- Рынок индустриальных и грузовых шин
- Ситуация на российском рынке грузовых и индустриальных шин
- Сегмент шин для грузового транспорта
- Сегмент индустриальных шин
- Мировой рынок шин: производства в условиях пандемии
- В 2016-2020 гг продажи шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России снизились на 1,5%: с 7,57 до 7,46 млн шт.
- Грузовые шины
- Лучшие предложения
- Грузовые диски
- Популярные типоразмеры шин
- Популярные грузовые автомобили
- Покупка шин для грузовых автомобилей в Мосавтошине
- Основные правила выбора грузовых шин
- Основные эксплуатационные характеристики
Рынок индустриальных и грузовых шин
В 2020 год шинная отрасль перешла в состоянии рецессии. Российские производители шин для грузовых авто и спецтехники уступили часть рынка зарубежным оппонентам. Усугубила ситуацию не только в России, но и за рубежом короновирусная пандемия.
Ситуация на российском рынке грузовых и индустриальных шин
Основные агломерации шинного производства — свыше 80% сосредоточены в трёх регионах страны: Приволжском, Северо-Западном и Центральном, отмечают аналитики из Tebiz Group. При этом на долю Приволжского федерального округа приходится 49,1% из общей массы выпускаемых в России шин.
Сегмент шин для грузового транспорта
В 2019 году производственный потенциал предприятий в сегменте грузовых шин снизился на 15,3% в сравнении с 2018 годом.
При этом среднегодовой стоимостный показатель грузовых шин в 2019-м составил 6 300 рублей за штуку. Однако уровень отпускных цен менялся в зависимости от сезона: высокий порог – 6 800 рублей за штуку наблюдался в марте, а самый низкий зафиксирован в ноябре – 5 300 рублей за штуку.
Концентрация импорта в шинном секторе снижалась четыре года подряд вплоть до 2019 года, но пик пришёлся на 2017 год, когда реализация по отношению к 2015 году опустилась на 35,8%. Тогда оборот импортных шин в стоимостном выражении достиг лишь 515,93 млн долларов против 803,82 млн долларов 2015 года.
В 2019 году тройка импортёров закрепила свои позиции в России. Так, на долю Китая пришлось 13,08% рынка, Польша заняла сегмент из 11,31%, а за Таиландом закрепилась ниша в 9,17%.
Львиная часть потребительского спроса на грузовые шины, а это порядка 81,16% общего результата, принадлежала столичному и Северо-Западному регионам, заказчикам из Приморья и Приволжья.
На фоне этого российский производственный шинный кластер в 2019 году нарастил объёмы экспорта в сравнении с результатом 2015 года на 30,39%, заработав порядка 355,19 млн долларов.
Наибольшим спросом российские шины пользовались у заказчиков из Казахстана – 22,7%, Беларуси – 21,53%, Германии – 5,08%. Суммарно в течение 2019 года данные страны пополнили бюджет российских производителей шин на 175,15 млн долларов.
Основную экспортную составляющую при этом сформировали предприятия из столичного и Приволжского регионов, Республики Татарстан. Их доля достигла 72,61%, что в денежном эквиваленте равно 257,89 млн долларов.
«Современная шина – это сложное инженерно-техническое и к тому же дорогостоящее изделие. Для её создания требуется более 180 сырьевых компонентов, используемых при изготовлении множества деталей из которых она состоит, а также определённые температурные и временные условия вулканизации.
Затраты на содержание современного автопарка ложатся на себестоимость той или иной продукции и каждый хозяйствующий субъект стремится снизить эти затраты. Стоимость шин, в общих затратах на содержание автопарка составляют порядка 10%.
В современных условиях компании всё чаще производят закупку шин на конкурсной основе, где для определения победителя одним из основополагающих факторов, конечно, является ценовой.
В настоящее время, на рынке шин, представлено множество брендов. Только в Китае их несколько десятков. Существует множество мнений относительно покупки шин премиум класса и их превосходства над бюджетными вариантами.
Главной рекомендацией при выборе шин всегда будет обдуманность выбора и чёткое представление, в каких условиях и на какой технике они будут эксплуатироваться, т.к. шины, имеющие одинаковую маркировку размерности, могут отличаться назначением эксплуатации», — высказал своё мнение заместитель руководителя отдела продаж ООО «ЕРТ-Групп» Дмитрий Луцевич.
Сегмент индустриальных шин
Что же касается сегмента шин для спецтехники, то в 2019 году эта ниша просела на 9,3% в сравнении с результатом в 2018 году. Основную загрузку этого кластера выполняли компании-производители из Сибири – 48,5%, на долю которых пришлось до 733,3 тысяч шин.
При этом отпускная цена на данные изделия в среднем составила порядка 6 800 рублей за штуку. В течение года стоимость шин для спецтехники была неоднородной и менялась от сезона к сезону. Так, в зимний период цена достигала отметки в 7 300 рублей за единицу изделия, а летом опускалась до 6 300 рублей.
