- Россиянин собрал авто из разных запчастей. Ему грозят проблемы с законом
- Настоящие иномарки: 7 машин, которые до сих пор привозят из-за рубежа, а не собирают в России
- Volkswagen Golf
- Volkswagen Passat
- Honda CR-V
- Suzuki Grand Vitara
- Suzuki Jimny
- Toyota Land Cruiser 200
- Toyota Corolla
- Мужчина 30 лет собирал в гараже уникальный автомобиль. Показываю, что из этого вышло
- Мужчина собрал в гараже уникальный автомобиль. Показываю, как выглядит эта машина
- Реплика токаря Зангиева
Россиянин собрал авто из разных запчастей. Ему грозят проблемы с законом
Чего только не придумают некоторые автолюбители! Недавно я писала о блогере, который поставил дорогую машину Bentley на гусеницы от танка. Другой модифицировал собственный автомобиль так, чтобы иметь возможность производить чистку автодрома от снега в своём городе. О нём я писала ещё зимой.
Но ни один из них не заходил в своих экспериментах слишком далеко. Чего не скажешь о 29-летнем жителе Карелии, который уничтожил идентификационный номер собранной машины. Теперь ему грозит лишение свободы на срок до 2 лет, уголовное дело уже возбуждено. Как же это получилось?
Молодой человек взял несколько транспортных средств, разобрал их на детали и от каждого взял наиболее, по его мнению, подходящие. Однако с получившимся автомобилем возникли некоторые сложности. У кузова каждого транспорта имеется свой идентификационный номер, который ему присваивают на заводе и по которому можно узнать очень многое о машине. Но поскольку эта была собрана из нескольких экземпляров, получилось так, что и номеров таких у неё было несколько! В документах в таких случаях и указывают все присвоенные номера — на кузов и на запчасти.
Но у жителя Кемского района не было таких документов! И в случае их отсутствия машину могли не зарегистрировать. Владелец не смог придумать ничего лучше, чем удалить код вообще. ГИБДД выяснило это, проверяя автомобиль, после этого пришлось начать уголовное дело против жителя Карелии. Было сделано уточнение, что маркировка была уничтожена без цели прекратить эксплуатацию транспортного средства в дальнейшем.
Статья была интересна? Поставьте лайк! Подписывайтесь на мой канал и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте с анонсами статей. Расскажите своим друзьям в социальной сети и подписчикам ваших сообществ автомобильной тематики, если таковые имеются.
Настоящие иномарки: 7 машин, которые до сих пор привозят из-за рубежа, а не собирают в России
Добрый день, дорогие читатели! С вами команда AzurDrive. В 90-е годы отечественные автолюбители мечтали об иномарке — чаще всего из Германии или Японии. В то время импортный автомобиль был таковым на все 100 %, потому что собирали его на родине.
Сейчас всё изменилось. Производители стремятся экономить, а государство защищает свой автомобильный рынок от чужаков с помощью высоких пошлин на ввоз. Поэтому большинство машин иностранных брендов, которые продаются в России, здесь же и собраны.
«Настоящих» иномарок осталось менее 20 % от общего числа. Но они ещё есть. Мы выбрали семь наиболее известных и популярных из них.
Volkswagen Golf
Одну из самых легендарных моделей концерна по-прежнему собирают в Германии. Когда-то Golf стал для Volkswagen вторым «Жуком» и вернул марке всемирную славу. Сегодня немцы по-прежнему доверяют сборку знаменитой машины лишь своим соотечественникам.
Volkswagen Passat
Такая же история и с другой культовой моделью концерна. Новые седаны и универсалы Passat выезжают из ворот завода в небольшом городе Эмдене, где проживает менее 50 000 человек.
Тем не менее, именно здесь собирают один из самых известных автомобилей бизнес-класса. И вряд ли немцы захотят закрывать градообразующее предприятие.
