- Как сделать колеса для машины или робота
- Делаем колеса на машинки самостоятельно, без токарей
- Делаем шины низкого давления своими руками – фото инструкция
- Целесообразность установки
- Особенности внедорожной покрышки НД
- Варианты конструкции
- Камерный вариант
- Самодельные колеса своими руками для вездеходов
- Делаем ободрыши
- Самостоятельное изготовление
- Инструмент и рабочее место для творчества
- Что такое ободрыши и для чего они нужны?
- Процесс создания шин низкого давления
- Плюсы и минусы
- Зачем необходимы колёса низкого давления?
- Общие характеристики, разновидности
- Виды шин низкого давления
- Технология изготовления колес низкого давления
- Необходимые инструменты, необходимые для изготовления шин низкого давления.
- Пошаговая инструкция создания шин низкого давления своими руками
- Как сделать диски?
- Снегоход на базе мотоблока, описание фото и видео
- Машина на колёсищах
- Шинный ассортимент
- Не можешь купить — сделай сам
- «Обувка» с самолёта
- Разным полотнам — разная резина
- Тренировка для самоделкина
- Как сделать самодельные колеса для снегохода
- Изучаем инструкцию
- Самодельные диски и шины
- Самоделки и сирийники на необычных колёсах
- Изготовление покрышек в домашних условиях
Как сделать колеса для машины или робота
Всем привет! Многие самоделкины, которые делаю машинки или роботов, сталкивались с проблемой нехватки колес для модели. Я уже полгода искал решение проблемы. Так как я увлекаюсь робототехникой на Arduino, мне часто нужны колеса разных диаметров. Я покажу как просто сделать колеса.
Для их изготовления понадобится:
-пенопласт нужной толщины (я взял 30 мм);
-картонные прямоугольники (в процессе изготовления вы поймете, какой они длинны и ширины должны быть);
-пвх трубка диаметра 5.2 (или любая другая, она используется для закрепления колеса на двигателе);
-клей «титан» или аналог;
-краска гуашь;
-и некоторые мелочи, которые есть у каждого.
Главным инструментом служит нихромовый резак. Им нужно будет вырезать круги из пенопласта
Наберитесь терпения, и, можно начинать.
Для начала резаком вырезаем из пенопласта круг нужного диаметра. Протыкаем какой-нибудь осью пенопласт так, чтобы ось была перпендикулярна плоскости пенопласта. Далее на резаке устанавливаем ось, и, постепенно прокручивая пенопласт так, чтобы он равномерно резался , вырезаем круг
В дальнейшем я сделаю робота с использованием этих колес.
Надеюсь вам понравилась эта идея. Я считаю, что это достойная самодельная замена покупным колесам, во всяком случае, в сети я не нашел ни одной идеи по поводу данной темы.
Делаем колеса на машинки самостоятельно, без токарей
Приветствую Вас, мои подписчики и гости канала о секретах и нюансах производства деревянных игрушек! Расскажу про интересный способ изготовления колес для каталок и машинок с помощью копирования. Слева на фото колесо, выточенное токарем, а справа сделанное по предлагаемому мной методу. Причем можно будет также изменить цвет колес по своему желанию! Заинтересованы? Благодарю за лайк и подписку! Приятного прочтения!
В жизни владельца мастерской по производству деревянных игрушек могут возникнуть разные обстоятельства.
Для бесперебойной работы главное что? Наличие в мастерской адекватного запаса: дерева, краски, коробок для упаковки, рулонов термопленки, токарных колес, режущих полотен на ленточку, шлифовальных лент, этикеток и т.п.).
Быть автономным очень хочется, но это не всегда возможно. Обращение к сторонним специалистам это не только расходы, но и необходимость считаться с их собственными строками выполнения вашего заказа.
Поэтому, если прям горит, можно воспользоваться данным методом отливки из эпоксидной смолы в силиконовую форму.
Нам понадобится силикон для изготовления форм, эпоксидная смола, пигменты для ее окрашивания и исходные образцы для копирования (деревянные колеса, которые нужно растиражировать).
Изготовление силиконовой формы.
Берем строительный силикон (герметик строительный универсальный) картофельный крахмал, кусочки оргстекла, резиновые перчатки и термопистолет с горячим клеем.
На прямоугольный обрезок оргстекла приклеиваем горячим клеем колеса. Это нужно, чтобы они не сдвигались с места в дальнейшем, но после застывания формы их легко можно было отлепить от оргстекла и извлечь.
Далее, сооружаем вокруг четырехугольник с бортиками из оргстекла высотой около 2- 3 см (смотрите исходя из размера колес). Скрепить борта можно также горячим клеем. Замешиваем «тесто» из смеси крахмала и силикона. Высота бортика должна быть примерно на 1 см выше уровня уложенных изделий. Это будет дно формы под заливку.
Количество крахмала и силикона подбираем опытным путем. Должно получиться как в пельменях : мягкое тесто, не липнущее к рукам. Перемешивать лучше всего в перчатках.