«С распадом Советского Союза, ряд шинных заводов, выпускавших индустриальные шины, прекратили своё существование, либо изменили ассортимент выпускаемой продукции, а те, что остались на рынке, выпускают бюджетную продукцию, не отличающуюся стабильностью качества.
Порой из-за отсутствия того или иного компонента, на предприятии вынуждены использовать его аналоги, которые по своим свойствам не в полной мере отвечают необходимым требованиям рецептуры, тем самым снижая качество и технические характеристики выпускаемой продукции.
Отсутствие стабильности качества продукции вынуждает потребителей искать аналоги с характеристиками, отвечающими техническим требованиям и условиям эксплуатации техники.
С учётом сложившихся конкурентных условий, на востребованность индустриальных шин влияет изменение ситуации на мировых рынках сырьевых ресурсов, отмечается повышение требований к качеству и надёжности продукции.
Увеличение добычи угля и металлических руд (чёрные металлы, медь, цинк, никель), приводит к высокой загруженности технологического транспорта и высоким требованиям к качеству, грузоподъёмности и износостойкости шин.
К примеру, марки бюджетных шин «ERT» и шин премиального класса «Bridgestone» давно известны российским потребителям. В пользу «Bridgestone» отдают предпочтение благодаря высоким показателям гарантийного и фактического пробега шин.
Что же касается шин «ERT», то качественные показатели ходимости продукта не только не уступают аналогам, но порой и превосходят продукты других производителей», — отметил Дмитрий Луцевич.
Эксперты отмечают, что шинная отрасль переживает очередной спад с начала 2020 года не только в России, но и во всём мире. Глобальные игроки рынка готовятся к затяжной рецессии в ближайшие несколько лет.
Однако даже на фоне неблагоприятных прогнозов и российские компании, и зарубежные производители намерены расширять номенклатуру выпускаемых шин, а также пересматривать ценовую политику в сторону увеличения. Насколько оправдан такой подход, покажет время. Сейчас же планы всех шинных производств нарушила короновирусная пандемия.
Мировой рынок шин: производства в условиях пандемии
По оценке аналитиков IMARC Group, мировой рынок шин достиг объёма в 3,2 миллиарда единиц в 2019 году, увеличившись в среднем на 4% в течение 2014-2019 годов.
В прогнозах звучали обнадёживающие цифры роста этого сегмента до 4 млрд единиц к 2025 году. Однако короновирусная пандемия вынудила большинство компаний приостановить деятельность и поставлять на рынки продукцию из складских запасов.
Конец марта 2020 года стал отправной точкой для суровой реальности, когда шинная промышленность оказалась в ступоре. А всему виной быстрое распространение вируса COVID-19.
Так, лидер отрасли – японский бренд Bridgestone прекратил выпуск на своих шинных заводах в Бетуне, Франции, Бари, Италии, и сократил работу на предприятиях в Бельгии, Венгрии, Польше и Испании.
В одночасье прекратила производство шин на предприятиях в США и Канаде компания Michelin. А также временно свернула деятельность в Европе. В таком же положении оказался бренд Goodyear, объявив о приостановке всех производственных площадок в Америке и Европе.
Вслед за ними сокращает производственные объёмы германский производитель Continental AG и итальянский Pirelli. При этом подразделения Pirelli остаются в строю в России, Германии и Южной Америке.
На Североамериканском континенте компании Continental, Titan, Nokian и Trelleborg частично продолжали работу, внедряя новые протоколы защиты персонала от вирусной инфекции. Свою деятельность Nokian приостановил в США.
В это время индийская компания Apollo Tyres закрывает завод в Венгрии, сокращает производство в Нидерландах, останавливая выпуск автомобильных шин и делая упор лишь на сельскохозяйственную технику.
И этот список постепенно дополняют и другие известные производители, после чего на мировом рынке прослеживается резкое падение спроса на шины в Европе и Северной Америке.
В тоже время Китай показывает пиковое снижение объёмов реализации шин (-78% на оригинальную продукцию и -60% на восстановленную) из-за короновирусной пандемии.
В режиме неопределённости с марта по апрель 2020 года работали практически все компании шинного бизнеса. Точечно на официальных ресурсах производителей появлялась информация о частичном возобновлении работы отдельных предприятий.
В 2016-2020 гг продажи шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России снизились на 1,5%: с 7,57 до 7,46 млн шт.
По данным «Анализа рынка шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране снизились на 1,5%: с 7,57 до 7,46 млн шт. При этом в 2017-2018 гг фиксировался рост показателя, в 2019-2020 гг – снижение.
В 2017-2018 гг происходила реализация спроса на шины и покрышки, отложенного в 2015-2016 гг, который возник из-за кризисных изменений в экономике в эти годы. 2017 г характеризовался для России рекордно низкой инфляцией и укреплением рубля, что также положительно влияло на экономическую уверенность потребителей и предприятий и повышало их активность. Все это положительно отразилось на объемах продаж шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, которые по итогам 2018 г достигли 8,10 млн шт.