Honda CR-V
В отличие от других японских марок, Honda не спешит строить свой завод на территории РФ. Руководство предпочитает завозить автомобили из-за рубежа. Но при этом у марки целых восемь заводов по всему миру. Начиная от Ист-Либерти в штате Огайо и заканчивая печально известным китайским городом Ухань. Станут ли в будущем собирать «Хонды» на заводе во Владимире или Саратове? Вряд ли, потому что Honda вообще собралась покинуть наш рынок через год.
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara третьего поколения была очень популярна в нашей стране на протяжении многих лет. Кроссовер четвёртого поколения, который пришёл ей на смену, не смог повторить ошеломительный успех своего предшественника.
Поэтому нет острой нужды и в налаживании производственных мощностей для выпуска этого автомобиля на территории России. Однако не стоит думать, что компания Suzuki выпускает свои машины только в Японии. К примеру, у марки есть завод в Венгрии. Оттуда, кстати, и поставляются машины в нашу страну.
Suzuki Jimny
Разумеется, у компактного внедорожника Suzuki Jimny, получившего прозвище «японская Нива», прописка тоже не местная. Интересно, что более десяти лет назад японский производитель пытался построить свой завод под Санкт-Петербургом.
Стройка даже началась, но была заморожена. Сначала японцев не устроила земля с обильным содержанием торфа, где было очень сложно вообще что-то построить. А потом они посчитали стоимость проекта и решили совсем отказаться от этой затеи.
Toyota Land Cruiser 200
В России обожают этот внедорожник, но до сих пор не собирают. Исторически главной сборочной площадкой для TLC 200 остаётся родная Япония. Вот только сами японцы обходят огромный джип стороной. Если посмотреть на статистику продаж новых автомобилей в Стране восходящего солнца за прошлый год, то Land Cruiser там далеко не в первой десятке.
Toyota Corolla
Компания Toyota предпочитает собирать более дорогие и престижные модели Camry и RAV4 под Петербургом, а «народную» Corolla нам везут из Турции. Тем не менее, такая схема всех устраивает. С другой стороны, новая Corolla сейчас не так популярна у россиян, как раньше. Виной всему возросшая цена.
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
Мужчина 30 лет собирал в гараже уникальный автомобиль. Показываю, что из этого вышло
В одном из предыдущих материалов рассказывалось о самодельном автомобиле «Гюрза» , автором которого является Виктор Филаненко из города Донецк.
В программе, которая шла по советскому телевидению «Это Вы Можете» можно было увидеть автомобили, собранные умельцами в гараже. Эта программа вдохновила мужчину на создание своей машины.
Сегодня пойдёт речь о другом проекте Виктора, который называется «Виктория». Собран этот необычный автомобиль на базе «Жигулей». Автор имел желание собрать свою оригинальную машину. Ради этого даже сменил вид деятельности. Чтобы иметь больше свободного времени. На создание первой версии машины у автора ушло около двух лет.
Первоначально при постройке автомобиля автор решил сделать двери, открывающиеся вдоль кузова как на пассажирской «Газели». Был ещё один реализованный вариант. И только после этого появились двери «Крыло чайки» открывающиеся вверх как на спортивных автомобилях.
Как и в предыдущем проекте двери открываются электрическим мотором, а помогают ему в этом газовые упоры. Для открытия двери достаточно нажать кнопку на беспроводном пульте. По словам автора для него это творчество, поэтому он не жалеет на машину ни сил, ни времени.
Детали для постройки машины имеют разное происхождение. Что-то приобреталось в магазине, а что-то в пунктах приёма металлолома. В качестве элементов кузова используются совершенно неожиданные вещи. Например — эмблема изготовлена из потолочного светильника. На эмблеме красуется надпись — «Сам сделал».
Что касается заводских деталей, то кроме «Жигулей» запчастями поделился «Запорожец». Окна вырезаны из оргстекла.
Машина собиралась без предварительных расчётов. В этом автор полагается на свою интуицию.