Перемешиваем примерно 15-20 минут. Тесто получается не текучим, поэтому бортики нужны скорее для аккуратного внешнего вида формы и выдерживания ровного уровня горизонта по верху. Втрамбовываем плотно. Переворачиваем и смотрим качество заполнения лицевой части формы через нижнее оргстекло. Ждем застывания около 1 часа. Вытаскиваем колеса- образцы.
Силиконовую форму можно заказать или делать самостоятельно, это вопрос свободных финансов. Тоже касается и «рецепта» смеси. Есть специализированные смеси, называются силикон формовочный. Тогда руководствуемся инструкцией по его применению, указанной производителем.
В качестве смеси для заливки я предлагаю использовать эпоксидную смолу. После застывания она похожа по своим механическим свойствам на древесину- легко шлифуется и сверлится, после застывания безопасна для детей. Плюсом являются более широкие декоративне возможности.
С помощью пигментов и добавок можно сделать цветные колеса, залить туда декоративные бусины, бисер, засыпать блестки.
Нужно заливать эпоксидную смесь аккуратно, помнить, что дешевая смола дает усадку. Можно использовать ювелирную смолу. Огрехи после заливки в виде неровностей будут находиться на торце колеса, обращенном к корпусу деревянной игрушки. Их легко сошлифовать и практически не будет видно. Лицева часть колес, при правильной заливке, должна получиться идеальной.
Делаем шины низкого давления своими руками – фото инструкция
Наверное, многие водители слышали о таких транспортных средствах, которые без труда могут преодолевать самые ужасные дороги, которых в нашей стране, к сожалению, достаточно много. На таком автомобиле можно и на рыбалку, и на охоту, ему не страшно даже отсутствие дороги. Такие автомобили пользуются широким спросом у должностных лиц, чья работа связана с перемещениями в сельской местности, где плохие дороги – одна из самых главных проблем. Однако, мало кто знает, что главный секрет таких транспортных средств заключается не в них, а в колесах. В этой статье мы расскажем вам, что такое шины низкого давления и как изготовить шины низкого давления своими руками?
Целесообразность установки
Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными:
- небольшой вес, по сравнению с обычными внедорожными покрышками соизмеримых габаритов. Благодаря этому ДВС намного легче проворачивать колеса, что равнозначно увеличению крутящего момента без изменений в двигателе либо трансмиссии,
- увеличенная площадь контакта с дорожным полотном. Как известно из курса физики, чем больше площадь, на которую распределяется масса, тем меньше давление на поверхность в каждой точке. Именно это обуславливает использование колес низкого давления на болото- и снегоходах. Аналогичный эффект используется и в сельскохозяйственной технике, где излишняя нагрузка на грунт вредна для культур. При определенном соотношении массы транспортного средства, вытесняющей площади и количества помещающегося в покрышку воздуха, автомобиль приобретает плавучесть.
Регулировать удельное давление на грунт, а следовательно, и проходимость можно изменение внутреннего давления покрышки. Транспортное средство реально оборудовать автоматической подкачкой шин, после чего изменять давление можно из салона.
Единственный заметный недостаток шин низкого давления – уязвимость к прокалыванию острыми предметами. Такой минус обусловлен высокой эластичностью резины, что при преодолении бездорожья является дополнительным плюсом.
Особенности внедорожной покрышки НД
Вкратце — вот особенности колес низкого давления:
- Большая площадь контактного пятна шины с поверхностью позволяет поднять КПД покрышки на 20-25% по сравнению с обычной резиной.
- Универсальность. Требования к покрышке у военной техники и у сельскохозяйственной могут быть совершенно разными — для трактора главное — минимальная нагрузка на почву, для военного вездехода в приоритете проходимость, но вся техника на колёсах низкого давления способна преодолевать сильное бездорожье, передвигаться по воде и по болотистой местности.
- Особенности управления транспортом на покрышках низкого давления заключаются в том, что передвижение по бетонным и асфальтовым дорогам во многих случаях приводит к ускоренному износу покрышки. Также стоит учитывать, что центр тяжести вездехода может быть поднят, поэтому существует опасность опрокидывания на высокой скорости.
Варианты конструкции
Поскольку в нашем случае нам интересен процесс изготовления покрышек повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах конструкции мы не будем. Виды шин низкого давления, которые доступны для самостоятельного изготовления:
- в качестве базы используется камера из шины нужного размера. Диск при этом можно полностью изготовить своими руками либо дооснастить необходимыми упорами и крепежами готовое колесо. Поскольку камера очень эластичная, ей необходим дополнительный подпор, который будет препятствовать заламыванию при боковых нагрузках. По периметру пятная контакта камера обвязывается кусками плотного материала или цепями, что необходимо не только для крепления камеры к диску, но и для создания эффекта грунтозацепов. Возможность цепляться важна не только на песке, рыхлом грунте либо снегу, но и на воде,
- ободрыши низкого давления. В качестве основы используются грузовые шины, из которых срезается часть протекторного и профильного слоя. В итоге покрышка становиться легче и приобретает дополнительную эластичность. Чтобы уменьшить риск разбортировать колеса при езде на низком давлении, как и в предыдущем случае, необходимо изготовить дополнительный боковой упор. Как сделать ободрыши, а также конструкцию диска рассмотрим далее на фото и видео.
