- Как своими руками поменять салонный фильтр на УАЗ Патриот
- Расположение салонного фильтра на УАЗ Патриот
- Когда и как часто нужно менять?
- Рекомендации по выбору
- Как правильно заменить салонный фильтр своими руками?
- Замена салонного фильтра УАЗ Патриот
- Выбор, замена
- Инструменты
- Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года
- Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года
- UAZ Patriot › Logbook › Воздушный фильтр салона
- UAZ Patriot 2015, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — accessories
- Comments 23
Как своими руками поменять салонный фильтр на УАЗ Патриот
Чтобы очистить воздух, поступающий в салон автомобиля, от пыли и другого мусора, в конструкции УАЗ Патриот установлен салонный воздушный очиститель. С течением времени он загрязняется, пропускная способность снижается, что негативно влияет на работоспособность кондиционера и отопительной системы. Чтобы этого не случилось, периодически выполняется замена салонного фильтра на УАЗ Патриот. Сделать ее самому совсем не сложно.
Расположение салонного фильтра на УАЗ Патриот
В зависимости от года выпуска автомобиля салонный очиститель расположен по-разному. В машинах до 2012 года элемент очистки воздуха находится за отсеком для мелких вещей. Устанавливался он горизонтально. Спрятан фильтр под крышкой, которая прикручивается двумя саморезами. Это не совсем удобно, поэтому разработчики изменили место установки салонного фильтрующего элемента. Начиная с 2013 года, чтобы добраться к расходнику, нет необходимости снимать бардачок. Фильтр стоит вертикально прямо перед пассажирским автокреслом под крышкой. Крепится она на специальных фиксаторах. Модели Патриот 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов оборудованы климатической установкой, которая следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.
На задних сидениях есть обдув, который создает определенный комфорт для пассажиров зимой и летом. УАЗ Патриот выпускается с кондиционером американской компании Delphi.
Когда и как часто нужно менять?
Салонный фильтр является расходным элементом, который требует замены через определенное время. По инструкции данную деталь нужно менять через 20000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, бездорожье, проселочные дороги, где асфальтированные дороги большая редкость, то эту цифру рекомендуется уменьшать в 2 раза. Существуют конкретные признаки, которые подскажут водителю о необходимости замены фильтрующего материала.
- В салоне ощущается неприятный запах, который исходит из решеток для обдува. Он может негативно сказаться на самочувствии водителя: вызвать головную боль, ухудшение общего состояния, раздражительность.
- Наличие запыленного воздуха в автомобиле часто вызывает раздражение слизистой глаз и носа. Для людей, страдающих аллергией, такой воздух тоже становится неприятным.
- Запотевшие стекла автомобиля, особенно при дождливой погоде. Обдув не может с этим справиться.
- Нарушение работы отопительной системы, когда зимой печка работает на полную мощность, но внутри авто также холодно.
- Система кондиционирования не справляется со своей задачей – летом воздух в салоне не охлаждается до нужной температуры.
При эксплуатации автомобиля рекомендуется обращать внимание на указанные факторы. Они укажут на фактическую степень загрязнения салонного фильтра.
Если вовремя не обратить на них внимание, это может привести к нарушению работы вентиляционной системы автомобиля, дискомфорту, преждевременному выходу из строя системы кондиционирования и дорогостоящему ремонту. Лучше не допускать этого и следить за состоянием фильтра, при необходимости, быстро его поменять на новый, учитывая, что данная процедура на УАЗ Патриот не занимает много времени.
Рекомендации по выбору
Обязанность салонного фильтра – качественная очистка входящего воздуха, который вместе с пылью и мусором стремиться ворваться в салон авто.
Существуют два вида фильтров, установленных на данной отечественной модели УАЗ: однослойные и многослойные. Оба достаточно хорошо справляются с очисткой воздуха. Однако, вторые содержат специальный слой активированного угля, который способен устранить неприятный запах, например, выхлопные газы встречных автомобилей. УАЗ Патриот в конструкции имеет два вида панелей: старую и новую. Эта особенность влияет на выбор соответствующего фильтрующего элемента, а именно на размер детали. На авто до 2012 и 2013 года выпуска устанавливался обычный однослойный очиститель (арт.316306810114010).