Технология, по которой собрана «Виктория» очень проста. На металлический каркас наносится строительная пена. После того как пена высохла, ей придаётся нужная форма. Далее молотком выгибаются листы металла по этой форме. Дизайн проекта создан умельцем самостоятельно. Как это часто бывает у авторов, машина постоянно дорабатывается. За 30 лет машина сменила шесть кузовов!
Многие узлы и агрегаты от ВАЗовской классики. При этом в отличии от «Жигулей» здесь двигатель установлен поперёк. Машина имеет передний привод. Вес автомобиля составляет 990 килограмм. Мужчине удалось разогнаться на ней до 140 километров в час, но это не предел. Расход топлива такой же как у «Жигулей». Длина кузова 4,2 метра, а ширина 1,65.
Авто имеет все необходимые документы и право передвигаться по дорогам общего пользования. По словам автора, постановка на учёт оказалась непростой задачей. Для регистрации самоделки требовались бумаги на каждую деталь, использованную при постройке самодельного автомобиля. Благо мужчине удалось поставить свой проект на учёт.
Мужчина собрал в гараже уникальный автомобиль. Показываю, как выглядит эта машина
На этом канале периодически публикуется материал о транспортных средствах изготовленных своими руками. Многие из опубликованных самоделок широко известны. Однако углубляясь в тематику, находишь машины, о которых практически отсутствуют публикации. Сегодня Вы узнаете об одном из таких автомобилей созданном в 1974 году, который называется «Камелус».
Машина была построена Петром Назаровым из города Рига. Мужчина работал слесарем на водопроводной станции. При создании проекта автор имел желание собрать практичный автомобиль, который будет комфортным в эксплуатации, как в городе, так и на трассе.
Машина имела стандартные размеры для автомобилей того времени. Впрочем как и все самоделки ведь размеры и мощность были ограничены законом. Без соблюдения этих правил поставить на учёт самодельный автомобиль было нельзя.
Машина немного длиннее ВАЗовской классики, благодаря чему салон получился более комфортным для пассажиров, чем в «Жигулях». Это особенно оценят люди,имеющие большой рост. Ведь здесь больше места для ног. Что не может не радовать.
Кузов, изготовленный из стекловолокна, стоит на раме от подержанного автомобиля «Opel». Пол сделан из фанеры. Такая технология очень популярна у самодельщиков. Ведь такие кузова получаются лёгкими, крепкими и долговечными. Аппарат имеет две двери и пятиместный салон.
Попасть на задний ряд сидений можно только через пассажирскую дверь. Попасть на заднее сидение через водительское сиденье возможности нет. Вместо этого автор предпочёл установить под ним ящик для инструментов. Это позволило сэкономить место в багажном отделении машины.
Механизм открытия дверей необычен. Вместо привычных ручек на кузове имеются кнопки. При нажатии на кнопку благодаря установленной пружине дверь открывается.
Также интересна тормозная система. Она имеет два контура, где у каждого контура свой независимый цилиндр. Каждый контур соединён с колёсами, расположенными по диагонали. Контуры соединены с клапаном, который уравнивает давление. При повреждении одного из контуров клапан способен отключить испорченную магистраль.
Силовой агрегат установлен от ВАЗ 2101 мощностью в 62 лошадиные силы. Максимальная скорость 140 километров в час. Подвеска и передний мост собственной конструкции.
Для снижения расхода топлива автор установил в карбюратор жиклёр с малой пропускной способностью. Это действительно снизило расход на 10-15 процентов, но ухудшило динамические характеристики.
Также в приборную панель был встроен специальный прибор, изготовленный своими руками, на котором можно увидеть примерный расход топлива. Это позволяет выбрать ту скорость, которая позволяет экономить топливо. На высокой скорости автомобиль оказался не таким экономичным.