Камерный вариант
В первую очередь вам необходимо подобрать или выточить самостоятельно диски, которые будут подходить под параметры ступиц вашего ТС. Как можно поступить, если необходимо подогнать ширину диска под камеру:
- разрезать диск, вырезав внутреннюю часть необходимого размера, затем опять сварив диски, если необходимо уменьшить посадочный размер,
- если ширину нужно увеличить, то между двумя разрезанными половинами вваривается часть другого диска. Сделать такие колеса вам могут на заказ, так как изготовление разварок – довольно распространенная width=»600″ height=»390″[/img]
Для изготовления выбранного нами вида колес низкого давления потребуются металлические пруты (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты расположения перемычек). Боковые упоры привариваются к основе диска, к ним потом крепятся поперечные перемычки, которые и будут посадочным местом на диске для камеры. Для улучшенной боковой поддержки вся система укрепляется по внутреннему периметру профиля шины круговым прутом.
Некоторые изобретатели для перемычек, огибающих пятно контакта, используют цепи. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительные снего-, водо- и грунтозацепы. Также можно использовать буксировочные тросы, которые после обвязки будут покрывать долю камеры, препятствуя ее повреждению.
Скорее всего, лишним будет напоминание о том, что все крепежные элементы, обращенные к камере, должны быть довольно плоскими. Иначе при проезде неровностей есть большая вероятность пробить камеру.
Самодельные колеса своими руками для вездеходов
Сначала рассмотрим состав или основные части:
- ступица или так называемый диск со спицами;
- камера;
- болты ( большое количество );
- перемычки из резины с ниточным кордом — возможность крепления камеры.
Ну наконец начнём! Берём обычные автомобильные диски, привариваем к ним так называемые спицы ( из трубок ), спицы с той и с другой сторон соединяем такой же трубкой, чтоб конструкция в случае накачки камеры у нас не расползлась, закрываем слоем тонкого листового железа. По кругу тоже навариваем трубку в виде обруча.
Далее привариваем к диску, заранее заготовленное, посадочное место крепления самого колёсика к оси.
Следующим элементом изготовления колеса для вездеходов своими руками будет снятие болгаркой острых кончиков и сварки после монтажа — защита камер от прокола с внутренней стороны.
Камера при движении имеет свойство постоянно двигаться и отираться о части дисковых поверхностей, поэтому дополнительным защитным слоем изнутри сделаем разрезанную старую камеру. Натягиваем её на поверхность диска со стороны, где должна прилегать камера, и закрепляем.
Следующим этапом произвести колёса вездеходов своими руками станет установка резиновых перемычек, прикручиваем на болты с внутренних сторон колёс. Вдоль всей камеры будет проходить широкая резиновая полоска, которая прикрепляется посередине перемычек, защищает от трения о грунт.
Вставляем саму камеру и прикручиваем все перемычки с другой стороны. Они будут служить и грунтозацепом при движении. Вот что должно получиться.
Повторяем весь процесс еще два или три раза, в зависимости сколько у вас колёс. В случае необходимости поверх камер под поверхность перемычек вставляем слой резины, защищаем от проколов и протирания. Всё уважаемые любители вездеходной техники, самодельные колеса для вездеходов своими руками готовы!
Считаете материал нужным? Нажмите ниже МНЕ НРАВИТЬСЯ и поделитесь с друзьями. Буду благодарен!
Делаем ободрыши
Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:
- б/у покрышки от грузовика (к примеру, от Газ-66 или шины ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы будете покупать шины специально под ободрыши, то выбирайте резину, не «пожеванную» внутри. Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать,
- строительный нож и комплект сменных лезвий, так как в конструкции шины используются достаточно прочные нити, которые быстро тупят лезвия,
- шаблон, который можно изготовить из плотного картона или тонколистовой стали. Чтобы ободрыши были не только эффективными, но и смотрелись неплохо, протектор необходимо вырезать максимально ровно и симметрично. Также вам потребуется мелок либо маркер, которым вы будете обводить шаблон,
- прочные зажимы. Таковые часто используют рихтовщики для зажатия кузовных панелей при восстановлении битых автомобилей. Подойдет и обычная струбцина, но действовать в таком случае нужно аккуратней,
- ручная либо механическая лебедка, а также трос, которыми натягивается отрезаемый кусок протекторного слоя. Можно использовать ручной редуктор либо лебедку, установленную на автомобиле. Вручную создать усилие, чтобы сделать ободрыши, у вас не получится, так как слои резины очень плотно скреплены.
Самостоятельное изготовление
Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.
По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.
Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.
При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения.
Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие. Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.
