия Black, ее же сняли в промо-ролике. А теперь марка выложила видео со стандартным вездеходом, хотя и «черный» вариант тоже засветился. В свежем ролике продвигающий модель популярный в Корее певец Lim Young Woong встретился с представителем компании, дабы узнать об основных изменениях, произошедших с внедорожником. Напомним, производитель позиционирует такой Rexton, как «совершенно новый», компания даже отказалась от приставки G4 в названии. Впрочем, на самом деле это рестайлинг, причем второй за недолгую карьеру: первую модернизацию рамный вездеход актуального поколения (выпускают с 2017-го) пережил в прошлом году.
Рекстон обзавелся огромной радиаторной решеткой с массивной хромированной окантовкой, новыми светодиодными фарами и противотуманками, иными бамперами. Задние фонари тоже заменили, у них теперь Т-образный рисунок – как у головной оптики Volvo. Как и прежде, базовый внедорожник имеет 18-дюймовые колеса, дорогим версиям положены 20-дюймовые. От эмблемы в виде «крыльев» отказались – на домашнем рынке марка вернулась к старому логотипу. «Фишки» уже упомянутого исполнения Black – черные решетка и диски (как раз 20-дюймовые).
Внутри – новое четырехспицевое рулевое колесо (было трехспицевое), другие материалы отделки (в версии Black используется черная замша). В «базе» по-прежнему аналоговые приборы с небольшим экранчиком между и мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином. В следующей по старшинству комплектации появляется виртуальная «приборка» диагональю 12,3 дюйма (у дореформенного «богатого» внедорожника аналоговые приборы и 7-дюймовый дисплей) и мультимедиа с 9-дюймовым экраном и навигатором (опция для самого дешевого варианта). Любопытно, что у дорестайлингового Rexton был тачскрин диагональю 9,2 дюйма. Еще обновленный вездеход получил нефиксируемый джойстик «автомата» вместо традиционного рычага, к тому же его разместили ближе к водителю.
В список оборудования SsangYong Rexton также вошли адаптивный круиз-контроль (новинка для модели), системы предотвращения столкновений (в том числе и при движении задним ходом), мониторинга «слепых» зон, удержания в полосе движения и безопасного выхода (предупредит собравшихся выйти седоков о приближающихся машинах).
На родине внедорожник по-прежнему предлагается только с турбодизелем 2.2, при этом его отдачу увеличили со 187 до 202 л.с. А на смену семиступенчатому мерседесовскому «автомату» пришла восьмиступенчатая АКП, правда, производитель до сих пор не назван. Плюс в рулевом механизме вместо гидравлического усилителя теперь электрический. Экспортному SsangYong Rexton помимо дизеля еще положена бензиновая «турбочетверка» 2.0 мощностью 225 л.с., она работает в паре с 6МКП или 6АКП («автомат» от Aisin). Но пока неизвестно, модернизирован ли бензиновый мотор. Привод – задний или полный (с жестким подключением передней оси и понижающей передачей).
В Корее уже объявлены цены (от 37 000 000 вон или 2 529 000 рублей по текущему курсу), ведется прием заказов. Старт «живых» продаж намечен на 4 ноября.
Компания SsangYong когда-то собиралась привезти Rexton актуальной генерации в РФ, но, увы, внедорожник до нас так и не добрался. А в 2019-м в России и вовсе полностью свернули продажи автомобилей корейской марки, камбэк пока не планируется.
SsangYong Rexton: практичность и стиль в одной машине
Рестайлинговая модель Санг Йонг Рекстон, представленная публике в 2012 году, мало чем отличается от автомобилей, принадлежащих ко второму поколению. Так, внешность практически не изменилась, а компоновка и конфигурация остались прежними. Кузов авто построен на раме, поэтому модель можно отнести к сегменту внедорожников. При этом на бездорожье потенциал данного автомобиля существенно ограничен. На сегодняшний день модель доступна с двумя типами двигателей, один из которых представлен дизельным силовым агрегатом с объемом 2,7 литра, выполненным в двух модификациях. Кроме того, авто продается с двухлитровым мотором, отличающимся повышенной экономичностью.
В зависимости от типа двигателя, подвеска SsangYong Rexton может быть разной. Двухлитровая версия оборудована полным приводом, реализованным при помощи жесткого подключения передней оси. Задняя подвеска представляет собой неразрезной мост. 2,7-литровый двигатель, выдающий 165 лошадок, тоже имеет зависимую заднюю подвеску, а вот мотор с таким же объемом, выдающий 186 лошадиных сил, обладает независимой многорычажной подвеской. Трансмиссия на Санг Йонг Рекстон может быть представлена автоматически подключаемой передней осью или постоянным полными приводом с отсутствующей понижающей передачей.
Санг Йонг Рекстон на дороге
На тест драйв к нам попал Rexton с 165-сильным мотором. Выехав на дорогу на этом двухтонном автомобиле, нельзя сказать, что данный внедорожник является спринтером. Однако в городских условиях мощности всегда достаточно для качественного ускорения. Современный автолюбитель заметит, что диапазона, в котором работает максимальный крутящий момент в 340 Нм, у этого автомобиля маловато: всего от 1800 до 3250 оборотов на минуту. Динамичной езды от SsangYong Rexton сложно добиться и по причине использования на авто не совсем современного пятиступенчатого автомата. На ровном дорожном покрытии авто ведет себя неуклюже из-за больших размеров, рамной конструкции и высокого центра тяжести. На повороты руля авто реагирует, немного задумываясь, поэтому на скоростной прямой приходится постоянно подруливать. Если необходимо объехать внезапно возникшую на дороге яму, Rexton упирается и неохотно следует командам водителя.