Самая дорогая часть двигателя

Какие детали в автомобиле самые дорогие? Как их сберечь

Как говорил один мудрый человек: «Техника любит ласку, чистоту и смазку!».

В одной короткой фразе раскрывается вся суть взаимоотношений между машиной и человеком.

Если автолюбитель принципиально игнорирует все тревожные сигналы о состоянии автомобиля (индикация, посторонние звуки, уровень масла в двигателе, уровень электролита и заряд в аккумуляторе и т.п.), вероятно ему предстоит столкнуться с жестокой реальностью в виде очень внушительной суммы на ремонт, а также кучу нервов в придачу.

Тут как в медицине: проще лечить на ранней стадии, нежели, когда пациент при смерти. Ниже описаны самые дорогостоящие детали, ремонт или замена которых конкретно облегчит ваш кошелек. Также предложено ознакомиться с некоторыми простыми способами ухода за деталями для их более долгой эксплуатации.

Распредвал

Эта достаточно сложная деталь занимается распределением подачи воздуха в двигателе. Требует качественной смазки. Не допускается деформация. Стоимость составляет от 50 до 100 долларов США, а то и более, в зависимости от конкретной марки автомобиля.

Техобслуживание: регулярная замена масла и периодическая регулировка клапанов.

Насос топливный

В основные функции данного устройства входит подача топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Повреждение зачастую бывает вызвано загрязнением. Ремонт может быть оценен в разные суммы. Замена же (без работы мастера) обойдется тысяч примерно 1,5-2,0 рублей. А вот если речь пойдет о грузовых авто, там сумма автоматически взлетит до 20000 рублей и выше.

Техобслуживание: регулярная замена топливных фильтров обеспечит чистоту, а значит и более долгий срок эксплуатации топливного насоса.

Гидротрансформатор

Данное устройство осуществляет гидравлическую связь между двигателем автомобиля коробкой переключения скоростей (передач). Возможно повреждение в следствии перегрева: утечка жидкости и деформация составных частей.

Техобслуживание: специального регламента в повседневной эксплуатации нет. Но важно помнить, что, придавая автомобилю ускорение нажатием на педаль газа, не стоит одновременно нажимать педаль тормоза. Экономия — около 5000 рублей.

Коробка передач

Сие устройство передает кинетическое ускорение, полученное от двигателя автомобиля непосредственно, колесам. Бывают повреждения различной сложности. Ремонт обойдется в сумму от 10000 рублей.

Техобслуживание: кроме периодической профилактики согласно требований изготовителя, рекомендуется не применять агрессивную методику езды с резкими стартами и торможением, а также резким переходом на низкие передачи для притормаживания. Также рекомендуется контролировать состояние и работу сцепления.

Цилиндры

Ремонт и замена цилиндров — пожалуй одно из самых дорогостоящих занятий. Причиной тому не только цена самих деталей, но и то, что придется раскидать весь двигатель. Цена ремонта колеблется в районе 20000 рублей.

Техобслуживание: контроль уровня охлаждающей жидкости. Также не стоит пренебрегать сообщениями о проблемах от системы.

Самые дорогие части автомобиля: и это не двигатель и не коробка передач

Знаете, какие части в автомобиле стоят дороже двигателя и трансмиссии?

Вы когда-нибудь задумывались, какой процент себестоимости автомобиля занимает двигатель или коробка передач? Многие полагают, что эти автокомпоненты являются в машине самыми дорогими. Но это не так. На самом деле в автомобиле существует немало и других дорогостоящих составляющих.

И поверьте, есть в автомобилях компонент, который стоит существенно дороже двигателя и коробки передач. Давайте посмотрим, какой процент стоимости автомобиля занимают его основные детали.

1. Салон автомобиля

Процент стоимости в машине: 10%

Читайте также:  Как циркулирует охлаждающая жидкость при температуре двигателя ниже 70 градусов

Интерьер автомобиля, без сомнения, является одним из наиболее важных факторов вождения. Многие водители выбирают автомобиль, основываясь на дизайне салона. Поэтому производители не жалеют денег, проектируя интерьер. В среднем затраты на салон составляют где-то 10% от всей себестоимости авто. Но постепенно эта доля увеличивается. В условиях постоянно растущей конкуренции на авторынке многие автопроизводители стали делать ставку на богатство и дизайн интерьера автомобилей.

В итоге мы часто видим в салоне дерево, кожу, высокотехнологичные мультимедиа, новые цифровые приборные панели, климат-контроль, люк в крыше и многое другое, что важно современному потребителю. Но производителям совершенствовать салон в каждой новой модели приходится при ограниченной планке затрат. И все-таки в будущем нас ждет неизбежное увеличение себестоимости автомобиля, так как автопроизводители будут вынуждены затрачивать на интерьер более 10% от всей стоимости авто.

2. Коробка передач

Процент стоимости в машине: 10%

Коробка передач – это система, которая передает мощность двигателя на ведущие колеса. Трансмиссия является наиболее важным компонентом системы передачи крутящего момента от двигателя на колеса наряду с такими не менее важными системами, как дифференциалы, редукторы и многие другие компоненты.