На видео достаточно ясно показан процесс изготовления дисков своими руками. Поскольку шина после обдирки приобретает эластичность, необходимо позаботится о хорошем боков подпоре. Чтобы при уменьшении давления ободрыши не спускали и не стремились разбортироваться, при монтаже применяется специальный герметик. При выполнении всех рекомендаций самостоятельно сделанные шины низкого давления практически не уступают заводским аналогам.
Инструмент и рабочее место для творчества
Здесь проблем не возникает. Рабочим местом может стать гараж или открытая площадка. Для переделки нужно подготовить нож с двухсторонней режущей кромкой, молоток, кусачки, шило. Обязательно надо обзавестись точилом для заточки ножей. И ещё одно приспособление – это «дралка». По сути, это лебёдка с электрическим приводом. С её помощью можно оперативно снять нужный слой резины.
Самостоятельное изготовление шин низкого давления
Прежде всего нужно удалить пучок наружного проволочного корда. Необходимо острым ножом прорезать окошко, а с помощью кусачек перекусывать витки. Затем наматывая проволоку на плоскогубцы вытягивать её. И так по всему периметру колеса. Далее, от корда к протектору на расстоянии примерно 100 мм делаем прорези по всей боковине. Направление: от корда к протектору.
Внимание! Глубина прорези должна достать до начальных слоёв корда!
Используя кусачки подрываем клык. Применяя нож, аккуратно его подрезаем.
Не забывайте, что эта операция выполняется по часовой стрелке, а не наоборот!
Затем, подрезая резину, создаёт рисунок будущего протектора. Наиболее простой и оптимальный вариант – это ёлка.
За основу многие берут шины от грузовиков: оптимальный вариант резина грузовика ГАЗ-66 как показано на фото.
Закончив с рисунком, следует определиться с контурами. Используя нож, который обязательно должен находиться под углом, создаём трапецию правильной формы.
Прорезав торцы, согласно намеченному рисунку, выполняем работы по обдирке. Эта операция потребует от вас усидчивости и терпения. Скорость здесь не нужна. Важно качество!
Затем используя кусачки, закрепляем клык и постепенно без рывков увеличиваем нагрузку троса лебёдки, а ножом подсекаем грани. Этот процесс, в принципе не трудный, но потребует внимания и сосредоточенности ваших действий.
Что такое ободрыши и для чего они нужны?
Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.
Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.
С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.
Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.
Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.
Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.
- в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой,
- если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим,
- по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.
Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.
Процесс создания шин низкого давления
Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.
Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:
- Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
- Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
- Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
- Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
- Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.
Также может понадобиться молоток (для рихтовки).
Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).
- шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим,
- используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
- По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
- В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
- Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
- Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.
Теперь начинаем шину обдирать:
- по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда,
- с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем,
- резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.
Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.
- постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас,
- чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).
Камера для будущего колеса готова.
- Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
- Шлифуем каркас.
- Надеваем камеру-ободрыш на каркас.
Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.
Плюсы и минусы
У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:
- Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
- Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
- Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
- Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
- Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.
Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:
- По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
- Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
- Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
- Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
- Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
- Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.
Зачем необходимы колёса низкого давления?
Ответить на данный вопрос не так просто как кажется, ведь перечислять все преимущества, которые автолюбитель получает после установки такого типа шин можно достаточно долго. Стоит отметить наиболее важные моменты:
- Благодаря шинам низкого давления, можно значительно увеличить дорожный просвет (клиренс) автомобиля, а это в свою очередь даёт возможность легко преодолевать неровные участки дорог, ухабы, легко проезжать колею и т.д.
- Помимо прочего колёса подобного типа значительно увеличивают уровень проходимости транспортного средства. Достигается это за счёт большей площади соприкосновения с дорогой. Особенно это становится заметно на мягких почвах и болотистой местности.
Шины низкого давления
При этом стоит отметить, что у шин низкого давления существует и ряд недостатков:
- Ощутимо снижается скорость автомобиля на любом покрытии
- Значительно изменяется клиренс транспортного средства и в связи с этим снижается устойчивость транспортного средства и увеличивается склонность к опрокидыванию
- Ну и нельзя не отметить повышенные нагрузки на узлы трансмиссии и подвеску, что приводит к преждевременному износу узлов и агрегатов.
Общие характеристики, разновидности
Автопокрышками низкого давления называется авторезина внутри корой низкое давление воздуха. По внешнему виду такие покрышки напоминают огромные подушки, с помощью которых передвигается различная техника:
- рыбацкая;
- военная;
- сельскохозяйственная;
- применимая для геолого-разведывательных работ и так далее.
Машина, оснащенная шинами с низким давлением, может передвигаться по бездорожью, болотам, заснеженной местности и так далее. Объясняется это увеличением площади соприкосновения колеса с дорожным покрытием. При этом давление, действующее на поверхность дороги небольшое, деформация верхнего слоя почвы не происходит.
Проходимость транспортных средств, оснащенных шинами низкого давления, увеличивается до 40%.
Отличается указанный тип резины, от обычных автопокрышек по таким параметрам:
- Увеличенная площадь пятна контакта колес с покрытием дороги.
