С каких машин подходят диски для лансера 9
Параметры литых дисков
Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.
Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов
DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска
ЕТ — вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы — как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова — иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной суппорт.
Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.
Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.
В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.
ACURA | ALFA ROMEO | AUDI | BMW | BUICK | CADILLAC | CHEVROLET | CHRYSLER |
CITROEN | DAEWOO | DAIHATSU | DODGE | FERRARI | FIAT | FORD | HONDA |
HYUNDAI | ISUZU | JAGUAR | JEEP | KIA | LANCIA | LAND ROVER | LEXUS |
LINKOLN | MAZDA | MERCEDES | MITSUBISHI | NISSAN | OPEL | PORSCHE | PEUGEOT |
PROTON | RENAULT | ROVER | SAAB | SEAT | SKODA | SUBARU | SUZUKI |
TOYOTA | TVR | VOLKSWAGEN | VOLVO |
Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.
Параметры и подбор колесных дисков на Mitsubishi Lancer 9
Чтобы выбрать подходящие колесные диски на Митсубиси Лансер 9, можно воспользоваться программами-калькуляторами на различных сайтах или довериться консультантам интернет-магазинов.
Но при этом нет никаких гарантий, что предоставленная информация будет достоверной, а выбранные изделия будут соответствовать требованиям производителя. Поэтому в своем выборе нужно ориентироваться на параметры стандартных дисков, устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем.
Замена дисков — это первый и самый простой способ улучшить экстерьер авто. Варианты исполнения и дизайн каждый автовладелец выбирает сам, исходя из собственных предпочтений и вкусов. При этом важно придерживаться технических характеристик, установленных производителем автомобиля.
- посадочный диаметр обода обозначается буквой «d» и измеряется в дюймах. Он определяет размер покрышек, которые можно будет использовать в дальнейшем;
- ширина обода обозначается буквой «b» и измеряется в дюймах. Она задает минимальные и максимальные ограничения ширины шин;
- вылет является расстоянием между плоскостью симметрии диска по вертикали и поверхностью примыкания диска к ступице. Это один из самых важных геометрических параметров, он обозначается маркировкой «ET» и измеряется в миллиметрах;
- количество отверстий для крепежа (разболтовка) и диаметр окружности в миллиметрах, на которой располагается крепеж, обозначаются маркировкой «PCD»;
- диаметр центрального отверстия обозначается буквами «DIA» и измеряется в миллиметрах. Он должен соответствовать или быть больше, чем посадочный диаметр ступицы.
Дополнительно могут использоваться буквенные символы, чаще всего «J» или «JJ», обозначающие конструктивные особенности — форму закраин колес.
Типы дисков
Весь модельный ряд автомобилей Митсубиси Лансер 9 оснащался двумя видами дисков, отличающихся материалами исполнения и технологией производства, что, безусловно, отражается на их качественных характеристиках и сроках эксплуатации.
Штампованные — изготовлены из стали, за счет чего имеют больший вес, а из-за низкой точности изготовления — плохо балансируются. При эксплуатации они демонстрируют повышенную удароустойчивость, например, при попадании колеса в яму, и ремонтопригодность в случае деформации обода. Внешний вид у всех штампованных дисков стандартный, доработать его можно, установив декоративные колпаки.
Литые — изготавливаются из сплава алюминия или магния для снижения веса и увеличения отвода тепла от тормозного механизма. Они хорошо поддаются балансировке. При ударных нагрузках такие диски могут расколоться, что делает их менее пригодными к ремонту. Автовладельцы отдают предпочтение литым дискам, в основном, из-за их декоративных качеств и многообразия дизайнов.
Штатные размеры дисков и резины
Различные модификации Mitsubishi Lancer 9 комплектовались разными колесными дисками.
Параметры | Обозначение | Модель CS1A, объем двигателя 1.3, кузов — седан | Модель CS3A(W), объем двигателя 1.6, кузов — седан/вагон | Модель CS9A(W), объем двигателя 2.0, кузов — седан/вагон | Модель CT9A, объем двигателя 2.0T, кузов — седан |
---|---|---|---|---|---|
Диаметр | D | 15” | 6” | 6” | 17” |
Ширина | B | 6” | 6” | 6” | 8” |
Число отверстий для крепежа | — | 4 | 4 | 5 | 5 |
Диаметр расположения отверстий | PCD | 114.3 мм | 114.3 мм | 114.3 мм | 114.3 мм |
Тип крепления | — | Гайка 12*1.5 | Гайка 12*1.5 | Гайка 12*1.5 | Гайка 12*1.5 |
Вылет | ET | 46 мм | 46 мм | 45 мм | 38 мм |
Диаметр центрального отверстия | DIA | 67.1 мм | 67.1 мм | 67.1 мм | 67.1 мм |
Варианты исполнения | — | Литые/стальные | Литые/стальные | Литые | Литые |
Штампованные (стальные) диски для Лансер 9 могут иметь меньшие значения параметров «Ширина диска» и «Вынос». Автомобили всех комплектаций оснащались штампованным запасным колесом.
