Самое лучшее моторное масло 5w40 для бензиновых двигателей

Содержание
  1. ЛУЧШИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА 5W40 В 2021 ГОДУ
  2. Motul 8100 X-cess 5W40
  3. ZIC X9 5W-40
  4. Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4
  5. ELF Evolution 900 NF 5W-40
  6. LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
  7. IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
  8. TOTAL Quartz 9000 5W40
  9. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
  10. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
  11. MOBIL Super 3000 X1 5W-40
  12. Рейтинг лучшего автомобильного синтетического моторного масла 5w-40 для бензиновых двигателей
  13. Как расшифровывается 5w40
  14. Технические характеристики масла
  15. Как проявляет себя при эксплуатации
  16. Почему 5w40 лучше 5w30
  17. Критерии выбора синтетического масла 5w40
  18. Плюсы использования указанного типа масла
  19. Возможность смешивания
  20. С полусинтетическими составами
  21. От разных производителей
  22. От одного поставщика
  23. Два состава с разной вязкостью
  24. Список лучших масел с результатами тестирования при разных условиях эксплуатации
  25. Масла Motul
  26. Shell Helix Ultra 5w-40
  27. Idemitsu Zepro Racing
  28. Лукойл Люкс 5w-40
  29. Масла Mobil 1
  30. Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40
  31. Xenum WRX 7 5w-40
  32. Total Quartz
  33. Mobil Super 3000
  34. Castrol Edge
  35. Castrol Magnatec
  36. Роснефть Magnum Ultratec A3
  37. Какое синтетическое масло самое лучшее
  38. Сравнение представленных масел
  39. Результаты экспертизы

ЛУЧШИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА 5W40 В 2021 ГОДУ

На потребительском рынке представлено много моторных масел. Чем они отличаются между собой и какое среди них лучше – это повод для многочасовых споров среди автолюбителей. Но если ориентироваться на отзывы владельцев авто, которые использовали какое-то масло на практике, то можно выстроить целостную картину касательно их качественных характеристик. Вашему вниманию на наш рейтинг 2021 года ТОП-10 лучших масел для двигателя класса вязкости 5W40 в плане соотношения цена-качество.

Motul 8100 X-cess 5W40

Синтетическое, для 4-тактных двигателей. Может использоваться в турбированных моторах. Класс по API – SN (последний принятый стандарт, утвержденный в 2010 году). Разрешено к использованию как в бензиновых, так и дизельных двигателях.

  • масло синтетическое;
  • подходит для турбированных моторов (где теплоотвод на порядок выше, чем у обычных);
  • не меняет вязкость спустя 2 года активной эксплуатации (по заявлениям покупателей).
  • именно данную марку нередко подделывают (поэтому покупать стоит только у официальных представителей);
  • иные моторы с турбинами много расходуют масло..

ZIC X9 5W-40

Синтетическое масло, производится с упором на технологию Low Saps (сниженное содержание серы, фосфора, золы, благодаря чему минимизируется возникновение осадка и отложений). Подходит для бензиновых и дизельных 4-тактных моторов, но не совместимо с турбированными (хотя по отзывам – нормально работает в таких двигателях). Класс по API – SN.

  • невысокая стоимость (как для синтетического масла);
  • легкий запуск двигателя зимой при -20 градусах;
  • мотор работает тихо.
  • высокий расход (особенно при эксплуатации мотора на высоких оборотах);
  • сложно проверить на оригинальность: производитель часто меняет упаковку.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Синтетическое масло, совместимое с дизельными, карбюраторными двигателями. Класс по API – SN/CF. Производится с соблюдением технологии Intelligent Molecules. По словам производителя, это позволяет в 40% улучшит адгезию масла с металлическими элементами мотора, обеспечивая более сильную защиту от износа.

  • отличные омывающие характеристики;
  • сохраняет вязкость при температуре -25 градусов.
  • в состав включены присадки, дающие угар;
  • часто приходится менять (уже через 7,5 тысяч километров масло становится тёмным).

