С дымом мешается облако пыли мчатся пожарные автомобили конспект

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на помощь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на помощь»

Программное содержание: учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Развивать замысел, творчество.

Материалы и оборудование: Альбомный лист, акварель, кисти. Предметная картина с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и « Пожар».

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами поговорим об огне; пожаре; о пользе и вреде огня, которую он приносит; кто помогает тушить пожар.Послушайте,пожалуйста,стихотворение:

Огонь
Он таким бывает разным —
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно.
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

Воспитатель. Ребята, скажите, о чём говорится в стихотворении?

Воспитатель. Правильно. В стихотворении говорится об огне. Посмотрите, пожалуйста на доску и внимательно рассмотрите ситуации в которых возникает пожар.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.

Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса .

Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки.
По деревне прошёл — ничего не осталось. (Огонь)
В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел. (Огонь)
Отец не родился, а сын уж в лес ходит. (Огонь и дым)
Дрожит свинка — золотая щетинка. (Огонь)
Мать толста, дочь красна, внук храбер, в поднебесье ушел. (Печь, огонь, дым)
Красненький петушок по улице бежит. ( Пожар)
Дремлют в домике девчонки — бурые шапочки. (Спички)
Летала мошка — сосновая ножка, на стог села — всё сено съела. (Спичка)
Висит — молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! ( Пожарные)
Я мчусь с сиреной на пожар ,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. ( Пожарная машина)

Воспитатель. А сейчас, послушайте, пожалуйста, отрывки из произведений
С. Я Маршака «Неизвестный герой» и «Путаница» .
Ехал
Один
Гражданин
По Москве —
Белая кепка
На голове,-
Ехал весной
На площадке трамвая,
Что-то под грохот колес
Напевая.
Вдруг он увидел —
Напротив
В окне
Мечется кто-то
В дыму и огне.
Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели :
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.
Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С площадки трамвая
Автомобилю
Наперерез
И по трубе
Водосточной
Полез.
Третий этаж,
И четвертый,
И пятый.
Вот и последний,
Пожаром объятый .
Черного дыма
Висит пелена.
Рвется наружу
Огонь из окна.
Надо еще
Подтянуться немножко.
Парень,
Слабея,
Дополз до окошка,
Встал,
Задыхаясь в дыму,
На карниз,
Девочку взял
И спускается вниз.
Вот ухватился
Рукой
За колонну.
Вот по карнизу
Шагнул он к балкону.
Еле стоит,
На карнизе нога,
А до балкона —
Четыре шага.
Видели люди,
Смотревшие снизу,
Как осторожно
Он шел по карнизу.
Вот он прошел
Половину
Пути.
Надо еще половину
Пройти.
Шаг. Остановка.
Другой. Остановка.
Вот до балкона
Добрался он ловко.
Через железный
Барьер перелез,
Двери открыл —
И в квартире исчез.
С дымом мешается
Облако пыли,
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят.
Медные каски
Рядами блестят.
Миг — и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте —
Один за другим —
Лезут
По лестницам
В пламя и дым.
Пламя
Сменяется
Чадом угарным.
Гонит насос
Водяную струю.
Женщина,
Плача,
Подходит
К пожарным :
— Девочку,
Дочку
Спасите
Мою!
— Нет,-
Отвечают
Пожарные
Дружно,-
Девочка в здании
Не обнаружена.
Все этажи
Мы сейчас обошли,
Но никого
До сих пор
Не нашли.
Вдруг из ворот
Обгоревшего дома
Вышел
Один
Гражданин
Незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку
Крепко
Держал он в руках.
Дочка заплакала,
Мать обнимая.
Парень вскочил
На площадку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул
И пропал за углом.

Читайте также:  Масло для двигателя lifan 190

«Путаница» К. И. Чуковского
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит :
«Эй, пожарные , бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.

Воспитатель. Дети, о чём говорится в первом произведении? Что сделал неизвестный герой? Каким можно назвать его поступок?

Воспитатель. А что случилось в произведении К. И. Чуковского «Путаница»? Кто в этом виноват? Кто потушил пожар?

Воспитатель. Ребята, послушайте правила очень важные, которые надо знать.

Очень важные правила!
Чтобы пожаров избежать ,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.

— Дети, вы уже знаете, что если вам придется столкнуться с огнём, то нужно звонить «01». Сегодня, мы с вами будем рисовать пожарную машину, которая спешит на помощь. Посмотрите, пожалуйста, на картинки: пожарная машина изображена красным цветом, это сигнал опасности, а огонь – красным, жёлтым, оранжевым. Посмотрите этапы рисования пожарной машины, что изображено на переднем и на заднем планах и можете приступать к выполнению своих работ.

Выставка детских работ.

Воспитатель. Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Было ли, что-то сложным для вас на занятии? Какие правила безопасного поведения вы запомнили?

Сценарий по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
методическая разработка (рисование, подготовительная группа) по теме

Предлагаемый сценарий для педагогов ДОУ позволяет провести рисование после беседы с детьми по ОБЖ, закрепить знания детей о противопожарной безопасности.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 12.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные : учить детей создавать сюжетную картину «Пожар», рисовать углем дым, фигуры людей в движении.

