Самый мощный чип тюнинг

Что такое чип-тюнинг двигателя: минусы и плюсы

Содержание:

Мы постараемся наиболее развернуто ответить на эти вопросы.

Что такое чип тюнинг двигателя?

Все банально просто, с развитием цифровых технологий, уже практически каждый знает, что такое электронный чип — микросхема (chip) и что такое тюнинг (tuning). В микросхеме (чипе) установленной в электронный блок управления «ЭБУ» которая непосредственно управляет двигателем и зачастую имеет отношение к стороннему оборудованию автомобиля, с завода установлено программное обеспечение. Вот это самое программное обеспечение «ПО» еще называют, дампом или файлом прошивки, которая сначала вычитывается специальными флешерами (Galletto, Kess v2, K-TAG, MPPS, BDM 100, Chiploader, CombiLoader, Multiflasher, OpenBox и д.р) подвергается модификации, попросту говоря — редактируется высококвалифицированными специалистами, специальными редакторами (WinOLS, ECM Titanium, EcuEdit Pro, ChipTuningPRO, MasterEditorPro, ChipExplorer и др.) и потом снова записывается обратно в ЭБУ теми же флешерами-программаторами. Всю эту процедуру можно сравнить заменой windows на вашем ноутбуке или компьютере, делается всё это для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Минусы чип тюнинга

Как в любом деле, в данной процедуре есть свои минусы, постараемся перечислить их:

  • Все манипуляции с вашем автомобилем трудозатраты, поэтому требуют вложения денежных средств;
  • Автомобиль становится требователен к качеству топлива, особенно на бензиновых моторах, как атмосферных так и турбо;
  • При переходе на нормы токсичности евро 2 или евро 0, в атмосферу увеличивается вредных выбросов;
  • Использование плохо откорректированной прошивки, не квалифицированными специалистами, можно получить отрицательный эффект.

Мифы о вреде чип тюнинга

Среди автомобилистов ходят слухи о снижения ресурс двигателя. Среди них есть и «Эксперты» которые заявляют:

У людей в голове не укладывается, что прирост мощности и крутящего момента, не может бесследно отразится на двигателе. Автовладельцы упираюсь рогом, продолжают утверждать, то что сделано заводом производителя является эталоном мощности, а все остальные манипуляции с ПО наносят вред, так как несут повышенную нагрузку на узлы агрегата, уменьшая его ресурс.

Дело в том, что занижение мощности программно производителем, это нормальное явление, мы постараемся пояснить почему. Почему производители все же занижают мощность своих агрегатов:

  • Один из самых главных факторов, это экологическая обстановка во всем вире, для снижения вредных выбросов в атмосферу приходится занижать мощность, так как в некоторых режимах работы, выбросы с нынешнем количеством автомобилей очень высоки.
  • Налоговая база в каждой стране разная и не секрет, что производителям приходится адаптировать свои автомобили под эти факторы, ды бы из-за пары лошадей не увеличивать налоговую нагрузку на покупателя.
  • Занижение мощности программно наиболее целесообразно, так как производитель не несет дополнительных затрат по изменению конструктивных особенностей, т.е. железо остается прежним, а справляется своим штатом программистов которые ограничивают мощность программно.

По этому мы должны разрушим этот миф, что прирост крутящего момента и мощности не может взяться из не откуда, а достигается путем оптимизации некоторых параметров в программном обеспечении ЭБУ. Ни каких перегрузок железо двигателя не испытывает. Даже многие автодилеры в больших городах ни чего не скрывая, заявляют об этом, тем самым предлагают свои услуги по чип-тюнингу.

Неисправности после прошивки

  1. Если дядя Вася в гараже не знает, что такое диагностика. То-есть, до программирования, автомобиль был неисправен и эти неисправности не были выявлены и устранены. Первое правило чип-тюнинга — это шить только исправные автомобили.
  2. Выполнен репрог бесплатной прошивкой не надлежащего качества от энтузиастов с различных форумов. Низкокачественная калибровка, может нанести вред вашему силовому агрегату и ЭБУ.
  3. Криворукость мастера дяди Васи из гаражного кооператива «Луч», так же может нанести вред как двигателю так и электронике в целом.

Что получаем в реальности

  • Корректная, хорошо отстроенная прошивка ни как не влияет на ресурс силового агрегата;
  • Необходимость использовать топливо только хорошего качества, не заправляться на малоизвестных заправочных станциях;
  • Если используется прошивка выше Stage1, необходимо более внимательнее следить за техническим состоянием и более чаще делать ТО.