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Синтетическое, совместимое с карбюраторными, дизельными моторами. Класс API – SL (стандарт для автомобилей 2000 – 2004 годов производства). Не подходит для турбированных двигателей, хоть и допускается использование в двигателях с повышенным диапазоном оборотов. По заявлениям EFL, может применяться в гоночных авто. Подходит для многих моторов автомобилей.

  • интервал замены – свыше 13 тысяч километров;
  • низкая стоимость (как для полной синтетики);
  • сохраняет начальную вязкость при сильных морозах.
  • нет защиты от подделок;
  • в некоторых моторах провоцирует периодические вибрации (и меняется звук работы).

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

Полусинтетика для карбюраторных и дизельных (без сажевых фильтров) моторов. Класс API – SN. По отзывам: на 30% расход меньше, в сравнении с минеральными маслами от Liqui Moly. Производитель заявляет, что разрешается масло эксплуатировать при температуре -30 градусов (с сохранением вязкости).

  • мотор при сильном морозе легко запускается;
  • хорошо очищает от отложений;
  • в составе – дисульфид молибдена (улучшает защиту от коррозии).

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Синтетическое для любых 4-тактных двигателей. Класс API – SN. В производстве используются присадки, предотвращающие разрыв защитной пленки, покрывающей компоненты двигателя изнутри. Но, судя по отзывам, они же провоцируют возникновение гари уже через 7 – 7,5 тысяч километров эксплуатации.

  • двигатель работает очень тихо;
  • совместимо с азиатскими авто.
  • большой расход;
  • появляется осадок в картере на 10 тысячах километров.

TOTAL Quartz 9000 5W40

Синтетическое масло, для всех четырехтактных двигателей, включая турбированные. Класс API – SN. Отвечает стандарту безопасности Euro 4. Энергосберегающее, то есть лучше подходит для эксплуатации в холодную пору года. Уменьшает расход топлива до 8%.

  • идеально подходит для холодных регионов;
  • производитель указывает на совместимость при использовании в качестве топлива природного газа.
  • плохо убирает нагар на старых моторах (проехавших более 200 тысяч километров);
  • не подходит для смешивания с другими маслами (заметно расслаивание).
Читайте также:  Неисправен двигатель узла привода каретки картриджа

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Синтетика, совместимо с любыми моторами, включая турбированные. Универсально и к используемому топливу (обогащенный этилом бензин, биотопливо – тоже подойдут). Класс API – SN. Отвечает стандартам SN Plus (на сегодня – самый современный). Считается одним из лучших в своей ценовой категории.

  • подходит для большинства европейских, американских авто;
  • стандарт SN Plus.
  • после 10 – 12 тысяч километров резко ухудшаются свойства (вязкость увеличивается);
  • высокий риск приобрести подделку.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Синтетика, для всех вариаций 4-тактных моторов, совместимо при использовании природного газа. Класс API – SN. Подходит для эксплуатации при температуре -35 градусов, сохраняя начальную вязкость. Производитель заявляет, что в производстве не используются «агрессивные» присадки.

  • низкая стоимость;
  • допустимый широкий диапазон температур для использования;
  • есть допуск от Opel (концерн довольно строг в плане раздачи допусков).
  • менять приходится часто (после 8 тысяч километров);
  • оставляет угар.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Синтетика для всех типов двигателей (и турбированных). Класс по API – SN. Разрешено к использованию в гоночных автомобилях. Производится по технологии Super 3000, которая увеличивает диапазон эксплуатации перед последующей замены масла.

  • широкий набор допусков;
  • не слишком вязкое (при морозах текучесть сохраняется);
  • высокие антиокислительные свойства.
  • часто подделывают;
  • качество упаковки (канистра не плотно закрывается, поэтому хранить долго не получится);
  • высокий расход на старых моторах.