- Минимальная нагрузка на верхний шар почвы, позволяет применять указанные шины в сельскохозяйственной технике.
- Распределение веса автомобиля, позволяет уменьшить нагрузку на почву, делает машину более легкой, дает возможность перемещаться по любому типу местности. При этом жесткость конструкции корпуса автомобиля не изменяется, транспортное средство имеет неплохую управляемость и курсоустойчивость при езде на небольших скоростях.
Недостатки: боковая поверхность шин низкого давления подвержена ускоренному износу этот факт нужно учитывать при вхождении в поворот и выполнении различных маневров.
Вездеход на шинах низкого давления
Также нужно различать шины низкого давления и автопокрышки со сверхнизким давлением, внутри вторых плотность накачанного воздуха не превышает 0,3МПа.
По конструктивным особенностям и области применения разделяют следующие типы резины с низким давлением:
- Арочного типа. По внешнему виду указанные автопокрышки похожи на бочку. Ширина каркаса шин до 5 раз больше ширины стандартных покрышек. Их используют для езды по бездорожью. Толщина профиля указанных автошин составляет 0,7 м. Применять для поездок авторезину можно, накачав плотность воздуха в ней до 0,05Мпа. Монтируются в основном на колеса ведущего привода.
- Широкопрофильные. Применяются с различным показателем рабочего давления. Имеют плотность накачанного воздуха внутри покрышки в 2 раза ниже, чем обычная шина. Устойчивы к фронтальному качению благодаря профилю резины, имеющего овальную форму. Устанавливаются на технику с большим показателем грузоподъемности.
- Тороидного типа. Внутри указанных шин может присутствовать либо отсутствовать камера. Профиль имеет практически равный диаметр по всему периметру. Такие покрышки умельцы часто изготавливают своими руками.
- Пневмокатки. Указанные покрышки оборудуются специальными зацепами, увеличивающими проходимость транспорта по бездорожью. Кроме этого зацепы служат как ребра жесткости, увеличивая эксплуатационные характеристики авторезины, наделяя конструкцию большей прочностью.
Цена на шины низкого давления в несколько раз превышает стоимость стандартных покрышек, поэтому многие умельцы пытаются изготовить такую резину самостоятельно.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как изготовить шины низкого давления:
Виды шин низкого давления
Условно можно разделить шины такого типа на два вида:
- Камерные. Отличительной особенностью такого типа является их повышенная устойчивость к механическим повреждениям и износу. Но при этом конструктивно они являются более тяжёлыми, громоздкими и менее комфортны.
- Бескамерные. Шины такого плана гораздо легче, безопаснее и комфортнее. Но при этом такого плана шины гораздо легче повредить или деформировать.
Так же колёса низкого давления можно разделить на следующие категории:
- Тороидные, могут быть изготовлены как в камерном, так и бескамерном варианте. Конструкция подобного типа является наиболее распространённой.
- Арочные шины, имеют специальное предназначение для езды по бездорожью. Отличительной особенностью является то, что шины имеют очень широкий профиль, который может превышать ширину стандартного колеса в четыре раза.
- Пневмокатки. Эластичные бочкообразные колеса с характерным профилем. Протектор выполняется в виде жёстких грунтозацепов, которые помимо увеличения проходимости придают дополнительной прочности. Благодаря высокой эластичности и низкому давлению внедорожные свойства такого типа колёс выгодно выделяются на фоне аналогов.
Технология изготовления колес низкого давления
В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.
Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.
При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.
После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.
Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!
Автолюбители наверняка встречали серийные или самодельные транспортные средства с установленными огромными колесами. Такие колеса производятся в основном по специальным заказам. Называются подобные конструкции шинами низкого давления или сокращённо ШНД. Подобные покрышки достаточно широко используется на транспортных средствах военных, рыбаков, путешественников, охотников, на сельскохозяйственной и геолого-разведывательной технике.
Само название сразу же дает определение главной отличительной особенности данных шин — в колесах такого типа низкое давление, поэтому внешне они напоминают подушки, на которых передвигается автомобиль. ШНД оказывают маленькое давление на покрытие, благодаря чему достигается оптимальный эффект для езды по бездорожью. Несмотря на уменьшенное давление на поверхность грунта, степень сцепления все равно остается высокой, что позволяет уверенно двигаться по пересеченной местности, болотам и грязи.
Многочисленные исследования показали, что шины низкого давления имеют на 20% больший КПД, чем стандартные шины.
ШНД имеют несколько отличительных особенностей:
- За счет особой конструкции, данные покрышки имеют увеличенную площадь соприкосновения с поверхностью, благодаря чему автомобили на такой резине могут преодолевать практически любые препятствия.
Небольшое удельное давление позволяет использовать такие покрышки на сельскохозяйственной технике, поскольку при обработке почвы необходимо обеспечить минимальные нагрузки на грунт. По этой же причине ШНД используются на разнообразных вездеходах.
В зависимости от архитектуры конструкции и функциональных характеристик, различают несколько видов:
Необходимые инструменты, необходимые для изготовления шин низкого давления.