Плюсы чип тюнинга

Замер мощности и крутящего момента Hyundai Solaris 1.6L:

В стоке мощность 115,6 hp крутящий момент 157,7 Nm

после чип-тюнинга Sage1: мощность 129 hp крутящий момент 175,4 Nm.

  • Наблюдается прирост мощности и крутящего момента, без внесения изменений в железо двигателя.
  • Прирост динамики тем самым улучшение ездовых характеристик автомобиля;
  • Возрастание безопасности и уверенности при обгонах из-за снижения времени разгона автомобиля;
  • Увеличение эластичности двигателя, автомобиль начинает вытягивать на более высоких передачах;
  • Улучшается работа на холостых оборотах;
  • Наблюдается некое снижение топлива, при езде с малыми и частичными нагрузками.
  • Работа с механической коробкой передач так и с АКПП становится более комфортной, пропадают провалы и задумчивость, переключение происходит более мягче;
  • Тяга в низком диапазоне возрастает, что дает преимущество при движении в городе;
  • Адекватная работа педали газа: повышается ее отзывчивость, уменьшается ее притупленность;
  • Более комфортная езда при использовании кондиционера, снижение затупов при его активности;
  • На турбированных автомобилях возможно снизить турбояму;
  • Возможно изменить нормы токсичности, корректно отключить клапан ЕГР, катализатор или сажевый фильтр, AdBlue «мочевина», а так же отключить по ним ошибки;
  • Изменить отсечку двигателя и снять ограничения скорости «speed limit» в некоторых авто.
  • Возможно вернуться на заводскую прошивку, но с оговоркой, если не были выполнены работы по железу, удаление катализатора, сажевого фильтра, егр и т.д..
Читайте также:  Схема цепи однофазного двигателя

Нужно быть реалистом и понимать, что не все выше перечисленные пункты возможно применить и реализовать в каждой прошивке. Так же каждый человек индивидуален и чесать всех под одну гребенку было бы не корректно: для одного, какой-то пункт очень важен, для другого он совершенно безразличен. Одному нужно что бы валило, остальное не важно, другому что бы меньше кушало, третьему не тупило, четвертому хочется плавности переключений и комфортной езды.

Как делается чип тюнинг

  1. Производится подключение к ЭБУ автомобиля, для считывания заводской прошивки, через диагностический разъем, если это не возможно на данном авто, то к самому блоку, в некоторых случаях даже со вскрытием.
  2. Выполняется калибровка заводской прошивки в специальных редакторах таких как WinOls и др.

Что будет с гарантией автодилера

Гарантийные обязательства в основном продолжают выполняться дилером без изменения, по ряду причин:

  • Корректировки в прошивке возможно увидеть только скачав ее и сравнив с заводской. Соответственно, если авто работает корректно, автодилеру это делать незачем, а при плановом техобслуживании это не выполняется;
  • Согласно закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании автодилер не может. Если все же факт модифицированной прошивки был раскрыт, её попросту заменят на заводскую;
  • Так же, в больших городах, многие автодилеры сами предлагают свои услуги прошивке.

Если автовладелец плохо спит и переживает по поводу гарантии, то перед каждой поездкой на ТО можно возвращать родную прошивку. Но опять же с оговоркой, если не было выполненных работ по физическому вмешательству в железо по изменению экологии.

Людские предрассудки

  1. На автомобиле производятся манипуляции с проводкой врезаются различные коробочки для изменения алгоритма роботы.
    Работой двигателя полностью управляет ЭБУ, непосредственно алгоритмы программы в нем, которая и подвергается модификации.
  2. После чип тюнинга, гарантийное обслуживание больше не выполняется дилером.
    По поводу гарантии мы уже ответили ранее, что ни кто не будет скачивать и анализировать вашу прошивку без каких либо причин, не визуально ни на ТО это не видно.
  3. Больная тема автовладельцев, это расход топлива и после прошивки некоторые утверждают что он вырос.
    Мы в своих прошивках мы иногда стараемся снизить расход топлива на эко режимах. Но нужно понимать, что при увеличении динамики, автомобиль начинает провоцировать некоторых автовладельцев, тем самым кардинально меняя стиль езды, до и после чип тюнинга, тапка в пол становится обычным делом. Соответственно растет и расход топлива, мощность то тоже выросла.
  4. После прошивки ни чего не изменилось.
    Это так же человеческий фактор, некоторые автовладельцы хотят не из чего получить самолет и при этом ограничившись прошивкой. Здесь скорее всего, можно сказать, не оправдал ожидания.

