Самое густое моторное масло для автомобиля

Моторное масло: пожиже или погуще? Мы испытали масла классов вязкости 5W-30 и 5W-40

«Масла с классом вязкости 5W-30 слишком жидкие — для нормальной защиты двигателя от износа нужно использовать минимум 5W-40!» Есть такое мнение, верно? Мы решили проверить это на практике, испытав два масла марки Castrol по ходу ресурсного теста лифтбека Skoda Rapid с бензиновым турбомотором САХА (1,4 л, 122 л.с.). Первое — конвейерной заливки, с классом вязкости 5W-30. А второе — «дилерское», Magnatec Professional OE 5W-40.

А нализировать низкотемпературные свойства масел — то есть те, что зашифрованы в первом числе класса вязкости по SAE (за ним следует буква W, winter, по-русски «зима»), — мы в этот раз не станем. А вот о высокотемпературной вязкости поговорим. Это две последние цифры в классе вязкости — и чем они больше, тем выше вязкость при 100°С.

Почему она так важна для защиты двигателя? Потому что по мере его прогрева температура моторного масла растет, достигая 110—120°С, и оно становится более текучим. При этом масляная пленка становится тоньше — и, соответственно, снижается ее способность не допускать так называемого сухого трения, когда металл трется о металл.

Наш испытательный цикл на «ресурсной» турбо-Шкоде для масел с различной вязкостью был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда по горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого 12000 км — межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%. Помимо отбора начальных и конечных проб мы делали еще и дополнительные анализы через равные промежутки.

Читайте также:  Предпусковые подогреватели двигателя схема работы

Первым в зачет пошло масло 5W-30 конвейерной заливки, которое нынче для калужских Рапидов и Polo поставляет именно Castrol. Чтобы приработка деталей в абсолютно новом моторе не сбила нас с толку, мы взяли пробу масла после пробега в 1500 км — и оценивали увеличение содержания продуктов износа только относительно нее.

После 12 тысяч км вместо «заводского» масла залили Magnatec Professional OE 5W-40 — и повторили цикл.

Первый сюрприз: относительная концентрация железа, алюминия и меди за 10500 км пробега в обоих маслах увеличилась практически одинаково! То есть по факту износ фольксвагеновского турбомотора при переходе на смазку с «сороковым» классом высокотемпературной вязкости не уменьшился.

Почему? Очевидно, дело в составе кастроловских масел: противоизносные присадки в сочетании с базовой основой эффективно работают даже с классом 30.

А вот расход на угар изменился — в полном соответствии с теорией: чем жиже масло, тем больше его попадает в цилиндры через зазоры между деталями. Первые 850 мл «конвейерного» масла 5W-30 (именно столько «моторки» нужно для долива от риски Min до Max на щупе Шкоды) Rapid «выпил» за 7000 км. На следующую порцию ему потребовалось куда меньше, всего 5000 км. Итого — 1,7 л за 12000 км.

Какое масло самое густое?

#1 ОФФЛАЙН Rostman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 378
    • Город: Москва

    Какой параметр при покупке масла указывает на его густоту?

    Что можете посоветовать?

    #2 ОФФЛАЙН vano-sha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 938
    • Город: Москва

    ликвимоль с молибденом 20w50 с мерсодопуском
    ликвимоль синтуха 10W60 дораха, но оч пральное
    мотьль 10w60 ралисты берут тож дораха
    шеврон 20W50 дешевое хорошее масло

    #3 ОФФЛАЙН Rostman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 378
    • Город: Москва

    ликвимоль с молибденом 20w50 с мерсодопуском
    ликвимоль синтуха 10W60 дораха, но оч пральное
    мотьль 10w60 ралисты берут тож дораха
    шеврон 20W50 дешевое хорошее масло

    Какое из них самое густое?

    #4 ОФФЛАЙН Rostman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 378
    • Город: Москва

    Мне самое-самое нужно!