Учитывая, что стоимость комплекта такого типа шин может в несколько раз превышать стоимость комплекта обычной резины, многие автовладельцы достаточно серьёзно подходят к вопросу их изготовления своими силами. Однако, перед тем, как начинать работу, потребуется произвести подготовку необходимого инструмента.
- В первую очередь потребуется найти подходящий исходный материал, из которого и будут изготовлены шины. Для этих целей отлично подходит вертолётная и самолётная резина, которая изначально заточена под повышенные нагрузки и тяжёлые условия. Однако, найти их не так просто, поэтому автолюбителями активно используются шины от грузовиков.
- Для резки протектора потребуется несколько остро заточенных двухсторонних ножей
- Точилка для ножей, т.к. работа предстоит достаточно долгая и тяжёлая, а острый нож потребуется обязательно
- Острое шило, а ещё лучше – несколько, различного диаметра
- Молоток
- Несколько кусачек разного размера
- Пассатижи, отвёртка и возможно ручная лебёдка для вытягивания проволоки
Пошаговая инструкция создания шин низкого давления своими руками
Процесс изготовления колёс низкого давления должен производиться в определённом порядке, для того что бы добиться максимально эффективного результата. Рассмотрим процесс более подробно:
- На первом этапе автолюбителю потребуется удалить и корда проволочное усиление, для этого производится надрез, и перекусывается один из витков, далее пассатижам производится вытягивание проволоки, иногда для этих целей целесообразно использовать ручную лебёдку или любой другой подобный инструмент. Как правило, на данный процесс уходит большое количество времени, однако избежать его не получится, да и сама процедура должна производиться максимально качественно.
- Достаточно важным аспектом является подбор протектора шин. В частности, для торфяников не целесообразно применять грубый и высокий протектор, при его применении будет происходить смещение верхнего слоя почвы, тем самым значительно снижать Шины своими руками
сцепление с дорогой. На песке и в снегу рекомендуется применять шины с редкими и крупными элементами протектора.
- Узор на самодельной шине вырезается самостоятельно, для этого потребуется произвести разметку протектора маркером. Вырезают его ножом, при этом желательно произвести финальную шлифовку наждачной бумагой, при этом можно произвести грубую рихтовку поверхности молотком.
- При вырезании протектора, стоит начать с боковых порезов, ориентируясь на разметку. Отогнув край резины нужно захватить её клещами или пассатижами и оторвать надрезанную полосу.
- После этого собирается специальный каркас, на который и одевается камера и шина.
- В завершении стоит тщательно осмотреть результат работы, особенно места, где осуществлялись порезы. Осмотр производится на предмет глубоких порезов и серьёзных дефектов. Отдельно стоит обратить внимание на внутреннюю поверхность, где сквозные порезы будут более заметны.
- Всё! Колёса можно устанавливать на транспортное средство и ехать покорять распутицу.
Как сделать диски?
Естественно, что без дисков использовать шины будет невозможно. Следовательно, изготовить их потребуется самостоятельно. Рассмотрим данный процесс более детально:
интернета это, казалось бы, странное техническое решение получило достаточно высокую популярность
Снегоход на базе мотоблока, описание фото и видео
Мотоблок — универсальный агрегат, помогающий облегчить работу на приусадебном участке. В наше время из мотоблока своими руками изготавливается множество техники: минитрактор, вездеход, снегоход. Выбирают трансмиссию, тип и конструкцию рамы и другие элементы.
Особенное внимание нужно уделить выбору формы ходовой системы.
Также тщательно рассчитываются параметры конструкции: размеры шин, мощность двигателя и масса снегохода.
- 1. Два диска изготовленных из листового металла, перемыкаются друг с другом. Затем они крепятся на втулку и на них одевают камеру. Она фиксируется отрезками транспортерной ленты. Для большей защиты камеры иногда используют протектор от другой камеры.
- 2. Один диск прикрепить на втулке. После чего к нему крепятся перемычки, к которым приклепываются или привариваются боковые кольца.
На этом заканчиваем.
Проведя анализ и сопоставив возможности с желаниями, окончательно выбирается схема вездехода. Необходимое условие для завершения этого этапа деятельности, является схема и чертеж снегохода-самоделки.
Машина на колёсищах
Наверняка вы видели на дорогах или хотя бы по телевизору машины с гиперколесами. Такие покрышки называются шинами низкого давления. Чаще всего их устанавливают на рыбацкой, военной и сельскохозяйственной технике. Также используют большую резину охотники и путешественники, любители экстремального отдыха. Помните, как выглядят квадроциклы или снегоходы? Вот о подобных шинах и идёт речь. Давление в подобных покрышках низкое — 2–4,25кг/см². Оно способствует тому, что вес машины в равной степени распределяется на все колёса (в зависимости от количества) за счёт чего снижается давление агрегата на землю.
Шинный ассортимент
Есть несколько видов шины низкого давления. Они отличаются по функциональным возможностям и постройке (форме).