Если возникает вопрос, какое масло необходимо залить в двигатель, то возможно Вам поможет на наш рейтинг моторных масел. Данный ТОП-10 самых распространенных моторных масел был составлен по мнению покупателей.

Рейтинг лучшего автомобильного синтетического моторного масла 5w-40 для бензиновых двигателей

В водительской практике нередко возникают вопросы по качеству моторной смазки, совместимости сортов, возможности их смешивания. Синтетическое масло 5w40 применяется и в старых, и в современных моторах, пользуется спросом на рынке, занимает второе место по объему продаж. Публикуемые рейтинги синтетики содержат много дополнительной информации и призваны облегчить выбор нужной смазки.

Как расшифровывается 5w40

Главное свойство масла — его вязкость. В маркировке она обозначается 2 числами согласно классификации SAE (Society of Automotive Engineers).

Первое число обозначает низкотемпературную вязкость и принимает значения от 0 до 20 включительно.

Следующее число определяет высокотемпературную вязкость и находится в пределах от 30 до 60.

Вязкость при низких температурах Вязкость при высоких температурах
Обозначение Диапазон Обозначение Диапазон
0 -35…+30°C 30 +20…+25°C
5 -30…+25°C 40 +35…+40°C
10 -25…+20°C 50 +45…+50°C
15 -20…+15°C 60 > +50°C
20 -15…+10°C

Буква W в маркировке обозначает возможность эксплуатации продукта зимой и летом. Маркировка 5w40 означает всесезонное, используемое в диапазоне температур -25 …+ 35°C по самым жестким нормам.

Технические характеристики масла

Синтетическая смазка 5w40 по стандарту SAE J300 должна обладать такими техническими характеристиками:

Параметр Значение Пояснение
Прокачиваемость -35℃ Минимальная температура прокачки масла по каналам
Проворачиваемость -30℃ Минимальная температура запуска двигателя
Кинематическая вязкость 12,6-16,3 мм²/с Пределы вязкости 5w40 при +100℃
Кинематическая вязкость 89-97 мм²/с Пределы вязкости 5w40 при +40℃
Динамическая вязкость CCS при -30℃ менее 6600 мПас чем ближе к этому значению, тем труднее прокручиваться коленвалу
Температура вспышки выше 224℃ Диапазон отклонений +/- 10…15℃
Температура замерзания вблизи -45℃ Температура замерзания масла без возможности прокачки в каналах
  • проворачиваемость — значение температуры, при которой смазка еще находится в жидком состоянии и возможен запуск двигателя;
  • прокачиваемость — значение температуры, при которой вязкость масла позволяет прокачивать его по каналам двигателя и производить его запуск.

Как проявляет себя при эксплуатации

Синтетические масла в ходе эксплуатации показывают высокую температурную стабильность, что проявляется в медленном старении, чистоте двигателя, малом расходе на угар. Они содержат меньшее количество присадок, старение и разрушение которых определяет срок службы.

Уменьшение дополнительных компонентов продлевает периоды замены и компенсирует высокую стоимость, что важно для коммерческого транспорта и таксомоторов.

Масло 5w40 синтетика обеспечивает чистоту выхлопных газов по содержанию серы, фосфора, испаряемости и зольности относительно других типов.

Почему 5w40 лучше 5w30

Классификация SAE не различает видов масел (синтетическое, минеральное, полусинтетика), определяя только вязкость продукта. Преимущество 5w40 перед 5w30 состоит в большей толщине пленки (в 1,5 раза) при температуре +120…140°C, что в летнее время обеспечивает лучшую смазку движущихся частей.

Это же свойство дает преимущество для двигателей с большим износом, когда зазоры увеличены и масло с низкой вязкостью быстро стекает в поддон.

Диапазон рабочих температур 5w30 смещен вниз, что облегчает запуск в морозную погоду. При нормальных и высоких температурах оно более жидкое с худшими смазывающими свойствами. Поэтому в летний период лучше применять 5w40, ориентируясь на износ двигателя, режим работы и особенности климата.