    #5 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург
    Читайте также:  Устройство мотора мопеда дельта

    Солидол Советский — дешево и сердито !
    Пардон за любопытство, для каких целей ?
    Просто существует, так скажем, эталон масла — вбирающий в себя все достижения химии, физики, автомотостроения и т.д. на современном этапе развития.
    И, разумеется, все производители стремятся приблизиться к этому эталону.
    Поэтому различия в маслах ничтожны. (для своих групп — минералка, синтетика и проч.).
    Хочешь погуще — это тебе в прошлый век надо
    Форд А — на нигроле ездил, и не жужжал.
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #6 ОФФЛАЙН Rostman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 378
    • Город: Москва

    Хочу попробовать залить в мотор!

    Сейчас лью синтетику Мобил1 0W50, кажись. Какой-то Рэли формула чтоли. Не помню, блин, точно.

    Хочу посмотреть как мотор будет работать на ОЧЕНЬ густом масле!

    Да, в редуктор какое масло лить? Кажись, моторное, да? Тоже туда хочу ливануть, а то гудит немножко!

    #7 ОФФЛАЙН Rostman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 378
    • Город: Москва

    Солидол Советский — дешево и сердито !

    Солидол советский, а мерс-то ГДР-ский! Что русскому нормал, то немцу смерть или как там говориться в поговорке-то.

    #8 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Нет его, ОЧЕНЬ густого масла. Льешь синтетику — и лей. Не надо убивать машину. В редуктор льют трансмиссионное масло (не ищи реально ГУСТОГО — нет его . Или ТАД17 залей — гудеть реально перестанет, потому что сломается )
    Откуда такие желания поэкспериментировать ?
    Вот в Африке жареных тараканов едят. Не хочешь попробовать ?
    ОЧЕНЬ вкусно !
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #9 ОФФЛАЙН TANATOLOG

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 217
    • Город: Москва

    я так понял что маслосъемникам или кольцам- хана в «автомагах» есть спец масло повышенной густоты -не помню как называется -обратишься к консультанту расскажет и покажет штука эффективная.

    M/B 126/500SE 1986 г.в. АКПП кондиц (не работает) MEMENTO MORI

    #10 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Так лучше маслица подливать, чем мотор убивать.
    Удачи !

    Читайте также:  Запчасти для грузовых автомобилей шины

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #11 ОФФЛАЙН vano-sha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 938
    • Город: Москва

    10W60 самый самый, не хрен лить 0W50 оно только для современных яповских моторов, даже не для фрицев (они его все равно жрут) , но тебе чтобы не разорятся можно и остальное в моем списке лить, мотор у тя в состоянии так се, ликвимоль недорогой и реально с допуском (молибден лучше) он вообще не коксуется и мотор посе чистенький

    #12 ОФФЛАЙН Rostman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 378
    • Город: Москва

    В том-то и дело, что подъедает маслице!

    Если что, с тебя, Вано, мотор!

    5-ти литровый!

    #13 ОФФЛАЙН Rostman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 378
    • Город: Москва

    ликвимоль с молибденом 20w50 с мерсодопуском
    ликвимоль синтуха 10W60 дораха, но оч пральное

    Так какое из них лучше.

    #14 ОФФЛАЙН Rostman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 378
    • Город: Москва

    vano-sha
    И переведи мне вот эти слова:

    «дораха» — это дорогое.
    и «оч пральное» — это, значит, лучше, чем первое ( ликвимоль с молибденом 20w50 с мерсодопуском ).

    #15 ОФФЛАЙН vano-sha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 938
    • Город: Москва

    догого
    да с допуском для 115 116 110 102 103, мало подвержено температуре, клина палюбому не словит даже без масла (проверено блин), клеил поддон

    #16 ОФФЛАЙН Zopuh_

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 762
    • Город: СПб

    Какой параметр при покупке масла указывает на его густоту

    Густота — она же вязкость.

    К примеру: масло 10W-40

    10W (первая цифра) — холодная вязкость. //Влияет только на холодный пуск
    40 (вторая цифра) — вязкость масла при рабочей температуры двигла.

    Вязкость масла влияет на толщину маслянной пленки, которая образуется между трущимися поверхностями. Чем выше вязкость масла, тем больше толщина маслянной пленки. Чем ниже, тем меньше.

    Вязкость масла должна быть оптимальной, она расчитывается при создании каждого конкретного двигателя.

    //Желательно, чтобы на баночке был допуск МБ. Ты найдешь 229.1 229.3 229.5

    Для твоего двигла рассчитывали максимальную вязкость 50

    Оцените статью