Автор активно эксплуатировал машину и успел проехать ней более миллиона километров. Вместе с супругой Ниной мужчина путешествовал на своей самоделке по всему союзу. За весь срок эксплуатации было заменено два двигателя. Машина показала себя отлично и сохранилась в хорошем состоянии. Последний техосмотр был пройден в 2009 году. Сегодня автора этого интересного автомобиля уже нет в живых. А машина стала экспонатом Рижского мотормузея.
Спасибо, пользователю «Dmitriy» за дополнительную информацию об автомобиле.
Не забудьте подписаться на наш канал — СамАвто
Реплика токаря Зангиева
. Увидеть легендарный Lotus Seven — знаменитый гоночный болид XX века — в Алагире, городке с населением 20 тысяч человек, в 54 километрах от Владикавказа, — это все равно что наблюдать космический шаттл, приземлившийся во дворе. Тем не менее уникальное авто стоит в мастерской Зангиева. Причем владелец автомобиля изготовил все детали вручную.
Элементы кузова вылиты из стеклопластика, технические узлы — выточены или сварены. И только двигатель и коробка передач принадлежали другим машинам.
— За несколько тысяч рублей я купил старенькую «Ниву», — рассказывает Роберт. — Разобрал полностью, включая движок, отрегулировал и снова собрал. Двигатель и трансмиссию как раз и использовал для создания Lotus Seven.
Построить собственную машину он мечтал с детства, когда впервые увидел каталог моделей знаменитых автомобилей мира. Однако смог это сделать только спустя многие годы, будучи уже отцом троих детей и высококвалифицированным токарем-фрезеровщиком с 30-летним стажем работы.
К воплощению мечты Роберт подошел обстоятельно — сначала построил во дворе дома мастерскую, которую оборудовал всем необходимым. И только потом приступил к делу. Он увлеченно рассказывает, как мастерил слепки из гипса, которые затем заливал стекловолокном, и получал нужные детали. Раму кузова и некоторые другие элементы сварил из металлических балок, выточил или отлил из металла. При этом удивляет инженерная точность, с которой это создано: симметрично, абсолютно идеально и также ювелирно подогнано друг к другу. Ни за что не скажешь, что каждый узел болида создан вручную. Кажется, будто он собран на заводском конвейере Caterham Cars в Англии — и никто нас в этом не переубедит!
— Когда выезжаю за ворота, все, конечно, удивляются, — признается Зангиев. — Но ГИБДД никогда не останавливала. Недавно даже принял участие в автопробеге в честь Дня Победы — от Владикавказа до Эльхотских ворот, где были остановлены немцы на Кавказе. Разгоняться машина может до 120 километров в час, но когда мчишься с такой скоростью, то кажется, будто летишь на ракете — ведь кузов открытый (смеется). Можно и быстрее (мощность позволяет), но страшно. Хотя в самой машине у меня сомнений нет, она не поломается внезапно на трассе. Я вообще очень аккуратный водитель и просто не выезжал бы, если существовали бы хоть малейшие подозрения в неожиданной поломке.
Автомобиль, созданный Робертом Зангиевым, уникален тем, что все узлы и соединения четырехколесного агрегата (кроме двигателя и трансмиссии) спроектированы и выточены конструктором как авторские, без дублирования существующих инженерных решений. Фактически это гоночный болид, созданный из ничего — только благодаря знаниям об устройстве автомобиля. Сам Роберт хочет получить патент на разработанные конструкции и дизайн автомобиля, а в перспективе — делать такие эксклюзивные машины на заказ. Только вот клиентов в окрестностях пока не наблюдается.
Одной из самых больших проблем для таких машин, как Lotus Seven у Роберта, является их официальная регистрация. Это требует очень много и времени, и средств.