Критерии выбора синтетического масла 5w40

Следует использовать тип масла, указанный в руководстве по эксплуатации двигателя. В летний период допускается применять 5w40 того типа, который рекомендован производителем авто. В случае отсутствия нужной информации подбор смазки для двигателя осуществляется по многим критериям, но начать нужно с типа топлива ДВС. По стандартам API масло для бензиновых двигателей маркируется как указано в таблице.

Читайте также:  Тест драйв давидыч кабан
Маркировка масла Год выпуска ДВС
SE Для 1972-1980
SF В пределах 1981-1988 вместо SE, SD, SC
SG После 1989, замена SF, SE, SF/CC или SE/CC
SH С 1993
SJ С 1996
SL Позднее 2000
SM С 2004
SN После 2010

Каждая последующая группа обеспечивает улучшенную защиту от коррозии и содержит присадки для новых моторов.

Расшифровка обозначений масел для дизельных двигателей.

Маркировка Особенности и год выпуска ДВС
СС После 1961 с повышенной компрессией
CD С 1965 повышенной мощности (сельхозтехника)
CD II Сверхмощные дизели после 1985
СЕ После 1983, сверхмощные турбинные с увеличенной компрессией
CF Дизели с 1990 по 1994 гг. с непрямым впрыском
CF-4 4-тактные дизели после 1990, заменяет СЕ
CF-2 2-тактные, после 1994, работающие в тяжелых условиях
CG-4 4-тактные с 1994, при повышенных нагрузках и высоких оборотах
СН-4 Двигатели с 1998 с высоким скоростным режимом
CI-4 Дизели после 2002 с любыми системами впрыска и наддува
CI-4 plus Новый тип масла с высокими требованиями к характеристикам
CJ-4 Для моторов с 2007 и тяжелой нагрузкой, ограничением зольности

Помимо параметров вязкости масла, нужно знать дополнительные параметры вашего ДВС для верного подбора ГСМ. Одно и то же масло в разных моделях двигателя ведет себя по-разному. На это влияют размеры зазоров поршневой группы, величина пробега авто и другие факторы.

Плюсы использования указанного типа масла

Лучшее моторное масло для любого времени года — это синтетика 5w40 с учетом состояния двигателя.

Оно обеспечивает надежную смазку деталей, снижает трение, позволяет машине передвигаться и в холод, и в жару.

Но эта величина непостоянная и зависит от температуры. Поэтому появились попытки создать синтетическое вещество, позволяющее сохранять свойства жидкостей в неизменном виде независимо от условий использования.

Возможность смешивания

Когда набирается достаточно остатков масла (от 2 до 6 л) для проведения ТО, возникает вопрос о возможности их смешивания с другими сортами, типами и брендами смазки. В период накопления не рекомендуется смешивать остатки. Американские инженеры советуют комбинировать только полусинтетику и синтетику, избегая использования минерального масла.

С полусинтетическими составами

Лучше не смешивать различные виды смазки. Но если нельзя этого избежать, тогда следует придерживаться следующих правил приготовления смеси:

  • брать продукты одного производителя;
  • с близкими показателями вязкости;
  • изготовленные на одной основе.

Нельзя мешать зимнее и летнее масло, использовать продукты с большим различием присадок, чтобы смесь не утратила вязкость.

От разных производителей

Один из худших вариантов приготовления смеси, поскольку различающийся количественный и химический состав масел может привести к нейтрализации характеристик продуктов. При смешивании масла различных производителей нет гарантии, что присадки сохранят свойства. При крайней необходимости смазку одинаковых стандартов API можно смешивать, но если они различаются и предназначены для разных типов ДВС, то комбинировать их нельзя.

От одного поставщика

Масла одного производителя можно смешивать, риск негативного исхода в этом случае минимальный. Комплекс базовых присадок лучших масел одинаков и при равной вязкости исходных жидкостей смесь будет мало отличаться от исходных компонентов. Созданный состав может доработать до плановой замены масла.