- Арочные шины шире стандартных в 2–5 раз. Толщина — до 700 мм. Внешне они похожи на бочонки.
Такие покрышки — короли бездорожья. А давление в них при этом не больше, чем в простом игрушечном мяче.
Есть овальные покрышки, которые называют широкопрофильными.
Давление в такой резине практически в два раза ниже, чем в стандартных колёсах. Они хороши для грузоподъёмных машин.
Есть шины со средним профилем, где практически идентичный диаметр окружности — 0,95–1,15.
Это тороидные покрышки, которые могут быть камерными или бескамерными. (Один из самых доступных видов шин низкого давления).
Пневмоткатки — очень прочные, жёсткие колёса.
На них специально устанавливают грунтозацепы, повышающие возможности проходимости.
Не можешь купить — сделай сам
Действительно, стоить такие шины могут, как половина автомобиля. Поэтому самодельные шины низкого давления — реальный выход для тех, кто хочет такую резину, но не готов заплатить полную цену.
Как сделать шины низкого давления самому и что для этого нужно? Работа делится на два этапа. Создаём саму шину и металлическое основание, на которое она крепится.
«Обувка» с самолёта
Для начала разберёмся с исходниками. Основой для изготовления шин низкого давления чаще всего становятся бэушные покрышки с промышленного, сельскохозяйственного или авиационного транспорта. Также подходит резина с грузовиков. Эти колёса станут «фундаментом». А дальше предстоит избавиться от лишней резины с протектора и по бокам. Внутри нужно удалить сердечники. Возможно, даже придётся убрать часть корды. Главное — сделать шины более лёгкими, избавиться от всего «лишнего». Перед началом работ обязательно моем и сушим колесо.
Разным полотнам — разная резина
Изготавливая шины низкого давления своими руками, нужно понимать, где они будут эксплуатироваться. Ведь, например, для езды по очень грязной дороге лучше подходит высокий самоочищающийся протектор. Для торфяников, напротив, нужно занизить канавки протектора, чтобы не потерять в силе сцепления. По песку и снегу лучше едут колёса, где элементы рисунка очень тесно прилегают друг к другу.
Для изготовления шин низкого давления можно использовать шины с самолета
Тренировка для самоделкина
Для тех, кто будет изготавливать самодельные шины низкого давления впервые, желательно иметь на одно-два исходных колеса больше. Во-первых, на всякий случай. А во-вторых, не мешало бы сначала потренироваться. Прежде чем начать обдирать слои шины, желательно разрезать экспериментальное колесо и изучить «что внутри». Важно понять глубину слоёв и попробовать откусывать резину и вытягивать проволочные нити.
Как сделать самодельные колеса для снегохода
(Автор: И.АБРАМОВ, п.
У с т ь-Н ера, Якутия) Долота (примерная конфигурация) для облегчения шин (А) и соответствующие профили канавок протектора (Б): 1 — плоское: 2 — равнополочное узкое: 3 — разнополочное широкое; 4 — однополочное (уступчатое) Приспособление для отслаивания колец сердечника и внутренней части борта шины: а) общий вид (рядом находятся отделённые слои шины; б) в рабочем положении (в прорезь между слоями вставлен пока ещё только один клин) Инструмент «рубанок» для нарезания канавки протектора в облегчённой шине: а) общий вид; б) в рабочем положении Выравнивание высоты зубьев протектора плоским долотом по шаблону Обод колеса для облегчённых шин низкого давления: 1 — «жигулёвское» колесо (диск и обод); 2 — добавочный обод в форме усечённого конуса (стальной лист s2.5 — 3, 2 шт.); 3 — закраина обола (от колеса мотоцикла «Урал», 2 шт.)
Изучаем инструкцию
Какие нужны будут инструменты? Набор зауряден: ножи и точило, шило, молоток, кусачки и лебёдка. Итак, инструменты готовы, исходники уже в гараже. Пора приступать к работе, в результате которой получим самодельные шины низкого давления.
Шаг 1. По сути, новый узор протектора мы будем вырезать, поэтому сам рисунок размечаем по колесу маркером.
Какой нанести узор? Все зависит от вашей фантазии и от того, каких «подвигов» вы ждёте от новых колёс. Чаще всего автолюбители рисуют «ёлочку».
Шаг 2. Далее делаем надрез по кругу внутри колеса, что позволит удалить проволоку. По внутреннему кругу размечаем и вырезаем маленькие прямоугольники. Через них видна та самая проволока, которую поддеваем и при помощи лебёдки вытаскиваем наружу.
Шаг 3. Ориентируясь на созданный рисунок протектора, делаем боковые надрезы по периметру окружности. Оттопырившуюся в месте надреза резину захватываем клещами и тянем лебёдкой так, чтобы «выдернуть» лишний (согласно рисунку) слой колеса. По рисунку оттянутый кусок подрезаем ножом.
Шаг 4. Так снимаем резину с протектора и боковин слой за слоем.
Шаг 5. Наждачкой чистим поверхности, рихтуем при необходимости молотком. Камера готова.