Но нужно понимать, что атмосферный мотор можно разогнать только некоторые до 10-14% прироста, но в основном это 5-7%, естественно с двигателя 100лс вы получите 5-7лс, которые попо-измерителем некоторые даже не способны ощутить. На турбо моторах уже прирост в 20% будет уже заметен очень хорошо. Все так же зависит от конкретного мотора, так как турбо, это отдельная тема для разговора.

Чип-тюнинг: что это, каковы достоинства и недостатки

По мере того, как многие системы автомобиля начали переходить под управления электронных блоков, становилась все более актуальной идея улучшения характеристик силового агрегата без внесения изменений в его механическую часть. Примером последнего является установка турбины или механического компрессора. Напоминаем, что в автомобилях с ЭБУ основные процессы протекают согласно программам, заложенным в памяти устройства автомобильным концерном. Эти программы можно изменить таким образом, что мощностные показатели мотора будут увеличены относительно стандартных показателей. Avto.pro решил разобраться с тем, что такое чип-тюнинг и как осуществляется «прошивка» электронного блока управления.

Что нужно знать о чип-тюнинге

Под чип-тюнингом подразумевается изменение стандартной программы управления двигателем внутреннего сгорания с целью повышения его мощности. Как читатель наверняка догадался, за улучшение характеристик мотора придется чем-то платить. Об этом мы расскажем чуть позже, когда речь зайдет о недостатках чип-тюнинга. Пока попробуем выделить достоинства «прошивки». К ним обычно относят:

  • Относительная дешевизна. Процедура чип-тюнинга обходится намного дешевле одновременной покупки и установки агрегатов наддува двигателя, новых элементов выхлопной системы, фильтров-нулевого сопротивления и т.п.;
  • Улучшение мощностных показателей. Стандартная мощность двигателя немного урезана относительно потенциального максимума, которого реально достичь. Этот момент мы также разберем подробнее;
  • «Подгонка» авто под владельца. Благодаря чип-тюнингу можно модифицировать автомобиль под конкретные условия эксплуатации и, в случае необходимости, откатить изменения.

Как отмечают владельцы авто с чипированным двигателем, после модификации они стали явственно ощущать разницу между 95-м и 98-м бензином. В некотором смысле двигатели становились экономичнее. Причина кроется в более эффективном использовании топлива – расход практически тот же, а выходная несколько мощность выше. А как же минусы? Они есть:

  • Снижение топливной экономичности при агрессивном стиле езды и при использовании «агрессивных» прошивок;
  • Ускоренный расход ресурса двигателя, трансмиссии и, соответственно, уменьшение интервалов между ремонтами агрегатов, заменой некоторых расходников и т.п.

Читатель может подумать, будто автомобильные концерны намеренно создают программы и задает невыгодные для владельца авто калибровочные коэффициенты, чтобы занизить мощностные показатели двигателей. На деле это не совсем так. Удельная мощность не является ключевым фактором при проектировании и производстве двигателей. Агрегаты должны соответствовать экологическим стандартам. Малый эксплуатационный ресурс при этом недопустим. Не забывайте и том, что налоги, которыми облагается транспорт , неодинаковы. Они в том числе зависят от типа, объема и мощности силового агрегата. Иногда работа двигателей жестко контролируется программой для того, чтобы водитель заправлял автомобиль бензином конкретной марки. Чип-тюнинг позволяет снять пусть и искусственные, но неспроста введенные ограничения. После его проведения мощные показатели вырастут на следующие величины:

  • Атмосферные двигатели: стабильная прибавка в 3-7%, в отдельных случаях до 15% (зависит от модели агрегата);
  • Двигатели с системой наддува: стабильная прибавка в 20-25%, в отдельных случаях до 40-50% (касается и дизеля, и бензина).

Обычный атмосферник объемом 1.5 л обычно удается «взбодрить» максимум на 10 л.с. При этом агрегаты с инжектором KE-Jetronic и моноинжектором подобным образом не тюнингуют. Другое дело двигатели с наддувом, которые можно форсировать, заплатив за это эксплуатационным ресурсом. Мощностные показатели можно увеличить как с, так и без дополнительных механических доработок. Выделяют несколько уровней (стейджей, от англ. Stage) в зависимости от числа чисто механических доработок:

  • Stage Вариант для авто в заводской комплектации. Дает стабильную, но не самую большую прибавку в мощности;
  • Stage Подходит для транспорта с удаленным катализатором и сажевым фильтром, доработанным впуском и более производительным интеркулером. Также желательна установка спортивного выхлопа. Прибавка мощности более существенная;
  • Stage Этот уровень можно пройти после Stage 2. Рекомендована установка более мощной турбины/нагнетателя. Прибавка мощности очень заметна и нередко равняется двум третям от стандартных показателей.