После рестайлинга машина получила фильтр с угольным абсорбентом (арт.316306810114040). Для эффективной очистки входящего потока воздуха многие водители устанавливают неоригинальные запчасти, в частности таких фирм, как TDK, Goodwill, Nevsky Filter, Vendor, Zommer, AMD.
Если вовремя поменять грязный фильтр, то можно избежать проблемы образования и скопления вредных бактерий в воздушной системе УАЗ Патриот и предупредить ухудшение самочувствия водителя и пассажиров.
Как правильно заменить салонный фильтр своими руками?
Путешествуя по дорогам, салонный фильтр постепенно засоряется, что рано или поздно приводит к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием расходника и вовремя произвести замену. Поменять салонный фильтр в автомобиле УАЗ Патриот несложно, на это уходит 10-15 минут времени. На автомобиле в зависимости от года выпуска стоят две разные панели (старая и новая). От этого процедура замены отличается. До 2013 года, чтобы снять старый очиститель, необходимо вытаскивать перчаточный отсек (бардачок). Для этого:
- Открывают вещевой отдел и очищают от всего лишнего.
- Вынимают защитный кожух.
- Выкручивают саморезы, удерживающие бардачок, при помощи крестообразной отвертки.
- Снимают вещевой отсек.
- Фильтр держит специальная планка-перемычка, прикрученная 2-мя саморезами. Их откручивают, снимают планку.
- Теперь осторожно вынимают загрязненный фильтр, чтобы пыль не рассыпалась.
- Далее устанавливают новый очиститель, выполняя процедуру в обратной последовательности.
При монтаже нового расходника особое внимание нужно уделять стрелке на изделии. Она указывает направление движения воздушного потока. При установке необходимо строго соблюдать с движением воздуха в воздуховоде.
На автомобилях с новой панелью вообще ничего не нужно выкручивать. Необходимо найти два фиксатора, расположенные у ног переднего пассажира. Если их отщелкнуть, то открывается прямой доступ к фильтру.
Замена салонного фильтра УАЗ Патриот
УАЗ Патриот эксплуатируется в совершенно разных условиях местности, это могут быть как дороги общего пользования, так и загородные просёлочные дороги. В случае с последними, во время движения за попутным автомобилем из под его колёс могут вырываться клубы пыли вперемешку с грязью и песком. Чтобы водитель, а также все остальные люди, находящиеся в салоне авто, не вдыхали подобную смесь, придумали салонные фильтры на УАЗ Патриот.
На некоторых автомобилях салонный фильтрующий элемент отсутствует с завода.
Однако, даже если в вашей местности воздух постоянно чистый, фильтрующий элемент всё же нужен, хотя бы для того, чтобы в салон не попадали насекомые, пыльца растений, да и всякие посторонние запахи с улицы с таким фильтром внутри салона будут меньше ощущаться. Для автомобиля Patriot замена фильтрующего элемента должна производиться раз в год, или каждые 10–20 тыс. км — зависит от того, что раньше произойдёт. А ещё зависит от загрязнённости среды.
Вот ещё несколько признаков того, что фильтрующий элемент засорён и его пора менять:
- в салоне ощущается неприятный запах;
- сильная запылённость салона;
- запотевшие стёкла автомобиля;
- вентилятор печки слабо дует.
Выбор, замена
Перед выбором салонного фильтра УАЗ Патриот нужно определиться, какой его тип подходит именно вам, поскольку в разные года выпуска автомобиля тип и расположение фильтрующего элемента менялись. Так, например, на автомобилях с «новой» панелью (после 2013 г. выпуска) используется совершенно новый фильтр, имеющий форму квадрата со следующими размерами: 17×17×2 см. И расположен он за бардачком — в ногах переднего пассажира.