Шаг 6. Собираем новый каркас, соединив при помощи сварки и металлических трубок диск и пластины. Шлифуем места сварки.
Интересно, что диски для колёс низкого давления также можно изготовить своими руками. Например, из старого алюминиевого таза. А крепятся они при помощи транспортерной ленты или пожарного шланга.
Шаг 7. Камеру надеваем на каркас и подкачиваем.
Шаг 8. Устанавливаем шины на авто.
Шаг 9. Едем покорять бездорожье!
Самодельные диски и шины
Прежде всего, необходимо выбрать исходный материал, на основе которого будут делаться подобные покрышки. Лучше всего, если основой конструкции станут шины с авиационного транспорта — они выполнены из резины повышенной прочности и самого наилучшего качества. Также подойдут покрышки от сельскохозяйственной техники или промышленных вездеходов.
Каждая шина состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Для изготовления ШНД необходимо снять избыточную резину с протектора и боковых поверхностей, а с внутренней части — удалить посадочные сердечники. При необходимости, можно убрать даже прорезиненную часть кордовой основы, но сделать это достаточно сложно, не затронув близлежащий слой. Итак, главная задача — это облегчить покрышки и сделать такими, что они будут позволять автомобилю передвигаться по сложным участкам местности и слабонесущим грунтам.
Процедура изготовления включает в себя несколько этапов:
- Чистим, моем и сушим заготовку. Размечаем маркером узоры нового протектора (места надрезов).
Прорезаем резину по внутреннему периметру окружности, чтобы выдрать всю лишнюю проволоку.
После этого вырезаем небольшие «окошки».
Сквозь отверстия видим проволоку, которую поддеваем с помощью подручных инструментов.
Фиксируем покрышку и цепляем проволоку к лебедке.
С помощью лебедки вытягиваем всю проволоку.
Подрезаем периметр окружности чуть ниже корда и фиксируем с помощью клещей.
Отрываем лишнюю резину с помощью лебедки.
Оттянутый кусок резины подрезаем с помощью ножа.
С поверхности шины (протекторов и боковин) снимаем основную часть материала, слой за слоем, пока шина не будет представлена исключительно первоначальным каркасом.
Зачищаем поверхности с помощью наждачной бумаги.
Собираем каркас. К диску привариваем металлические трубки (пластины) и свариваем их между собой с помощью аналогичных трубок соответствующего размера.
Тщательно отшлифовываем полученную заготовку, чтобы камера колеса не повредилась об острые фрагменты, оставшиеся после сварки.
Натягиваем камеру на диск и подкачиваем шину. В результате, получаем готовую конструкция колеса, которую можно использовать для заранее определенных целей.
Самоделки и сирийники на необычных колёсах
Примеры заводских транспортных средств и изделий, произведённых народными умельцами, в конструкции которых используются ШНД.
- Промышленные:
- Миниболотоход КИТ TM06.
Вездеход-амфибия Тигр XBH 8X8.
- Снегоболотоход XPEN.
Лёгкий каракат 4WD.
Как видим, снегоходы, болотоходы, каракаты и квадроциклы не могут обойтись без ШНД, особая конструкция которых позволяет с легкостью перемещаться по заболоченной или заснеженной поверхности. На мотовездеходах и кроссовых мотоциклах также достаточно часто устанавливаются подобные покрышки. Благодаря им, мотовездеходы быстрее и эффективнее проходят пересеченную местность.
Изготовление покрышек в домашних условиях
Самодельные шины низкого давления изготавливаются из покрышек грузовиков либо авиатехники. Перед началом изготовления самоделки заготовку моют от разного рода загрязнений и просушивают. Далее выполняют следующие действия:
- Удаляют избыточную резину протекторного слоя и боковой поверхности автошины для снижения веса конструкции, так делают новый слой протектора. С этой целью наносят специальную разметку на покрышку, которая может быть любой формы, большинство автолюбителей делает разметку нового протекторного слоя в виде елочки.
- Мастера удаляют всю излишнюю проволоку, прорезают авторезину по периметру, вырезают специальные отверстия-окошки для соединения диска со ступицей. Затем с помощью крюка лебедки обдирают верхний слой резины. Оттянутый кусок резины лебедкой подрезают, используя специальный нож.
- Протекторный слой и боковины срезают, пока не будет видно изначальный каркас изделия. Затем ободрыш зачищают, используя наждачную бумагу, устанавливают на самодельный диск. Большой диск под шину низкого давления можно сделать, используя старый диск и трубки соответствующего размера. К диску привариваются трубки, которые соединяются между собой парой колец, затем заготовка тщательно шлифуется. Далее изготовленный диск покрывается несколькими слоями краски для защиты изделия от коррозийного воздействия влаги. Конструкция диска может быть и другой, многие умельцы изготавливают ее из двух листов металла сваренных между собой в виде двух конусов, конструкция в итоге напоминает песочные часы. Камера натягивается на диск, затем изделие накачивается воздухом до определенного давления. Далее изделие устанавливается на транспорт и проверяется при езде.