Два состава с разной вязкостью

Масла с различной вязкостью допускается смешивать в случае необходимости. Можно синтетику 5w40 разбавить полусинтетикой 10w40 и получить 6w40 или 8w40 в зависимости от взятых пропорций. Но при этом не будет гарантии сохранения параметров на протяжении длительного срока или повышенных нагрузках ДВС.

Список лучших масел с результатами тестирования при разных условиях эксплуатации

Топ-10 синтетических масел в 2020 г. включает рейтинг лучших продуктов одних и тех же брендов. Изменяются только места продуктов. Жесткая конкуренция происходит в сегменте моторных масел 5w40, вобравших новые технологии и занимающих по объему продаж второе место на рынке автомасел. Новинки появляются регулярно, поддерживая внимание потребителей. Новые технологии стали частью маркетинговой стратегии компаний-производителей.

Масла Motul

Разработаны для бензиновых и дизельных двигателей, подходят для моторов с раздельным впрыском топлива. Обладают высокими показателями экологической безопасности, уменьшают выброс вредных веществ в атмосферу. Росту спроса мешает высокая цена — более 1400 руб. за 4 л.

Shell Helix Ultra 5w-40

Полностью состоит из синтетических веществ и качественных присадок. Хорошо защищает от коррозии и очищает нагар даже при низких температурах в городском цикле езды. Выпускается в канистрах 1 или 4 л. Застывает при -45°С. Уменьшает расход топлива, предохраняет от преждевременного износа, снижает шумы и вибрацию. К недостаткам следует отнести большое количество фальсификата, требует пристального внимания при покупке.

Idemitsu Zepro Racing

Продукт произведен методом каталитической депарафинизации и обладает хорошим значением вязкости. Работает только с бензиновыми двигателями в зимнее время при температуре до -30°С. Обеспечивает тихую работу мотора и низкий расход топлива. Недостатки — высокая цена — от 700 руб. за 1 л.

Лукойл Люкс 5w-40

Рассчитано на автомобили российских компаний с любым типом двигателя, в т. ч. с системой турбонаддува. Может использоваться для машин Volkswagen, Renault и Mercedes и эксплуатироваться как в условиях городского режима езды, так и загородных поездок. Не рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами. Обладает стабильной вязкостью на протяжении всего интервала работы, устойчиво к окислению. Стоимость — от 300 руб. за 1 л.

Читайте также:  Помощь покупке автомобиля диагностика

Масла Mobil 1

Высокие очищающие свойства, без следов удаляет вредные отложения, обладает длительным сроком эксплуатации. Способствует экономии топлива, работает при низких температурах — до -30°С. Мешают спросу большое количество подделок и высокая стоимость — от 769 руб. за 1 л.

Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40

Изготавливается из полиальфаолефинов с инновационными присадками. Даже при экстремальных нагрузках выдерживает большие перепады температур. Подходит для любых двигателей, но лучше всего раскрывает свои свойства в турбированных моторах. Производитель рекомендует продукцию для BMW и Volkswagen. Надежно защищает от коррозии и износа, обладает низкой испаряемостью и уменьшает расход топлива. Быстро прокачивается по каналам и хорошо их очищает. Нельзя использовать с дизельными двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами. Стоимость — от 3415 руб. за 4 л.

Xenum WRX 7 5w-40

Изготовлена на основе белой поляризованной эстеровой базы с микрокерамическими частицами, обеспечивающими хорошую смазку. Современные присадки уменьшают износ деталей и улучшают отвод тепла. Длительный период между заменами даже в турбированных двигателях. Выпускается в канистрах по 1, 4, 5, 60, 208 л. Застывает при -39 °С. Лучшее сочетание цены и качества. Может использоваться в ДВС, выпущенных до 1990 г. Подходит для ДВС на бензине и солярке.