3. Двигатель

Процент стоимости в машине: 15%

Двигатель является основным компонентом автомобиля. Без двигателя автомобиль не сможет двигаться. Это как сердце для человека. Именно технологии двигателей двигают всю историю автопромышленности вперед. Ведь благодаря двигателям развиваются все компоненты автомобилей. Будучи ядром в машине, двигатели всегда были дорогостоящими компонентами из-за технических сложностей как при их производстве, так и при их внедрении на автомобиль.

Кроме того помимо самого двигателя существуют еще система охлаждения, электромеханика, система кондиционирования воздуха и другие системы, которые работают от крутящего момента двигателя. Поэтому себестоимость двигателя с навесным оборудованием и с сопутствующими системами очень высока в общей себестоимости нового автомобиля.

4. Кузов / шасси

Процент стоимости в машине: 15-20%

Конструкция кузова автомобиля так же важна, как материнская плата в компьютере, как стальной каркас в высотном здании или как человеческий скелет. Стоимость проектирования и конструкция кузова на самом деле выше, чем себестоимость его изготовления. Дело в том, что перед конструкторами и инженерами стоят сложные задачи при создании новой модели, которую автомобильная компания, например, планирует запустить в будущем.

Ведь нужно не только изготовить безопасный каркас автомобиля, но и сделать его стильным, модным и т. д., чтобы привлечь внимание большого количества людей. К сожалению, на создание новой модели обычно заложен определенный бюджет, в который должен уложиться каждый отдел, разрабатывающий автомобиль. В том числе и тот отдел, который отвечает за создание кузова. Но часто конструкторы не могут воплотить самые смелые идеи дизайнеров, так как многие предлагаемые ими вещи существенно увеличивают расходы на производство.

Вот почему очень часто серийные автомобили выглядят хуже концепт-каров. Тем не менее затраты на проектирование и конструирование кузова довольно-таки существенны. Ведь помимо дизайна нужно еще учитывать аэродинамическое сопротивление воздуха автомобиля, что сказывается на экономичности авто, управляемость, пространство и комфорт внутри салона и многие другие вещи. В итоге кузов автомобиля – это высокотехнологичная часть, затраты на которую могут составлять от 15 до 20 процентов.

5. Автомобильная электроника системы

Процент стоимости в машине: 15%

В современном автомобильном производстве электронные системы – это главное, что нельзя игнорировать. В 21 веке без электронных технологий никуда. В том числе без электроники сегодня не обходится ни один даже самый дешевый автомобиль. Небольшая электронная система управляет многими жизненно важными системами автомобиля. В зависимости от марки, модели и класса автомобиля производители используют разную по стоимости электронику. Так, например, автомобили премиум-класса обычно оснащаются дорогостоящей электроникой и технологиями. Автомобили эконом-класса также оснащены электроникой, но ее немного и она дешевле.

Читайте также:  Мануалы по ремонту двигателя brp

Современная электроника в транспортных средствах умеет собирать информацию о вождении, а также влиять на управление автомобилем, что делает современные автомобили более комфортными и безопасными.

Так что от количества электроники зависит конечная себестоимость авто. Если, например, электроники немного, отпускная заводская цена машины будет небольшой.

Но в последние годы в автопромышленности наметился тренд по увеличению различных электронных систем в недорогих автомобилях. Это стало возможным благодаря снижению цен на электронные компоненты. Вот почему за последнее время различные системы помощи водителю стали появляться даже в дешевых авто. Тем не менее затраты на электронику во всех автомобилях находятся на довольно высоком уровне и составляют в среднем 15 процентов.

Кроме того на конечную стоимость автомобиля влияет не только себестоимость тех или иных компонентов. Есть еще затраты на поддержание работы завода, зарплаты рабочим, рекламу и многие другие статьи расходов. Также не стоит забывать, что у каждой автомобильной компании есть установленная маржа прибыли для каждого выпускаемого автомобиля. Причем для каждого авторынка производитель устанавливает свою рентабельность производства. Вот почему одна и та же модель автомобиля может существенно различаться в ценах на разных авторынках.

Пример тому – рынок России и Европы, где стоимость автомобилей существенно выше. Хотя стоит признать, что за последние несколько лет стоимость автомобилей в России существенно выросла по ряду причин и практически сравнялась со стоимостью автомобилей в некоторых странах Европы.

Какая деталь в современном автомобиле самая дорогая?

#1 AK-47

  • Гаражники
  • 5350 сообщений
  • Раньше считалось, что кузов. На втором месте стоял мотор. Но сегодня я начал приходить к совершенно иному мнению. Самая дорогая деталь — электроника. Именно с ее ремонтом у сервисменов возникают наибольшие трудности. Что кузов — пару раз молотком шваркнул, потер шкуркой, краской полил и готово (образно). А ты попробуй определить неисправность в электронике и потом ее устранить с наименьшими затратами!

    Мысль меня эта посетила сегодня, после визита ремонтников, которые попытались отремонтировать мне стиральную машину Индезит.