Развивающие: закрепить знание цветов спектра, учить выделять теплые цвета: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени.

Воспитательные : закреплять правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям- пожарным.

Оборудование и материалы .

Листы белой бумаги формата А4, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, уголь, краски гуашь, палитры, кисти (белка № 1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки (на каждого ребенка)

Показать детям знакомые им книги С.Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое», прочесть отрывок из книги «Пожар»:

…Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает,

И сейчас же, в миг единый,

Вырываются машины из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили

До пожара докатили…

Спросить у детей, все ли видели настоящие пожарные машины, пожарных, видел ли кто- нибудь настоящий пожар. Вспомнить основные правила пожарной безопасности, телефон вызова пожарной команды- 01. Или 010 с сотового телефона. Показать картинку с изображением пламени, предложить ответить, какими красками нарисован огонь ( желтой, оранжевой, красной ). Напомнить , что эти цвета называют теплыми. А те цвета, которые напоминают цвет неба, воды, снега, льда, называют холодными. Это фиолетовый, синий, голубой. Спросить у детей, догадались ли они, что сегодня будут рисовать пожарную машину, которая мчится к горящему дому. Показать изображение пожарной машины. , отметить широкую кабину, красный цвет машины и белую полосу посередине.

В процессе работы напоминать детям о соблюдении пропорций между зданием, пожарной машиной и людьми. Спросить, каким цветом дети изобразят огонь и дым; для изображения дыма лучше всего взять уголь. Поощрять детей за внесение в рисунок интересных дополнений. В конце занятия рассмотреть все рисунки, предложить рассказать детям, как возник пожар, как пожарные его тушили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой «граттаж», учатся изображать цветы в новой технике.

Обучающие задачи:Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр.

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.Но в силу последних перемен все.

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эст.

Программное содержание:Вызвать в представлении детей картины зимних пейзажей; побуждать детей к поиску разнообразных, выра.

Беседа в старшей группе «Пожарная безопасность»

Иванс Анна
Беседа в старшей группе «Пожарная безопасность»

Беседа «Пожарная безопасность» в старшей группе «Колокольчики

Иванс Анна Викторовна

Беседа «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цель: формировать знания детей о пожарной безопасности.

-выяснить, уточнить, расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; работе пожарных.

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

-закреплять умение участвовать в беседе: слушать других, не перебивая; высказывать свою точку зрения.

-развивать любознательность, память, логическое мышление.

(беседа сопровождается картинками по теме)

Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг- и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте-один за другим-

Лезут по лестницам в пламя и дым.

— Про кого это стихотворение? (ответы детей). Правильно! Про пожарных и пожарные машины. В чём состоит работа пожарных? (ответы детей). Да тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё, пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, думаете для чего? (ответы детей). Чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. А как одеты пожарные? (ответы детей). Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, специальная пластина- защищает лицо от огня, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах- прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Ещё у пожарных есть противогаз, он защищает от дыма и угара при пожаре. Пожарные хранят свой костюм в пожарной части, в специально отведённых для этого местах, чтобы при сигнале тревоги быстро и легко надеть всё нужное. А если увидели огонь, или почувствовали дым, что надо сделать? (ответы детей). Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. Что нужно при этом сообщить? (ответы детей: фамилию, имя, адрес, очаг возгорания). Пожарные днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда наготове стоят в гараже.

— А как выглядит пожарная машина? (ответы детей). Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлангами (показ картинки). Вот посмотрите, какая она. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей: чтобы издали её видели водители других машин и уступали место на проезжей части). А чем пожарные тушат бушующее пламя? (ответы детей). Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях. Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (ответы детей). Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности? Что нельзя делать? (ответы детей: нельзя играть со спичками, без взрослых- разжигать костёр, нельзя включать утюг и другие электроприборы). А если случиться пожар?

— Если дома есть взрослые, нужно скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет? (ответы детей). Правильно, надо вызвать бригаду пожарных. Для этого нужно набрать по телефону- 01. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес (ответы детей). Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее. Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное — побыстрее покиньте горящую квартиру!

Рассматривание и обсуждение ситуативных картинок (дети рассказывают что случилось, и что надо предпринять).

— Значит, какие правила нужно знать, чтобы не возник пожар? (ответы детей).

— Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице и в комнате о нём ребята помните: спички не тронь, в спичках огонь!

— Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

— Правило третье: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костёр, землёй забросай и водою залей.

— Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

— Итак: о чём мы сегодня, говорили с вами, ребята? (ответы: о профессии пожарных, их работа очень трудная, опасная, и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь; ещё говорили о том, чего нельзя делать, чтобы не возник пожар; и о том, как себя вести во время пожара).

Фотоотчет «Пожарная безопасность в подготовительной группе» «Пожарная безопасность» в подготовительной группе №1 «Дружная семейка» Цель: Формирование у детей и родителей осознанного и ответственного.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации, знания о профессии пожарного. Знать номер телефона.

Читайте также:  Простой по причине ремонта автомобиля
Оцените статью