Total Quartz

Подходит для бензиновых, гибридных и турбированных моторов. Увеличивает срок эксплуатации форсированных двигателей, защищает от износа и эффективно очищает поверхности деталей. Хорошо работает в городском режиме эксплуатации и на трассе. Большой интервал замены — 150000 км. Рекомендовано для Volkswagen и BMW. Стоимость — выше 1745 руб. за 4 л.

Mobil Super 3000

Продукт лидирует по многим показателям, получил рекомендации для VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025. Образует мало угара, хорошо моет, обладает большим ресурсом эксплуатации. Главный недостаток — высокая цена — 1400 руб. за 1 л.

Castrol Edge

Образует прочную масляную пленку (способствуют соединения титана в составе). Предназначен для моторов, требующих повышенной защиты в различных условиях эксплуатации. Увеличивает КПД, интервал между заменами, предотвращает отложения. Используется в широком диапазоне температур. Высокая стоимость — от 1041 руб. за 1 л.

Castrol Magnatec

Всесезонный продукт для любых типов двигателей, класс по API — SN/CF, ACEA — A3/B4. Рекомендовано для сервисного обслуживания зарубежных и российских автомобилей. Обеспечивает защиту двигателя при высоких и низких температурах, облегчает запуск при сильных морозах.

Роснефть Magnum Ultratec A3

Предназначено для автомобилей Ford, Renault, Mercedes-Benz, Фольксваген, эксплуатируемых в условиях города на дорогах с хорошим покрытием. Произведено по современным технологиям, продлевает срок эксплуатации моторов, эффективно защищает от износа и формирования отложений. На продукт установлена разумная цена — от 420 руб. за 1 л.

Какое синтетическое масло самое лучшее

Определить лучшее моторное масло 5в40 сложно, какой бы профессионал ни занимался таким поиском. Считается правильным заливать продукт, рекомендованный производителем автомобиля. Последние годы в списках допущенных к использованию встречаются продукты 5w40 и 5w30. Вся синтетика способствует:

  • очищению двигателя от сульфатов и фосфора;
  • запуску мотора при низких температурах;
  • защите от коррозии;
  • промывке масляных каналов.

Одним из главных показателей масла — его вязкость, она не является постоянной величиной и зависит от температурного режима, наличия присадок, которые также со временем изменяют свойства. Создание синтетического масла — попытка создать вещество со стабильными и прогнозируемыми показателями. Противоречивость требований к смазке не позволяет создать один-единственный продукт, лучший по всем показателям. Для каждого типа двигателя, для различных условий эксплуатации требуется подбирать смазку с наиболее подходящими свойствами.

Сравнение представленных масел

Сравнение характеристик представленных продуктов позволяет сделать некоторые выводы:

  • лучшим решением продления ресурса двигателя станет использование масла, указанного производителем как учитывающего большую часть факторов воздействия;
  • не стоит полагать, что самая дорогая синтетика будет лучшим выбором для вашего двигателя, необходимо учитывать больше информации, чтобы избежать ошибки;
  • между частотой замены смазки и покупкой дорогого средства выбирайте первое.

Сравнение параметров показывает, что следует отдавать предпочтение более частой замене автомобильной смазки, чем покупке дорого средства и его редкого обновления.

Результаты экспертизы

Даже самое дорогое, лучшее масло для авто, отработав срок, начинает наносить вред мотору, что показали тесты и экспертиза отработанной смазки. Для продления ресурса двигателя чаще ее меняйте. При невозможности покупать дорогой продукт нужно увеличить частоту его замены, применя более дешевый, но качественный аналог.

Не нужно стремиться к большим интервалам между ТО, покупая дорогие смазки, лучше соблюдать установленные сроки или сокращать их, особенно при работе в городских условиях. Какой стратегии замены масла придерживаетесь вы и чей совет оказался решающим при выборе бренда?

Оцените статью