Грамотно проведенный чип-тюнинг не сильно скажется на ресурсе мотора. А вот неправильно подобранная программа может сильно навредить той же коробки передач. Вот как это работает: у нас есть условная коробка, рассчитанная на крутящий момент в 250 Н*м , а после тюнинга момент возрастает до 300 Н*м . Какое-то время агрегат проработает без поломок, но рано или поздно они точно произойдут. Кстати говоря, после проведения чип-тюнинга владелец авто в большинстве случаев лишается заводской гарантии. Специальные центры, занимающиеся подобным тюнингом, будут напирать на то, что программные изменения не будут замечены по ходу гарантийного обслуживания, но вероятность такого исхода все равно есть.

Какие параметры меняются

После проведения чип-тюнинга (stage 1 и далее) изменению будет подвергнут ряд калибровочных параметров, заложенных в памяти ECU . Число изменений может достигать 20, а в случае отдельных вариантах прошивок оно может быть больше. В первую очередь корректируются:

  • Коэффициент избытка;
  • Параметры работы перепускного клапана;
  • Коэффициенты калибровки;
  • Фазы газораспределения.

Для лучшего понимания масштабов изменения в памяти ECU приведем частичный перечень изменений в управлении дизельным двигателем. После stage 1 оказываются измененными:

  • Время переключения КП;
  • Турбо ограничители, давление турбины и ее рабочий цикл;
  • Время начала впрыска:
  • Ограничители крутящего момента, температуры, дымности;
  • Параметры открытия дроссельной заслонки и ее чувствительность;
  • Мониторинг лямбда-зонда;
  • Магистральное давление.

Как было указано в предыдущем разделе, после чип-тюнинга двигатель можно использовать на полную, что сказывается на его эксплуатационном ресурсе. Если был проведен качественным, вдумчивый тюнинг в соответствии с возможностями силового агрегата и трансмиссии, опасаться нечего – водитель использует весь потенциал двигателя в редких случаях. Большую часть эксплуатационного периода нагрузки на агрегат оказываются лишь частичными. Обычно при неправильном чип-тюнинге и попытках выжать максимум из автомобиля первой страдает коробка передач (неадекватен заданный крутящий момент), однако двигателю тоже достается. Интересный факт: несмотря на небольшую прибавку мощности после перепрошивки блока управления безнаддувным двигателем автомобиль все равно становится «бодрее». Это обусловлено существенным увеличением крутящего момента, что становится особенно заметно в зоне до 4000 об/мин. Общая динамика также улучшается, но вот экологические показатели становятся хуже.

Как производится чип-тюнинг

Стоимость качественной перепрошивки может достигать 800-900$. Особняком стоят кастомные прошивки , которые могут стоить до несколько тысяч и даже более десяти (!!) тысяч долларов. При этом специалисты не только вносят изменение в программу часть блока управления, но и проводят качественную диагностику с целью выявления неиспростравностей, которые могут помешать чипированию. Нормальный алгоритм подготовки транспортного средства и перепрошивки выглядит так:

  • Диагностика и выявление неисправностей;
  • Снятие скоростных показателей со штатными программами ЭБУ;
  • Разработка подходящей версии прошивки;
  • Снятие электронного блока управления;
  • Перепрошивка и испытание авто на стенде.

Обычно специалисты не проводят тест-драйв и ограничиваются проверкой на стенде , а водителю предлагается оценить, был ли достигнут желаемый результат. Заметьте, что этапы 3-5 могут повторяться до 2-3 раз . Прошивка может «обрасти» новыми версиями, в которых учтены недостатки, отмеченные специалистами или водителем. Хороший тюнинг-центр также даст вам гарантию и даже вернет потраченные средства в том случае, если вы остались недовольны качеством выполненной работы.