На Патриотах со старой панелью, выпущенных до 2013 года, форма фильтра больше напоминала прямоугольник. Многие владельцы Патриотов отмечают, что процедура замены фильтрующего элемента на рестайлинговых версиях существенно упрощена, за счёт того, что в таких машинах он держится всего на паре защёлок. А на дорестайлинговых машинах для доступа к нему придётся открутить несколько шурупов и извлечь бардачок, но об этом ниже по тексту.
Лучше всего выбирать варианты салонных фильтров с большим количеством складок, поскольку дорожная пыль и другой мусор в первую очередь забивает пространство между этими складками, при этом основной поток воздуха будет проходить через оставшиеся «холмы». Чем больше таких «холмов» расположено на поверхности фильтрующего элемента, тем лучше его пропускная способность.
Список подходящих фильтрующих элементов (оригинал + аналоги) можно найти здесь.
Также, выбирать лучше так называемые «угольные» фильтры, у которых есть покрытие с активированным углем. Такой фильтр салона позволит сократить попадание неприятных запахов внутрь автомобиля, да ещё обладает некоторым антибактериальным действием, не давая развиваться плесени и различным микроорганизмам. На автомобилях УАЗ Патриот с кондиционером фильтр салона будет находиться в том же самом месте.
Инструменты
Чтобы начать замену салонного фильтра у Патриота нужно подготовить или обзавестись некоторыми инструментами, если таковых не имеется. В первую очередь речь идёт об отвёртке и шестиграннике, без которых невозможно добраться до салонного фильтра на Патриотах до 2013 года выпуска. Желательно наличие под рукой нового фильтрующего элемента взамен старому.
Если так получилось, что нового фильтра с собой нет, а старый сильно забит, из-за чего плохо греет печка, и нужно срочно ехать в мороз, тогда можно попытаться пропылесосить старый фильтрующих элемент, либо продуть его сжатым воздухом, если есть компрессор. После такой процедуры старый салонный фильтр ещё должен прослужить какое-то время.
Чтобы поменять фильтр салона на УАЗ Патриоте после 2013 г. никакие инструменты не требуются. Лишь несколько минут свободного времени.
Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года
Замена салонных фильтров УАЗ Патриот условно делится на две категории: со старой панелью и с новой панелью (Патриот после 2013 г.). Салонный фильтр на дорестайлинговом УАЗ Патриоте расположен там же, где и бардачок. Однако, в прямой видимости он там не находится, для доступа к нему как раз пригодятся вышеупомянутые инструменты.
- Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка.
- Извлечь кожух, расположенный в нише перчаточного ящика.
- Выкрутить 10 шурупов, используя крестообразную отвертку.
- Отсоединить штекеры проводов подсветки бардачка.
- Теперь можно извлечь оба бардачка.
- Теперь нашему взору стала доступна длинная чёрная планка с двумя болтами под шестигранник. Откручиваем их, извлекаем планку.
- Теперь нужно аккуратно извлечь старый фильтр, чтобы пыль из него не разлетелась повсюду.
- Новый фильтрующий элемент необходимо вставлять так, чтобы вы могли видеть ту сторону фильтра, где указана маркировка и направление установки (стрелка). Поток воздуха идёт сверху вниз, значит стрелка должна быть направлена точно так же.
- Сборка деталей производится в обратном порядке.
Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года
Замену фильтра для салонного пространства новых моделей УАЗ Патриот сделать куда проще. Всё что для этого нужно — сесть на переднюю пассажирскую ступеньку, лечь спиной на пол и попытаться просунуть голову под бардачок. Однако, подобные действия совершенно не обязательны, при должной сноровке фильтр можно заменить практически на ощупь. Как вариант, можно воспользоваться камерой телефона, чтобы определить местоположение фильтрующего элемента внутри салона.
Поскольку фильтр здесь стоит не горизонтально, как на предыдущем поколении УАЗ Патриот, а вертикально, от выпадения снизу его удерживает ребристая пластиковая крышка на двух защёлках. Примечательно, что сама крышка имеет треугольную форму, из-за чего создаётся иллюзия неправильной установки фильтрующего элемента. Эти защёлки часто ломаются на морозе, поэтому замену лучше всего производить в тёплом помещении. Для извлечения фильтра необходимо отогнуть фиксаторы в сторону.