Снижение объема реализации относительно предыдущих лет отмечалось в 2019-2020 гг на 6,7% и 1,2% соответственно, поскольку эффект отложенного спроса на шины и покрышки исчерпал себя, а текущий спрос был ограничен в связи с проводимой транспортной реформой и сокращением в ее рамках автобусных маршрутов и отказом от троллейбусов, а также общей рецессией в российской экономике. Также снижение продаж новых шин и покрышек привело к росту рынка восстановленных шин, который долгое время находился в стагнации в связи с наличием предложения новых шин низкого ценового сегмента.
В 2021-2022 гг продажи шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России продолжат снижаться (на 3,4% и 2,0% соответственно). С одной стороны, рост курса доллара по отношению к рублю приведет к повышению цен как на отечественную, так и импортную продукцию. С другой стороны, пандемия коронавируса и связанные с ней последствия негативно скажутся на платежеспособности предприятий. С 2023 г прогнозируется восстановительный рост – продажи шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в стране будут расти на 0,3-3,9% в год. Более активный рост продаж будет сдерживаться затяжной негативной ситуацией в экономике, которая приведет к более низкому уровню спроса в среднесрочной перспективе.
Грузовые шины
Лучшие предложения
Грузовые диски
Популярные типоразмеры шин
Популярные грузовые автомобили
Покупка шин для грузовых автомобилей в Мосавтошине
Конечно же, безопасность эксплуатации грузового автомобиля во многом зависит от аккуратности, внимательности и соблюдения правил дорожного движения его водителем. Однако куда больше влияния на это оказывается характеристиками грузовых покрышек. Именно от протяженности тормозного пути, курсовой устойчивости, топливной экономичности, управляемости и многих других эксплуатационных качеств грузовой шины зависит уровень безопасности движения на грузовике.
Основные правила выбора грузовых шин
С точки зрения расположения элементов протектора все грузовые шины можно разделить на радиальные и диагональные. Кроме того, при их покупке следует учитывать функциональное назначение – для ведущих, рулевых и прицепных осей. При этом многие модели являются универсальными, т.е. подходят для установки на любые оси. Использовать шины на осях, для которых они не предназначены недопустимо.
Еще одним фактором выбора резины являются характеристики дорожного полотна, на котором проходит большая часть эксплуатации грузовика. Например, для дорог с гравийным или песчаным покрытием больше подойдут универсальные модели с увеличенным количеством протекторных блоков. В процессе движения они формируют многочисленные грани, что обеспечивает шине более надежное сцепление с неустойчивым сыпучим покрытием.
Кроме того, необходимо учитывать климатические и погодные условия. С этой точки зрения все грузовые шины можно разделить на зимние, всесезонные и летние. Для эксплуатации в зимнее время больше подходят модели с направленным симметричным протекторным рисунком, а для использования в летнее время на хороших асфальтированных дорогах – с ненаправленным симметричным протектором с большим количеством продольных ребер.
Также для таких условий следует выбирать шины с низким профилем. Это обеспечит лучшую управляемость и курсовую устойчивость при движении на высокой скорости. Для плохих дорог лучше подойдут модели с увеличенной высотой боковины. Более высокий профиль позволит уменьшить значительную часть ударных нагрузок, возникающих в результате движения по неровностям.
Основные эксплуатационные характеристики
При выборе шин для грузовика также следует учитывать их основные эксплуатационные характеристики, поскольку они оказывают непосредственное влияние на эксплуатационные показатели транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая сцепными свойствами и грузоподъемностью. К таким показателям относятся:
- посадочный диаметр;
- наружный диаметр;
- конструкция каркаса;
- брекер;
- конструкция каркаса;
- конструкция борта.
Как было сказано ранее, грузовые шины бывают летними, зимними и всесезонными. С особой ответственностью следует подойти к выбору зимних шин, поскольку от правильности выбора зависит безопасность движения на скользких от снега и льда дорогах. В отличие от легковых грузовые автомобили, имеющие значительную массу, в таких условиях отличаются куда более длинным тормозным путем и меньшей маневренностью. В свою очередь, для летних грузовых шин куда большее значение имеет сцепление на мокрой дороге и курсовая устойчивость при движении на высокой скорости.
Сегодня купить грузовые шины в Москве и других городах нашей страны совсем несложно. Для этих целей можно воспользоваться услугами компании Мосавтошина, которая является официальным представителям многих шинных брендов. Наша компания предлагает своим клиентам максимально широкий выбор, а также высокий уровень сервиса. Сочетание обширного ассортимента, привлекательных цен и большого количества дополнительных услуг позволяют сэкономить на покупке грузовых шин не только деньги, но и время, что делает покупки в нашем интернет-магазине еще более выгодными.