Тюнинг без перепрошивки

Улучшить мощностные показатели двигателя и сделать его более отзывчивым на манипуляции с педалью газа можно и без внесения изменений в программную часть штатного ЭБУ. Технически, некоторые варианты также относятся к чип-тюнингу, но внешнему , а не к глобальному изменению родного блока управления. Выделить стоит 4 варианта:

  • Установки бустера педали газа (pedal booster);
  • Установка дополнительного блока с расширенными возможностями (piggy-back);
  • Полная замена штатного блока управления (stand-alone);
  • Использование тюнинг-бокса (павербокс, чип-бокс, tuning box).

Бустер педали газа подключается в разрыв цепи электронной педали газа и повышает сигнал, давая ЭБУ другую информацию. Проще говоря, блок управления воспринимает сигнал о 20-процентном нажатии так, будто водитель выжимает до 40%. Это означает, что педаль становится резкой, но под конец ее хода двигатель почти не отзывается. Бустер не дает прибавки мощности.

Дополнительный блок устанавливается и с целью улучшения мощностных показателей двигателя, и с целью сохранения нормальной работы бортовой электроники и иммобилайзера. Обычно его подключают через основной разъем проводки, но есть вариант подключение через шлейф к штатному блоку управления. Совместимость таких устройств с современными автомобилями находится под вопросом, однако в продаже еще можно найти дополнительные блоки для морально устаревших моделей легкового транспорта.

Полная замена штатного ЭБУ и установка на его место блока с расширенными возможностями обходится недешево, но дает примерно тот же результат, что и качественный тип-тюнинг. Это хороший вариант в случаях, когда городской автомобиль хочется быстро перевести в, например, категорию раллийного транспорта. Вместе с тем, установка подобных блоков всегда требует специальных знаний и консультаций со специалистом – многие модели устройств потенциально вредны для конкретных моделей авто.

К одному из наиболее простых вариантов тюнинга принято относить установку чип-бокса , который перехватывает и изменяет сигналы от датчиков и пересылает их основному блоку управления. Корректно называть такое устройство многофункциональной «обманкой», которая поможет раскрыть потенциал двигателя. Подобные боксы нужно подбирать с умом и советоваться со специалистом. Если вы решите установить случайно попавшийся под руку блок, то есть вероятность выхода параметров наддува за безопасные рамки, почти стопроцентный выход за пределы экологических стандартов, ускоренный износ катализатора и сажевого фильтра, повышение расхода горючего (в среднем на 20%) и еще многое другое.

Что в итоге

Перепрошивка блока управления позволит раскрыть вам весь потенциал двигателя своего авто, но может негативно сказаться на его эксплуатационном ресурсе, расходе топлива, токсичности выхлопа. Негативные последствия будут тем менее заметны, чем грамотнее подошли к вопросу чипирования. Это единственный вариант тюнинга, который не требует переработки основных агрегатов автомобиля. Если вы оценили риски и намерены провести чип-тюнинг, то помните о следующем:

  • Отзывы о компаниях, занимающихся чипированием, нужно изучить как можно тщательнее;
  • Не руководствуйтесь принципом «дешевле-лучше». Зачастую лучше заплатить больше сейчас, чем тратиться на капитальный ремонт уже потом;
  • При чип-тюнинге есть реальная опасность лишиться гарантии. Специалисты могут утверждать, будто изменения не будут замечены, но реальных гарантий подобного исхода нет;
  • Отдавайте предпочтение центрам, которые дают гарантию на прошивку (желательно не менее чем на 6 месяцев).

После чип-тюнинга выйдите на дорогу и убедитесь в том, что автомобиль едет без толчков, ощутимых провалов мощности и не расходует аномально большие объемы горючего. Также вы не должны обнаружить, что выхлоп стал слишком густым и едким. По ходу дальнейшей эксплуатации убедитесь в нормальной работе двигателя в различных условиях и режимах . Слегка повышенный расход горючего (особенно при больших нагрузках на агрегат) после чипирования является нормой.

Вывод

Чип-тюнинг – это интересный вариант доработки автомобиля, которая не требует внесения конструктивных изменений в основные агрегаты транспортного средства. После подобной доработки мощностные показатели авто ощутимо вырастут, а его топливная экономичность или останется почти неизменной, или несколько ухудшится. Вопреки распространенному мнению, ресурс двигателя и коробки передач после проведения чип-тюнинга не обязательно будет расходоваться с катастрофически высокой скоростью. По различным оценкам, он уменьшается на 7-8%. Это число будет зависит от 2 факторов: правильности подобранной прошивки и частоты эксплуатации силового и трансмиссионного агрегатов на пределе их возможностей.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Читайте также:  Двигатель у datsun ремонт
Оцените статью