UAZ Patriot › Logbook › Воздушный фильтр салона
Заменил воздушный фильтр салона через 4000км пробега после ТО1.
Был штатный. Много ездил по грунтовке, активно глотал пыль.
Заменил на угольный от SIBTEC AC 04.03C
Разница ощущается невооруженным взглядом.
Очевидно, что длина полотна у нового фильтра больше. У штатного фильтра число ребер 26, у sibtec 33.
Само полотно плотнее. Штатный весит 24г, а новый 80г. Хотя нужно еще делать скидку на то, что старый фильтр, в отличие от нового простой, не угольный.
Купил себе сразу 3 фильтра, буду использовать их вместо штатного. Объективно, он значительно лучше.
Проехал 18440км, сжег 2772л 92-го бензина. Средний расход выходит 15л/100км
UAZ Patriot 2015, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — accessories
Comments 23
Совершенно верно. Это маркетинговый ход.
Для оригинального изделия САНДЭН — оригинальным фильтром является фильтр от производителя САНДЭН, но не от уаза.
Но засунуть изделие от САНДЭН (фильтр) в коробку уаза и назвать это оригинальной з\ч уаза — уаз не имеет права, если не договорятся об этом обе стороны, иначе — дело подсудное.
А так уаз с кем-то, о ком можно только гадать, договорился и уаз засунул чужое изделие в свою коробку под своим брэндом. Нормальная практика.
О нем и говорю — не похож он на фильтр оригинальный Сандэн.
УАЗ это сборочный конвейер.
Уаз не является производителем каких либо запчастей и расходников.
УАЗ никогда не изобретал и не производил климатическую установку Санден.
Фильтр салона для климатической установки Сандэн можно приобрести, но не у уазовцев!
УАЗ, ее ( К установку) внедрил в автомобиль уаз.
Засунув неизвестный фильтр в коробку «уаз оригинальные запчасти» — наталкивает на мысли о происхождении изделия.
Поэтому Сибтэк в собственной коробке, как и масло Лукойл в своих канистрах — честнее по отношению к покупателю. )
Это как не читая производителя лапши Доширак, думается что это корейская лапша.
Попробовав настоящего корейского Доширака, начинаешь читать: кто производитель первого Доширака — Рязань.
Так познается разница вкуса в сравнении с качеством. )
Теперь понятно. Слово «оригинальный» в данном случае неверное. В принципе я изначально не стремился к оригинальности. Значит не зря )))
Этот за 200 руб — аналог, не угольный, бумажный. это что его уаз торгует как оригинал1? ))) Ну для него это нормальная цена — дилер не обманул.
А тот что сибтэк как волосяной, не бумажный — всяко лучше пыль задерживает и дышит хорошо! Точно себе буду такой брать.
Оригинальный угольный фильтр сандэн не нужен — ценник у него не гуманный, от 1000 р за штуку.
Как выяснилось полотно там меньше.
Вобщем, СИБТЕК пока мне нравится больше, и цена 1038р за 3шт.
Ну тут по ценнику надо смотреть — выставил ли дилер цену как за угольный.
Я обратил внимание что с угольным фильтром поток воздуха от вентилятора шумнее. Угольный похоже плотнее.
На фото у Вас не штатный фильтр. Штатный фильтр — это фильтр угольный, на фильтре надпись «sanden».
А сибтэк выглядит не плохо и цена вкусная — возьму на заметку!
«Фильтр салона воздушный УАЗ Патриот после 2012г» — 200рублей.
Вот так выглядит запись в чеке.
А надпись ведь сбоку должна быть? Сбоку я не снимал.
Ясно. А разве сейчас с завода фильтр ставят не уголный? На моем «узбеке» с завода стоял салонный фильтр «Сандэн» — угольный.
Не могу сказать точно. Я ведь уже ТО делал у дилера. Могу достоверно сказать что на ТО1 дилер поставил мне не угольный фильтр а обычный.