Оригинальные размеры шин, устанавливаемых заводом изготовителем:
- D15 — 195/60 R15;
- D16 — 195/50 R16;
- D17 — 235/45 R17,
где 195 и 235 — ширина покрышки в миллиметрах, 60, 50 и 45 — соотношение высоты профиля резины к ее ширине в процентах, а R15, 16 и 17 — диаметр шины в дюймах.
Подбор неоригинальных дисков
Владельцы Mitsubishi Lancer 9 опытным путем подобрали различные варианты размерности колес, которые подходят для беспроблемной эксплуатации авто:
- стандартным всегда остается параметр PCD (сверловка) — 4 или 5 на 114.3 мм;
- диаметр посадочного отверстия должен быть 67.1 мм, если больше — потребуется установка центровочных колец;
- вылет (ET) — самый важный параметр, который чаще всего игнорируют автомобилисты. Значение этого параметра без ущерба авто может варьироваться от 39 до 48 на дисках 15 и 16 радиуса;
- значение ширины диска менее критично и, по желанию, его можно изменять в больших пределах — от 5.5 до 8.5, в зависимости от устанавливаемой резины.
Варианты нештатных дисков и цены на них
Модель | Параметры | Цена за 1 диск, руб |
---|---|---|
Enkei SH45 | 4×114.3 R15x6.5J ET38 DIA73.1 | 4780 |
K&K Игуана | 4×114.3 R15x6.5J ET35 DIA67.1 | 3800 |
Cross Street CR-04 | 5×114.3 R16x6.5J ET38 DIA67.1 | 3700 |
Enkei S938 | 5×114.3 R16x7J ET45 DIA73.1 | 5960 |
Enkei SP55 | 5×114.3 R16x7J ET38 DIA67.1 | 5960 |
K&K Вольт | 5×114.3 R16x6.5J ET38(45) DIA67.1 | 3970 (4330) |
Скад Le-Mans | 5×114.3 R16x7J ET40 DIA67.1 | 4270 |
1000 Miglia MM1007 | 5×114.3 R17x7.5J ET40 DIA67.1 | 7670 |
Enkei S939 | 5×114.3 R17x7.5J ET45 DIA67.1 | 7480 |
iFree Фриман | 5×114.3 R17x7J ET45 DIA67.1 | 4400 |
Vossen CVT-R | 5×114.3 R17x7.5J ET42 DIA67.1 | 5400 |
Скад Драйв | 5×114.3 R17x6.5J ET35-50 67.1 | 4860-5050 |
Последствия установки дисков неправильного размера
Оптимальным решением для Lancer 9 будет подбор дисков, соответствующих параметрам производителя, установленным для конкретной модификации автомобиля. Установка дисков меньшего диаметра встречается редко и, зачастую, просто невозможна, из-за конструктивных особенностей тормозной системы.
Больший размер колес — диаметр или ширина, делает внешний вид авто более привлекательным и увеличивает дорожный просвет, но в ходе эксплуатации можно столкнуться с некоторыми проблемами:
- Занижение показаний скорости на спидометре. Чтобы этого избежать, нужно, увеличивая диаметр диска, уменьшать высоту профиля шин.
- Повышение нагрузок и ускоренный износ всех элементов ходовой системы.
- Повреждение кузова автомобиля от излишнего загрязнения и попадания камней из-под широких колес.
- Ограничение маневренности из-за невозможности выкрутить руль в крайнее положение.
- Износ подкрылков при «затирании» колеса на поворотах или кочках.
- Уменьшение курсовой устойчивости и четкость реакции при поворотах и маневрировании при установке шин с высоким профилем.
- Риск повреждения колес и деталей подвески при попадании в яму из-за резины с низким профилем.
Не все владельцы Лансер 9 осознают важность правильного выбора колесных дисков и покрышек. Параметры, предлагаемые концерном Митсубиси, направлены на улучшение управляемости автомобилей, повышение экономии топлива, снижение уровня шума при движении. Проводя эксперименты с типоразмерами всех составляющих колеса, в первую очередь стоит помнить о безопасности движения, и только потом — об эстетической составляющей авто.