— Для подобных машин специальный техрегламент, действующий в нашей стране, требует получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), — рассказывает директор НИИ Центра технической экспертизы государственного научного центра ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев. — Этот документ выдается только испытательными лабораториями. Причем сама машина должна соответствовать требованиям безопасности, действующим на момент оформления СБКТС (например, иметь экологический уровень выхлопа газов «Евро-4» или быть оснащенной системой ГЛОНАСС и так далее). Во ФГУП с подобными вопросами обращаются часто. Но поскольку автомобили нередко не соответствуют требованиям безопасности или их сложно доставить через всю страну в московскую испытательную лабораторию, реальное оформление таких автомобилей — крайне редкий случай.
По словам Васильева, главная проблема, с которой сталкиваются автоконструкторы, создавшие собственный болид, — несоответствие транспортного средства установленным в России требованиям безопасности.
Большинству автовладельцев, которые хотят переделать или даже просто украсить свою машину серийной модели, теперь тоже будет значительно сложнее поставить ее на учет. В соответствии с новыми «Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств», вступившими в силу с первого июня, перед тем как начать переделывать свое авто, надо сначала пройти экспертизу и получить соответствующее заключение «о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства». Это такое официальное разрешение на то, чтобы начать переделку. Но после этого владельцу машины надо будет еще сходить в ГИБДД и оформить заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Причем «железного коня» будут внимательно осматривать. И только затем можно приступать к переделке, причем с учетом тех требований, которые были написаны в экспертизе.
После того как модернизация машины успешно завершена, автовладельцу придется оформить еще целый ворох документов. В том числе — пройти техосмотр в аккредитованных ПТО и получить диагностическую карту, а также оформить протокол технической экспертизы после того, как изменения в машине будут сделаны. Причем новая редакция «Правил» трактует переделки настолько широко, что, по оценкам экспертов, под них могут подпадать даже такие незначительные вещи, как установка молдингов или защищающих карнизов на окнах.
После того как все документы оформлены, а экспертизы пройдены, владельцу машины надо будет вновь явиться в ГИБДД и уже получить Свидетельство о соответствии измененной конструкции автомобиля безопасности. Причем эти данные о переоборудовании будут вноситься в ПТС и Свидетельство о регистрации автомобиля.
И только после всего этого Госавтоинспекция может признать модернизацию правомерной.
На создание уникального четырехколесного агрегата у Зангиева ушло почти восемь лет — с учетом постройки специализированной мастерской. Однако Роберт говорит, что сейчас сделать новую машину с учетом имеющихся наработок получилось бы в десятки раз быстрее. На проектирование и создание алагирского варианта Lotus Seven ушло в общей сложности около 250 тысяч рублей, но на данный момент его стоимость составляет около двух миллионов рублей.
Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России:
— Для создания такой машины, какую сделал Роберт Зангиев, нужен действительно талант Кулибина. Можно увидеть, как автомобили собирают на заводе, но настолько точно подогнать детали, собрать все воедино — да вдобавок чтобы все работало. Представляете, насколько это сложно?! По моим данным, сейчас в России есть не более трех-четырех вот таких авто, собранных людьми самостоятельно. В основном их делают умельцы из регионов. В Москве и Санкт-Петербурге подобные технические шедевры почти не встретишь. Трудно сказать, насколько востребованным может быть создание подобных эксклюзивных машин на заказ. На мой взгляд, сейчас на это пока нет спроса.
Lotus Seven впервые представили публике в 1957 году как машину для Британских клубных гонок. Однако из-за небольшой массы и простоты конструкции болид уже с 1958 года начал продаваться в разобранном виде — чтобы его покупатели могли собрать машину дома самостоятельно. Получался такой большой конструктор для взрослых: двигатель отдельно, рама отдельно, трансмиссия, части кузова, фары.
Для многих это стало настоящим увлечением. Компания Lotus продавала свою модель до 1972 года, после чего уступила все права на нее концерну Caterham Cars, который выпускает гоночные болиды и комплекты для их самостоятельной сборки до сих пор. Благодаря простоте конструкции этой гоночной машины энтузиасты по всему миру создали много реплик легендарного болида.