    Как водится, в субботу во время обычной эксплуатации на самой середине программы машина сдохла. Стирка остановилась и больше не возобновлялась. Вместо этого, в мозгах машины засели какие-то глюки, она во включенном состоянии включает насос слива, открывает клапан подачи воды и начинает сама крутить ручку выбора программы. Хм, думаю. Если проблема механическая, то я ее утраню сам. Разобрал машину, проверил мотор, вращающий барабан, ремень привода, разъемы подергал. Как ни странно, но с виду все в полном порядке. Собрал обратно — не работает. Вызвал сегодня с утра ремонтников. Мужики приехали в полной уверенности, что неисправность туфтовая и они ее осилят.

    Хрен! По их диагностической карте машина выдает неисправность какого-то датчика. На приборе он диагностируется — ОК. Остается вариант — модуль управления, это такая хреновина — плата с микросхемами и релюшками. Достали старую, разобрали. Ну грязноватая она, ну протерли. Проверили — не работает. Говорят — замена модуля — 4000 рублей. Я говорю — меняйте. Притащили новый модуль. Перепаяли чип памяти машины, в котором программы зашиты. Запустили — не работает. Мозги начали плавиться. У ремонтников. Съездили за новым чипом памяти (еще 500 рублей), заодно еще один модуль притащили. Все поставили, запустили — не работает. Перепробовали все возможные сочетания модуля с чипом памяти (модулей три, чипов — два) — не работает. Делать нечего — забирают сегодня вечером в техцентр на ремонт.

    Читайте также:  Хлебобулочная часть автомобиля 7 букв

    А если б неисправность устранилась заменой модуля, я бы попал на 50% стоимости такой же новой стиральной машины. Специально съездил в магазин и посмотрел на цены. Сейчас же даже прогнозировать стоимость возможного ремонта трудно. Но что-то мне подсказывает, что она не будет меньше этой цифры. А ведь машина прослужила всего-то 4 года. Полгода назад был уже один ремонт — поменяли насос слива (1500 рублей). Вот и думаешь, какая была донельзя простая машина ВЯТКА-Автомат — никакой электроники, чистая механика — такая работала у моих предков лет 15 и ничего с ней не случалось. По-моему она до сих пор работает уже у сестры, которая осталась жить в родительской квартире. И стирает она не хуже этих Индезитов-паразитов.

    С автомобилями примерно также. Если вылетела электроника — это большой п№%дец. Новый блок управления двигателем (это такая коробочка, размером со сдвоенную коробку от DVD) стоит не менее 2000 долларов (для некоторых доходит и до 10000). Датчики АБС, ESP, блоки управления сервисной электроникой — все чем напичканы современные автомобили — это стоит немерянных денег. Причем эти части гарантированно не ремонтируют, их предписано только менять. Вы сами все видите это на примерах эксплуатации своих и чужих автомобилей. Нынче самый ненадежный и дорогой элемент автомобиля — эта самая электроника. Что ломатеся в первую очередь на немецких автомобилях, стоящих сотни тысяч долларов/евро? Механика? Ни хрена! Электроника! Диагностика ее неисправностей занимает основное время. А уж ремонт. Да проще новый агрегат купить. И дешевле выйдет.

    Вы говорите, иномарки лучше ВАЗов? Да лучше. Пока в них все работает. ВАЗ хорош тем, что в нем нечему ломаться — электроники там почти нет. А подвеска, двигатель и кузов в ремонте ничего не стоят. Перебрать подвеску — час, и ты с новой подвеской. Двигатель? — день, и движек как новый. Кузов? — за неделю вытягивают скрученный в бараний рог кузов и он живет дальше. А с электроникой — может и года не хватить. Так было с Мицубиси Галант 89 (!) года выпуска — год искали подходящий б/у блок уравления двигателем взамен накрывшегося. Нашли за 400 долларов с разборки (новый 2000). Он тоже правда накрылся быстро, хозяину пришлось полностью менять всю проводку, во сколько бабла это встало, я даже не представляю. Так было с Опелем Астра — год ремонтировали автоматическую трансмиссию. Причем с механической частью был полный порядок, все неисправности сидели в электронике. Все ремонтники в городе бегали от этой машины, как от огня, потому что найти неисправность в электронике нормальными методами было просто нереально, а блоками менять — дешевле другой автомобиль купить. В результате коробку поменяли на механику и забыли об этой проблеме навсегда. Так было с новеньким Мерсом G500: в один прекрасный день умерла электроника. Полгода с машиной трахались всем миром, дошло аж до Германии. Владелец плюнул и купил новый Кукурузер, в котором никакой электроники почти нет.

    Куда мир катится? За какую новую вещь ни возьмись — год-два и ей приходит жопа. Купил новый телевизор Сони 72 см по диагонали, три года и кинескопу хана. А старый Шарп 88 года до сих пор как новый показывает, тока не хватает памяти для всех 70 каналов, можно тока 40 выбрать. Вот и покупай после этого новые дорогие иномарки с кучей электроники. Я лучше на дешевых Хуиндах ездить буду, раз уж комфорта хочется, но никогда не возьму напичканный электроникой Мерс, БМВ или Лексус.

    Оцените статью